Программное обеспечение для решения шахматных задач
В этой статье рассматривается компьютерное программное обеспечение , предназначенное для решения или помощи людям в создании или решении шахматных задач – головоломок , в которых фигуры раскладываются, как в шахматной игре , и иногда могут быть основаны на реальных шахматных партиях, в которые играли и записаны, но цель которых состоит в том, чтобы побудить проблемиста найти решение поставленной ситуации в рамках правил шахмат , а не играть в шахматы с самого начала против противника.
Обычно это отличается от реальной игры и анализа шахматных партий . Многие программы для игры в шахматы также предусматривают решение некоторых видов задач, таких как мат за определенное количество ходов ( прямые маты ), а некоторые также поддерживают маты-помощники и маты себе самому .
Программное обеспечение для шахматных задач можно использовать для создания и решения задач, включая проверку правильности концепции и позиции, ее сохранение в базе данных , печать и публикацию, а также сохранение и экспорт задачи. Таким образом, они могут не только решать прямые маты, помощники и маты, но иногда даже решать задачи со сказочными фигурами и другие сказочные шахматные задачи. Также предпринимались попытки заставить компьютеры «сочинять» задачи, в основном автономно. [1]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Алибадикс
[ редактировать ]впервые разработанный в 1980 году Илккой Бломом, Alybadix, представляет собой набор программ для решения шахматных задач для DOS и Commodore 64 . [2] Alybadix поддерживает решение классических задач: однополые товарищи, рефлексные товарищи, серийные товарищи, Цирцея, максиммеры, [3] и многие типы фей. [2] Он поставляется с большой коллекцией проблем и поддерживает качественную печать . [4] В 1993 году журнал Schach und Spiele считал, что Alybadix в шесть раз быстрее других игровых автоматов, включая RISC 2500. [5]
Попай
[ редактировать ]Popeye — это программа для решения шахматных задач, содержащая множество сказочных шахматных правил и способная исследовать стандартную игру и попытки. Его можно использовать с несколькими операционными системами и можно подключить к нескольким существующим графическим интерфейсам, поскольку он поставляется со свободно доступным исходным кодом, ср. Попай на GitHub . С момента своего создания Popeye разрабатывался как универсальный расширяемый инструмент для проверки сказочных и неортодоксальных шахматных задач. [6] [7] Первоначальным автором Popeye был Филипп Шнобелен, который написал его на языке Паскаль под MS-DOS примерно в 1983-84 годах. В 1986 году код был передан в дар в духе движения за свободное программное обеспечение . Эльмар Бартель, Норберт Гейсслер, Томас Медер, Торстен Линсс, Стефан Хенинг, Стефан Брунцен, Харальд Денкер, Томас Барк и Стивен Эммерсон перевели Popeye на язык программирования C и теперь поддерживают программу.
Пол Х. Вирейн с тех пор разработал хороший графический интерфейс «AP WIN», бесплатную программу для использования с Windows XP или Windows 7. [8] С его помощью можно создавать диаграммы и использовать Popeye для решения задач прямо из диаграммы.
Хлоя и Винчлоя
[ редактировать ]Chloe (DOS) и Winchloe (собственное программное обеспечение) решают программы, написанные Кристианом Пуассоном. [9] Winchloe поддерживает не только классические задачи — прямые маты, помощники и самоматы — но также множество сказочных фигур и условий с шахматными досками разных размеров (до 250 на 250 клеток). Он поставляется с коллекцией из более чем 300 000 задач, которые можно обновлять через Интернет. [ нужна ссылка ] Кристиан Пуассон также поддерживает веб-сайт «Проблемазис».
Нэтч и iNatch
[ редактировать ]Natch и iNatch — бесплатные программы, написанные Паскалем Вассонгом для DOS и Linux. [10] Нэтч решает проблемы ретроградного анализа , создавая « доказательную игру » — кратчайшую возможную игру, ведущую к определенной позиции. Natch — это утилита командной строки, но существует графический интерфейс на основе Java . iNatch также предоставляет ходы со сказочными условиями: монохромные шахматы , шахматы Эйнштейна, вертикальный цилиндр.
Проблема(ы)
[ редактировать ]Проблемист — это условно-бесплатная программа, написанная Матье Лешамелем для Windows и Windows Mobile. [10] Проблемист решает прямые маты, товарищи-помощники, товарищи-самостоятели и товарищи-рефлексы . Он может вращать позиции, печатать диаграммы и многое другое. В комплект «Problemist» входят два шахматных шрифта TrueType, а с его веб-страницы можно загрузить более 100 000 задач. «Проблемист» — первый формат обмена шахматными задачами. [ нужна ссылка ]
Якоби
[ редактировать ]Jacobi — это программа Франсуа Лабеля для решения игровых задач по доказательству сказочных шахмат. Он написан на JavaScript и запускается из браузера [1] . В 2003 году Лабелль уже разработал программы, связанные с шахматами, и опубликовал компьютерные шахматные задачи [2] .
Грудь
[ редактировать ]Chest был создан Хайнером Марксеном в 1999 году. Он написан на C и распространяется в виде исходного кода. . [11] Он решает прямые маты, самоматы и помощь. товарищи (а также тупики для себя и помощи товарищам). Также доступен адаптер UCI (написанный Францем Хубером). позволяя использовать Chest в качестве механизма решения в любом шахматном графическом интерфейсе с поддержкой UCI.
Стельвио
[ редактировать ]Stelvio — бесплатная программа, написанная Рето Ашванденом и предназначенная для решения традиционных игр с кратчайшим доказательством. Он написан на Java и поэтому может работать на различных платформах.
Базы данных
[ редактировать ]Сервер базы данных шахматных задач
[ редактировать ]Сервер базы данных шахматных задач — это онлайн- база данных всех типов шахматных задач , поддерживаемая Гердом Уилтсом и размещенная на Die Schwalbe . База данных включает коллекцию Джона Нимана и работы многих авторов. В базе данных 428 703 проблемы (по состоянию на ноябрь 2019 г.). Проблемы представлены графически с решениями и комментариями.
Другой
[ редактировать ]Стиль диаграммы LaTeX
[ редактировать ]Diagram — это файл стиля для LaTeX для набора шахматных диаграмм. [ нужна ссылка ] Первоначально стиль был создан Томасом Брэндом и далее развит Стефаном Хёнингом, оба основаны на идеях пакета TeX от Эльмара Бартеля. Этот стиль используется для выпуска немецкого журнала о проблемных шахматах Die Schwalbe .
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Икбал, Азлан (6 февраля 2015 г.). «Компьютерные шахматные задачи для всех» . Новости ChessBase . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Британский шахматный журнал . 106 . Трубнер и компания. 1986.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Дэвид Хупер; Кеннет Уилд (1996). Оксфордский справочник по шахматам . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Официальный сайт Alybadix. Архивировано 26 мая 2007 г. на archive.today.
- ^ Шахматная жизнь . 48 . Шахматная федерация США. 1993.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Брэнд, Томас (2012). «Краткая история Попая» . Феи Юлии . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Бранд, Томас (апрель 1987 г.). «Попай, мастер на все руки?» Ласточка . Нет. 104. С. 215–216.
- ^ «Апвин» . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «ВинХлоя» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шахматные программы и утилиты» .
- ^ Домашняя страница сундука