Ожидание (реклама)
![]() Реклама плаката для ожидания кампании | |
Агентство | Arks Ltd. |
---|---|
Клиент | Guinness Plc теперь Diageo |
Время работы | 60 секунд |
Продукт | |
Дата выпуска (ов) | 18 мая 1994 г. (IRE) 1995 (Великобритания) |
Режиссер | Ричи Смит |
Музыка за | Перес Прадо |
В главной роли |
|
Производство компания | Littlebird Productions |
Страна | Ирландия |
Предшествует | Цепь (Великобритания) |
С последующим | Старик (Великобритания) |
Официальный сайт | http://www.guinness.com/ |
Ожидание -это ирландская реклама, запущенная Guinness PLC для продвижения Guinness -Brand сфона в 1994 году , . Реклама, которая появилась в печатных , плакатах , а также в кино и телевизионных местах, была задумана ирландским рекламным агентством Arks, [ 1 ] и снялся относительно неизвестного ирландского актера Джо МакКинни в роли «танцующего человека» и Гордона Винтер в роли бармена. Это была последняя часть рекламной кампании «Гиннеса» , которая работала в Ирландии с конца 1980 -х годов.
В рекламе были приписаны рост продаж Guinness, доли рынка и показателей узнаваемости бренда. Тем не менее, споры возникли после претензий о плагиате, поднятых британским режиссером Мехди Нороузином , который в 1998 году начал неудачный иск в поисках вознаграждения за использование методов и стиля из его короткометражного фильма 1992 года . [ Цитация необходима ]
Последовательность
[ редактировать ]В низкобюджетной рекламе было только два персонажа: покровитель паба и бармена, служащий ему. Покровитель (МакКинни) приказывает пинту Guinness Stout и, ожидая, когда будет вылить пинту, переносит серию причудливых танцевальных движений с усеяющей пинтой на переднем плане, к развлечению бармена (зима). Кусок заканчивается тем, что покровитель делает его первый глоток свежевылитой пинты, наложенный рекламным лозунгом Гиннесса «Нет времени, как время Гиннесса». Реклама установлена Гуаглионе от Переса Прадо и широко использует перерезание от статической камеры, чтобы танцовщица мог сделать серию движений, которые не могли быть достигнуты в реальности. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Отличительные методы редактирования расколов в получили коммерческое признание критиков и несколько наград из рекламной индустрии, в том числе премию Института творческой рекламы и дизайна в 1995 году, предвкушение золотую акулу а также золотую медаль за редактирование и Награда на Международном рекламном фестивале Kinsale .
Успех кампании побудил Гиннесса переурожай ее в Соединенном Королевстве в 1995 году, как переход между кампанией «Человек с Гиннессом»/«Чистый гений», который только что завершился цепью , и его новым «черным И белая кампания, все еще в разработке. [ 3 ] Хотя цепь должна была быть последней в кампании Pure Genius , ожидание было помечено с помощью лозунга Pure Genius в Великобритании, а не времени, как время Гиннесса .
В результате своего участия в этом месте, Гуаглионе Переса Прадо достиг первого места в ирландских музыкальных чартах , [ 4 ] и номер 2 в британских топ -40 . [ 5 ]
Иск
[ редактировать ]В 1992 году британский директор Мехди Нороузиан представил шоу -катушку , в которой было несколько коротких примеров своей работы нескольким потенциальным работодателям, включая Ирландское рекламное агентство Arks Ltd., в надежде быть принятыми на один или несколько своих рекламных роликов. На катушке была включена короткая статья под названием « Радость» , которая была снята с использованием статической камеры на лондонской крыше и включала последовательность перепрыгивания человека, исполняющего расширенный танец изобилия на простых холстах.
Arks Ltd. была заключена договором, что Guinness создал рекламу для участия в Ирландии. Среди предложенных идей был один из них, основанный на сцене из кинематографической версии романа Родди Дойла « Снаппер» , где человек бросается в паб, чтобы отпраздновать рождение своего внука с пинтой Гиннесса. Художественный руководитель в Arks, думая о возможных способах развития концепции, вспомнил представленную катушку Нороузиана и придумал сценарий и раскадровку, основанный на радости , чтобы представить Гиннесс. Идея была принята, и Аркс обратился к Нороузину, чтобы направить рекламу. Нороузиан отказался, поскольку он не хотел просто «коммерциализировать» старую идею и хотел создать что -то новое. Затем агентство взяло на себя директора Ричи Смита, призывая его создать что -то «с атмосферой, которая широко похожа на то, что изображается в радости ». Чувствуя, что оригинальная раскадровка была слишком близко к радости , был приготовлен новый. Результатом было ожидание . [ 2 ]
После трансляции телевизионного места в 1994 году Нороузиан подал жалобу и, в конечном счете, иск против Arks Ltd. и Guinness, утверждая, что предвкушение нарушило его авторские права и обвиняя агентство в усыношении . Претензия истца о нарушении авторских прав была основана на отрывке в Законе об авторском праве, проектах и патентах 1988 года , определяющего драматическую работу , включая «записи работы танца или патента», и это ожидание было или включено копией существенной часть радости . Дело дошло до Высокого суда в 1997 году, где требование отключения было отменено. 17 июля 1998 года судья Ратти вынес свое мнение о том, что методы раскалывания, используемые в радости , создали что -то качественно отличное от записи рутины танца или мима, и что, как таковая, радость сама по себе не была драматической работой. Поэтому он был определен как предпринимательская работа , статус, который обеспечивает защиту только над физической записью работы, а не самой работой. Он также постановил, что Ожидание не воспроизводило ни целого, ни части радости . [ 2 ]
Решение было обжаловано, но хотя Апелляционный суд единогласно постановил, что содержание фильма (включая использование техник фильмов и редактирования) может пользоваться защитой авторского права в качестве драматической работы, председательствующие судьи постановили, что ожидание не копировало какую -либо часть. радости . и отклонил дело [ 6 ] В конечном счете, Нороузину было приказано заплатить 200 000 фунтов стерлингов в виде юридических расходов. [ 7 ] В результате этого дела Институт современного искусства призвал к реформе закона об авторском праве в Соединенном Королевстве. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Актер Джо МакКинни провел 1994–6 годы, появляясь в Европе, публикуя Гиннесс. [ 8 ] Образ жизни стал слишком беспокойным, и он бросил алкоголь в 1997 году. [ 8 ] Ему было трудно обеспечить другие роли из -за того, что тип качества как «Человек Гиннесса», проводя время в США, где реклама не транслировалась. [ 4 ] [ 8 ]

В качестве одной из наиболее узнаваемых рекламных объявлений о Гиннессе 1990 -х годов ожидание было имитировано или пародировано в ряде более поздних кампаний Гиннеса, в том числе ирландское в 2004 г. ожидания место [ 9 ] ролик режиссера JJ Keith и британский рекламный , который был частью расширенной кампании, продвигающей Гиннесс очень холодный летом 2004 и 2005 годов. [ 10 ]
Использование музыки Переса Прадо было продолжено Эбботтом Мидом Виккерсом BBDO 1998 года Guinness TV Ad Swimblack , в котором участвовали его « Mambo № 5 ». ( Хит -обложка Лу Беги « Мамбо № 5» вышла в следующем году.)
В марте 2009 года Гиннесс объявил, что ожидание снова будет транслироваться в рамках кампании «Классическая реклама», чтобы отметить 250 -летие пивоваренного завода. [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Guinness «ожидание» , hughchaloner.com, 18 мая 1994 года. Получено 2 июля 2013 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Служба судов HM - Решение Высокого суда Norowzian v. Arks Ltd. et al. [ Постоянная мертвая ссылка ] , 17 июля 1998 года. Получено 27 октября 2007 года.
- ^ Гиннесс приходит к тем, кто ждал PR Newswire в Европе, 1997 год. Получено 27 октября 2007 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Guinness TV Ad Dancer Джо зарабатывает на жизнь пинты (Findarticles.com) , воскресное зеркало , 16 ноября 1997 года. Получено 27 октября 2007 года.
- ^ Инструменталь под номером один , британский график Факты и подвиги , 24 апреля 2003 года. Получено 1 ноября 2007 года.
- ^ Наконец -то радость для кинематографистов архивировала 5 августа 2007 года на машине Wayback , Briffa.com. Получено 27 октября 2007 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Борода, Мэтью; « Художники утверждают, что Honda скопировала свой фильм в телевизионной рекламе », The Independent , 28 мая 2003 года. Получено 3 сентября 2009 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Суини, Кен (27 сентября 2009 г.). «Никакой вечеринок в День Артура для« Танцующего человека » » . Sunday Tribune . п. 3. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Получено 28 сентября 2009 года .
- ^ Guinness Wards Off Draft с сильным продаж жилья (dublinpubs.ie) архивировал 11 октября 2007 года на машине Wayback , Irish Independent , 25 ноября 2004 года. Получено 27 октября 2007 г.
- ^ Barrett, P; Guinness Taps Classic Ads to Revive Brand , The Guardian , 29 апреля 2004 года. Получено 27 октября 2007 года.
- ^ «Танцующий пивной человек возвращается» . BBC News . Би -би -си. 2 марта 2009 г. Получено 2 марта 2009 года .