Jump to content

Депрессивная карета Келера

Депрессивная карета Келера, изображенная ее изобретателем
Сохранившийся экземпляр выставлен в Королевском инженерном музее в Кенте.

Депрессирующий лафет Келера новый тип артиллерийского лафета, изобретенный в 1782 году лейтенантом Джорджем Фредериком Кёлером из Королевской артиллерии . Он был разработан для того, чтобы обеспечить возможность стрельбы из пушек под крутым углом вниз, и это стало необходимым в связи с особыми обстоятельствами, с которыми британская армия столкнулась во время Великой осады Гибралтара между 1779 и 1783 годами. Лафет принимал действительную службу во время осады, когда он использовался для поддержки британских контробстрелов испанских и французских артиллерийских батарей во время успешной защиты Гибралтара. Его успех прославил Келера, и за последние 230 лет его отмечали в самых разных формах.

Проблема, для решения которой был спроектирован лафет: стрельба с Гибралтарской скалы по испанским позициям внизу (расположено с точки зрения фотографа).

Во время Великой осады британский гарнизон Гибралтара столкнулся с французской и испанской армией, окопавшейся на низине перешейка , соединяющего Гибралтар с Испанией . Британцы контролировали возвышенность Гибралтарской скалы , высота которой на северном конце достигает 411,5 метров (1350 футов). Хотя это было большим преимуществом для британских артиллеристов, поскольку давало им увеличенную дальность стрельбы и хороший обзор противника, это также создавало серьезные проблемы. Враги, находящиеся близко к их позициям, не могли быть атакованы, поскольку существующие лафеты не позволяли достичь вертикальной депрессии, необходимой для поражения такой близкой цели. [ 1 ] Артиллеристы пытались бороться с этим, подпирая заднюю часть лафетов, но это было неуклюжее решение, фиксировавшее орудия на месте. Следовательно, это подвергало их серьезной опасности, поскольку им приходилось заряжать орудия на виду у противника, а не в амбразуре или батарее . [ 2 ]

изобретение Келера

[ редактировать ]

Депрессивные повозки были изобретены и раньше – в 15 веке немецкий инженер изобрел платформу для кулеврины , имевшую четыре колеса и перемещавшуюся по двум дугам для регулировки высоты. [ 3 ] – но Келер нашел простое и эффективное решение, которое решило как проблемы подъема, так и отдачи . Он был создан на базе существующего гарнизонного экипажа . [ 1 ] тип тяжелого лафета, установленного на небольших колесах, известных как грузовики. [ 4 ] Келер разделил каретку на две части по горизонтали, соединив две части шарниром, образованным шпинделем спереди. Это позволяло опускать орудие на угол от 20 до 70 градусов. [ 5 ] Пушечное ядро ​​и порох удерживались на месте с помощью ваты , фиксирующей их в канале ствола. [ 1 ]

Конструкция Келера имела еще одно преимущество: она поглощала отдачу, возникающую при выстреле из ружья. [ 1 ] Обычные лафеты не имели механизма, поглощающего эту отдачу. Вся пушка и установка резко подпрыгивали, из-за чего артиллерийскому расчету приходилось менять ее положение, прежде чем они могли произвести следующий выстрел. [ 6 ] Лафет Келера устанавливал орудие на выдвижную станину, прикрепленную к основному корпусу лафета через вертикальный шпиндель. Стрельба из пушки заставляла станину скользить вверх, а не отбрасывать весь лафет. [ 1 ] Как отмечал очевидец Джон Дринкуотер , «лафет, когда ружье было нажато, редко двигался; ружье скользило по доске, к которой оно было прикреплено шпинделем, и возвращалось на прежнее место с самой незначительной помощью». [ 5 ] Эта система была предшественницей противооткатных систем, которые являются стандартными функциями современных артиллерийских орудий. [ 7 ] Орудие можно было перевернуть на лафете и вести огонь вверх под углом до 45°, хотя, по словам Дринкуотера, «в этом состоянии [оно] не особо отличалось». [ 5 ] Конструкция также позволяла артиллеристам перезаряжать пушку, не подвергаясь огню противника, поворачивая выдвижную станину вбок. [ 1 ]

Впервые карета была введена в строй во второй половине дня 15 апреля 1782 года, когда Келер продемонстрировал ее губернатору Гибралтара генералу Джорджу Огастесу Элиотту и другим офицерам гарнизона. Выбранной целью была батарея Сан-Карлос , испанская позиция на расстоянии примерно 1400 ярдов (1300 м) на линиях контравалляции . Дринкуотер зафиксировал, что из тридцати выпущенных выстрелов двадцать восемь попали в цель. [ 5 ] Лафет Келера стал ключевым преимуществом для защитников Гибралтара, способствуя точности и скорости британской артиллерии. [ 2 ] и стал одним из самых известных и удачных образцов специального лафета. [ 8 ] Однако у него был существенный недостаток: угол склонения можно было регулировать только с несколькими большими «шагами», что затрудняло прицеливание под определенными углами. Проблема была решена путем обновления конструкции в 1870-х годах, в ходе которого сзади было добавлено большое колесо, соединенное с винтовым механизмом, что позволяло точно регулировать угол. [ 9 ]

День памяти

[ редактировать ]

Изобретение Келера отмечено в многочисленных произведениях искусства, моделях, скульптурах, копиях и значках. Удручающий лафет можно увидеть в левом нижнем углу знаменитого портрета генерала Элиотта работы Джошуа Рейнольдса 1787 года . [ 10 ] Он до сих пор изображен на значке 22-й (Гибралтар) батареи Королевской артиллерии . [ 11 ] а на банкноте в 10 фунтов, монете в 1 фунт и монете в 10 пенсов гибралтарского фунта изображен лафет. [ 12 ] [ 13 ] Реплику лафета Келера можно увидеть на площади Гранд-Казематы в центре Гибралтара. [ 14 ] в то время как в Великих осадных туннелях , первоначально выкопанных во время самой осады, можно увидеть реконструкцию того, как могла использоваться удручающая повозка. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фа и Финлейсон , с. 29
  2. ^ Перейти обратно: а б Рассел , стр. 168–9.
  3. ^ Карман , с. 68
  4. ^ Малкомсон , с. 204
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дринкуотер , стр. 219–20.
  6. ^ Принципы артиллерийского вооружения , с. 6-1
  7. ^ Деннис , с. 32
  8. ^ Янг и Лоуфорд , с. 135
  9. ^ Перейти обратно: а б «Викторианская пушка». Туннели Великой осады, Гибралтар
  10. ^ Гилбард , с. 70
  11. ^ Хогг и Бэтчелор , с. 52
  12. ^ "Дизайн 10 фунтов стерлингов 1995 года" . гибралтар-stamps.com. Проверено 31 мая 2013 г.
  13. ^ «Уведомление о выпуске монет в обращении Гибралтара, 2012 г.» (PDF) . Правительство Гибралтара . Проверено 3 апреля 2013 г.
  14. ^ Харви , с. 96

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0caa355db8a0c1dddda302c2c18c9768__1703960760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/68/0caa355db8a0c1dddda302c2c18c9768.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koehler Depressing Carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)