Депрессивная карета Келера


— Депрессирующий лафет Келера новый тип артиллерийского лафета, изобретенный в 1782 году лейтенантом Джорджем Фредериком Кёлером из Королевской артиллерии . Он был разработан для того, чтобы обеспечить возможность стрельбы из пушек под крутым углом вниз, и это стало необходимым в связи с особыми обстоятельствами, с которыми британская армия столкнулась во время Великой осады Гибралтара между 1779 и 1783 годами. Лафет принимал действительную службу во время осады, когда он использовался для поддержки британских контробстрелов испанских и французских артиллерийских батарей во время успешной защиты Гибралтара. Его успех прославил Келера, и за последние 230 лет его отмечали в самых разных формах.
Фон
[ редактировать ]
Во время Великой осады британский гарнизон Гибралтара столкнулся с французской и испанской армией, окопавшейся на низине перешейка , соединяющего Гибралтар с Испанией . Британцы контролировали возвышенность Гибралтарской скалы , высота которой на северном конце достигает 411,5 метров (1350 футов). Хотя это было большим преимуществом для британских артиллеристов, поскольку давало им увеличенную дальность стрельбы и хороший обзор противника, это также создавало серьезные проблемы. Враги, находящиеся близко к их позициям, не могли быть атакованы, поскольку существующие лафеты не позволяли достичь вертикальной депрессии, необходимой для поражения такой близкой цели. [ 1 ] Артиллеристы пытались бороться с этим, подпирая заднюю часть лафетов, но это было неуклюжее решение, фиксировавшее орудия на месте. Следовательно, это подвергало их серьезной опасности, поскольку им приходилось заряжать орудия на виду у противника, а не в амбразуре или батарее . [ 2 ]
изобретение Келера
[ редактировать ]Депрессивные повозки были изобретены и раньше – в 15 веке немецкий инженер изобрел платформу для кулеврины , имевшую четыре колеса и перемещавшуюся по двум дугам для регулировки высоты. [ 3 ] – но Келер нашел простое и эффективное решение, которое решило как проблемы подъема, так и отдачи . Он был создан на базе существующего гарнизонного экипажа . [ 1 ] тип тяжелого лафета, установленного на небольших колесах, известных как грузовики. [ 4 ] Келер разделил каретку на две части по горизонтали, соединив две части шарниром, образованным шпинделем спереди. Это позволяло опускать орудие на угол от 20 до 70 градусов. [ 5 ] Пушечное ядро и порох удерживались на месте с помощью ваты , фиксирующей их в канале ствола. [ 1 ]
Конструкция Келера имела еще одно преимущество: она поглощала отдачу, возникающую при выстреле из ружья. [ 1 ] Обычные лафеты не имели механизма, поглощающего эту отдачу. Вся пушка и установка резко подпрыгивали, из-за чего артиллерийскому расчету приходилось менять ее положение, прежде чем они могли произвести следующий выстрел. [ 6 ] Лафет Келера устанавливал орудие на выдвижную станину, прикрепленную к основному корпусу лафета через вертикальный шпиндель. Стрельба из пушки заставляла станину скользить вверх, а не отбрасывать весь лафет. [ 1 ] Как отмечал очевидец Джон Дринкуотер , «лафет, когда ружье было нажато, редко двигался; ружье скользило по доске, к которой оно было прикреплено шпинделем, и возвращалось на прежнее место с самой незначительной помощью». [ 5 ] Эта система была предшественницей противооткатных систем, которые являются стандартными функциями современных артиллерийских орудий. [ 7 ] Орудие можно было перевернуть на лафете и вести огонь вверх под углом до 45°, хотя, по словам Дринкуотера, «в этом состоянии [оно] не особо отличалось». [ 5 ] Конструкция также позволяла артиллеристам перезаряжать пушку, не подвергаясь огню противника, поворачивая выдвижную станину вбок. [ 1 ]
-
Реконструкция в Великих осадных туннелях британских артиллеристов с использованием пушки, установленной на депрессивном лафете Келера.
-
Пушка, установленная на гарнизонном лафете Гибралтара - усовершенствованная конструкция Келера 1870-х годов, в которой используется большое заднее колесо для управления углом наклона орудия.
Впервые карета была введена в строй во второй половине дня 15 апреля 1782 года, когда Келер продемонстрировал ее губернатору Гибралтара генералу Джорджу Огастесу Элиотту и другим офицерам гарнизона. Выбранной целью была батарея Сан-Карлос , испанская позиция на расстоянии примерно 1400 ярдов (1300 м) на линиях контравалляции . Дринкуотер зафиксировал, что из тридцати выпущенных выстрелов двадцать восемь попали в цель. [ 5 ] Лафет Келера стал ключевым преимуществом для защитников Гибралтара, способствуя точности и скорости британской артиллерии. [ 2 ] и стал одним из самых известных и удачных образцов специального лафета. [ 8 ] Однако у него был существенный недостаток: угол склонения можно было регулировать только с несколькими большими «шагами», что затрудняло прицеливание под определенными углами. Проблема была решена путем обновления конструкции в 1870-х годах, в ходе которого сзади было добавлено большое колесо, соединенное с винтовым механизмом, что позволяло точно регулировать угол. [ 9 ]
День памяти
[ редактировать ]Изобретение Келера отмечено в многочисленных произведениях искусства, моделях, скульптурах, копиях и значках. Удручающий лафет можно увидеть в левом нижнем углу знаменитого портрета генерала Элиотта работы Джошуа Рейнольдса 1787 года . [ 10 ] Он до сих пор изображен на значке 22-й (Гибралтар) батареи Королевской артиллерии . [ 11 ] а на банкноте в 10 фунтов, монете в 1 фунт и монете в 10 пенсов гибралтарского фунта изображен лафет. [ 12 ] [ 13 ] Реплику лафета Келера можно увидеть на площади Гранд-Казематы в центре Гибралтара. [ 14 ] в то время как в Великих осадных туннелях , первоначально выкопанных во время самой осады, можно увидеть реконструкцию того, как могла использоваться удручающая повозка. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фа и Финлейсон , с. 29
- ^ Перейти обратно: а б Рассел , стр. 168–9.
- ^ Карман , с. 68
- ^ Малкомсон , с. 204
- ^ Перейти обратно: а б с д Дринкуотер , стр. 219–20.
- ^ Принципы артиллерийского вооружения , с. 6-1
- ^ Деннис , с. 32
- ^ Янг и Лоуфорд , с. 135
- ^ Перейти обратно: а б «Викторианская пушка». Туннели Великой осады, Гибралтар
- ^ Гилбард , с. 70
- ^ Хогг и Бэтчелор , с. 52
- ^ "Дизайн 10 фунтов стерлингов 1995 года" . гибралтар-stamps.com. Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ «Уведомление о выпуске монет в обращении Гибралтара, 2012 г.» (PDF) . Правительство Гибралтара . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Харви , с. 96
Библиография
[ редактировать ]
- Карман, Вайоминг (1955). История огнестрельного оружия: с древнейших времен до 1914 года . Лондон: Рутледж и К. Пол. ОСЛК 249239 .
- Деннис, Филип (1990). Гибралтар и его жители . David & Charles Ltd. Ньютон-Эббот, Девон: ISBN 9780715394939 .
- Дринкуотер, Джон (1786). История поздней осады Гибралтара, Джон Дринкуотер . Лондон. OCLC 631054 .
- Фа, Даррен; Финлейсон, Клайв (2006). Укрепления Гибралтара . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84603-016-1 .
- Гилбард, Джордж Джеймс (1888). Популярная история Гибралтара, его учреждений и его окрестностей по обе стороны пролива . Гибралтар: Гарнизонная библиотека. OCLC 12225618 .
- Харви, Морис (1996). Гибралтар . Стейплхерст, Кент: Spellmount. ISBN 978-1-873376-57-7 .
- Хогг, Ян В.; Бэтчелор, Джон Х. (1972). Артиллерия . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 9780684130927 .
- Малкомсон, Роберт (2009). От А до Я войны 1812 года . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810868380 .
- Рассел, Джек (1965). Осада Гибралтара, 1779–1783 гг . Лондон: Хайнеманн. OCLC 2192827 .
- Янг, Питер; Лоуфорд, Джеймс Филип (1970). История британской армии . Лондон: А. Баркер. OCLC 836753214 .
- Принципы артиллерийского вооружения . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира Министерства армии. 1981.