Отдельные мероприятия (выступление)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Отдельные мероприятия в речи включают публичные выступления , ограниченную подготовку, актерское мастерство и устный перевод являются частью конкурсов по судебно-медицинской экспертизе. Эти мероприятия не включают в себя несколько различных форм дебатов, предлагаемых многими турнирами. Эти мероприятия называются индивидуальными, потому что они, как правило, проводятся одним человеком, в отличие от дебатов, в которых часто участвуют команды. Однако это различие уже не совсем точное, учитывая добавление событий дуальной интерпретации и форм дебатов одного человека. Конкурсные речевые соревнования и дебаты составляют область криминалистики . Лиги криминалистики проводят ряд выступлений, обычно определяемых географическим регионом или предпочтениями лиги. Несмотря на то, что есть несколько ключевых событий, которые проводятся уже давно, каждый год по стране проводится несколько экспериментальных мероприятий, которые можно ограничить отдельными турнирами. Лиги криминалистики в США включают Национальную ассоциацию речи и дебатов , Национальную христианскую ассоциацию криминалистики и коммуникаций. , Американская ассоциация судебно-медицинской экспертизы , Национальная ассоциация судебно-медицинской экспертизы , Межгосударственная ораторская ассоциация и Стоа США . Организованные соревнования проводятся на школьном и университетском уровне. Помимо правил для каждого мероприятия, предусмотренных отдельными лигами, в каждом регионе существует несколько культурных норм, которые не закреплены в законе, но почти всегда соблюдаются. [ 1 ] Правила ограничения времени различаются в зависимости от мероприятия и отдельных турниров, но в каждом соревновании предусмотрены штрафы за превышение ограничений по времени, хотя суровость наказания широко варьируется. [ 2 ]
Публичные выступления
[ редактировать ]Публичные выступления обычно представляют собой заученные речи, которые могут быть на любую тему, которую пожелает участник. Обычно одна и та же речь используется на протяжении всего соревновательного сезона, но не может использоваться более чем в одном сезоне. [ 3 ] Что касается публичных выступлений, они проводятся с целью использования информации для передачи сообщения аудитории.
Оригинальное ораторское искусство
[ редактировать ]В «Оригинальном ораторском искусстве» участник готовит оригинальную речь, которая может носить информативный или убедительный характер. Участник может использовать одну речь за весь сезон. Цель ораторского искусства – внушить веру или укрепить убежденность.
На уровне средней школы речь обычно произносится без наглядных пособий и примечаний. Во многих лигах (включая два турнира в США) количество прямо цитируемых слов из других источников в речи ограничено; на чемпионате НФЛ ограничение составляет 150 слов. Выступления обычно длятся восемь-десять минут, с предупреждением, которое часто делается по истечении отведенного времени; большинство турниров имеют 30-секундный льготный период.
Убеждение
[ редактировать ]Убеждение часто считают коллегиальным эквивалентом ораторского искусства. Цель мероприятия — изменить, укрепить или привить отношения, убеждения и ценности аудитории. Хотя правил, определяющих, какие темы или форматы допустимы при убеждении, немного, большинство речей убеждения основаны на политике; спикеры выступают за конкретное политическое предложение для удовлетворения потребности, предлагая свои рекомендации в формате «проблема-причина-решение» или «причина-следствие-решение». (NFA) победившими темами убеждения В 2006 году в Американской ассоциации судебно-медицинской экспертизы (AFA) и Национальной ассоциации судебно-медицинской экспертизы были способы улучшить удержание учителей и побудить граждан переписываться со своими членами Конгресса. Этот стиль речи также используется в Межштатной ораторской ассоциации — старейшей организации публичных выступлений в США, — где лучшие убедительные ораторы из каждого штата соревнуются на ежегодном национальном конкурсе.
Информативный
[ редактировать ]Информативное выступление, также известное как разъяснительное обращение , — это речь, предназначенная для информирования аудитории. [ 3 ] Речь может варьироваться от новейших высокотехнологичных изобретений со всего мира для лечения рака до беззаботных тем, таких как Arc.Ask3.Ru . Выступление должно быть объективным, без каких-либо суждений и оценок по теме. [ 3 ] Задача оратора – облегчить понимание сложной темы. В межвузовских соревнованиях ограничение по времени составляет десять минут, и речь обычно запоминается. В соревнованиях средней школы ограничения по времени различаются в зависимости от штата США. В некоторых информативных выступлениях используются наглядные пособия; уделяется особое внимание наглядным пособиям и каламбурам (или игре слов) В Калифорнии , хотя ни то, ни другое не требуется.
Декламация
[ редактировать ]Декламация , или заученная речь, — это школьная интерпретация и изложение неоригинальной речи. Речи могут быть историческими (например, речь Мартина Лютера Кинга-младшего « У меня есть мечта ») или адаптированными на основе журнальных статей, вступительных выступлений или других адаптаций неоригинального материала (включая судебно-медицинские речи предыдущих лет). Декламации, как правило, убедительны, а соревнование похоже на оригинальное ораторское искусство. Как и ораторское искусство, речи длятся около восьми минут.
Риторическая критика
[ редактировать ]Риторическая критика , или коммуникативный анализ, — это индивидуальное коллегиальное мероприятие, на котором выступающему дается десять минут на выступление. [ 3 ] Речь обычно состоит из введения, презентации риторического артефакта, теории или модели коммуникации, применения теории коммуникации к артефакту, последствий этого анализа и заключения.
Артефактом может быть что угодно, имеющее риторическое значение, например, книга, речь, рекламная кампания или протестное движение. Спикер определяет цели, которых стремится достичь артефакт. Затем они выбирают модельную форму анализа (обычно заимствованную у ученых-коммуникативистов), чтобы определить эффективность артефакта в достижении своей цели; например, анализируя кампанию по борьбе с курением, оратор может выбрать модель, в которой обсуждаются наиболее эффективные методы использования страха для убеждения массовой аудитории. Затем они применяли модель к артефакту и делали выводы о сильных и слабых сторонах артефакта, успехе или неудаче модели как аналитического инструмента, а также других выводах, полученных в результате анализа.
Выступление по особому случаю
[ редактировать ]Выступление по особому случаю, мероприятие в старшей школе, похоже на ораторское искусство, но фокусируется на более легких темах и адресовано определенной аудитории. Хотя комедия часто звучит в выступлениях по особым случаям, она не должна отвлекать внимание от сообщения, которое пытается донести говорящий. Речь не столь убедительна, как в ораторском искусстве, но может быть направлена на информирование. Выступления обычно длятся шесть-восемь минут.
Послеобеденная речь / Речь для развлечения
[ редактировать ]Послеобеденное выступление или развлекательная речь — это публичное мероприятие, которое с юмором лучше раскрывает тему. [ 3 ] Хотя она может принимать форму любой из принятых структур публичного выступления, часто она принимает форму информативной или убедительной речи. Мероприятие охватывает множество тем, но центральное место в его проведении занимает использование юмора. Речь не должна прибегать к низкому юмору, а должна быть актуальной и соответствовать изложенной идее. Этот тип речи, встречающийся на университетском уровне, обычно длится от шести до десяти минут. [ 3 ] Как правило, это юмористическая речь с серьезным подтекстом или смыслом.
Мероприятия с ограниченной подготовкой
[ редактировать ]Мероприятие с ограниченной подготовкой — это мероприятие, на котором выступающие не имеют предварительной информации о речи, которую они произнесут, с установленным количеством времени на подготовку для написания короткой речи. Время подготовки зависит от мероприятия и варьируется от двух минут до часа, после чего участники произносят свои речи.
Вещание
[ редактировать ]Выступление на радио – это заранее подготовленное мероприятие, включающее новостные сюжеты и рекламный ролик . Спикеры получают пакет с подготовленным выпуском новостей и должны отредактировать и скомпилировать эти истории в пятиминутный выпуск новостей, который будет уникальным и интересным. Время приготовления варьируется в зависимости от штата от 15 до 45 минут. Ожидается, что переходы будут плавными, а продолжительность выпуска новостей должна быть как можно ближе к пяти минутам. Оценка основана на ясности чтения, соблюдении ограничений по времени и привлекательности выбранных историй. [ 2 ]
Импровизированная речь
[ редактировать ]Импровизированное выступление — это речь, произносимая без особой подготовки и традиционно без доступа к Интернету для цитирования (хотя многие штаты решили разрешить использование Интернета). [ 4 ] В начале раунда докладчикам обычно задают три вопроса, касающихся текущих событий, и просят выбрать один, по которому нужно подготовить речь. В период подготовки (обычно тридцать минут) для подготовки выступления можно использовать периодические издания. Речь, представленная с ограниченными заметками, длится от шести до восьми минут в университетском формате. [ 5 ] Основная цель выступления аргументировать ответ на вопрос, заданный в начале раунда, и убедить аудиторию в том, что данная интерпретация является наиболее правильной. [ 5 ] Хотя некоторые соревнования средней школы разделяют импровизированную речь на внутреннюю и международную категории, лишь немногие университетские соревнования делают это.
Экспромт
[ редактировать ]В импровизированной речи участникам задается тема (обычно слово или фраза, которой может быть человек, вещь, известное высказывание, менее известная цитата , текущее событие или объект) и они составляют речь, основанную на подсказка. Импровизированные выступления обычно длятся от четырех до шести минут (с временем подготовки от 15 секунд до семи минут), но в других турнирах нет ограничений на время подготовки или длину речи. При оценке обычно основное внимание уделяется речевым способностям (например, произношению, темпу и вокальному разнообразию), творчеству и общему балансу речи (например, фразам примерно одинаковой длины и соответствующей длине вступления и заключения). Во многих штатах импровизированная речь представляет собой соревнование, сочетающее в себе остроумие, юмор и проницательность; речи должны быть забавными, но в то же время отражать свою точку зрения.
Импровизированный комментарий
[ редактировать ]Участникам импровизированных комментариев предоставляется тема национального, регионального или местного значения, и они готовят речь на эту тему в течение периода подготовки. При оценке основное внимание уделяется качеству устного выступления, организации речи и использованию источников для подтверждения утверждений. Речь обычно произносится сидя. По мнению Национальной лиги судебно-медицинской экспертизы , мероприятие имитирует работу комментаторов СМИ, говорящих о тенденциях или проблемах сообщества. [ 6 ]
Импровизированное программированное чтение.
[ редактировать ]Импровизированное программированное чтение — это турнир среди школьников в Северной Дакоте . Это больше похоже на интерпретацию, чем на мероприятия с ограниченной подготовкой, поскольку каждый раунд представляет собой интерпретацию; однако он отличается тем, что каждый участник получает произведение для каждого раунда в ходе одночасового розыгрыша, читает и вырезает его для интерпретации. В разных турах представлены три вида интерпретации, один из которых используется для финала: юмористический, серьезный и поэтический. У каждого участника есть семь минут, чтобы представить судье сокращенную интерпретацию.
Рассказывание историй
[ редактировать ]В ходе школьного мероприятия по рассказыванию сказок участникам дают для чтения детскую книгу, сказку, басню, миф, легенду или историю о привидениях. У них есть полчаса на то, чтобы прочитать текст и перефразировать его своими словами, прежде чем представить свою версию судье менее чем за восемь минут. Сценический грим, костюмы и реквизит запрещены. Используются разные голоса и персонажи, и каждый персонаж должен быть легко различим.
Апологетика
[ редактировать ]На этом мероприятии NCFCA и Stoa USA участникам дается четыре минуты на подготовку шестиминутной речи по вопросу, касающемуся христианства. Вопросы публикуются в Интернете заранее, и правила, как правило, такие же, как и для импровизированных выступлений.
Актёрские и интерпретационные мероприятия
[ редактировать ]Хотя цель каждого мероприятия различается в зависимости от того, является ли это актерским мероприятием или интерпретационным мероприятием, все эти мероприятия направлены на использование разных форм литературы, чтобы рассказать определенную тему или историю.
Драматическая интерпретация
[ редактировать ]В драматической интерпретации участник интерпретирует отрывок из драматического театрального сценария . Участник исполняет несколько ролей, которые различаются разнообразием позиций и голосов. Каждый персонаж должен быть четко различим, участник также может играть одного персонажа. Использование рукописи зависит от конкретного турнира и трассы, хотя обычно это требуется на уровне колледжа. [ 6 ] и не разрешено на уровне средней школы. [ 2 ]
Юмористическая интерпретация
[ редактировать ]В «Юмористической интерпретации» (сокращенно HI или юмористической), юмористической альтернативе DI на уровне средней школы, участник исполняет восьми- или десятиминутный отрывок из юмористического литературного произведения. Многие правила HI идентичны его драматическому аналогу, с той лишь разницей, что подача забавная. [ 2 ]
Оригинальная комедия
[ редактировать ]Оригинальная комедия — это совершенно оригинальное мероприятие, в котором участники пишут комический рассказ, структура которого полностью зависит от них. В истории часто участвуют главный герой и несколько разных второстепенных персонажей, которых участник быстро «всплывает» и уходит. Представление не требуется, а реквизит или рукопись не допускаются. Это школьное мероприятие с ограничением по времени 8 минут. [ 2 ]
Серьезная интерпретация
[ редактировать ]Серьезная интерпретация, событие средней школы, открыта для любого литературного произведения .
Интерпретация дуэта
[ редактировать ]Подобно DI и HI, пьесы Duo Interpretation состоят как минимум из двух частей, исполняемых двумя людьми. На коллегиальном уровне этого мероприятия ведущим не разрешается устанавливать физический или зрительный контакт, а также использовать реквизит, они могут только касаться земли ногами. Использование реквизита, костюмов или наглядных пособий запрещено, однако в университетских кругах часто используется рукопись. [ 3 ] Основная часть произведения может быть взята из одного литературного источника.
Действующий дуэт
[ редактировать ]В отличие от «Интерпретации дуэта» в колледже, в старшей школе есть два вида дуэтной игры: юмористическая дуэтная игра и драматическая дуэтная игра. Несмотря на то, что темы юмора и драмы затрагивают несколько разные темы, оба мероприятия имеют схожие правила. Используется вырезка только из одного сценария, и, хотя костюмов и наглядных пособий по-прежнему нет, большинство турниров допускают использование одного стола и двух стульев, предоставленных турниром. Использование рукописи обычно не допускается. В отличие от студенческой версии, участникам разрешено смотреть и трогать своих партнеров по дуэту. [ 7 ]
Прозаическая интерпретация
[ редактировать ]Прозаическая интерпретация – это интерпретация одного или нескольких прозаических произведений. [ 3 ] Во многих видах соревнований, поскольку участники интерпретируют литературу с помощью выражения лица и зрительного контакта, запоминание полезно; однако баллы могут быть вычтены, если речь слишком заучена и участник не читает. Однако во многих других видах соревнований, таких как MSHSL, запоминание на самом деле поощряется. В криминалистике колледжа максимально допустимое время составляет 10 минут, включая введение. [ 3 ]
Интерпретация поэзии
[ редактировать ]Интерпретация поэзии — это интерпретация одного или нескольких поэтических произведений, сосредоточенных вокруг одной литературной темы. Используемая поэзия может иметь традиционный поэтический размер, хотя это и не обязательно. Отдельные части объединяются в единую программу продолжительностью максимум 10 минут на уровне колледжа с введением. [ 3 ]
Программа устного перевода
[ редактировать ]Программа «Устный перевод» — это мероприятие, посвященное интертекстуальности. Это конкретное мероприятие отличается от остальных тем, что фокусируется на взаимосвязи между литературными произведениями. Посредством перформанса мы воспринимаем то, что представляет собой текст, практически чем угодно, если его каким-то образом записать. В отличие от других категорий в среде «Речь и дебаты», это означает, что вы можете использовать в своей программе все, что считается текстом, для создания связной истории. В частности, это позволяет прозу, поэзию и драму. Программа устного перевода означает выход за рамки обычных мест в поисках литературы и чтение чего угодно для всех намерений и целей. Целью программы устного перевода является поиск и демонстрация того, как разные тексты соотносятся и общаются друг с другом, как если бы они разговаривали впервые. Все выбранные тексты неизбежно должны быть связаны единой темой. Документальные фильмы, устные речи, статистика, новостные репортажи, мемуары и почти все остальное взаимодействуют друг с другом через вашу договоренность, образуя связный аргумент. Суть этого мероприятия – сосредоточиться на аргументации и сделать текст катапультой для стимулирования вашей аргументации. [ 7 ] Это мероприятие предлагается на уровне колледжей, а также в некоторых регионах средних школ.
Индивидуальные турниры
[ редактировать ]Турниры индивидуальных соревнований обычно длятся от шести до двенадцати часов, а самые продолжительные турниры длятся несколько дней. Турниры состоят из предварительных раундов, за которыми, возможно, следуют полуфинал и финальный раунд для каждого турнира.
Речевой тур состоит из выступлений пяти-восьми участников, которые затем оцениваются судьей. Участники из одной школы обычно не соревнуются друг с другом в предварительных раундах и обозначаются буквенно-цифровым кодом, чтобы избежать предвзятости со стороны судей.
В раунде участник зарабатывает очки для себя и своей команды в соответствии с его рейтингом, присвоенным судьей. Лучшие участники каждой команды в каждом соревновании набирают очки. На церемонии награждения медали или кубки вручаются отдельным лицам, а командные награды вручаются командам, набравшим наибольшее количество очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернетт, Энн; Брэнд, Джеффри; Мейстер, Марк (сентябрь 2001 г.). «Образование в области криминалистики? Как структура и дискурс криминалистики способствуют конкуренции». Аргументация и защита . 38 (2): 106–114. дои : 10.1080/00028533.2001.11821561 . ISSN 1051-1431 . S2CID 141302528 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ИХСА (2013). «Условия проведения индивидуальных мероприятий» (PDF) . IHSA.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Правила соревнований Фи Ро Пи (PDF) . Фи Ро Пи. 2018.
- ^ «Правила — Турнир чемпионов по импровизированной речи 2021» . сайты.northwestern.edu . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индивидуальные события – Национальная судебно-медицинская ассоциация» . сайты.google.com . Проверено 05 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б www.nflonline.org https://web.archive.org/web/20070805011551/http://www.nflonline.org/Rostrum/SupplementalConsolation . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Конкурсные мероприятия» . Национальная ассоциация выступлений и дебатов . Проверено 05 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки на среднюю школу
[ редактировать ]- Национальная католическая лига судебно-медицинской экспертизы
- Стоа США
- Национальная христианская ассоциация криминалистики и коммуникаций
- Национальная судебно-медицинская лига