Литературная критика
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Прозаю жанры | ||||||
|
||||||
Поэтические жанры | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и очертания | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Жанр художественной критики , литературной критики или литературных исследований - это исследование, оценка и интерпретация литературы. Современная литературная критика часто влияет литературная теория , которая является философским анализом целей и методов литературы. Хотя эти два действия тесно связаны, литературные критики не всегда являются и не всегда были теоретиками.
Следует ли считаться литературной критикой отдельной областью исследования литературной теории, является вопросом некоторого противоречия. Например, руководство Джона Хопкинса по литературной теории и критике [ 1 ] Не проводят различий между литературной теорией и литературной критикой и почти всегда использует термины вместе, чтобы описать ту же концепцию. Некоторые критики считают литературную критику практическим применением литературной теории, потому что критика всегда связана с конкретными литературными произведениями, в то время как теория может быть более общей или абстрактной.
Литературная критика часто публикуется в эссе или форме книги. Академические литературные критики преподают в литературных отделениях и публикуются в академических журналах , а более популярные критики публикуют свои обзоры в широком распространении периодических изданий, таких как The Times Literation Puрем , The New York Times Review , «Нью -Йорк Обзор книг» , « Лондонский обзор книг» , Дублинский обзор книг , нации , книги и нью -йоркца .
История
[ редактировать ]Классическая и средневековая критика
[ редактировать ]Считается, что литературная критика существовала еще в классическом периоде. [ 2 ] В 4 -м веке до н.э. Аристотель написал поэтику , типологию и описание литературных форм со многими конкретными критиками современных произведений искусства. Поэтика впервые разработала концепции мимесиса и катарсиса , которые все еще имеют решающее значение в литературных исследованиях. Атаки Платона на поэзию как имитационные, вторичные и ложные также были формирующими. Санскритская Ната Шастра включает в себя литературную критику по древней индийской литературе и санскритскую драму.
Позже классическая и средневековая критика часто сосредоточена на религиозных текстах, и несколько длинных религиозных традиций герменевтики и текстового изгнания оказали глубокое влияние на изучение светских текстов. Это особенно относилось к литературным традициям трех авраамических религий : еврейская литература , христианская литература и исламская литература .
Литературная критика также использовалась в других формах средневековой арабской литературы и арабской поэзии 9-го века, в частности Аль-Яхисом в его аль-Байан-ва-л-Табиине и Аль-Хаяване , а также Абдуллой ибн аль-Муштазз в его Китабе аль-Бади . [ 3 ]
Возрождение критики
[ редактировать ]Литературная критика эпохи Возрождения разработала классические идеи единства формы и содержания в литературном неоклассицизме , провозглашая литературу как центральную для культуры, доверяя поэту и автору сохранению длинной литературной традиции. Рождение критики эпохи Возрождения произошло в 1498 году с восстановлением классических текстов, в частности Джорджио Валлы латинского перевода Аристотеля поэтикой , . Работа Аристотеля, особенно поэтика , была наиболее важным влиянием на литературную критику до конца восемнадцатого века. Лодовико Кастельветро Аристотеля был одним из самых влиятельных критиков эпохи Возрождения, которые написали комментарии к поэтике в 1570 году.
Барочная критика
[ редактировать ]Семнадцатый век был свидетелем первого полноценного кризиса в современности основных критических принципов, унаследованных от классической древности , таких как пропорция, гармония, единство, приличия , которые давно управляли, гарантировали и стабилизировали западные мышления о произведениях искусства. [ 4 ] Хотя классицизм был очень далек от того, чтобы провести как культурная сила, он должен был постепенно бросить вызов конкурирующему движению, а именно барочной и его величайший подражатель, а именно древнее искусство. Ключевые концепции эстетики в барокко , таких как « Тунит » ( Concetto ), « остроумие » (« Остцца» , «Ингно ») и « Чудо » ( Меравилья ), не были полностью развиты в литературной теории до публикации Эмануэле Ил Тесоро Cannocchiale aristotelico (аристотелевский телескоп) в 1654 году. Этот семенский трактат - вдохновленный Джамбаттиста Марино Эпический Адоне и работа испанского иезуитского философа Балтасара Грацияна - разработали теорию метафоры как универсального языка изображений и как высший интеллектуальный акт, одновременно с искусством и эпистемологически привилегированным способом доступа к истине.
Просвещение критика
[ редактировать ]
В период Просвещения (1700–1800 лет) литературная критика стала более популярной. В течение этого времени показатели грамотности начали расти общественности; [ 5 ] Больше не было чтения эксклюзивным для богатых или научных. С ростом грамотной общественности, быстрости печати и коммерциализации литературы возникла критика. [ 6 ] Чтение больше не рассматривалось исключительно как образовательный или священный источник религии; Это была форма развлечения. [ 7 ] Литературная критика находилась под влиянием ценностей и стилистического письма, в том числе четкого, смелого, точного письма и более спорных критериев религиозных убеждений автора. [ 8 ] Эти критические обзоры были опубликованы во многих журналах, газетах и журналах. Коммерциализация литературы и ее массового производства имели свою недостатку. Выходящий литературный рынок, который должен был обучать общественность и удержать их подальше от суеверия и предрассудков, все чаще расстроилось от идеалистического контроля теоретиков Просвещения, так что бизнес просветления стал бизнесом с Просвещением. [ 9 ] Это развитие - особенно появление развлекательной литературы - было рассмотрено за счет интенсификации критики. [ 9 ] многие произведения Джонатана Свифта Например, были раскритикованы, включая путешествия его книги Гулливера , которые один критик назвал «ненавистной историей о Yahoos». [ 8 ]
Романтическая критика 19-го века
[ редактировать ]Британское романтическое движение начала девятнадцатого века представило новые эстетические идеи в литературные исследования, в том числе идею о том, что объект литературы не всегда должен быть красивым, благородным или совершенным, но сама литература может поднять общий субъект к уровню возвышенное . Немецкий романтизм , который внимательно следил за поздним развитием немецкого классицизма , подчеркнула эстетику фрагментации, которая может показаться поразительно современным для читателя английской литературы и ценит Вит , то есть «остроумие» или «юмор» определенного вида - определенного Больше, чем серьезный англоязычный романтизм. В конце девятнадцатого века был известен авторам, известным больше своей литературной критикой, чем за их собственную литературную работу, такую как Мэтью Арнольд .
Новая критика
[ редактировать ]Каким бы важен все эти эстетические движения были как предшественники, текущие идеи о литературной критике почти полностью происходят из нового направления, принятого в начале двадцатого века. В начале столетия школа критики, известная как российская формализм , и немного позже новая критика в Британии и в Соединенных Штатах стала доминировать в изучении и обсуждении литературы в англоязычном мире. Обе школы подчеркнули близкое чтение текстов, повышая его намного выше, обобщая дискуссию и спекуляции о авторском намерении (не сказать ничего о психологии или биографии автора, что стало почти табу -предметами) или ответа читателя . Этот акцент на форму и точное внимание к «самим словам» сохранилось после снижения этих критических доктрин. [ Цитация необходима ]
Теория
[ редактировать ]В 1957 году Нортроп Фрай опубликовал влиятельную анатомию критики . В своих работах Фрай отметил, что некоторые критики склонны принимать идеологию и судить литературные произведения на основе их приверженности такой идеологии. Это была очень влиятельная точка зрения среди современных консервативных мыслителей. Э. Майкл Джонс, например, утверждает в своих вырожденных современных современных , что Стэнли Фиш повлиял на его собственные фальсификационные дела, чтобы отвергнуть классическую литературу, которая осудила прелюбодеяние. [ 10 ] Юрген Хабермас , в Erkenntnis und Interesse [1968] ( знание и человеческие интересы ), описывая литературную критическую теорию в литературных исследованиях как форму герменевтики : знание посредством интерпретации, чтобы понять значение человеческих текстов и символических выражений, включая интерпретация текстов, которые Сами интерпретируют другие тексты.

В британском и американском литературном учреждении новая критика была более или менее доминирующей до конца 1960 -х годов. Примерно в это же время англо-американские литературные отделы начали свидетельствовать о росте более явной философской литературной теории , на которую влияет структурализм , затем постструктурализм и другие виды континентальной философии . Он продолжался до середины 1980-х годов, когда интерес к «теории» достиг пика. Многие более поздние критики, хотя и, несомненно, все еще под влиянием теоретической работы, были удобны, просто интерпретируя литературу, а не явно пишут о методологии и философских предположениях.
Текущее состояние
[ редактировать ]Сегодня подходы, основанные на литературной теории и континентальной философии, в значительной степени сосуществуют в университетских литературных отделениях, в то время как традиционные методы, некоторые из которых сообщают новым критикам , также остаются активными. Разногласия по поводу целей и методов литературной критики, которые характеризовали обе стороны, взятые критиками во время «подъема» теории, снизились.
Некоторые критики в основном работают с теоретическими текстами, в то время как другие читают традиционную литературу; Интерес к литературному канону по -прежнему велик, но многие критики также заинтересованы в нетрадиционных текстах и женской литературе , как подробно рассказано о некоторых академических журналах, таких как современные женские письма , [ 11 ] В то время как некоторые критики под влиянием культурных исследований читают популярные тексты, такие как комиксы или художественная литература в жанре . Экокритика установила связи между литературой и естественными науками. Дарвиновские литературные исследования изучают литературу в контексте эволюционных влияний на человеческую природу. И посткретике стремилась разработать новые способы чтения и реагирования на литературные тексты, которые выходят за рамки интерпретирующих методов критики . Многие литературные критики также работают в области критики или исследований в СМИ .
История книги
[ редактировать ]Связана с другими формами литературной критики, история книги представляет собой поле междисциплинарного исследования, основанное на методах библиографии , истории культуры , истории литературы и теории медиа . В основном касаясь производства, циркуляции и приема текстов и их материальных форм, история книг стремится соединить формы текстуальности со своими материальными аспектами.
Среди вопросов в истории литературы, с которыми можно увидеть историю книг, - это: развитие авторства как профессии, формирование чтения аудитории, ограничения цензуры и авторских прав, а также экономика литературной формы.
Основные школы критического анализа двадцатого века
[ редактировать ]- Исторический подходы
- Формалистские подходы
- Русский формализм
- Нарратология
- Структурализм
- Постструктурализм
- Деконструкционизм
- Литературный модернизм
- Постмодернизм
- Читатель-ответ критика
- Семиотическая литературная критика
- Новая критика
- Жанровые исследования
- Герменевтика
- Политические подходы
- Марксистская литературная критика
- Культурные исследования
- Постколониализм
- Феминистская литературная критика
- Экокритизм
- Психологические подходы
- Архетипическая литературная критика
- Феноменология
- Психоаналитическая литературная критика
- Новый гуманизм
- Подходы расы и сексуальности
- Афро-американская литература
- Странная теория
- Критическая теория расы
- Аффект теорию
- Исследования инвалидности
Ключевые тексты
[ редактировать ]Классические и средневековые периоды
[ редактировать ]- Платон : Ион , Республика , Кратил
- Аристотель : поэтика , риторика
- Гораций : искусство поэзии
- Longinus : на возвышенном
- Плотин : на интеллектуальных красотах
- Св. Августин : на христианской доктрине
- Боэтий : утешение философии
- Аквинский : природа и область священной доктрины
- Данте : банкет , письмо в Кангранде Делла Скала
- Боккаччо : Жизнь Данте , Генеалогия язычников
- Кристина де Пизан : Книга города дамы
- Bharata Muni : Natya Shastra
- Раджашехара : запрос на литератор
- Валмики : изобретение поэзии (из Рамаяна )
- Anandavardhana : свет на предложение
- Cao Pi : дискурс о литературе
- Lu Ji : римметра на литературе
- Лю Xie : Литературный разум
- Ван Чанглинг : обсуждение литературы и значения
- Sikong Tu: двадцать четыре класса поэзии
Период эпохи Возрождения
[ редактировать ]- Lodovico Castelvetro : поэтика объяснена Аристотеля переведена и
- Филипп Сидни : извинения в поэзии
- Jacopo Mazzoni : Об защите комедии Данте
- Torquato Tasso : дискурсы на героическом стихотворение
- Фрэнсис Бэкон : продвижение обучения
- Генри Рейнольдс : Мифомисты
- Джон Мандавиль: Составлен в середине 14-го века-скорее всего, французским врачом
Период просвещения
[ редактировать ]- Томас Гоббс : Ответ на предисловие Давента к Гондиберту
- Пьер Корнель : из трех единств действия, времени и места
- Джон Драйден : эссе драматической поэзии
- Bobo Nicolas
- Джон Локк : эссе, касающееся человеческого понимания
- Джон Деннис : продвижение и реформация современной поэзии
- Александр Папа : эссе о критике
- Джозеф Аддисон : О удовольствиях воображения ( эссе зрителей )
- Джамбаттиста Вико : новая наука
- Эдмунд Берк : философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного
- Дэвид Хьюм : стандарта вкуса
- Сэмюэль Джонсон : На художественной литературе , Расселас , Предисловие к Шекспиру
- Эдвард Янг : предположения об оригинальной композиции
- Готтольд Эфраим Лессинг : Лаокон
- Джошуа Рейнольдс : дискурсы на искусстве
- Ричард "Разговор" Острые буквы и очерки в прозе и стихе
- Джеймс Ашер: Clio: или дискурс о вкусе (1767) [ 12 ]
- Денис Дирон : парадокс актерского мастерства
- Иммануэль Кант : критика суждения
- Мэри Уоллстонекрафт : оправдание прав женщины
- Уильям Блейк : Брак небес или ада , письмо Томасу Баттсу , аннотации с дискурсами Рейнольдса , описательный каталог , видение последнего суждения , по поэзии Гомера
- Фридрих Шиллер : Письма об эстетическом образовании человека
- Фридрих Шлегель : критические фрагменты , фрагменты Атенеума , о непостижимости
19 -й век
[ редактировать ]- Джон Нил : американские писатели [ 13 ]
- Уильям Вордсворт : Предисловие ко второму изданию лирических баллад
- Энн Луиза Жермен де Сталь : литература в своей связи с социальными институтами
- Фридрих Вильгельм Джозеф Шеллинг : О отношениях пластического искусства к природе
- Сэмюэл Тейлор Колридж : Суд Шекспира, равный его гениальности , о принципах гениальной критики , руководство государственного деятеля , биография литература
- Вильгельм фон Гумбольдт : Собранные работы
- Джон Китс : Письма Бенджамину Бэйли, Джорджу и Томасу Китсу, Джону Тейлору и Ричарду Вудхаусу
- Артур Шопенгауэр : мир как воля и идея
- Томас Лав Павлин : четыре возраста поэзии
- Перси Бисше Шелли : защита поэзии
- Иоганн Вольфганг фон Гете : Разговоры с Экерманном , Максим № 279
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель : Философия изобразительного искусства
- Джакомо Леопардди : Зибальдон (записные книжки)
- Франческо де Сантис : критические очерки; История итальянской литературы
- Томас Карлайл : символы
- Джон Стюарт Милл : Что такое поэзия?
- Ральф Уолдо Эмерсон : Поэт
- Чарльз Августин Сэйнте-Беув : Что такое классика?
- Джеймс Рассел Лоуэлл : басня для критиков
- Эдгар Аллан По : Поэтический принцип
- Мэтью Арнольд : Предисловие к изданию стихов 1853 года, функция критики в настоящее время , изучение поэзии
- Ипполит Тайн : История английской литературы и языка
- Чарльз Бодлер : салон 1859 года
- Карл Маркс : немецкая идеология , вклад в критику политической экономии
- Søren Kierkegaard : два возраста: литературный обзор , концепция иронии
- Фридрих Ницше : Рождение трагедии от духа музыки , истины и фальсификации в ультрамолетном смысле
- Уолтер Патер : Исследования в истории эпохи Возрождения
- Émile Zola : экспериментальный роман
- Anatole France : приключения души
- Оскар Уайльд : распад лжи
- Stéphane Mallarmé : эволюция литературы , книга: духовная тайна , тайна в литературе
- Лео Толстой : Что такое искусство?
20 -й век
[ редактировать ]- Бенедетто Кроче : эстетика
- Антонио Грамши : тюремные записные книжки
- Умберто Эко : Эстетика Томаса Аквинского; Открытая работа
- AC Bradley : поэзия ради поэзии
- Зигмунд Фрейд : творческие писатели и мечта
- Фердинанд де Соссюр : курс в общей лингвистике
- Клод Леви-Страусс : структурное исследование мифа
- Те Хулм : романтизм и классицизм ; Бергсона Теория искусства
- Уолтер Бенджамин : на языке как таковой и на языке человека
- Viktor Shklovsky : Art as Technique
- Т.С. Элиот : традиция и индивидуальный талант ; Гамлет и его проблемы
- Ирвинг Баббитт : романтическая меланхолия
- Карл Юнг : О связи аналитической психологии к поэзии
- Леон Троцкий : формалистская школа поэзии и марксизма
- Борис Эйхенбаум : теория «формального метода»
- Вирджиния Вульф : собственная комната
- Иа Ричардс : Практическая критика
- Михаил Бахтин : Эпик и Роман: к методологии изучения романа
- Georges Bataille : понятие расходов
- Джон Кроу Рэнсом : Поэзия: записка в онтологии ; Критика как чистая спекуляция
- RP Blackmur : работа критика работы
- Жак Лакан : зеркальная стадия как формирование функции I, как показано в психоаналитическом опыте ; Агентство письма в бессознательном или разуме со времен Фрейда
- György Lukács : идеал гармоничного человека в буржуазной эстетике ; Искусство и объективная правда
- Пол Валери : Поэзия и абстрактная мысль
- Кеннет Берк : литература как оборудование для жизни
- Эрнст Кассирер : Арт
- WK Wimsatt и Monroe Beardsley : преднамеренная ошибка , аффективная ошибка
- Cleanth Brooks : ереса перефразирования ; Ирония как принцип структуры
- Jan Mukařovský : стандартный язык и поэтический язык
- Жан-Поль Сартр : Зачем писать?
- Симона де Бовуар : второй пол
- Рональд Крейн : На пути к более адекватной критике поэтической структуры
- Philip Wheelwright : горящий фонтан
- Теодор Адорно : культурная критика и общество ; Эстетическая теория
- Роман Якобсон : метафорические и метонимические столбы
- Нортроп Фрай : Анатомия критики ; Критический путь
- Gaston Bachelard : поэтика пространства
- Эрнст Гомбрих : искусство и иллюзия
- Мартин Хайдеггер : природа языка ; Язык в стихотворении ; Hölderlin и сущность поэзии
- Эд Хирш младший . : Объективная интерпретация
- Ноам Хомский : Аспекты теории синтаксиса
- Жак Деррида : Структура, знак и игра в дискурсе человеческих наук
- Роланд Барт : структуралистская деятельность ; Смерть автора
- Мишель Фуко : правда и сила ; Что такое автор? ; Дискурс о языке
- Ганс Роберт Джаусс : Литературная история как вызов литературной теории
- Жорж Пуле : феноменология чтения
- Рэймонд Уильямс : страна и город
- Лайонел Триллинг : либеральное воображение ;
- Джулия Кристева : От одной личности к другой ; Женское время
- Пол де Ман : семиология и риторика ; Риторика временности
- Гарольд Блум : беспокойство влияния ; Диалектика поэтической традиции ; Поэзия, ревизионизм, репрессии
- Чинуа Ачебе : Колониалистская критика
- Стэнли Фиш : нормальные обстоятельства, буквальный язык, прямые речевые действия, обычные, повседневные, очевидные, что само собой разумеется, и другие особые случаи ; Есть ли текст в этом классе?
- Эдвард сказал : мир, текст и критик ; Светская критика
- Элейн Шоультер : На пути к феминистской поэтике
- Сандра Гилберт и Сьюзен Губар : инфекция в предложении ; Сумасшедшая на чердаке
- Мюррей Кригер : «Пробудительная мечта»: символическая альтернатива аллегории
- Жиль Делез и Феликс Гваттари : Анти-Эдип : Капитализм и шизофрения
- Рене Жирар : жертвенный кризис
- Элен Циксус : Смех Медузы
- Джонатан Каллер : Помимо интерпретации
- Джеффри Хартман : литературный комментарий как литература
- Вольфганг Исер : репертуар
- Хейден Уайт : исторический текст как литературный артефакт
- Ганс-Георг Гадамер : правда и метод
- Пол Рикур : Метафорический процесс как познание, воображение и чувства
- Питер Сонди : О текстовом понимании
- MH Abrams : Как делать что -то с текстами
- Дж. Хиллис Миллер : критик как хозяин
- Клиффорд Герц : размытые жанры: переработка социальной мысли
- Филиппо Томмазо Маринетти : Фонд и манифест футуризма
- Тристан Цара : неприхотливая прокламация
- Андре Бретон : сюрреалистический манифест ; Декларация от 27 января 1925 года
- Мина Лой : феминистский манифест
- Yokomitsu riichi : сенсация и новое ощущение
- Андраде Освальд
- Андре Бретон , Леон Троцкий и Диего Ривера : Манифест: к свободному революционному искусству
- Ху Ши : Некоторые скромные предложения по реформе литературы
- Октавио Паз : лук и лира
Смотрите также
[ редактировать ]- Обзор книги
- Сравнительная литература
- Критическая линза
- Жанровые исследования
- История книги
- Литературные критики
- Литературный перевод
- Философия и литература
- Поэтическая традиция
- Социальная критика
- Перевод критика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс Хопкинс Руководство по литературной теории и критике (2 -е изд.). Балтимор, Мэриленд: издательство Джона Хопкинса. 2005. ISBN 978-0-8018-8010-0 Полем OCLC 54374476 .
- ^ «Литературная теория | Интернет -энциклопедия философии» . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ фургон Gelder, GJH (1982). За пределами линии: классические арабские литературные критики о когерентности и единстве стихотворения . Лейден: Брилл издателей. С. 1–2. ISBN 978-90-04-06854-4 Полем OCLC 10350183 .
- ^ Джон Р. Снайдер, Эстетика барокко (Болонья: Ил Мулино, 2005), 21–22.
- ^ Ван Хорн Мелтон, Джеймс (2001). Рост общественности в просветлении Европы . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 82. ISBN 978-0-521-46573-1 .
- ^ Voskuhl, Adelheid (2013). Андроиды в Просвещении: механика, ремесленники и культуры себя . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 71–72. ISBN 978-0-226-03402-7 .
- ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью -Йорк: Скайхорс. С. 132–133. ISBN 978-1-61608-453-0 Полем OCLC 277203534 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Риган, Шон; Доусон, книги (2013). Чтение 1759: Литературная культура в Британии и Франции середины восемнадцатого века . Льюисбург [Пенсильвания]: издательство Бакнеллского университета. С. 125–130. ISBN 978-1-61148-478-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хохендаль, Питер Уве ; Берхан, Клаус Л. (1988). История немецкой литературной критики: 173–1980 . Линкольн: Университет Небраски Пресс. п. 25. ISBN 978-0-8032-7232-3 .
- ^ Джонс, Э. Майкл (1991). Вырожденные современные: современность как рационализированное сексуальное плохое поведение . Сан -Франциско: Игнация Пресс . С. 79–84 . ISBN 978-0-89870-447-1 Полем OCLC 28241358 .
- ^ «Современное женское письмо | Оксфордский академический» . OUP Academic . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Получено 1 августа 2019 года .
- ^ Ушер, Дж. (1767). Clio или, дискурс по вкусу: адресован молодой леди . Дэвис. п. 3 Получено 10 октября 2014 года .
- ^ Дэвис, Тео (2007). Формализм, опыт и изготовление американской литературы в девятнадцатом веке . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 69. ISBN 9781139466561 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литературная критика в Encyclopædia Britannica
- Словарь истории идей : литературная критика
- Винс Брютон. «Литературная теория» . Интернет -энциклопедия философии .
- Жозе Ангел Гарсия Ланда. «Библиография литературной теории, критики и филологии» .
- Интернет -публичная библиотека: литературная критика Коллекция критических и биографических веб -сайтов
- Как сделать литературный анализ: экспериментальное отражение, основанное на желтой стены.
- Премия Трумэна Капоте за лауреат премии «Литературная критика»
- Ричардс, И.А. (1928), Принципы литературной критики . Соединенные Штаты: Харкорт, Брэйс и Компания.