Jump to content

Литературная критика

Послушайте эту статью
(Перенаправлено из интерпретации прозы )

Жанр художественной критики , литературной критики или литературных исследований - это исследование, оценка и интерпретация литературы. Современная литературная критика часто влияет литературная теория , которая является философским анализом целей и методов литературы. Хотя эти два действия тесно связаны, литературные критики не всегда являются и не всегда были теоретиками.

Следует ли считаться литературной критикой отдельной областью исследования литературной теории, является вопросом некоторого противоречия. Например, руководство Джона Хопкинса по литературной теории и критике [ 1 ] Не проводят различий между литературной теорией и литературной критикой и почти всегда использует термины вместе, чтобы описать ту же концепцию. Некоторые критики считают литературную критику практическим применением литературной теории, потому что критика всегда связана с конкретными литературными произведениями, в то время как теория может быть более общей или абстрактной.

Литературная критика часто публикуется в эссе или форме книги. Академические литературные критики преподают в литературных отделениях и публикуются в академических журналах , а более популярные критики публикуют свои обзоры в широком распространении периодических изданий, таких как The Times Literation Puрем , The New York Times Review , «Нью -Йорк Обзор книг» , « Лондонский обзор книг» , Дублинский обзор книг , нации , книги и нью -йоркца .

Классическая и средневековая критика

[ редактировать ]

Считается, что литературная критика существовала еще в классическом периоде. [ 2 ] В 4 -м веке до н.э. Аристотель написал поэтику , типологию и описание литературных форм со многими конкретными критиками современных произведений искусства. Поэтика впервые разработала концепции мимесиса и катарсиса , которые все еще имеют решающее значение в литературных исследованиях. Атаки Платона на поэзию как имитационные, вторичные и ложные также были формирующими. Санскритская Ната Шастра включает в себя литературную критику по древней индийской литературе и санскритскую драму.

Позже классическая и средневековая критика часто сосредоточена на религиозных текстах, и несколько длинных религиозных традиций герменевтики и текстового изгнания оказали глубокое влияние на изучение светских текстов. Это особенно относилось к литературным традициям трех авраамических религий : еврейская литература , христианская литература и исламская литература .

Литературная критика также использовалась в других формах средневековой арабской литературы и арабской поэзии 9-го века, в частности Аль-Яхисом в его аль-Байан-ва-л-Табиине и Аль-Хаяване , а также Абдуллой ибн аль-Муштазз в его Китабе аль-Бади . [ 3 ]

Возрождение критики

[ редактировать ]

Литературная критика эпохи Возрождения разработала классические идеи единства формы и содержания в литературном неоклассицизме , провозглашая литературу как центральную для культуры, доверяя поэту и автору сохранению длинной литературной традиции. Рождение критики эпохи Возрождения произошло в 1498 году с восстановлением классических текстов, в частности Джорджио Валлы латинского перевода Аристотеля поэтикой , . Работа Аристотеля, особенно поэтика , была наиболее важным влиянием на литературную критику до конца восемнадцатого века. Лодовико Кастельветро Аристотеля был одним из самых влиятельных критиков эпохи Возрождения, которые написали комментарии к поэтике в 1570 году.

Барочная критика

[ редактировать ]

Семнадцатый век был свидетелем первого полноценного кризиса в современности основных критических принципов, унаследованных от классической древности , таких как пропорция, гармония, единство, приличия , которые давно управляли, гарантировали и стабилизировали западные мышления о произведениях искусства. [ 4 ] Хотя классицизм был очень далек от того, чтобы провести как культурная сила, он должен был постепенно бросить вызов конкурирующему движению, а именно барочной и его величайший подражатель, а именно древнее искусство. Ключевые концепции эстетики в барокко , таких как « Тунит » ( Concetto ), « остроумие » (« Остцца» , «Ингно ») и « Чудо » ( Меравилья ), не были полностью развиты в литературной теории до публикации Эмануэле Ил Тесоро Cannocchiale aristotelico (аристотелевский телескоп) в 1654 году. Этот семенский трактат - вдохновленный Джамбаттиста Марино Эпический Адоне и работа испанского иезуитского философа Балтасара Грацияна - разработали теорию метафоры как универсального языка изображений и как высший интеллектуальный акт, одновременно с искусством и эпистемологически привилегированным способом доступа к истине.

Просвещение критика

[ редактировать ]
Сэмюэль Джонсон , один из самых влиятельных писателей и критиков 18 -го века. См.: Литературная критика Сэмюэля Джонсона .

В период Просвещения (1700–1800 лет) литературная критика стала более популярной. В течение этого времени показатели грамотности начали расти общественности; [ 5 ] Больше не было чтения эксклюзивным для богатых или научных. С ростом грамотной общественности, быстрости печати и коммерциализации литературы возникла критика. [ 6 ] Чтение больше не рассматривалось исключительно как образовательный или священный источник религии; Это была форма развлечения. [ 7 ] Литературная критика находилась под влиянием ценностей и стилистического письма, в том числе четкого, смелого, точного письма и более спорных критериев религиозных убеждений автора. [ 8 ] Эти критические обзоры были опубликованы во многих журналах, газетах и ​​журналах. Коммерциализация литературы и ее массового производства имели свою недостатку. Выходящий литературный рынок, который должен был обучать общественность и удержать их подальше от суеверия и предрассудков, все чаще расстроилось от идеалистического контроля теоретиков Просвещения, так что бизнес просветления стал бизнесом с Просвещением. [ 9 ] Это развитие - особенно появление развлекательной литературы - было рассмотрено за счет интенсификации критики. [ 9 ] многие произведения Джонатана Свифта Например, были раскритикованы, включая путешествия его книги Гулливера , которые один критик назвал «ненавистной историей о Yahoos». [ 8 ]

Романтическая критика 19-го века

[ редактировать ]

Британское романтическое движение начала девятнадцатого века представило новые эстетические идеи в литературные исследования, в том числе идею о том, что объект литературы не всегда должен быть красивым, благородным или совершенным, но сама литература может поднять общий субъект к уровню возвышенное . Немецкий романтизм , который внимательно следил за поздним развитием немецкого классицизма , подчеркнула эстетику фрагментации, которая может показаться поразительно современным для читателя английской литературы и ценит Вит , то есть «остроумие» или «юмор» определенного вида - определенного Больше, чем серьезный англоязычный романтизм. В конце девятнадцатого века был известен авторам, известным больше своей литературной критикой, чем за их собственную литературную работу, такую ​​как Мэтью Арнольд .

Новая критика

[ редактировать ]

Каким бы важен все эти эстетические движения были как предшественники, текущие идеи о литературной критике почти полностью происходят из нового направления, принятого в начале двадцатого века. В начале столетия школа критики, известная как российская формализм , и немного позже новая критика в Британии и в Соединенных Штатах стала доминировать в изучении и обсуждении литературы в англоязычном мире. Обе школы подчеркнули близкое чтение текстов, повышая его намного выше, обобщая дискуссию и спекуляции о авторском намерении (не сказать ничего о психологии или биографии автора, что стало почти табу -предметами) или ответа читателя . Этот акцент на форму и точное внимание к «самим словам» сохранилось после снижения этих критических доктрин. [ Цитация необходима ]

В 1957 году Нортроп Фрай опубликовал влиятельную анатомию критики . В своих работах Фрай отметил, что некоторые критики склонны принимать идеологию и судить литературные произведения на основе их приверженности такой идеологии. Это была очень влиятельная точка зрения среди современных консервативных мыслителей. Э. Майкл Джонс, например, утверждает в своих вырожденных современных современных , что Стэнли Фиш повлиял на его собственные фальсификационные дела, чтобы отвергнуть классическую литературу, которая осудила прелюбодеяние. [ 10 ] Юрген Хабермас , в Erkenntnis und Interesse [1968] ( знание и человеческие интересы ), описывая литературную критическую теорию в литературных исследованиях как форму герменевтики : знание посредством интерпретации, чтобы понять значение человеческих текстов и символических выражений, включая интерпретация текстов, которые Сами интерпретируют другие тексты.

Фердинанда де Соссюра Теории лингвистики и семиотики оказали влияние на развитие структурного подхода к литературной критике.

В британском и американском литературном учреждении новая критика была более или менее доминирующей до конца 1960 -х годов. Примерно в это же время англо-американские литературные отделы начали свидетельствовать о росте более явной философской литературной теории , на которую влияет структурализм , затем постструктурализм и другие виды континентальной философии . Он продолжался до середины 1980-х годов, когда интерес к «теории» достиг пика. Многие более поздние критики, хотя и, несомненно, все еще под влиянием теоретической работы, были удобны, просто интерпретируя литературу, а не явно пишут о методологии и философских предположениях.

Текущее состояние

[ редактировать ]

Сегодня подходы, основанные на литературной теории и континентальной философии, в значительной степени сосуществуют в университетских литературных отделениях, в то время как традиционные методы, некоторые из которых сообщают новым критикам , также остаются активными. Разногласия по поводу целей и методов литературной критики, которые характеризовали обе стороны, взятые критиками во время «подъема» теории, снизились.

Некоторые критики в основном работают с теоретическими текстами, в то время как другие читают традиционную литературу; Интерес к литературному канону по -прежнему велик, но многие критики также заинтересованы в нетрадиционных текстах и ​​женской литературе , как подробно рассказано о некоторых академических журналах, таких как современные женские письма , [ 11 ] В то время как некоторые критики под влиянием культурных исследований читают популярные тексты, такие как комиксы или художественная литература в жанре . Экокритика установила связи между литературой и естественными науками. Дарвиновские литературные исследования изучают литературу в контексте эволюционных влияний на человеческую природу. И посткретике стремилась разработать новые способы чтения и реагирования на литературные тексты, которые выходят за рамки интерпретирующих методов критики . Многие литературные критики также работают в области критики или исследований в СМИ .

История книги

[ редактировать ]

Связана с другими формами литературной критики, история книги представляет собой поле междисциплинарного исследования, основанное на методах библиографии , истории культуры , истории литературы и теории медиа . В основном касаясь производства, циркуляции и приема текстов и их материальных форм, история книг стремится соединить формы текстуальности со своими материальными аспектами.

Среди вопросов в истории литературы, с которыми можно увидеть историю книг, - это: развитие авторства как профессии, формирование чтения аудитории, ограничения цензуры и авторских прав, а также экономика литературной формы.

Основные школы критического анализа двадцатого века

[ редактировать ]
Исторический подходы
Формалистские подходы
Политические подходы
Психологические подходы
Подходы расы и сексуальности

Ключевые тексты

[ редактировать ]

Классические и средневековые периоды

[ редактировать ]

Период эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Период просвещения

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс Хопкинс Руководство по литературной теории и критике (2 -е изд.). Балтимор, Мэриленд: издательство Джона Хопкинса. 2005. ISBN  978-0-8018-8010-0 Полем OCLC   54374476 .
  2. ^ «Литературная теория | Интернет -энциклопедия философии» . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 1 декабря 2020 года .
  3. ^ фургон Gelder, GJH (1982). За пределами линии: классические арабские литературные критики о когерентности и единстве стихотворения . Лейден: Брилл издателей. С. 1–2. ISBN  978-90-04-06854-4 Полем OCLC   10350183 .
  4. ^ Джон Р. Снайдер, Эстетика барокко (Болонья: Ил Мулино, 2005), 21–22.
  5. ^ Ван Хорн Мелтон, Джеймс (2001). Рост общественности в просветлении Европы . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 82. ISBN  978-0-521-46573-1 .
  6. ^ Voskuhl, Adelheid (2013). Андроиды в Просвещении: механика, ремесленники и культуры себя . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 71–72. ISBN  978-0-226-03402-7 .
  7. ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью -Йорк: Скайхорс. С. 132–133. ISBN  978-1-61608-453-0 Полем OCLC   277203534 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Риган, Шон; Доусон, книги (2013). Чтение 1759: Литературная культура в Британии и Франции середины восемнадцатого века . Льюисбург [Пенсильвания]: издательство Бакнеллского университета. С. 125–130. ISBN  978-1-61148-478-6 .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хохендаль, Питер Уве ; Берхан, Клаус Л. (1988). История немецкой литературной критики: 173–1980 . Линкольн: Университет Небраски Пресс. п. 25. ISBN  978-0-8032-7232-3 .
  10. ^ Джонс, Э. Майкл (1991). Вырожденные современные: современность как рационализированное сексуальное плохое поведение . Сан -Франциско: Игнация Пресс . С. 79–84 . ISBN  978-0-89870-447-1 Полем OCLC   28241358 .
  11. ^ «Современное женское письмо | Оксфордский академический» . OUP Academic . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Получено 1 августа 2019 года .
  12. ^ Ушер, Дж. (1767). Clio или, дискурс по вкусу: адресован молодой леди . Дэвис. п. 3 ​Получено 10 октября 2014 года .
  13. ^ Дэвис, Тео (2007). Формализм, опыт и изготовление американской литературы в девятнадцатом веке . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 69. ISBN  9781139466561 .
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 8 минут )
Продолжительность: 7 минут и 49 секунд.
Разговорная икона Википедии
Этот аудиофайл был создан из пересмотра этой статьи от 18 октября 2006 года ( 2006-10-18 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1a4e6e7ffc073e1c655d3814e16bf7b__1726528080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/7b/f1a4e6e7ffc073e1c655d3814e16bf7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literary criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)