сценарий камарупи
![]() | этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( Октябрь 2020 г. ) |
сценарий камарупи Сценарий в камере | |
---|---|
![]() | |
Тип сценария | |
Период времени | 5-13 века |
Языки | Санскрит и Камарупи Пракрит [1] |
Связанные скрипты | |
Родительские системы | |
Дочерние системы | Ассамский алфавит [4] |
сценарий камарупи [5] (сценарий камрупи, древнее ассамское письмо) [4] Это письмо, использовавшееся в древней Камарупе еще с V по XIII века, из которого в конечном итоге развилось современное ассамское письмо. [6] В развитии ассамского письма за этим этапом последовали средневековые, а затем современные ассамские сценарии. [7]
Хотя развитие сценария в целом соответствовало развитию в Бенгалии и Бихаре, [8] оно имело местные особенности. [9] Угловой и каллиграфический стиль письма, преобладающий на западе, в этом развитии не встречается. [10]
История
[ редактировать ]Сценарий Камарупи произошел от сценария Гупта . [11] который, в свою очередь, развился из сценария Брахми . Он развивался сам по себе в Камарупе, пока нидханпурская медная пластина, выпущенная Бхаскарварманом из его военного лагеря в Карнасубарне , не приобрела Кутилы . характеристики [12] Иногда происхождение письма Камарупи связывают с письмом Кутила , которое не получило широкого признания. [13]
Надписи Камарупы были выгравированы в этот период развития и отражают развитие этого письма в этот период. Сценарии наскальных надписей Умачала и Нагаджари-Ханикаргаона V века почти идентичны восточной разновидности письма Гупта . [14] который на протяжении веков превратился в протоассамское письмо надписей Канаи-Бороксибоа XII века. [15]
С. Н. Сарма заметил, что ассамское письмо, относящееся к периоду с VI по XII века, можно назвать древним письмом Камрупи. В последний период письмо Камрупи приняло форму старого ассамского письма. [4]
Потомки
[ редактировать ]В период позднего средневековья стали использоваться три вариации: Гаргайя , используемая в окрестностях Гаргаона, Бамония , используемая браминами при подготовке санскритских текстов, и Кайтели, используемая Каястхами и называемая Лакхри в Камрупе. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мамани Рачахама Госвами (1996), Рамаяна от Ганги до Брахмапутры , стр.98 Надпись на столбе Гахтал, составленная старым ассамским письмом и языком, а скорее диалектом Камрупи, относится к вторжению яванов из Бенгалии, с датой сака 1284 г.
- ^ 'Терминология различных досовременных письменностей, происходящих от брахми, однако, в значительной степени нестандартизирована и обычно составляется специально, главным образом из-за отсутствия подтвержденных местных терминов для многих из них (2.1.1). Д.С. Сиркар в общих чертах подразделяет стадии развития на периоды «Ранний», «Средний» и «Поздний Брахми», соответствующие (в северной Индии) третьему – первому векам до нашей эры, первому веку до нашей эры – третьему веку нашей эры и четвертому веку до нашей эры. соответственно (HEP 113), хотя другие называют его «Поздний Брахми» «сценарием Гупта». ( Саломон 1998 : 19)
- ^ «Примерно в конце шестого века так называемое письмо Гупта северной Индии превратилось в совершенно новое письмо, для которого предпочтительное название - Сиддхаматрка». ( Саломон 1998 : 39)
- ^ Перейти обратно: а б с Газеттеры округа Ассам - Том 6 (1976), стр. 478 «С.Н. Сарма заметил, что ассамское письмо, относящееся к периоду с 6-го по двенадцатый век, можно назвать древним письмом Камрупи».
- ^ «Ассамское письмо периода с пятого по тринадцатый век можно назвать древним ассамским письмом или письмом Камарупи» ( Госвами 1983 , стр. 23)
- ^ ( Госвами 1983 , стр. 27)
- ^ «Сценарий Камарупи развился в средневековый ассамский сценарий, а последний — в современный ассамский сценарий» ( Госвами 1983 , стр. 27)
- ^ «Подробное обсуждение выше показывает, что общая модель развития письменности в Ассаме соответствовала модели в Бенгалии-Бихаре». ( Бхаттачарья 1969 :535)
- ^ «Рассмотренные выше надписи Ассама представляют собой документальное свидетельство того, как в Ассаме развивалась восточная версия североиндийского письменного стиля с примесью некоторых местных особенностей». ( Бхаттачарья 1969 :537)
- ^ «Преимущественно угловатый стиль письма на медных пластинах Бенгалии-Ассама нельзя найти на медных пластинах Ассама; формальный «каллиграфический» стиль не так заметен в Бенгалии-Бихаре в течение ограниченного периода времени, представленного здесь». ( Бхаттачарья 1969 :536)
- ^ « А, я, ка, га, на, та, да, на, ма, ра и ва в надписях Умачала и Барганги довольно похожи на надписи в Аллахабадской надписи (Самудрагупты)» ( Лахири 1991 , стр. 59)
- ^ «...Грант Нидханпура принадлежит более позднему времени и содержит много элементов так называемого западного стиля письма. Можно сказать, что этот грант был написан алфавитами Кутилы ». ( Верма 1976 , стр. 40)
- ^ Джоши, Джагат Пати; Маргабандху, Чедарамбатту; Шарма, Арун Кумар; Бишт, Ранвир Сингх (2002). Пураратна: новые тенденции в археологии, искусстве, антропологии, консервации и истории: в честь Шри Джагата Пати Джоши, Том 2 . Агам Кала Пракашан. п. 430.
- ^ ( Лахири 1991 , стр. 58–59)
- ^ ( Лахири 1991 , стр. 57–58)
- ^ Письменные языки мира: запись степени и способов использования (1978), стр.39
Библиография
[ редактировать ]- Бхаттачарья, Сурешчандра (1969). Эволюция письменности в северо-восточной Индии от 400 до 1200 канадских долларов со специальной ссылкой на Бенгалию (доктор философии). Лондонский университет.
- Бора, Махендра (1981). Эволюция ассамского письма . Джорхат, Ассам: Ассам Сахитья Сабха .
- Госвами, Упендранатх (1983). «Ассамское письмо». Журнал Исследовательского общества Ассама . 27 . Камарупа Анусандхан Самити.
- Лахири, Наянджот (1991). До Ахома Ассам: исследования надписей Ассама между пятым и тринадцатым веками нашей эры . Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt Ltd.
- Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535666-3 .
- Верма, Тхакур Прасад (1976). Развитие письменности в древней Камрупе . Асам Сахитья Сабха.