Jump to content

Марго Уэбб

Марго Уэбб (18 марта 1910 г. - 5 апреля 2005 г.) [ 1 ] ) был профессиональным танцором, обучавшимся балету , вальсу , танго и болеро . Она и ее партнер по танцам Гарольд Нортон были одной из первых афроамериканских бальных команд и были профессионально известны как «Нортон и Марго».

Уэбб и Нортон гастролировали по востоку и Среднему Западу США , а также по некоторым частям Европы, включая Францию, Италию и Германию, с ревю «Коттон-клуб» и шоу «Континентальное варьете». Будучи черной командой, они не часто получали заказы, и им было трудно зарабатывать на жизнь в белом мире. Как и многие афроамериканские исполнители и артисты того времени, Нортон и Марго были незамечены и не задокументированы белой публикой, однако они регулярно освещались в различных газетах и ​​журналах в 1930-х и 1940-х годах. [ 2 ] В 1936 году они открыли студию в Гарлеме, которую пришлось закрыть к 1938 году из-за плотного гастрольного графика и неспособности зарабатывать деньги. Конец эпохи свинга положил конец их карьере из-за падения спроса на их выступление.

Марго Уэбб
Рожденный
Марджори Смит

( 1910-03-18 ) 18 марта 1910 г.
Умер 5 апреля 2005 г. ) ( 2005-04-05 ) ( 95 лет
Род занятий Профессиональный танцор (1922-1947), педагог.
Супруг (а) Уильям П. Уэбб-младший

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марго Уэбб родилась 18 марта 1910 года (как Марджори Смит) и выросла в Гарлеме как коренная жительница Нью-Йорка. [ 3 ] В старшей школе она танцевала неполный рабочий день. Она училась в Хантер-колледже, пока не бросила учебу, чтобы полностью посвятить себя танцам, и не стала ведущей танцовщицей в Коттон-клубе с 1933 по 1939 год. Уэбб изучал балет в студии Луи Чалифа в центре Манхэттена. Она вспоминает, как ее привели на детское прослушивание в постановке Норы Байес.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уэбб происходил из семьи, которая так или иначе была вовлечена в индустрию развлечений. Ее отцом был Джордж Митчелл Смит, классический скрипач, который также преподавал игру на саксофоне и кларнете. Он путешествовал с оркестром пятнадцатого европейского полка Джеймса Риза во время Первой мировой войны и остался в Англии и Франции, в конце концов бросив свою семью. Благодаря связям шоу-бизнеса Уэбб узнала, что ее отец много лет спустя жив и все еще выступает в Европе. Ее мать, Гертруда Вайолет Фэй Буш, работала пианисткой в ​​ночных клубах. У Уэбба также было три тети по материнской линии в шоу-бизнесе: Сара (Сэди) Буш Тапан, Этель Буш Алан и Мэрион Буш Стаббс. Сара была певицей и танцовщицей, Этель — швеей у бродвейских актрис, а Мэрион — личной горничной у актрис. Бабушка Уэбба Ада Ли Буш также работала у бродвейских актрис. У Уэбба также был брат по имени Джордж, и они выросли в католической вере. Когда в 50-е годы они с мужем создали семью, они переехали в пригород, где она стала учителем младших классов средней школы в Гарлеме. Ее местонахождение было неизвестно, пока в 2000-х годах не выяснилось, что она работает учителем физкультуры в Майами, штат Флорида. [ нужна ссылка ]

Она начала гастролировать, начиная с афроамериканских водевилей на Востоке и Среднем Западе: от Нью-Йорка до Филадельфии, Балтимора и Вашингтона, округ Колумбия, и от Чикаго до Пойнтс-Уэст, а также театров Гарлема. Сольная работа Уэбб включала джазовый танец на пальцах ног (на пуантах), но ее любимым парным танцем всегда был вальс. В 1933 году на одном из своих танцевальных представлений она познакомилась с Гарольдом Нортоном. Вскоре после встречи они стали партнерами по бальным танцам, профессионально известными как «Нортон и Марго». [ 4 ]

В 1937 году Нортон и Марго гастролировали по Европе. [ 5 ] сначала гастролировал в рамках Cotton Club Revue, затем как независимый артист на континентальных развлекательных шоу. В это время и позже они регулярно освещались в 1930-х и 1940-х годах в таких журналах и газетах, как «Афроамериканская пресса», «Амстердамские новости», «Норфолкский журнал и гид», «Питтсбургский курьер» и «Чикагский защитник». Они также выступали в Лондоне, Париже и Германии перед Второй мировой войной. Афроамериканская пресса описывала Нортона и Марго как «команду, которая сломала барьер Джима-Кроу, установленный Гитлером». Когда Гитлер запретил неарийцев, команде предоставили бесплатную поездку на лодке домой из Гамбурга после того, как ее выслали из Германии в декабре 1937 года. [ 4 ]

В 1936 году Нортон и Марго открыли танцевальную студию в центре Гарлема. Они проводили занятия для детей и взрослых, а также ставили хореографию, часто для белых артистов ночных клубов. Пока коллектив был на гастролях, их обязанности разделяли другие исполнители и преподаватели, связанные со студией. Из-за плотного графика им было трудно зарабатывать деньги в студии, поэтому в 1938 году школа закрылась. [ 4 ]

Во время гастролей с июня по август 1937 года Нортон и Марго также были участниками группы Cotton Club Revue, которая гастролировала за границей с группой Teddy Hill Band. Они выступали в лондонском «Палладиуме» , « Мулен Руж» и «Театре де Амбассадорс» в Париже. [ 4 ]

После этого тура заказов у ​​команды «Нортон и Марго» стало меньше. Чтобы заработать немного денег, Уэбб начал выступать на бальных шоу в 1940 году с Элом Муром, его коллегой-танцором. Она вернулась в Хантер-колледж, чтобы получить степень бакалавра французского языка. В это время Уэбб вышла замуж за Уильяма П. Уэбба-младшего. Кроме того, она работала с другим танцором по имени Эл Вигал в «экзотическом» коллективе, который претендовал на расширенную помолвку в Монреале. [ 4 ]

Нортон и Уэбб продолжали выступать в Dave's Cafe в Чикаго и гастролировать по ночным клубам на Среднем Западе в 1940 году. Однако к этому времени белые театры водевиля Среднего Запада начали сокращать занятость афроамериканцев. Кинотеатры превратились в кинодомы, демонстрирующие двуххудожественные фильмы, кинохронику , мультфильмы и т. д. По возвращении со Среднего Запада команда совершила поездку по водевилям Северо-Восточной Африки. [ 4 ]

Уэбб продолжал профессионально танцевать с 1942 по 1945 год, работая солистом и случайным партнером Эла Мура по бальным танцам. Ее сольная работа включала специализацию «Ла Конга» и джазовый танец на пальцах ног (джазовый танец на пуантах). Оба были исполнены в театре «Аполло» в Гарлеме, но дуэт получал все меньше и меньше признания и заказов, поэтому команда распалась, а Уэбб ушел из шоу-бизнеса. Однако Нортон и Уэбб вернулись с 1946 по 1947 год, чтобы попытаться вернуть себе имя. В сентябре 1946 года они открыли «Клуб Барон» в Гарлеме, но впоследствии получили лишь несколько заказов. В результате в начале 1947 года команда окончательно распалась. Уэбб поступил в аспирантуру Педагогического колледжа Колумбийского университета и продолжил преподавать в католических колледжах и государственных школах. [ 4 ]

Карьера Уэбб продолжала развиваться: в конце 1970-х и 1980-х годах она дала ряд устных интервью Бренде Диксон Готшильд о ее исполнительской карьере и опыте чернокожей танцовщицы.

Как построить карьеру в белой сфере развлечений

[ редактировать ]

Карьера Уэбба и Нортона была символом борьбы, разочарований, двойных стандартов и парадоксов, которые существовали в Соединенных Штатах для афроамериканских художников. [ 3 ] [ 6 ] Приняв стили и методы, рассматриваемые в рамках «европейского» жанра, Уэбб и Нортон столкнулись со многими трудностями на пути к успеху в сфере развлечений. Как сказано в книге « Вальсируя в темноте: афроамериканский водевиль и расовая политика в эпоху свинга. Глава 2», написанной Брендой Диксон Готшильд, американским хореографом, историком культуры, артисткой и антирасистской культурной деятельницей, Уэбб изменила свое имя с Марджори обращается к Марго, добавляя букву «t» для более «латинского» эффекта, поскольку она понимает, что в нынешнем состоянии античерной и расистской среды у латинских исполнителей будет больше шансов. быть нанятым, чем афроамериканский исполнитель. Во многих случаях Уэббу и Нортону приходилось скрывать свою настоящую личность, часто выдавая себя за «латиноамериканцев», чтобы принять на работу. [ 6 ] В главе 5 книги Готшильда также говорилось, что «раса, каста и цвет кожи, несомненно, влияли на афроамериканских исполнителей, гастролировавших по стране и Европе в эпоху свинга ». Однако именно потому, что Нортон и Марго вошли в сферу развлечений, исполняя стили и техники, которые не были мейнстримом того, что традиционно ассоциировалось с «черным танцем» ( линди Хопперс , чечётка , экзотические танцы ), им удалось «придерживаться репертуара». который признал общепринятые стереотипы общества, основанного на расовой дискриминации и сегрегации». Таким же образом они получили бы больше возможностей в белом шоу-бизнесе, если бы подчинялись структурам «черного танца». Редкость наличия афроамериканской команды по бальным танцам была радикальным шагом для той эпохи, которая принесла вопросы расы и пола в область танца.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Некролог, Miami Herald
  2. ^ «Гарлемский стиль Нортона и Марго 1933–1947» . Журнал Harlem World . 31 января 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Снайдер, Роберт В.; Готшильд, Бренда Диксон (июнь 2001 г.). «Вальсируя в темноте: афроамериканский водевиль и расовая политика в эпоху свинга». Журнал американской истории . 88 (1): 248. дои : 10.2307/2675013 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   2675013 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Диксон-Стоуэлл, Бренда (1983). «Между двумя эпохами: «Нортон и Марго» в афроамериканском мире развлечений». Журнал танцевальных исследований . 15 (2): 11–20. дои : 10.2307/1478673 . ISSN   0149-7677 . JSTOR   1478673 .
  5. ^ Диксон-Стоуэлл, Бренда (1983). «Танцы в темноте: жизнь и времена Марго Уэбб в афроамериканском водевиле эпохи свинга». Литературный форум чернокожих американцев . 17 (1): 3–7. дои : 10.2307/2904159 . ISSN   0148-6179 . JSTOR   2904159 .
  6. ^ Jump up to: а б Десмонд, Джейн (2001). «Заставить американистику танцевать». Американский ежеквартальный журнал . 53 (3): 526–534. дои : 10.1353/aq.2001.0025 . ISSN   1080-6490 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c98f81a2fa0c6d476600e847acbd181__1695923520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/81/0c98f81a2fa0c6d476600e847acbd181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margot Webb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)