Марго Уэбб
Марго Уэбб (18 марта 1910 г. - 5 апреля 2005 г.) [ 1 ] ) был профессиональным танцором, обучавшимся балету , вальсу , танго и болеро . Она и ее партнер по танцам Гарольд Нортон были одной из первых афроамериканских бальных команд и были профессионально известны как «Нортон и Марго».
Уэбб и Нортон гастролировали по востоку и Среднему Западу США , а также по некоторым частям Европы, включая Францию, Италию и Германию, с ревю «Коттон-клуб» и шоу «Континентальное варьете». Будучи черной командой, они не часто получали заказы, и им было трудно зарабатывать на жизнь в белом мире. Как и многие афроамериканские исполнители и артисты того времени, Нортон и Марго были незамечены и не задокументированы белой публикой, однако они регулярно освещались в различных газетах и журналах в 1930-х и 1940-х годах. [ 2 ] В 1936 году они открыли студию в Гарлеме, которую пришлось закрыть к 1938 году из-за плотного гастрольного графика и неспособности зарабатывать деньги. Конец эпохи свинга положил конец их карьере из-за падения спроса на их выступление.
Марго Уэбб | |
---|---|
Рожденный | Марджори Смит 18 марта 1910 г. Гарлем, Нью-Йорк , США |
Умер | 5 апреля 2005 г. | ( 95 лет
Род занятий | Профессиональный танцор (1922-1947), педагог. |
Супруг (а) | Уильям П. Уэбб-младший |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марго Уэбб родилась 18 марта 1910 года (как Марджори Смит) и выросла в Гарлеме как коренная жительница Нью-Йорка. [ 3 ] В старшей школе она танцевала неполный рабочий день. Она училась в Хантер-колледже, пока не бросила учебу, чтобы полностью посвятить себя танцам, и не стала ведущей танцовщицей в Коттон-клубе с 1933 по 1939 год. Уэбб изучал балет в студии Луи Чалифа в центре Манхэттена. Она вспоминает, как ее привели на детское прослушивание в постановке Норы Байес.
Личная жизнь
[ редактировать ]Уэбб происходил из семьи, которая так или иначе была вовлечена в индустрию развлечений. Ее отцом был Джордж Митчелл Смит, классический скрипач, который также преподавал игру на саксофоне и кларнете. Он путешествовал с оркестром пятнадцатого европейского полка Джеймса Риза во время Первой мировой войны и остался в Англии и Франции, в конце концов бросив свою семью. Благодаря связям шоу-бизнеса Уэбб узнала, что ее отец много лет спустя жив и все еще выступает в Европе. Ее мать, Гертруда Вайолет Фэй Буш, работала пианисткой в ночных клубах. У Уэбба также было три тети по материнской линии в шоу-бизнесе: Сара (Сэди) Буш Тапан, Этель Буш Алан и Мэрион Буш Стаббс. Сара была певицей и танцовщицей, Этель — швеей у бродвейских актрис, а Мэрион — личной горничной у актрис. Бабушка Уэбба Ада Ли Буш также работала у бродвейских актрис. У Уэбба также был брат по имени Джордж, и они выросли в католической вере. Когда в 50-е годы они с мужем создали семью, они переехали в пригород, где она стала учителем младших классов средней школы в Гарлеме. Ее местонахождение было неизвестно, пока в 2000-х годах не выяснилось, что она работает учителем физкультуры в Майами, штат Флорида. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Она начала гастролировать, начиная с афроамериканских водевилей на Востоке и Среднем Западе: от Нью-Йорка до Филадельфии, Балтимора и Вашингтона, округ Колумбия, и от Чикаго до Пойнтс-Уэст, а также театров Гарлема. Сольная работа Уэбб включала джазовый танец на пальцах ног (на пуантах), но ее любимым парным танцем всегда был вальс. В 1933 году на одном из своих танцевальных представлений она познакомилась с Гарольдом Нортоном. Вскоре после встречи они стали партнерами по бальным танцам, профессионально известными как «Нортон и Марго». [ 4 ]
В 1937 году Нортон и Марго гастролировали по Европе. [ 5 ] сначала гастролировал в рамках Cotton Club Revue, затем как независимый артист на континентальных развлекательных шоу. В это время и позже они регулярно освещались в 1930-х и 1940-х годах в таких журналах и газетах, как «Афроамериканская пресса», «Амстердамские новости», «Норфолкский журнал и гид», «Питтсбургский курьер» и «Чикагский защитник». Они также выступали в Лондоне, Париже и Германии перед Второй мировой войной. Афроамериканская пресса описывала Нортона и Марго как «команду, которая сломала барьер Джима-Кроу, установленный Гитлером». Когда Гитлер запретил неарийцев, команде предоставили бесплатную поездку на лодке домой из Гамбурга после того, как ее выслали из Германии в декабре 1937 года. [ 4 ]
В 1936 году Нортон и Марго открыли танцевальную студию в центре Гарлема. Они проводили занятия для детей и взрослых, а также ставили хореографию, часто для белых артистов ночных клубов. Пока коллектив был на гастролях, их обязанности разделяли другие исполнители и преподаватели, связанные со студией. Из-за плотного графика им было трудно зарабатывать деньги в студии, поэтому в 1938 году школа закрылась. [ 4 ]
Во время гастролей с июня по август 1937 года Нортон и Марго также были участниками группы Cotton Club Revue, которая гастролировала за границей с группой Teddy Hill Band. Они выступали в лондонском «Палладиуме» , « Мулен Руж» и «Театре де Амбассадорс» в Париже. [ 4 ]
После этого тура заказов у команды «Нортон и Марго» стало меньше. Чтобы заработать немного денег, Уэбб начал выступать на бальных шоу в 1940 году с Элом Муром, его коллегой-танцором. Она вернулась в Хантер-колледж, чтобы получить степень бакалавра французского языка. В это время Уэбб вышла замуж за Уильяма П. Уэбба-младшего. Кроме того, она работала с другим танцором по имени Эл Вигал в «экзотическом» коллективе, который претендовал на расширенную помолвку в Монреале. [ 4 ]
Нортон и Уэбб продолжали выступать в Dave's Cafe в Чикаго и гастролировать по ночным клубам на Среднем Западе в 1940 году. Однако к этому времени белые театры водевиля Среднего Запада начали сокращать занятость афроамериканцев. Кинотеатры превратились в кинодомы, демонстрирующие двуххудожественные фильмы, кинохронику , мультфильмы и т. д. По возвращении со Среднего Запада команда совершила поездку по водевилям Северо-Восточной Африки. [ 4 ]
Уэбб продолжал профессионально танцевать с 1942 по 1945 год, работая солистом и случайным партнером Эла Мура по бальным танцам. Ее сольная работа включала специализацию «Ла Конга» и джазовый танец на пальцах ног (джазовый танец на пуантах). Оба были исполнены в театре «Аполло» в Гарлеме, но дуэт получал все меньше и меньше признания и заказов, поэтому команда распалась, а Уэбб ушел из шоу-бизнеса. Однако Нортон и Уэбб вернулись с 1946 по 1947 год, чтобы попытаться вернуть себе имя. В сентябре 1946 года они открыли «Клуб Барон» в Гарлеме, но впоследствии получили лишь несколько заказов. В результате в начале 1947 года команда окончательно распалась. Уэбб поступил в аспирантуру Педагогического колледжа Колумбийского университета и продолжил преподавать в католических колледжах и государственных школах. [ 4 ]
Карьера Уэбб продолжала развиваться: в конце 1970-х и 1980-х годах она дала ряд устных интервью Бренде Диксон Готшильд о ее исполнительской карьере и опыте чернокожей танцовщицы.
Как построить карьеру в белой сфере развлечений
[ редактировать ]Карьера Уэбба и Нортона была символом борьбы, разочарований, двойных стандартов и парадоксов, которые существовали в Соединенных Штатах для афроамериканских художников. [ 3 ] [ 6 ] Приняв стили и методы, рассматриваемые в рамках «европейского» жанра, Уэбб и Нортон столкнулись со многими трудностями на пути к успеху в сфере развлечений. Как сказано в книге « Вальсируя в темноте: афроамериканский водевиль и расовая политика в эпоху свинга. Глава 2», написанной Брендой Диксон Готшильд, американским хореографом, историком культуры, артисткой и антирасистской культурной деятельницей, Уэбб изменила свое имя с Марджори обращается к Марго, добавляя букву «t» для более «латинского» эффекта, поскольку она понимает, что в нынешнем состоянии античерной и расистской среды у латинских исполнителей будет больше шансов. быть нанятым, чем афроамериканский исполнитель. Во многих случаях Уэббу и Нортону приходилось скрывать свою настоящую личность, часто выдавая себя за «латиноамериканцев», чтобы принять на работу. [ 6 ] В главе 5 книги Готшильда также говорилось, что «раса, каста и цвет кожи, несомненно, влияли на афроамериканских исполнителей, гастролировавших по стране и Европе в эпоху свинга ». Однако именно потому, что Нортон и Марго вошли в сферу развлечений, исполняя стили и техники, которые не были мейнстримом того, что традиционно ассоциировалось с «черным танцем» ( линди Хопперс , чечётка , экзотические танцы ), им удалось «придерживаться репертуара». который признал общепринятые стереотипы общества, основанного на расовой дискриминации и сегрегации». Таким же образом они получили бы больше возможностей в белом шоу-бизнесе, если бы подчинялись структурам «черного танца». Редкость наличия афроамериканской команды по бальным танцам была радикальным шагом для той эпохи, которая принесла вопросы расы и пола в область танца.
См. также
[ редактировать ]- Выступал с музыкантами Чиком Уэббом , Роем Элдриджем , Эрлом Хайнсом , Тедди Хиллом , Ноблом Сисслом и Луи Армстронгом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог, Miami Herald
- ^ «Гарлемский стиль Нортона и Марго 1933–1947» . Журнал Harlem World . 31 января 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Роберт В.; Готшильд, Бренда Диксон (июнь 2001 г.). «Вальсируя в темноте: афроамериканский водевиль и расовая политика в эпоху свинга». Журнал американской истории . 88 (1): 248. дои : 10.2307/2675013 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 2675013 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Диксон-Стоуэлл, Бренда (1983). «Между двумя эпохами: «Нортон и Марго» в афроамериканском мире развлечений». Журнал танцевальных исследований . 15 (2): 11–20. дои : 10.2307/1478673 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1478673 .
- ^ Диксон-Стоуэлл, Бренда (1983). «Танцы в темноте: жизнь и времена Марго Уэбб в афроамериканском водевиле эпохи свинга». Литературный форум чернокожих американцев . 17 (1): 3–7. дои : 10.2307/2904159 . ISSN 0148-6179 . JSTOR 2904159 .
- ^ Jump up to: а б Десмонд, Джейн (2001). «Заставить американистику танцевать». Американский ежеквартальный журнал . 53 (3): 526–534. дои : 10.1353/aq.2001.0025 . ISSN 1080-6490 .