Jump to content

Преследование гражданского населения

Виктимизация гражданского населения – это преднамеренное применение насилия против некомбатантов в конфликте. [1] [2] [3] Оно включает как смертельные формы насилия (например, убийства), так и несмертельные формы насилия, такие как пытки, принудительное изгнание и изнасилование. [1]

Ученые определили различные факторы, которые могут либо стимулировать применение насилия против гражданского населения , либо создавать стимулы для сдержанности . Насилие в отношении гражданского населения встречается во многих видах гражданских конфликтов. [4] и может включать в себя любые действия, в которых сила применяется для причинения вреда или ущерба гражданским лицам или гражданским объектам. Оно может быть смертельным или несмертельным. В периоды вооруженного конфликта существуют структуры, действующие лица и процессы на разных уровнях, которые влияют на вероятность насилия в отношении гражданского населения. [5]

Насилие по отношению к гражданскому населению не является «иррациональным, случайным или результатом древней ненависти между этническими группами ». [6] : 91  Скорее, насилие против гражданского населения может использоваться стратегически различными способами, включая попытки расширить гражданское сотрудничество и поддержку; увеличить затраты противника, нацеливаясь на его гражданских сторонников; и физически отделить противника от его гражданских сторонников, удалив мирных жителей из района. [7]

Модели насилия в отношении гражданского населения можно описать на различных уровнях, и был выявлен ряд детерминантов насилия в отношении гражданского населения.

Описание моделей насилия

[ редактировать ]

Франсиско Гутьеррес-Санин и Элизабет Джин Вуд предложили концептуализацию политического насилия, которая описывает деятеля с точки зрения его модели насилия: [5] на основе «репертуара, таргетинга, частоты и техники, которыми он регулярно занимается». [8] Действующими лицами могут быть любые организованные группы, борющиеся за политические цели. [5] Репертуар охватывает используемые формы насилия; таргетинг идентифицирует подвергшихся нападению лиц с точки зрения социальной группы ; частота – это измеримое возникновение насилия; а методы — это типы используемого оружия или технологий . Эту концепцию можно применять к наблюдаемым моделям насилия, не принимая во внимание намеренность действующего лица. [8] Другие концепции фокусируются на мотивации действующего лица. [5]

Репертуар может включать как смертельные формы насилия против гражданского населения, такие как убийства, массовые убийства, взрывы и террористические атаки, так и несмертельные формы насилия. [5] например, принудительное перемещение [9] и сексуальное насилие . [10] При непрямом насилии тяжелое вооружение, такое как танки или истребители, применяется дистанционно и в одностороннем порядке. При прямом насилии преступники действуют лицом к лицу с жертвами, используя стрелковое оружие, такое как мачете или винтовки . [5]

Цели могут быть выбраны коллективно, как члены определенной этнической , религиозной или политической группы . Иногда это называют категорическим насилием. [11] Цели также могут выбираться выборочно, определяя конкретных лиц, которые считаются противниками политической группы или помогающими ее противникам. [12]

Техники могут сильно различаться в зависимости от уровня технологий и количества ресурсов, доступных комбатантам. Со временем технологии оказывают значительное влияние, включая внедрение новых технологий восстания. Например, изменения в коммуникационной инфраструктуре могут повлиять на насилие против гражданского населения. Если такая технология будет способствовать организации вооруженных группировок и усилит борьбу за территорию, насилие против гражданского населения в этих районах также, вероятно, увеличится. [13] По мере того, как правительственное наблюдение за цифровой информацией усиливается, было показано, что правительства применяют целенаправленное, избирательное насилие против гражданского населения. [14]

Анализ уровня насилия

[ редактировать ]

Теоретические объяснения на разных уровнях анализа могут сосуществовать и взаимодействовать друг с другом. Следующие уровни анализа могут быть полезны для понимания такой динамики: [5]

Международный

[ редактировать ]

На международном уровне институты, идеологии и распределение власти и ресурсов формируют технологии восстаний и политических взаимодействий, включая как международные, так и внутренние войны. Во время Холодной войны Соединенные Штаты и Советский Союз оказывали военную и финансовую поддержку как правительствам, так и повстанческим группировкам, которые участвовали в нерегулярных гражданских войнах . Такие конфликты часто предполагают использование насилия для контроля над гражданским населением и территорией. [5] Десятилетие после распада Советского Союза ознаменовалось снижением смертности в боях и количества вооруженных конфликтов в мире. [15]

Международные нормы и идеи также влияют на конфликты и применение насилия против гражданского населения. [5] Период после Второй мировой войны , с 1946 по 2013 год, также считается свидетельством снижения количества конфликтов. [16] Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека в 1946 году. [17] Международные субъекты подписали Конвенцию о геноциде в 1948 году и Женевские конвенции в 1949 году, официально закрепив защиту некомбатантов и международные нормы в области прав человека и гуманитарные стандарты. [18] Транснациональные неправительственные организации, такие как Human Rights Watch и Amnesty International, стали активно распространять информацию, защищать права человека, мобилизовать международное общественное мнение и влиять как на социальные нормы, так и на международное право. [19]

Взаимодействие между правительствами иностранных государств и повстанческими группировками, получающими их поддержку, может повлиять на насилие против гражданского населения. Группы, получающие внешнюю поддержку, становятся менее зависимыми от местного гражданского населения и имеют меньше стимулов ограничивать насилие против гражданского населения. Иностранная помощь повстанцам связана с более высоким уровнем смертности как в ходе боевых действий, так и среди гражданских лиц. Однако иностранные игроки, являющиеся демократическими странами или имеющие сильное правозащитное лобби, с меньшей вероятностью будут поддерживать группы, совершающие насилие против гражданского населения. [20]

Международная стратегическая обстановка также формирует восприятие угроз правительством. Восприятие угрозы из-за внешнего военного вмешательства может привести к увеличению числа правительственных массовых убийств мирного населения. [21] и насилие против внутренних внешних групп. [22]

Пристальный контроль и критика международных и внутренних субъектов могут повлиять на применение насилия правительством, увеличивая предполагаемую цену насилия против гражданского населения. Правительства и повстанческие группировки, уязвимые внутри страны и стремящиеся к международной легитимности, с большей вероятностью будут соблюдать международное гуманитарное право и проявлять сдержанность по отношению к гражданскому населению. [5]

Внутренние и субнациональные

[ редактировать ]

Политическая организация происходит не только на национальном уровне, но и на многих уровнях, включая провинции, штаты, законодательные округа и города. Во многих странах национальная и местная политика различаются по масштабу и степени, в которой субнациональные правительства обеспечивают и поддерживают политические права и гражданские свободы своих граждан. [23]

Отношения между правительством (на различных уровнях), вооруженными группировками и местным населением влияют на насилие в отношении гражданского населения. Правительства, опирающиеся на широкую внутреннюю и институциональную поддержку, с большей вероятностью будут проявлять сдержанность по отношению к гражданскому населению. К ним могут относиться демократические правительства, инклюзивные правительства и правительства, в которых институты не консолидировали власть. [18]

Аналогичным образом, повстанческие группировки, которым нужна поддержка широких слоев населения внутри страны или местного гражданского населения, с меньшей вероятностью будут нападать на мирное население и заниматься терроризмом. Повстанческие группы, политические избиратели которых проживают на территории, которую они контролируют, с большей вероятностью будут использовать структуры управления, такие как выборы, для достижения сотрудничества и с меньшей вероятностью будут использовать политическое насилие . Повстанческие группы, контролирующие территории, населенные неизбирателями, с большей вероятностью будут применять насилие для получения ресурсов и сотрудничества. [5]

Идеология может сильно влиять на то, как правительства и повстанцы определяют своих избирателей, влияя на модели насилия. Когда национальные, субнациональные или местные институты следуют идеологии изоляции, этнические или другие чужие группы могут быть идентифицированы как несуществующие и подвергаться мишеням, иногда вплоть до выселения , этнических чисток или геноцида . [24] [25] [5] [8]

Насилие в отношении гражданского населения может варьироваться в пространстве и времени в зависимости от того, в какой степени вооруженные силы оспаривают территорию. Статис Каливас предположил, что избирательное насилие чаще встречается там, где контроль асимметричен, когда одна группа осуществляет доминирующий, но не полный контроль над территорией. Неизбирательное насилие может с большей вероятностью произойти там, где одна сторона контролирует территорию. [5] [12] Также было показано, что неизбирательное насилие с большей вероятностью произойдет на расстоянии от центра власти страны. [26]

Мнения широко расходятся относительно того, существует ли связь между относительным военным потенциалом правительства или повстанческой группы и вероятностью того, что они будут применять насилие против гражданского населения. Это также может варьироваться в зависимости от типа насилия. [5] Однако есть свидетельства того, что прекращение доступа к внешним источникам поддержки может привести к тому, что группа станет более зависимой от поддержки местного населения и с меньшей вероятностью будет участвовать в насилии против гражданского населения. [27]

Организационный

[ редактировать ]

На организационном уровне исследователи изучили динамику и идеологию вооруженных группировок: как они вербуют и обучают своих членов, как устанавливаются и поддерживаются организационные нормы, касающиеся применения насилия против гражданского населения, а также роль лидеров групп и политической идеологии в формировании организации и поведение. В то время как некоторые исследования утверждают, что насилие в отношении гражданских лиц отражает отсутствие контроля над членами организации и норм, сдерживающих насилие, другие исследователи подчеркивают социальную динамику вооруженных групп и способы, которыми они могут активно разрушать социальные нормы, сдерживающие насилие. [5]

Джереми Вайнштейн утверждал, что вооруженные группы развивают определенные организационные структуры и характеристики в результате имеющихся у них ресурсов. Согласно этой точке зрения, организации, которые зависят от внешних ресурсов, как ожидается, будут привлекать членов с низким уровнем обязательств и испытывать трудности с контролем применения насилия против гражданского населения. Организации, которые зависят от местных ресурсов, будут склонны привлекать более преданных своему делу, идеологически мотивированных членов из местных сообществ, что поможет им контролировать применение насилия против гражданского населения. [28]

Другие исследователи сосредотачивают внимание на организационной структуре и ее влиянии на поведение, не предполагая, что они обусловлены обеспеченностью ресурсами. [5] Они предполагают, что процессы образования, обучения и организационного контроля важны как для производства стратегического насилия, так и для осуществления стратегического насилия. [29] и в установлении ограничений против применения насилия в отношении гражданского населения. [30]

Идеология вооруженных группировок является ключевым фактором, влияющим как на их организационную структуру, так и на поведение членов. [8] [31] Некоторые марксистские группы, которые делают упор на политическое просвещение, реже прибегают к насилию против гражданского населения. [5] Идеология других вооруженных группировок, включая правительства, может активно поощрять насилие и направлять его на определенные цели. Такие группы часто используют «исключительные этнические или национальные идеологии или нарративы». [24] которые привели к массовым убийствам и геноциду. [32]

Отчеты из многих стран задокументировали «практику, нормы и другие процессы социализации», которые вооруженные группы использовали для набора рекрутов, социализации членов группы, установления новых норм поведения и укрепления групповой сплоченности. Методы могут включать принудительную вербовку, систематическое жестокое обращение и групповое изнасилование. Такие группы создают «культуру насилия», в которой «ужасающие акты жестокости» направлены как против членов группы, так и против гражданских лиц и становятся обычным явлением. Риск для гражданского населения от таких организаций высок. [5]

Индивидуальный

[ редактировать ]

На индивидуальном уровне люди могут склоняться к участию в вооруженных конфликтах из-за экономических мотивов или структур стимулирования. Исследования в этой области часто рассматривают насилие против гражданского населения как побочный продукт экономических процессов, таких как конкуренция за ресурсы. [5]

Исследователи также изучали эмоциональные и психологические факторы, связанные с применением насилия, которые обычно связаны с другими факторами, такими как стратегия, возможности, социализация и другие процессы на уровне группы . Эмоции стыда , отвращения , негодования и гнева связаны с насилием против гражданского населения. [5] Хотя исследования показывают, что такие эмоции, как страх , влияют на поляризацию взглядов, материальные и структурные возможности являются важными посредниками выражения насилия. [33]

На индивидуальном уровне исследователи более подробно изучают категорию «гражданское лицо», чтобы лучше понять применение насилия в отношении различных типов некомбатантов. Такие исследования также подчеркивают роль гражданских лиц, которые сами являются действующими лицами во время войны, и способы, которыми они могут реагировать на вооруженные группы. [5] Есть основания полагать, что местные гражданские институты иногда могут смягчить насилие со стороны правительств и повстанческих группировок. [34] [35] Исследования также изучают такие проблемы, как применение насилия в отношении сотрудников гуманитарных организаций , [36] и нацеливание на женщин . [37] [38]

Последствия насилия в отношении гражданского населения

[ редактировать ]

Относительно новая область исследований задается вопросом, как отдельные лица, группы, сообщества, а также внутренняя и международная аудитория реагируют на насилие в отношении гражданского населения. Наследие насилия может сохраняться в течение многих лет и передаваться из поколения в поколение, даже спустя долгое время после того, как насилие произошло. Данные о влиянии насилия во время войны на этническую поляризацию неоднозначны. [5]

Исследования, проведенные в разных странах, показывают, что реакция гражданского населения на насилие неоднородна. Однако гражданские лица обвиняют тех, кто применил насилие против своих сообществ, и могут отказаться от своей поддержки, оказать поддержку оппозиционным силам или проголосовать за оппозиционную политическую партию на выборах. Такие последствия с большей вероятностью произойдут в районе, где произошло насилие, и когда виновные в насилии считаются посторонними. [5]

Люди, скорее всего, отреагируют на насилие, отвергнув идеологию совершившей насилие группы, особенно если насилие было жестоким. [39] [40] Те, кто подвергается насилию, скорее всего, будут вести себя просоциально и активизировать свою политическую активность. [41]

Исследования эффективности групп, использующих насилие против гражданского населения для достижения политических целей, неоднозначны. [5] Данные на макроуровне свидетельствуют о том, что повстанческие группы, скорее всего, получат поддержку со стороны западных международных игроков в ситуациях, когда правительства применяют насилие против гражданского населения, а повстанческие группы проявляют сдержанность по отношению к гражданскому населению. [42] Организация Объединенных Наций с большей вероятностью направит миротворцев , когда конфликты связаны с высоким уровнем насилия в отношении гражданского населения. Однако миротворческие миссии, скорее всего, будут более эффективны в защите гражданского населения от повстанческих группировок, чем от правительств. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Даунс, Александр Б.; Рангазас, Стивен (2023), «Виктимизация гражданского населения во время конфликта» , Оксфордская исследовательская энциклопедия международных исследований , doi : 10.1093/acrefore/9780190846626.013.609 , ISBN  978-0-19-084662-6 , виктимизация гражданского населения — преднамеренное применение насилия в отношении некомбатантов.
  2. ^ Каливас, Статис Н. (2006). Логика насилия в гражданской войне . Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN  978-0-521-85409-2 .
  3. ^ Даунс, Александр Б. (2008). Нацеливание на гражданское население во время войны . Издательство Корнельского университета. п. 15. ISBN  978-0-8014-7837-6 . JSTOR   10.7591/j.ctt7zc0h .
  4. ^ Давенпорт, Кристиан; Моклеив Нюгорд, Говард; Фьельде, Ханне; Армстронг, Дэвид (11 мая 2019 г.). «Последствия раздора: понимание последствий политического конфликта и насилия» . Ежегодный обзор политической науки . 22 (1): 361–377. doi : 10.1146/annurev-polisci-050317-064057 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Балселлс, Лайя; Стэнтон, Джессика А. (11 мая 2021 г.). «Насилие в отношении гражданского населения во время вооруженного конфликта: преодоление разрыва на макро- и микроуровне» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 45–69. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-102229 .
  6. ^ Валентино, Бенджамин А. (11 мая 2014 г.). «Почему мы убиваем: политология политического насилия против гражданского населения» . Ежегодный обзор политической науки . 17 (1): 89–103. doi : 10.1146/annurev-polisci-082112-141937 .
  7. ^ Кидд, Эндрю Х.; Уолтер, Барбара Ф. (июль 2006 г.). «Стратегии терроризма». Международная безопасность . 31 (1): 49–80. дои : 10.1162/исек.2006.31.1.49 . S2CID   57564130 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гутьеррес-Санин, Франциско; Вуд, Элизабет Джин (март 2017 г.). «Что мы должны понимать под «моделью политического насилия»? Репертуар, направленность, частота и техника» . Перспективы политики . 15 (1): 20–41. дои : 10.1017/S1537592716004114 . S2CID   152120740 . Проверено 19 августа 2021 г.
  9. ^ Лихтенхельд, Адам Г. (2020). «Объяснение стратегий перемещения населения во время гражданских войн: межнациональный анализ» . Международная организация . 74 (2): 253–294. дои : 10.1017/S0020818320000089 . S2CID   226864410 . Проверено 19 августа 2021 г.
  10. ^ Нордос, Рагнхильд; Коэн, Дара Кей (11 мая 2021 г.). «Сексуальное насилие, связанное с конфликтом» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 193–211. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-102620 .
  11. ^ Гудвин, Дж. (1 июня 2006 г.). «Теория категорического терроризма» (PDF) . Социальные силы . 84 (4): 2027–2046. дои : 10.1353/sof.2006.0090 . S2CID   9059799 . Проверено 19 августа 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Каливас, Статис Н. (2006). Логика насилия в гражданской войне . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511818462 .
  13. ^ Пьерскалла, Ян Х.; Холленбах, Флориан М. (май 2013 г.). «Технологии и коллективные действия: влияние покрытия сотовой связи на политическое насилие в Африке» . Американский обзор политической науки . 107 (2): 207–224. дои : 10.1017/S0003055413000075 . S2CID   86861315 . Проверено 20 августа 2021 г.
  14. ^ Годес, Анита Р. (июль 2020 г.). «Технологии репрессий: доступность Интернета и государственное насилие» (PDF) . Американский журнал политической науки . 64 (3): 488–503. дои : 10.1111/ajps.12509 . S2CID   212686303 . Проверено 20 августа 2021 г.
  15. ^ Петтерссон, Тереза; Валленстин, Питер (июль 2015 г.). «Вооруженные конфликты, 1946–2014» . Журнал исследований мира . 52 (4): 536–550. дои : 10.1177/0022343315595927 . S2CID   117599247 .
  16. ^ Седерман, Ларс-Эрик; Пенгл, Янник (21 мая 2019 г.). Тенденции глобальных конфликтов и их последствия (PDF) . ETH Цюрих . Проверено 19 августа 2021 г.
  17. ^ Грин, Чендлер (5 декабря 2018 г.). «70 лет влияния: взгляд на Всеобщую декларацию прав человека» . Фонд ООН . Проверено 20 августа 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Джессика А. (2016). Насилие и сдержанность в гражданской войне: нападения на гражданское население в тени международного права . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107670945 .
  19. ^ Кларк, Энн Мари (2001). Дипломатия совести: Amnesty International и изменение норм прав человека . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691057439 . Проверено 20 августа 2021 г.
  20. ^ Салехян, Идеан; Сирокий, Дэвид; Вуд, Рид М. (2014). «Внешнее спонсорство повстанцев и жестокое обращение с гражданским населением: анализ главных агентов зверств военного времени» . Международная организация . 68 (3): 633–661. дои : 10.1017/S002081831400006X . S2CID   51759138 . Проверено 20 августа 2021 г.
  21. ^ Катман, Джейкоб Д.; Вуд, Рид М. (октябрь 2011 г.). «Управление угрозой, ценой и стимулом к ​​убийству: краткосрочные и долгосрочные последствия вмешательства в массовые убийства» . Журнал разрешения конфликтов . 55 (5): 735–760. дои : 10.1177/0022002711408006 . S2CID   145323071 . Проверено 20 августа 2021 г.
  22. ^ Узони, Гэри (июль 2018 г.). «Межгосударственное соперничество, геноцид и политицид» . Журнал исследований мира . 55 (4): 476–490. дои : 10.1177/0022343317741186 . S2CID   115519892 . Проверено 20 августа 2021 г.
  23. ^ Гибсон, Эдвард Л. (август 2010 г.). «Политика периферии: введение в субнациональный авторитаризм и демократизацию в Латинской Америке» . Журнал политики в Латинской Америке . 2 (2): 3–12. дои : 10.1177/1866802X1000200201 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Штраус, Скотт (2015). Создание и уничтожение наций: война, лидерство и геноцид в современной Африке . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801479687 .
  25. ^ Стил, Эбби (2017). Демократия и перемещение населения в гражданской войне в Колумбии . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-1373-6 .
  26. ^ Шутте, Себастьян (июль 2017 г.). «Географические детерминанты неизбирательного насилия в гражданских войнах» . Управление конфликтами и наука о мире . 34 (4): 380–405. дои : 10.1177/0738894215593690 . JSTOR   26271471 . S2CID   151467497 . Проверено 20 августа 2021 г.
  27. ^ Жуков, Юрий М. (январь 2017 г.). «Внешние ресурсы и неизбирательное насилие: данные из оккупированной немцами Беларуси» . Мировая политика . 69 (1): 54–97. дои : 10.1017/S0043887116000137 . S2CID   41023436 . Проверено 20 августа 2021 г.
  28. ^ Вайнштейн, Джереми М. (2007). Внутренний бунт: политика повстанческого насилия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521860772 .
  29. ^ Манекин, Девора С. (2020). Регулярные солдаты, нерегулярная война: насилие и сдержанность во второй интифаде . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  9781501750458 .
  30. ^ Гувер Грин, Амелия (2018). Дилемма командира: насилие и сдержанность в военное время . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  9781501726477 .
  31. ^ Лидер Мейнард, Джонатан (сентябрь 2019 г.). «Идеология и вооруженный конфликт» (PDF) . Журнал исследований мира . 56 (5): 635–649. дои : 10.1177/0022343319826629 . S2CID   146011539 . Проверено 20 августа 2021 г.
  32. ^ Валентино, Бенджамин А. (2004). Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в двадцатом веке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-3965-0 .
  33. ^ МакДум, Омар Шахабудин (октябрь 2012 г.). «Психология угрозы в межгрупповом конфликте: эмоции, рациональность и возможности во время геноцида в Руанде» . Международная безопасность . 37 (2): 119–155. дои : 10.1162/ISEC_a_00100 . S2CID   53618644 . Проверено 21 августа 2021 г.
  34. ^ Каплан, Оливер Росс (2017). Сопротивление войне: как сообщества защищают себя . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316671887 .
  35. ^ Гоуринатан, Нимми; Мампилли, Захария (1 октября 2019 г.). «Сопротивление и репрессии под властью повстанцев: женщины, духовенство и гражданское агентство в Шри-Ланке, управляемой ТОТИ». Сравнительная политика . 52 (1): 1–20. дои : 10.5129/001041519X15698352040097 . S2CID   211341171 .
  36. ^ Наранг, Нил; Стэнтон, Джессика А. (1 марта 2017 г.). «Стратегическая логика нападения на сотрудников гуманитарных организаций: свидетельства насилия в Афганистане» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 61 (1): 38–51. дои : 10.1093/isq/sqw053 . Проверено 21 августа 2021 г.
  37. ^ Лезерман, Джени (2007). «Сексуальное насилие и вооруженные конфликты: сложная динамика повторной виктимизации» (PDF) . Международный журнал исследований мира . 12 (1): 53–71 . Проверено 21 августа 2021 г.
  38. ^ Вуд, Элизабет Джин (декабрь 2018 г.). «Изнасилование как практика войны: к типологии политического насилия» (PDF) . Политика и общество . 46 (4): 513–537. дои : 10.1177/0032329218773710 . S2CID   158990694 . Проверено 21 августа 2021 г.
  39. ^ Балселлс, Лайя (сентябрь 2012 г.). «Последствия виктимизации для политической идентичности: данные из Испании» (PDF) . Политика и общество . 40 (3): 311–347. дои : 10.1177/0032329211424721 . S2CID   56161952 . Проверено 21 августа 2021 г.
  40. ^ Косталли, Стефано; Руджери, Андреа (январь 2015 г.). «Формирование политических предпринимателей: влияние гражданской войны на постконфликтную политику в Италии» . Политическая география . 44 : 40–49. doi : 10.1016/j.polgeo.2014.08.008 . Проверено 21 августа 2021 г.
  41. ^ Бауэр, Михал; Блаттман, Кристофер; Хитилова, Юлия; Генрих, Джозеф; Мигель, Эдвард; Миттс, Тамар (1 августа 2016 г.). «Может ли война способствовать сотрудничеству?» . Журнал экономических перспектив . 30 (3): 249–274. дои : 10.1257/jep.30.3.249 . hdl : 10419/145288 . S2CID   51827402 .
  42. ^ Стэнтон, Джессика А. (2020). «Повстанческие группы, международное гуманитарное право и результаты гражданской войны в эпоху после холодной войны» . Международная организация . 74 (3): 523–559. дои : 10.1017/S0020818320000090 . S2CID   218955417 . Проверено 21 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0caa90f3c65a5677791fc3398dc68ca4__1707540060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/a4/0caa90f3c65a5677791fc3398dc68ca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civilian victimization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)