Драхенфельс железная дорога
Драхенфельс железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Северный Рейн-Вестфалия |
Услуга | |
Подвижной состав | 5 х вагонов |
История | |
Открыто | 13 июля 1883 г. |
Технический | |
Длина линии | 1,5 км (0,93 мили) |
Стеллажная система | Риггенбах |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная линия |
Самая высокая точка | 289 м (948 футов) |
Максимальный уклон | 20% |
Драхенфельсская железная дорога ( нем . Drachenfelsbahn ) — линия зубчатой железной дороги в регионе Северный Рейн-Вестфалия в Германии . Линия проходит от Кенигсвинтера , на восточном берегу Рейна , до вершины горы Драхенфельс на высоте 289 м (948 футов). Помимо двух конечных станций, замок Драхенбург обслуживает промежуточная станция . [ 1 ] [ 2 ]
Драхенфельсская железная дорога — одна из четырех зубчатых железных дорог, все еще действующих в Германии, наряду с Баварской железной дорогой Цугшпитце , Штутгартской зубчатой железной дорогой и Вендельштайнской железной дорогой .
Операция
[ редактировать ]Линия имеет длину 1,5 км (0,93 мили) и является однопутной. Есть две конечные станции, Königswinter Drachenfelsbahn и Drachenfelsbahn , и одна промежуточная станция, Drachenburg , которая также имеет объездную петлю. Линия имеет 1000 колею мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) и использует конструкцию стойки Риггенбаха для преодоления разницы высот 220 м (722 фута) и максимального уклона 20%. Линия электрифицирована, с воздушным питанием напряжением 750 В постоянного тока . [ 2 ] [ 3 ]
Служба обслуживается парком из четырех четырехколесных электрических вагонов , построенных в Раштатте в период с 1955 по 1960 год, а также пятого идентичного вагона, построенного самой железной дорогой в 1979 году. Несмотря на то, что вагоны двусторонние, они необычны тем, что у них есть двери. только с одной стороны, так как все платформы находятся на одной стороне пути. Они могут работать как поодиночке, так и парами. [ 3 ]
С марта по октябрь поезда ходят каждые 30 минут, а если этого требует пробка, отправляются дополнительные поезда. В ноябре, январе и феврале поезда ходят реже, а в декабре поезда не ходят. [ 4 ]
Станция Königswinter Drachenfelsbahn находится примерно в 750 метрах (2460 футов) от станции Königswinter на железной дороге Восточного берега Рейна и в 650 метрах (2130 футов) от остановки Königswinter Fähre линии 66 Боннской городской железной дороги . Паровой автопоезд соединяет Драхенфельсскую железную дорогу с центром города, железнодорожными вокзалами и Рейна . набережной [ 4 ]
История
[ редактировать ]Линия открылась с поездами, приводимыми в движение паровозами , 13 июля 1883 года. В 1913 году линия была куплена Фердинандом Мюльхенсом , который также владел Петерсбергской железной дорогой , которая связывала Кенигсвинтер с горной вершиной Петерсберга . Несмотря на то, что эти две железные дороги были построены отдельно и никогда физически не соединялись, они использовали одинаковую ширину колеи и эстакадное оборудование и с тех пор находились под общим управлением до закрытия Петерсбергской железной дороги в 1958 году. Подвижной состав время от времени перемещался между двумя линиями. [ 3 ] [ 5 ]
Железная дорога Драхенфельс была переведена на электрическую тягу в 1953 году, при этом паровые поезда были сохранены для использования в периоды пиковой нагрузки. 14 сентября 1958 года на железной дороге произошла серьезная авария, когда паровоз сошел с рельсов, в результате чего 17 человек погибли и на линии прекратилось использование пара. Возле нижней станции выставлен один из бывших паровозов линии. [ 3 ] [ 5 ]
В период с 1998 по 1999 год вагоны линии были модернизированы компанией SLM . В период с 2004 по 2005 год нижняя станция была перестроена совместно с городом Кенигсвинтер и превратилась в объединенный железнодорожный вокзал, туристический информационный центр и выставочный центр. [ 3 ] [ 4 ]
-
В мастерской Интерлок, Пила, Польша, до ремонта. (30.11.2004)
-
№ 2 на выставке на нижней станции Кенигсвинтер (23.06.2008).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван дер Грагт, Ф. (1968). Крупнейшая трамвайная сеть Европы . Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл. п. 120.
- ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог Германии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2009 с. 149. ИСБН 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Драхенфельсбан, горные железные дороги в Зибенгебирге, Кенигсвинтер (1883-сегодня)» (на немецком языке). Йенс Мерте . Проверено 4 марта 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дракенфельсбан Кёнигсвинтер» . Драхенфельсбан Кенигсвинтер. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Горные железные дороги в Зибенгебирге» (на немецком языке). Друзья железных дорог и моделей железных дорог Siebengebirge eV Архивировано из оригинала 07 февраля 2012 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Драхенфельсбаном, на Викискладе?
- Сайт Драхенфельсбана