Штутгартская зубчатая железная дорога
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
Штутгартская зубчатая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Зубчатая железная дорога в Хайгсте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Зубчатая железная дорога Штутгарт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Штутгартские трамваи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Штутгартские трамваи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 23 августа 1884 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 2.2 [ 1 ] км (1,4 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стеллажная система | Система Риггенбаха | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 17.8% [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Штутгартская зубчатая железная дорога (нем. Zahnradbahn Stuttgart ) — электрическая зубчатая железная дорога в Штутгарте , Германия ласково называют Zacke ( шип ). , которую местные жители [ 3 ] Линия открылась 23 августа 1884 года и соединяет Мариенплац в центре города с Дегерлохом на плато Филдер . Он интегрирован с Stadtbahn сетью Stuttgarter Straßenbahnen (SSB) как линия 10. На Мариенплац он соединяется с линиями U1 и U14, а в Дегерлохе он соединяется с линиями U5, U6, U8 и U12. [ 4 ] Обычные билеты ВВС действительны.
Линия одна из четырех зубчатых железных дорог, действующих в Германии, наряду с Баварской железной дорогой Цугшпитце , Драхенфельсской железной дорогой и Вендельштайнской железной дорогой , и является единственной, используемой в основном в качестве общественного транспорта . [ 1 ] Зубчатая железная дорога - одна из двух действующих железнодорожных линий, являющихся туристическими достопримечательностями Штутгарта; другой - штутгартский фуникулер , ведущий к лесному кладбищу и работающий как линия SSB 20.
Маршрут
[ редактировать ]Линия соединяет городские районы Южный Штутгарт (Мариенплац) и Дегерлох (Альбплац). Маршрут проходит по улице Alte Weinsteige , которая исторически была основным маршрутом к городам Филдер , пока Neue Weinsteige в 1826 году не была построена .
На своем первом маршруте длиной 1,7 км (1,1 мили) линия поднимается на высоту 205 метров (673 фута) (с 260 до 465 метров (от 853 до 1526 футов) над уровнем моря ), а затем немного спускается к конечной остановке в Дегерлохе. Максимальный уклон на маршруте составляет 17,8% (между Листштрассе и Пфаффенвег). От Листштрассе к депо идет ветка с максимальным уклоном 20,0% (1 из 5). Линия полностью однопутная, за исключением разъезда в Виландсхёэ. [ 5 ] Между остановками Pfaffenweg и Wielandshöhe открывается вид на центр Штутгарта.
Велосипедный транспорт
[ редактировать ]В каждом вагоне третьего и четвертого поколения имеется прицеп для перевозки велосипедов. Это вагоны-платформы, которые всегда находятся на подъеме вагона. [ 5 ] Велосипеды можно перевозить только в гору и только на всем протяжении пути от Мариенплац до Дегерлоха. [ 6 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]ЗТ 4.1
[ редактировать ]
Зубчатая железная дорога была модернизирована в 1982 году за счет электровагонов третьего поколения. [ 2 ] Эти вагоны с тележкой относятся к типу ZT 4.1 и имеют номера 1001-1003 и имеют названия Heslach , Degerloch и Helene . Кузова были построены компанией MAN и имеют конструкцию, аналогичную построенному в то же время SSB DT 8 , а реечные тележки были поставлены компанией SLM . [ 5 ] В каждом из вагонов имелся специальный низкий вагон для перевозки велосипедов, вместимостью 10 велосипедов. [ 6 ] После их замены на вагоны ZT 4.2 один из ZT 4.1 (1003, Helene ) находится в Штутгартском трамвайном музее . [ 2 ]
ЗТ 4.2
[ редактировать ]Четвертое поколение электровагонов было построено компанией Stadler Rail , первый из которых был доставлен в Штутгарт осенью 2021 года и введен в эксплуатацию в октябре 2022 года. [ 7 ] [ 8 ] Они относятся к типу ZT 4.2 и имеют номера 1101–1103. Вагоны похожи на вагоны DT 8.12 , также производимые Stadler, но зубчатые железнодорожные вагоны представляют собой только одиночные вагоны и имеют низкопольную секцию в центре, чтобы улучшить доступ для инвалидных и детских колясок. Каждый вагон имеет 51 место и общую вместимость 115 пассажиров. [ 2 ]
Также были построены три новых велосипедных прицепа для использования с новыми железнодорожными вагонами. Они более чем в два раза длиннее предыдущих велосипедных прицепов и вмещают 20 велосипедов и один грузовой велосипед . [ 2 ]
История
[ редактировать ]
- 23 августа 1884 г.: Открытие зубчатой железной дороги Штутгарт - Дегерлох, первого участка линии Фильдербан , узкой колеи ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма )) паровая железная дорога с системой Риггенбаха . Компания Filderbahn управляла маршрутом от Штутгарта до станции Дегерлох.
- 1902: Электрификация зубчатой железной дороги и соединительных путей от Дегерлоха до Хоэнхайма и от Мерингена до Файхингена. Электрификация зубчатой железной дороги была отложена на два года из-за технических проблем.
- 1903: Перенос разъезда из Хайгста в Виландсхёэ.
- 1904: На зубчатой железной дороге начинается электрическая работа, паровая работа ограничена воскресными экскурсиями.
- 1918: Два дополнительных паровых двигателя были переданы в эксплуатацию швейцарской железной дороге Брюнигбан для паровых перевозок, объем которых увеличился из-за войны.
- 1920: Filderbahn перешел в собственность города Штутгарта, а его управление передано Штутгартским трамваям (Stuttgart Tramways).
- 1921: Работа пара прекращена.
- 1926: Все пассажирские вагоны зубчатой железной дороги и Филдербана перекрашены в ливрею SSB . Однако, чтобы отличить автомобили, принадлежащие SSB, от автомобилей, принадлежащих Filderbahn , последние временно ставили перед номерами своих автомобилей букву «F».
- 1934: Filderbahn и зубчатая железная дорога переходят в собственность штутгартских трамваев .
- 1935: Поставлены первые два трехосных вагона № 101 (в эксплуатации до 1982 г.) и 102 (списаны из-за повреждений в 1974 г.).
- 1936: Перенос конечной станции зубчатой железной дороги Штутгарта из долины на Мариенплац, чтобы улучшить пересадку на трамваи.
- 1937: Автобус № 103 стал первым автомобилем, полностью изготовленным из стали и доставленным в SSB.
- 1950: Доставлены последние два вагона второго поколения: номер 104 (сегодня вагон-музей) и 105 (разобраны в 1995 году).
- 1954: Последний вагон первого поколения, номер 109, выведен из эксплуатации.
- 1956: Перенос прицепа(ов) с Филдербана на зубчатую железную дорогу, чтобы справиться с возросшим школьным движением. Однако это делалось крайне редко, и то только до 1965 года, когда эта практика была прекращена.
- 1965: Замена старого чугунного моста (обычно называемого турецким мостом, потому что его производитель, Maschinenfabrik Esslingen , первоначально намеревался доставить мост в Турцию ) через Нойе Вайнштайге на современный железобетонный мост.
- 1971: В результате изменения схемы пути на Мариенплац и строительства станции метро двухпутная низовая станция на Мариенплац была заменена однопутной станцией, половина которой расположена на мосту через водохранилище ( позже заполнено).
- 1974: Вагон номер 102, недавно выведенный из эксплуатации, выставляется напоказ во вторник в Штутгартской масленице в качестве аттракциона.
- 1977: В результате реконструкции станции Дегерлох зубчатой железной дороги соединительный путь к прицепной железной дороге был поднят, и зубчатая железная дорога оказалась изолированной от остальной сети SSB.
- 1978: Прекращение обычной работы трех тренеров.
- 1980: Реконструкция всего зубчатого железнодорожного пути для использования вновь введенных в эксплуатацию вагонов типа ZT4.
- 1984: Празднование столетия и последняя школа курсируют по традиционному маршруту зубчатой железной дороги на автобусе 104 и демонстрационном вагоне 120.
- 1989: Замена бывших распашных дверей на ZT4 соответствующими внешними распашными дверями на DT8.
- 1992: Продажа демонстрационного вагона № 117 (построенного в 1896 году) Железной дороге-музею Хартсфельда (HMB) в Нересхайме. До сих пор он выставлялся частным коллекционером как памятник. Сегодня музей использует его как пассажирский узкоколейный автомобиль на собственной линии.
- 1994: Расширение маршрута в верхней части линии до Альбплац для улучшения сообщения с городской железной дорогой .
- 2002: Открытие восстановленного терминала и моста на полностью перепроектированной и модернизированной площади Мариенплац (6 декабря).
- 2004 г.: Замена верхнего строения пути; частичная укладка новой, чуть уже стоечной рейки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Зубчатая железная дорога» . ssb-ag.de (на немецком языке). Штутгартские трамваи . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаас, Андреас (апрель 2022 г.). «Зубчатое будущее». Журнал «Трамвай» (на немецком языке). ГераМонд.
- ^ «Только что прибыл в Штутгарт: первый в городе новый узел зубчатой железной дороги» . Urban-transport-magazine.com . Журнал городского транспорта. 2021-10-02 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Сеть легкорельсового транспорта» (PDF) . ssb-ag.de (на немецком языке). Штутгартские трамваи . 26 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кохемс, Майкл (август 2019 г.). «Всплеск перед переменами». Журнал «Трамвай» (на немецком языке). ГераМонд.
- ^ Jump up to: а б «Правила зубчатой железной дороги» (PDF) . ssb-ag.de (на немецком языке). Штутгартские трамваи . 24 июня 2019 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Зубчатая железная дорога: первый новый поезд уже в регулярном движении» . ssb-ag.de (на немецком языке). Штутгартские трамваи . 08.10.2022 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Штутгарт размещает заказ на LRV в связи с вводом в эксплуатацию зубчатого вагона» . Метро Репорт Интернэшнл. 13 октября 2022 г. Проверено 31 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Штутгартской зубчатой железной дорогой, на Викискладе?
- Новая зубчатая железная дорога в Штутгарте (на немецком языке) , получено 8 августа 2023 г.
- Новый зубец с точки зрения пассажира (на немецком языке) , получено 8 августа 2023 г.