Jump to content

Штутгартская зубчатая железная дорога

Координаты : 48 ° 45'19 "N 9 ° 10'20" E  /  48,75528 ° N 9,17222 ° E  / 48,75528; 9.17222
Штутгартская зубчатая железная дорога
Зубчатая железная дорога в Хайгсте
Обзор
Родное имя Зубчатая железная дорога Штутгарт
Владелец Штутгартские трамваи
Услуга
Номер маршрута 10
Оператор(ы) Штутгартские трамваи
История
Открыто 23 августа 1884 г. ( 23 августа 1884 г. )
Технический
Длина линии 2.2 [ 1 ] км (1,4 мили)
Стеллажная система Система Риггенбаха
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра [ 1 ]
Электрификация 750 В постоянного тока [ 2 ]
Максимальный уклон 17.8% [ 1 ]
Карта маршрута

Мариенплац
Депо
Листштрассе
Пфаффенвег
Виландсхёэ
Хайгст
Нэгелестрассе
Зубчатая станция
Дегерлох
Зубчатая железная дорога на Мариенплац

Штутгартская зубчатая железная дорога (нем. Zahnradbahn Stuttgart ) — электрическая зубчатая железная дорога в Штутгарте , Германия ласково называют Zacke ( шип ). , которую местные жители [ 3 ] Линия открылась 23 августа 1884 года и соединяет Мариенплац в центре города с Дегерлохом на плато Филдер . Он интегрирован с Stadtbahn сетью Stuttgarter Straßenbahnen (SSB) как линия 10. На Мариенплац он соединяется с линиями U1 и U14, а в Дегерлохе он соединяется с линиями U5, U6, U8 и U12. [ 4 ] Обычные билеты ВВС действительны.

Линия одна из четырех зубчатых железных дорог, действующих в Германии, наряду с Баварской железной дорогой Цугшпитце , Драхенфельсской железной дорогой и Вендельштайнской железной дорогой , и является единственной, используемой в основном в качестве общественного транспорта . [ 1 ] Зубчатая железная дорога - одна из двух действующих железнодорожных линий, являющихся туристическими достопримечательностями Штутгарта; другой - штутгартский фуникулер , ведущий к лесному кладбищу и работающий как линия SSB 20.

Линия соединяет городские районы Южный Штутгарт (Мариенплац) и Дегерлох (Альбплац). Маршрут проходит по улице Alte Weinsteige , которая исторически была основным маршрутом к городам Филдер , пока Neue Weinsteige в 1826 году не была построена .

На своем первом маршруте длиной 1,7 км (1,1 мили) линия поднимается на высоту 205 метров (673 фута) (с 260 до 465 метров (от 853 до 1526 футов) над уровнем моря ), а затем немного спускается к конечной остановке в Дегерлохе. Максимальный уклон на маршруте составляет 17,8% (между Листштрассе и Пфаффенвег). От Листштрассе к депо идет ветка с максимальным уклоном 20,0% (1 из 5). Линия полностью однопутная, за исключением разъезда в Виландсхёэ. [ 5 ] Между остановками Pfaffenweg и Wielandshöhe открывается вид на центр Штутгарта.

Велосипедный транспорт

[ редактировать ]

В каждом вагоне третьего и четвертого поколения имеется прицеп для перевозки велосипедов. Это вагоны-платформы, которые всегда находятся на подъеме вагона. [ 5 ] Велосипеды можно перевозить только в гору и только на всем протяжении пути от Мариенплац до Дегерлоха. [ 6 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Вагон ZT 4.1 движется вниз по склону между станциями Пфаффенвег и Листштрассе, с вагоном для перевозки велосипедов.

Зубчатая железная дорога была модернизирована в 1982 году за счет электровагонов третьего поколения. [ 2 ] Эти вагоны с тележкой относятся к типу ZT 4.1 и имеют номера 1001-1003 и имеют названия Heslach , Degerloch и Helene . Кузова были построены компанией MAN и имеют конструкцию, аналогичную построенному в то же время SSB DT 8 , а реечные тележки были поставлены компанией SLM . [ 5 ] В каждом из вагонов имелся специальный низкий вагон для перевозки велосипедов, вместимостью 10 велосипедов. [ 6 ] После их замены на вагоны ZT 4.2 один из ZT 4.1 (1003, Helene ) находится в Штутгартском трамвайном музее [ de ] . [ 2 ]

Вагон ZT 4.2 с новым велосипедным прицепом впереди.

Четвертое поколение электровагонов было построено компанией Stadler Rail , первый из которых был доставлен в Штутгарт осенью 2021 года и введен в эксплуатацию в октябре 2022 года. [ 7 ] [ 8 ] Они относятся к типу ZT 4.2 и имеют номера 1101–1103. Вагоны похожи на вагоны DT 8.12 , также производимые Stadler, но зубчатые железнодорожные вагоны представляют собой только одиночные вагоны и имеют низкопольную секцию в центре, чтобы улучшить доступ для инвалидных и детских колясок. Каждый вагон имеет 51 место и общую вместимость 115 пассажиров. [ 2 ]

Также были построены три новых велосипедных прицепа для использования с новыми железнодорожными вагонами. Они более чем в два раза длиннее предыдущих велосипедных прицепов и вмещают 20 велосипедов и один грузовой велосипед . [ 2 ]

Паровая эстакадная железная дорога 1897 г.
  • 23 августа 1884 г.: Открытие зубчатой ​​железной дороги Штутгарт - Дегерлох, первого участка линии Фильдербан , узкой колеи ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма )) паровая железная дорога с системой Риггенбаха . Компания Filderbahn управляла маршрутом от Штутгарта до станции Дегерлох.
  • 1902: Электрификация зубчатой ​​железной дороги и соединительных путей от Дегерлоха до Хоэнхайма и от Мерингена до Файхингена. Электрификация зубчатой ​​железной дороги была отложена на два года из-за технических проблем.
  • 1903: Перенос разъезда из Хайгста в Виландсхёэ.
  • 1904: На зубчатой ​​железной дороге начинается электрическая работа, паровая работа ограничена воскресными экскурсиями.
  • 1918: Два дополнительных паровых двигателя были переданы в эксплуатацию швейцарской железной дороге Брюнигбан для паровых перевозок, объем которых увеличился из-за войны.
  • 1920: Filderbahn перешел в собственность города Штутгарта, а его управление передано Штутгартским трамваям (Stuttgart Tramways).
  • 1921: Работа пара прекращена.
  • 1926: Все пассажирские вагоны зубчатой ​​железной дороги и Филдербана перекрашены в ливрею SSB . Однако, чтобы отличить автомобили, принадлежащие SSB, от автомобилей, принадлежащих Filderbahn , последние временно ставили перед номерами своих автомобилей букву «F».
  • 1934: Filderbahn и зубчатая железная дорога переходят в собственность штутгартских трамваев .
  • 1935: Поставлены первые два трехосных вагона № 101 (в эксплуатации до 1982 г.) и 102 (списаны из-за повреждений в 1974 г.).
  • 1936: Перенос конечной станции зубчатой ​​железной дороги Штутгарта из долины на Мариенплац, чтобы улучшить пересадку на трамваи.
  • 1937: Автобус № 103 стал первым автомобилем, полностью изготовленным из стали и доставленным в SSB.
  • 1950: Доставлены последние два вагона второго поколения: номер 104 (сегодня вагон-музей) и 105 (разобраны в 1995 году).
  • 1954: Последний вагон первого поколения, номер 109, выведен из эксплуатации.
  • 1956: Перенос прицепа(ов) с Филдербана на зубчатую железную дорогу, чтобы справиться с возросшим школьным движением. Однако это делалось крайне редко, и то только до 1965 года, когда эта практика была прекращена.
  • 1965: Замена старого чугунного моста (обычно называемого турецким мостом, потому что его производитель, Maschinenfabrik Esslingen , первоначально намеревался доставить мост в Турцию ) через Нойе Вайнштайге на современный железобетонный мост.
  • 1971: В результате изменения схемы пути на Мариенплац и строительства станции метро двухпутная низовая станция на Мариенплац была заменена однопутной станцией, половина которой расположена на мосту через водохранилище ( позже заполнено).
  • 1974: Вагон номер 102, недавно выведенный из эксплуатации, выставляется напоказ во вторник в Штутгартской масленице в качестве аттракциона.
  • 1977: В результате реконструкции станции Дегерлох зубчатой ​​железной дороги соединительный путь к прицепной железной дороге был поднят, и зубчатая железная дорога оказалась изолированной от остальной сети SSB.
  • 1978: Прекращение обычной работы трех тренеров.
  • 1980: Реконструкция всего зубчатого железнодорожного пути для использования вновь введенных в эксплуатацию вагонов типа ZT4.
  • 1984: Празднование столетия и последняя школа курсируют по традиционному маршруту зубчатой ​​железной дороги на автобусе 104 и демонстрационном вагоне 120.
  • 1989: Замена бывших распашных дверей на ZT4 соответствующими внешними распашными дверями на DT8.
  • 1992: Продажа демонстрационного вагона № 117 (построенного в 1896 году) Железной дороге-музею Хартсфельда (HMB) в Нересхайме. До сих пор он выставлялся частным коллекционером как памятник. Сегодня музей использует его как пассажирский узкоколейный автомобиль на собственной линии.
  • 1994: Расширение маршрута в верхней части линии до Альбплац для улучшения сообщения с городской железной дорогой .
  • 2002: Открытие восстановленного терминала и моста на полностью перепроектированной и модернизированной площади Мариенплац (6 декабря).
  • 2004 г.: Замена верхнего строения пути; частичная укладка новой, чуть уже стоечной рейки.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Зубчатая железная дорога» . ssb-ag.de (на немецком языке). Штутгартские трамваи . Проверено 26 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хаас, Андреас (апрель 2022 г.). «Зубчатое будущее». Журнал «Трамвай» (на немецком языке). ГераМонд.
  3. ^ «Только что прибыл в Штутгарт: первый в городе новый узел зубчатой ​​железной дороги» . Urban-transport-magazine.com . Журнал городского транспорта. 2021-10-02 . Проверено 31 июля 2024 г.
  4. ^ «Сеть легкорельсового транспорта» (PDF) . ssb-ag.de (на немецком языке). Штутгартские трамваи . 26 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кохемс, Майкл (август 2019 г.). «Всплеск перед переменами». Журнал «Трамвай» (на немецком языке). ГераМонд.
  6. ^ Jump up to: а б «Правила зубчатой ​​железной дороги» (PDF) . ssb-ag.de (на немецком языке). Штутгартские трамваи . 24 июня 2019 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  7. ^ «Зубчатая железная дорога: первый новый поезд уже в регулярном движении» . ssb-ag.de (на немецком языке). Штутгартские трамваи . 08.10.2022 . Проверено 31 июля 2024 г.
  8. ^ «Штутгарт размещает заказ на LRV в связи с вводом в эксплуатацию зубчатого вагона» . Метро Репорт Интернэшнл. 13 октября 2022 г. Проверено 31 июля 2024 г.
[ редактировать ]

48 ° 45'19 "N 9 ° 10'20" E  /  48,75528 ° N 9,17222 ° E  / 48,75528; 9.17222

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc89510bb31fc47109bb09fe12dd1cbd__1722446100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/bd/fc89510bb31fc47109bb09fe12dd1cbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stuttgart Rack Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)