Доран
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Март 2020 ) |
Dorand AR.1 и AR.2 | |
---|---|
![]() | |
Доран Ар.1 | |
Роль | Разведывательные самолеты |
Производитель | Технический раздел аэронавтики |
Дизайнер | Жорж Лепер и Эмил Доран |
Первый полет | 1916 |
Введение | 1917 |
Основные пользователи | Французские ВВС Американская экспедиционная сила Сербская авиация |
Dorand AR.1 был наблюдением Первой мировой войны французским двухместным двухместным , используемых французскими ВВС , американскими экспедиционными силами и, в небольшом количестве, сербской авиацией .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Разработанный капитаном Жоржесом Летрером из Staé , чтобы заменить устаревший самолет Farman F.40 Pusher , Доранд Ар -Серисы были двухместными разведывальными бипланами, которые были названы в честь режиссера Стаэ, полковника Доранда. Они были охарактеризованы с обратными крыльями с двумя бухтами и угловальными полностью движущимися хвостовыми поверхностями. Пилот сидел под переднем краем верхнего крыла, с кабиной наблюдателя находился под зацепленным краем, и в обоих крыльях были выреза, чтобы улучшить поле зрения последнего. Скорее необычайно для одномоторного трактора биплана эпохи, нижнее крыло не было напрямую прикреплено к фюзеляже, вместо этого было несколько ниже него, поддерживаемое стойками.
Производство этих самолетов началось на государственной фабрике французской армии (или в Staé.) В Шале-Мёдоне , недалеко от Парижа , после того, как осенью прошло летные испытания были завершены осенью 1916 года.
Оперативная история
[ редактировать ]
Первая из тринадцати эскадрильей, которые летали дорандами на западном фронте, получили свой самолет весной 1917 года. Пять других французских эскадрильи использовали этот тип на итальянском фронте. Эти самолеты были отозваны из боевых подразделений в начале 1918 года.
В 1917 году американские экспедиционные силы приказали, чтобы в декабре 1917 года были доставлены разновидности с двигателем Рено, первое из 22 AR.1, которые были доставлены в декабре 1917 года и первое из 120 AR.2 в следующем феврале. Американцы управляли этими типами на западном фронте в течение первой половины 1918 года, пока не заменили их Salmson 2 . После ухода из боевых обязанностей выжившие примеры использовались в качестве тренеров.

Небольшое количество Dorand AR.1 также было поставлено в Королевство Сербия , которое управляло этими самолетами в четырех эскадриках с апреля 1918 года. В то время как у Dorand AR-типа не было особенно выдающейся карьеры во французском или американском сервисе, что было довольно посредственным результатом для позднего дня разведывательного самолета и страдающих от низкого приоритета для поставки двигателя, это свидетельство Общая обоснованность дизайна, который после войны многие AR.1S и AR Aérienne Française и Réseau Aérien Transafricain. Частные пользователи также нашли самолет полезным для обучения и радостных полетов.
Варианты
[ редактировать ]Были следующие варианты дизайна:
- AR.1 A2 160
- Ранняя производственная версия, оснащенная 120 кВт (160 л.с.) Renault 8GD Engine
- AR.1 A2 200
- 150 кВт (200 л.с.). Renault 8GDY Средняя производственная версия, основанная на двигателе
- AR.1 A2 190
- Поздняя производственная версия, основанная на 140 кВт (190 л.с.) Renault 8GD Engine
- ARL.1 A2
- AR.1S модифицирован с помощью двигателя Lorraine-Dietrich Lorraine-Dietrich
- AR.1 D2
- Тренеры, работающие на Renault 12D V-12 с воздушным охлаждением. [ 1 ]
- AR.2 A2
- 148 кВт (199 л.с.). Renault 8GE 2 -я производственная версия, основанная на двигателе
- ARL.2 A2
- AR.2S модифицирован с помощью двигателя Lorraine-Dietrich Lorraine-Dietrich
AR.1 и ARL.1 имели пролет крыльев 13,27 м (43,5 фута) и использовали лобные радиаторы, в то время как AR.2 и ARL.2 были немного меньшими самолетами, с размахом крыльев 12,0 м (39,4 фута), размах крыльев в 12,0 м (39,4 фута), размах крыльев 12,0 м (39,4 фута), размах крыльев 12,0 м (39,4 фута), размах крыльев 12,0 м (39,4 фута), с размахом крыльев 12,0 м (39,4 фута), с размахом крыльев 12,0 м (39,4 фута) Площадь крыла составляет всего 45 квадратных метров, а крыло монтируют радиаторы. Все эти типы добавили к их именам во французском службе, что указывает на то, что они были двухместным разведыванием самолета.
Операторы
[ редактировать ]- Управлял одним примером.
Спецификации (AR.1)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1919 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 (пилот и наблюдатель)
- Длина: 8,225 м (27 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 13,3 м (43 фута 8 дюймов)
- Область крыла: 50,36 м 2 (542,1 кв. Фута)
- Пустой вес: 890 кг (1962 фунта)
- Валовой вес: 1330 кг (2932 фунта)
- Топливная емкость: 170 л (37 Imp gal)
- Силовая установка: 1 × Renault 8GDY V-8 поршневой двигатель с водяным охлаждением, 150 кВт (200 л.с.)
- Пропеллеры: деревянный винт с фиксированной пернатой с 2 лежженицами
Производительность
- Максимальная скорость: 148 км/ч (92 миль в час, 80 кН) при 2000 м (6600 футов)
- Выносливость: 3 часа
- Потолок обслуживания: 5500 м (18 000 футов)
- Загрузка крыла: 26,4 кг/м 2 (5,4 фунта/кв.
- Мощность/масса : 0,143 кВт/кг (0,087 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие: ** 1 × зафиксированное движение вперед 7,7 мм (.303 дюйма) Пулемет Виккерс для пилота
- 1 или 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) орудие (ы) Льюиса на подвижном монтаже для наблюдателя
Смотрите также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давилья, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Летающие машины Пресс. С. 37–46. ISBN 1891268090 .
- ^ Грей, CG (1969). Jane's All мировой самолет 1919 (Facsimile ed.). Лондон: Дэвид и Чарльз (издатели) Limited. С. 229a - 231a. ISBN 07153-4647-4 .
- Мансон, Кеннет - Бомбардировщики, Патрульные и разведывательные самолеты 1914 - 1919 ISBN 0-7537-0918-X
- Owers, Colin-Французский AR Biplanes, Windsock International Vol 6 #5 (сентябрь-октябрь 1990 г.) и том 7 #1 (январь-февраль 1991 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Для фотографий Доранда см. Следующие страницы: