Анита Паркхерст Уиллкокс
Анита Паркхерст Уиллкокс | |
---|---|
Рожденный | Анита Паркхерст 1892 Чикаго, Иллинойс |
Умер | 1984 Норуолк, Коннектикут |
Национальность | Американский |
Известный | Живопись , Иллюстрация |
Супруг |
Генри Уиллкокс |
Анита Паркхерст Уиллкокс (1892–1984) — американская художница, феминистка и пацифистка. Ее карьера графического иллюстратора была прервана 15 месяцами, которые она провела, развлекая солдат во время Первой мировой войны , что привело к ее страстному антивоенному настроению. В 1920-е годы она получила известность благодаря рисованию образа «Новой американки», но это противоречило ее личному опыту жены и матери. К 1930-м годам она рисовала изображения, отражавшие ее собственную жизнь и убеждения. Ее вдохновили ненасилие Ганди и Китай Мао; она встретила неприятие и цензуру в эпоху Маккарти. Несмотря на это, она продолжала рисовать до своей смерти в 1984 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анита Паркхерст Уиллкокс родилась в Чикаго в 1892 году. С 1909 по 1913 год она училась в Чикагском институте искусств, изучая классический рисунок; но также изучал настенную живопись у Джона В. Нортона . Будучи студенткой, она начала свою карьеру в коммерческом искусстве, рисуя иллюстрации шляп для Gages, крупнейшей компании по производству шляп в Соединенных Штатах. Затем она переехала в Нью-Йорк, где работала художником-графиком и коммерческим иллюстратором, первоначально деля студию с Нейсой МакМейн . Между 1913 и 1929 годами ее коммерческая графика включала обложки для Saturday Evening Post, Colliers, Every Week, Fashion Art, McCalls и Screenland; плакаты YMCA и многочисленные рекламные иллюстрации. [ 1 ] В течение этого периода она подписывала свои коммерческие работы своей девичьей фамилией «Анита Паркхерст».
В Нью-Йорке Уиллкокс присоединился к социальной и интеллектуальной группе, которая после 1919 года сформировала Алгонкинский круглый стол . (Уиллкокс время от времени был участником этой группы в 1920-е годы). Некоторое время она изучала искусство у Джорджа Беллоуза и Роберта Анри (так называемая « Школа Ашкана »), но ушла после того, как они возражали против ее «классического» стиля рисования. В 1918 году она вышла замуж за инженера Генри Уиллкокса.
Развлекательные войска, Первая мировая война
[ редактировать ]В 1918 году, через две недели после замужества, Уиллкокс поехала во Францию, чтобы работать с YMCA по поддержке американских войск. Она работала в столовой, дислоцированной в составе американской армии Первой дивизии во время Второй битвы на Сомме (1918 г.) в марте 1918 г., затем в секторе Гондекур. [ 2 ] Вместе с художницей Нейсой Макмейн и Джейн Буллард она разработала и представила водевильное шоу, в котором осматривали войска на передовой. [ 3 ] Уиллкокс и Макмейн также нарисовали слонов на наблюдательном шаре и артиллерийские орудия. Она осталась в армии США, когда она вошла в Германию, и вернулась в Нью-Йорк в марте 1919 года. Этот опыт сделал ее убежденной пацифисткой.
Образ «Новая американка»
[ редактировать ]После войны Уиллкокс возобновила как свою коммерческую художественную карьеру в Нью-Йорке, так и семейную жизнь. Она стала известна благодаря созданию образа «новой американки» — идеализированных образов молодых, красивых, модных, неизменно белых и экономически успешных женщин. В тематической газетной статье Thompson Feature Services за 1921 год говорится: «Имя Аниты Паркхерст подписывают чаще, чем имя любой другой художницы… в ее работах есть определенный оттенок». [ 4 ]
Конфликты между художественной карьерой и гендерными ролями
[ редактировать ]Между 1921 и 1926 годами Уиллкокс родила четверых детей; она усыновила пятого ребенка в 1930 году. В 1923 году, после рождения третьего ребенка, Уиллкокс провела шесть месяцев в постели с послеродовой лихорадкой (родильной лихорадкой). Это заставило ее усомниться в противоречиях между созданными ею идеализированными образами и реальной жизнью женщин. [ 5 ]
В 1925 году Уиллкокс написала книгу «Между работой и детьми», исследуя меняющуюся природу ролей женщин в индустриальном обществе. [ 6 ] Ведущие женщины-ученые отреагировали положительно; Эдит Стерн, рецензируя книгу для Бони и Ливерайта, прокомментировала: «Это именно та книга, которую я хотела написать». [ 7 ] Несмотря на отзывы, Уиллкоксу не удалось найти издателя.
Утверждая, что идеализированные «красивые девушки», которых она рисовала для коммерческих иллюстраций, «социально пагубны», Уиллкокс оставила карьеру коммерческого художника. [ 8 ]
На пути к гендерному соцреализму
[ редактировать ]С 1928 года Уиллкокс стремилась создавать произведения искусства, отражающие ее собственный опыт и восприятие. В 1930 году она некоторое время училась у Джона Слоана в Лиге студентов-художников. Она много путешествовала, зарисовывая сцены, события и людей вокруг нее. Она не пыталась позиционировать это произведение искусства в «мире искусства» и предприняла несколько попыток провести галерейные выставки. Все ее работы с этого периода подписаны «Анита Уиллкокс» или «AW».
Во время Великой депрессии Уиллкокс разрабатывал плакаты и графику для «Лиги за индустриальную демократию» Нормана Томаса и для журнала Masses. Она рисовала карикатуры на Коллиерса, лидера АФТ У. Грина, и Джона Льюиса , директора по информационным технологиям.
Против всех войн
[ редактировать ]Убежденный пацифист, Уиллкокс считал Вторую мировую войну непостижимой. В 1939 году она писала: «Я парализована, цепляюсь за голый разум, чтобы найти образец, любой образец, который я могу принять». [ 9 ] Ее депрессия усугубилась случайным отравлением угарным газом в 1940 году. Следующие несколько лет она изо всех сил пыталась заниматься искусством, рисуя портреты друзей и обучаясь шелкографии.
Ближе к концу Второй мировой войны она рисовала плакаты для организации «Американцы, объединившиеся за Всемирную организацию». [ 10 ] содействие созданию Организации Объединенных Наций и призыв к прекращению всех войн. Она публично осудила Корейскую войну и ядерное оружие.
В 1949 году Уиллкокс путешествовал по Индии. В ее зарисовках запечатлена Первая Всеиндийская конференция, состоявшаяся в Джайпуре после окончания британского правления; и мирная конференция в Севаграме, Махатмы Ганди ( Мохандас Карамчанд Ганди ашраме ), в первую годовщину его убийства.
Преследование со стороны маккартизма
[ редактировать ]В 1950 году Анита и Генри Уиллкокс с тремя из пяти детей основали общину в Норуолке, штат Коннектикут, под названием Виллидж-Крик . Задуманный как убежище от расизма, холодной войны и травли красных в эпоху Маккарти, Виллидж-Крик стал первым межрасовым кооперативом на восточном побережье Соединенных Штатов. Виллидж-Крик сегодня включает около шестидесяти домов; в 2010 году он был объявлен национальным историческим памятником. [ 11 ]
В 1952 году Анита и Генри Уиллкокс представляли квакеров на мирной конференции Азиатско-Тихоокеанского региона в Пекине, Китай. Уилкокс зарисовал делегатов конференции. После этого она путешествовала по Китайской Народной Республике. [ 12 ] Встреча с Анной Луизой Стронг привела к обширной переписке, которая легла в основу газетной колонки Стронга в США «Письмо из Китая».
После этой поездки Госдепартамент США конфисковал паспорта Уилкокса. Последующее судебное дело (групповой иск, в котором участвовал певец Поль Робсон ) привело к постановлению Верховного суда 1958 года о том, что Государственный департамент не может отказывать в выдаче паспорта из-за убеждений или ассоциаций гражданина. [ 13 ] (В 1950-е годы, когда Робсон не мог выступать в общественных местах, он практиковался на фортепиано в доме Уиллкоксов в Западном Гринвиче.)
Уиллкокс стал мишенью цензуры эпохи Маккарти. В возрасте 70 лет ее вызвали для дачи показаний перед Истлендским комитетом (как за участие в китайской конференции, так и как человека, который финансировал юридическую защиту Харви Матусова , информатора ФБР, заключенного в тюрьму за публичное признание лжесвидетельства в качестве государственного свидетеля против «коммунистической» торговли). представители профсоюза). [ 14 ] Огласка вокруг этого означала, что она не смогла найти издателя для своей книги об Индии, а начальная школа Норуолка отказалась принять подаренные фрески с изображением гавани Норуолк в 17 веке (школа приняла и повесила фреску в 1977 году). [ 15 ] Генри Уиллкокс, ее муж, профессиональный инженер и президент строительной компании Willcox, был исключен из компании, которую он сам основал. [ 16 ]
На протяжении 1960-х и 1970-х годов Уиллкокс продолжал путешествовать и рисовать по всему миру. Она умерла в Виллидж-Крик в 1984 году.
Коллекция музея
[ редактировать ]- Гуггенхайм, Нью-Йорк
Общественные фрески
[ редактировать ]- Здания парка Чикаго (потолок, 1913 г.)
- Университет Ганы, Легон, Гана; Библиотека юридического факультета (1964)
- Церковь, Норуолк, Коннектикут (1957)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полную информацию о биографии Уиллкокса см.: JA. Сейдман, редактор, Одна женщина: эскизы/дневники/письма/заметки/фрагменты Аниты Паркхерст Уиллкокс , Createspace, 2010 г.
- ^ см. описание военного опыта в книге «Одна женщина: зарисовки/дневники/письма/заметки/фрагменты Аниты Паркхерст Уиллкокс» , стр. 55–89.
- ^ Развлечение американской армии на американской сцене и лицее во время мировой войны Эванс, Джеймс В. И, Хардинг, капитан Гарднер Л.; Иллюстрировано Нейсой Макмейн, Анитой Паркхерст, Этель Рундквист, 1921 год; переиздание в виде электронной книги, 2010 г., стр. 96–100.
- ^ Вырезка Thompson Feature Services, воспроизведенная в One Woman: эскизы/дневники/письма/заметки/фрагменты Аниты Паркхерст Уиллкокс , стр. 92.
- ^ см . « Одна женщина: зарисовки/дневники/письма/заметки/фрагменты Аниты Паркхерст Уиллкокс» , стр. 104–109.
- ^ Отрывки из рукописи «Между Джобсом и младенцами» можно найти в книге «Одна женщина: зарисовки/дневники/письма/заметки/фрагменты Аниты Паркхерст Уиллкокс», стр. 106–108; рукопись книги «Между Джобсом и детьми» можно найти в бумагах Аниты Уиллкокс, Библиотека Шлезингера, Рэдклифф.
- ^ Письмо Эдит Стерн, цитируемое в книге «Одна женщина: зарисовки/дневники/письма/заметки/фрагменты Аниты Паркхерст Уиллкокс», стр. 109
- ^ Одна женщина: зарисовки/дневники/письма/заметки/фрагменты Аниты Паркхерст Уиллкокс , с. 113.
- ^ Одна женщина, зарисовки, дневники, письма, фрагменты из Аниты Паркхерст Уиллкокс , с. 147.
- ^ Дополнительную информацию об «Американцах, объединенных во Всемирную организацию», см. Johnstone, A, [1] «Американцы разобщены: американцы, объединенные во Всемирную организацию и триумф интернационализма» .
- ^ Заявление можно найти в [2] «Объявления и действия в отношении объектов недвижимости для Национального реестра исторических мест на 6 августа 2010 г.». Еженедельные списки. Служба национальных парков. 6 августа 2010 г.
- ^ «Анита Паркхерст Уиллкокс: Новая американка и красная паника» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете . 10.06.2016 . Проверено 13 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ В решении Верховного суда судья Чарльз Визански постановил, что «если американцу не разрешили путешествовать из-за того, что он сказал в Соединенных Штатах, его свобода слова была ограничена не только географически, но и его свобода слова дома». был наказан и, следовательно, ему угрожали, что является нарушением Первой поправки». См. Дэвид Коут, «Великий страх», «Антикоммунистическая чистка при Трумэне и Эйзенхауэре » (Саймон и Шустер, 1978), стр. 146–148 и с. 251 для описания паспортного дела и решения.
- ^ см. Лихтман, Роберт и Коэн, Рональд, Смертельный фарс: Харви Матусов и система информаторов в эпоху Маккарти , University of Illinois Press, Урбана, Иллинойс, 2004, стр. 153; Полную стенограмму допроса Уиллкокса в Истлендском комитете можно найти у Харви Матусова .
- ↑ Вырезки из газет о решении школьного совета отклонить фреску Уиллкокса см. в разделе « Одна женщина: эскизы/дневники/письма/заметки/фрагменты Аниты Паркхерст Уиллкокс» , стр. 208–209.
- ^ Дэвид Коут, Великий страх, Антикоммунистическая чистка при Трумэне и Эйзенхауэре (Саймон и Шустер, 1978), стр.369
Источники
[ редактировать ]- Одна женщина: зарисовки/дневники/письма/заметки/фрагменты Аниты Паркхерст Уиллкокс , изд. Дж. А. Сейдман, Createspace, 2010 г.
- «Развлечение американской армии на американской сцене и в лицее во время мировой войны », Эванс, Джеймс В. И, Хардинг, капитан Гарднер Л.; Иллюстрировано Нейсой Макмейн, Анитой Паркхерст, Этель Рундквист, 1921 год; теперь доступна в виде [www.ebooksread.com/.../1-entertaining-the-american-army-the-american-stage-and-lyceum-in-the-world-war-nav.shtm] электронной книги и перепечатка
- Смертельный фарс: Харви Матусов и система информаторов в эпоху Маккарти , Роберт М. Лихтман, Рональд Д. Коэн, University of Illinois Press, Урбана, Иллинойс, 2004 г.
- Великий страх, антикоммунистическая чистка при Трумэне и Эйзенхауэре, Дэвид Коут, Саймон и Шустер, 1978 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Аниты Панкхерст Уилкокс. Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- Полная запись допроса Аниты Уиллкокс комитетом Истмана: «Расследование коммунистической деятельности в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, область. Слушания»
- Американские женщины-иллюстраторы
- Американские иллюстраторы XX века
- Люди из The Saturday Evening Post
- Американские феминистки
- Американские женщины в Первой мировой войне
- Американские пацифисты
- История холодной войны Китая
- Жертвы маккартизма
- Пацифистские феминистки
- 1892 рождения
- 1984 смертей
- Американский народ 20-го века