Jump to content

Электоральная честность

Под честностью выборов понимается честность всего процесса голосования и то, насколько хорошо этот процесс защищает от подрывной деятельности на выборах , подавления избирателей и других угроз свободным и справедливым выборам . Последствия несвободных или несправедливых выборов могут включать сомнения в легитимности результатов, потерю веры в демократическую систему и сокращение участия в будущем.

Международные стандарты и глобальные нормы определяют передовой опыт проведения выборов. [1] Эти стандарты были одобрены в ряде авторитетных конвенций, договоров, протоколов и руководств агентств международного сообщества, в частности, в решениях Генеральной Ассамблеи ООН, а также в региональных органах, таких как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ( ОБСЕ). ), Организацией американских государств ( ОАГ ) и Африканским союзом ( АС ), а также государствами-членами Организации Объединенных Наций. После утверждения эти стандарты применяются универсально ко всем странам на протяжении всего избирательного цикла, в том числе в предвыборный период, кампанию, в день голосования и после него. [2]

Определения

[ редактировать ]

Сеть знаний о выборах ACE признала дискуссию вокруг единого определения, прежде чем рекомендовать определение Фонда Кофи Аннана 2012 года : «любые выборы, которые основаны на демократических принципах всеобщего избирательного права и политического равенства, как это отражено в международных стандартах и ​​соглашениях, и являются профессиональными». беспристрастным и прозрачным при подготовке и проведении на протяжении всего избирательного цикла». [3]

В 2021 году Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека опубликовало переработанное издание книги « Права человека и выборы: справочник по правовым, техническим и правозащитным аспектам выборов» , в котором содержатся подробные рекомендации по проведению выборов. [4]

Международные принципы

[ редактировать ]

Стандарты свободных и справедливых выборов были выражены в ряде международных соглашений.

Статья 21(3) Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) гласит, что «воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна выражаться в периодических и подлинных выборах, которые должны проводиться путем всеобщее и равное избирательное право и проводится тайным голосованием или с использованием эквивалентных процедур свободного голосования». [ нужна ссылка ]

Эти обязательства получили дальнейшее развитие в статье 25 Международного пакта ООН о гражданских и политических правах (МПГПП 1966 г.), а именно: необходимость:

  • периодические выборы через регулярные промежутки времени;
  • всеобщее избирательное право, охватывающее все слои общества;
  • равное избирательное право, согласно идее «один человек — один голос»;
  • право баллотироваться на государственные должности и участвовать в выборах;
  • права всех избирателей, имеющих право голоса;
  • использование процесса тайного голосования;
  • настоящие выборы;
  • выборы, отражающие свободное волеизъявление народа.

2002 года Кодекс добросовестной практики в избирательных вопросах Венецианской комиссии подробно разъясняет, что подразумевается под такими принципами, как всеобщее, равное, свободное, тайное и прямое избирательное право. [5] Некоторые из наиболее подробных стандартов содержатся в практических руководствах для наблюдателей за выборами, опубликованных региональными межправительственными организациями, примером которых является Справочник по наблюдению за выборами Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе . [6] Аналогичные принципы были приняты в руководящих принципах, разработанных Африканским союзом, Европейским союзом и Организацией американских государств. [7] [ не удалось пройти проверку ]

Копенгагенский документ Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) 1990 года взял на себя обязательства, которые включали свободные выборы через регулярные промежутки времени; всенародные выборы всех мест хотя бы в одной палате; всеобщее и равное избирательное право; право создавать политические партии и их четкое отделение от государства; агитация в свободной и справедливой атмосфере; беспрепятственный доступ к средствам массовой информации; тайное голосование, при котором подсчет голосов и отчетность проводятся честно, а результаты объявляются публично; и причитающиеся победители будут назначены и им будет разрешено отбыть свои полные сроки. [ нужна ссылка ]

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 63/163 (12 апреля 2012 г.) гласит: «Укрепление роли Организации Объединенных Наций в содействии проведению периодических и подлинных выборов и содействию демократизации». Формулировки этого документа отражают и расширяют ряд аналогичных принципиальных заявлений, регулярно одобряемых Организацией Объединенных Наций с 1991 года. Резолюция 63/163 вновь подтверждает, что «демократия является универсальной ценностью, основанной на свободно выраженной воле людей определять свою собственную политическую жизнь». , экономических, социальных и культурных системах и их полное участие во всех аспектах их жизни». Таким образом, демократические принципы прямо поддерживаются Генеральной Ассамблеей ООН, наряду с приверженностью «важности справедливых, периодических и подлинных выборов» как основного механизма, который позволяет гражданам «выражать свою волю». [ нужна ссылка ]

Организация Объединенных Наций или международное сообщество не одобряют какую-либо конкретную институциональную структуру или конституционные механизмы, которые могли бы наилучшим образом обеспечить глобальные нормы, оставляя это вопросом национального суверенитета. [ нужна ссылка ] Резолюция ООН признает ответственность государств-членов «за обеспечение свободных и справедливых выборов, свободных от запугивания, принуждения и фальсификации подсчета голосов, и что все такие действия подлежат соответствующим санкциям». [ нужна ссылка ] Роль Организации Объединенных Наций (особенно через Отдел помощи в проведении выборов Департамента по политическим вопросам и Программу развития Организации Объединенных Наций) рассматривается как оказание помощи в проведении выборов и поддержки продвижения демократизации, но только по конкретной просьбе члена состояние. [ нужна ссылка ]

На практике

[ редактировать ]
Уильям Хогарт Голосование 1774-1775 гг.

Противоположное понятие «злоупотреблений в ходе выборов», такое как несправедливые выборы, относится к состязаниям, нарушающим международные стандарты и глобальные нормы. Проблемы могут возникнуть на каждом этапе процесса: от законов о выборах и доступе к избирательным бюллетеням, благоприятствующих действующим президентам, до отсутствия равных условий игры в деньгах и средствах массовой информации во время кампаний, до неточных списков избирателей, ошибочных подсчетов и неполного управления выборами. [ нужна ссылка ]

Ошибочные или неудачные выборы, которые пострадали от мошенничества, коррупции или фальсификации результатов голосования, были обычным явлением в странах, проводивших народные выборы в 18 и 19 веках, в том числе в гнилых и карманных районах Великобритании и в машинной политике в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]

Примерами современных кампаний, вызывающих серьезное международное беспокойство, являются: обвинения в нарушениях, имевших место во время президентских выборов в России в 2012 году и референдума о членстве Великобритании в Европейском Союзе в 2016 году ; проблемы насилия во время и после всеобщих выборов в Кении в 2007 году ; и разногласия на всеобщих выборах в Камбодже в 2013 году . [ нужна ссылка ]

Индикаторы

[ редактировать ]

Проект честности выборов представляет ежегодный опрос избранных академических мнений о честности выборов с 2012 года. Кайла Уайт из Республики Аризона описала эту методологию как пользующуюся широким доверием и используемую для сравнения результатов выборов во всем мире. [8] Slate сообщил, что показатель Северной Каролины в 2016 году (58 баллов) чуть выше Кубы. [9] который в статье Wall Street Journal за 2016 год использовался для критики отчета. [10] Результаты опроса EIP подверглись критике со стороны статистика Эндрю Гельмана как «нестабильное сочетание политической идеологии, академической саморекламы, доверчивой журналистики и старой доброй некомпетентности». [11] [12] [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норрис, Пиппа (30 июня 2014 г.). Почему честность выборов имеет значение . Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN  9781107684706 .
  2. ^ Янг, Джон Хардин (2009). Международные принципы выборов: демократия и верховенство закона . Американская ассоциация адвокатов. ISBN  978-1604422573 .
  3. ^ «Избирательная честность» . aceproject.org . Сеть избирательной информации ACE . Проверено 17 февраля 2024 г.
  4. ^ Права человека и выборы: Справочник по правовым, техническим и правозащитным аспектам выборов (PDF) (1-е издание). Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 2021. ISBN  9789211542363 . Проверено 12 июня 2022 г.
  5. ^ «Кодекс добросовестной практики в избирательных вопросах: руководящие принципы и пояснительный отчет. Венеция: Венецианская комиссия» . Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) . Октябрь 2002 года.
  6. ^ Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ( ОБСЕ ). 2010. Справочник по наблюдению за выборами, 6-е издание. Варшава: ОБСЕ/БДИПЧ.
  7. ^ «Центр Картера» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 6 января 2014 г.
  8. ^ Уайт, Кайла (28 декабря 2016 г.). «В Аризоне худшие условия с точки зрения честности выборов, говорят эксперты» . Республика Аризона (USA Today) . Проверено 30 декабря 2016 г. Эти показатели были интерпретированы по 100-балльной шкале. Аризона набрала в общей сложности 53 балла, а лучший штат, Вермонт, набрал 75 баллов.
  9. ^ Полити, Дэниел (23 декабря 2016 г.). «Прости, Северная Каролина, но ты больше не можешь считаться демократией» . Сланец . Проверено 31 декабря 2016 г. набрал 58/100 на выборах 2016 года, согласно Проекту честности выборов, совместному проекту Гарвардского университета и Сиднейского университета. Это ставит государство в один ряд с такими странами, как Куба, Индонезия и Сьерра-Леоне.
  10. ^ «Мнение: железный занавес Северной Каролины» . Уолл Стрит Джорнал . 30 декабря 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г. Куба, которая сажает в тюрьму политических диссидентов, не передавала власть с 1959 года, если не считать передачи президента Раулю Кастро в 2008 году от Фиделя Кастро. Тем не менее, Куба имеет рейтинг 56.
  11. ^ Гельман, Эндрю (4 января 2017 г.). «Плохое исследование, лежащее в основе фальшивого утверждения о том, что Северная Каролина больше не является демократией» . Сланец . Проверено 11 июня 2022 г.
  12. ^ Гельман, Андрей. «Насчет этого фальшивого заявления о том, что Северная Каролина больше не является демократией…» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . Андрей Гельман . Проверено 11 июня 2022 г.
  13. ^ Гельман, Андрей. «Что касается заявления в «Обезьяньей клетке» о том, что Северная Корея имела «умеренную» избирательную честность…» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . Андрей Гельман . Проверено 11 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9993a55b7d739fe8cba8c4eaa6f5de__1715611200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/de/0d9993a55b7d739fe8cba8c4eaa6f5de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electoral integrity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)