Электоральная честность
Под честностью выборов понимается честность всего процесса голосования и то, насколько хорошо этот процесс защищает от подрывной деятельности на выборах , подавления избирателей и других угроз свободным и справедливым выборам . Последствия несвободных или несправедливых выборов могут включать сомнения в легитимности результатов, потерю веры в демократическую систему и сокращение участия в будущем.
Международные стандарты и глобальные нормы определяют передовой опыт проведения выборов. [1] Эти стандарты были одобрены в ряде авторитетных конвенций, договоров, протоколов и руководств агентств международного сообщества, в частности, в решениях Генеральной Ассамблеи ООН, а также в региональных органах, таких как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ( ОБСЕ). ), Организацией американских государств ( ОАГ ) и Африканским союзом ( АС ), а также государствами-членами Организации Объединенных Наций. После утверждения эти стандарты применяются универсально ко всем странам на протяжении всего избирательного цикла, в том числе в предвыборный период, кампанию, в день голосования и после него. [2]
Определения
[ редактировать ]Сеть знаний о выборах ACE признала дискуссию вокруг единого определения, прежде чем рекомендовать определение Фонда Кофи Аннана 2012 года : «любые выборы, которые основаны на демократических принципах всеобщего избирательного права и политического равенства, как это отражено в международных стандартах и соглашениях, и являются профессиональными». беспристрастным и прозрачным при подготовке и проведении на протяжении всего избирательного цикла». [3]
В 2021 году Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека опубликовало переработанное издание книги « Права человека и выборы: справочник по правовым, техническим и правозащитным аспектам выборов» , в котором содержатся подробные рекомендации по проведению выборов. [4]
Международные принципы
[ редактировать ]Стандарты свободных и справедливых выборов были выражены в ряде международных соглашений.
Статья 21(3) Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) гласит, что «воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна выражаться в периодических и подлинных выборах, которые должны проводиться путем всеобщее и равное избирательное право и проводится тайным голосованием или с использованием эквивалентных процедур свободного голосования». [ нужна ссылка ]
Эти обязательства получили дальнейшее развитие в статье 25 Международного пакта ООН о гражданских и политических правах (МПГПП 1966 г.), а именно: необходимость:
- периодические выборы через регулярные промежутки времени;
- всеобщее избирательное право, охватывающее все слои общества;
- равное избирательное право, согласно идее «один человек — один голос»;
- право баллотироваться на государственные должности и участвовать в выборах;
- права всех избирателей, имеющих право голоса;
- использование процесса тайного голосования;
- настоящие выборы;
- выборы, отражающие свободное волеизъявление народа.
2002 года Кодекс добросовестной практики в избирательных вопросах Венецианской комиссии подробно разъясняет, что подразумевается под такими принципами, как всеобщее, равное, свободное, тайное и прямое избирательное право. [5] Некоторые из наиболее подробных стандартов содержатся в практических руководствах для наблюдателей за выборами, опубликованных региональными межправительственными организациями, примером которых является Справочник по наблюдению за выборами Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе . [6] Аналогичные принципы были приняты в руководящих принципах, разработанных Африканским союзом, Европейским союзом и Организацией американских государств. [7] [ не удалось пройти проверку ]
Копенгагенский документ Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) 1990 года взял на себя обязательства, которые включали свободные выборы через регулярные промежутки времени; всенародные выборы всех мест хотя бы в одной палате; всеобщее и равное избирательное право; право создавать политические партии и их четкое отделение от государства; агитация в свободной и справедливой атмосфере; беспрепятственный доступ к средствам массовой информации; тайное голосование, при котором подсчет голосов и отчетность проводятся честно, а результаты объявляются публично; и причитающиеся победители будут назначены и им будет разрешено отбыть свои полные сроки. [ нужна ссылка ]
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 63/163 (12 апреля 2012 г.) гласит: «Укрепление роли Организации Объединенных Наций в содействии проведению периодических и подлинных выборов и содействию демократизации». Формулировки этого документа отражают и расширяют ряд аналогичных принципиальных заявлений, регулярно одобряемых Организацией Объединенных Наций с 1991 года. Резолюция 63/163 вновь подтверждает, что «демократия является универсальной ценностью, основанной на свободно выраженной воле людей определять свою собственную политическую жизнь». , экономических, социальных и культурных системах и их полное участие во всех аспектах их жизни». Таким образом, демократические принципы прямо поддерживаются Генеральной Ассамблеей ООН, наряду с приверженностью «важности справедливых, периодических и подлинных выборов» как основного механизма, который позволяет гражданам «выражать свою волю». [ нужна ссылка ]
Организация Объединенных Наций или международное сообщество не одобряют какую-либо конкретную институциональную структуру или конституционные механизмы, которые могли бы наилучшим образом обеспечить глобальные нормы, оставляя это вопросом национального суверенитета. [ нужна ссылка ] Резолюция ООН признает ответственность государств-членов «за обеспечение свободных и справедливых выборов, свободных от запугивания, принуждения и фальсификации подсчета голосов, и что все такие действия подлежат соответствующим санкциям». [ нужна ссылка ] Роль Организации Объединенных Наций (особенно через Отдел помощи в проведении выборов Департамента по политическим вопросам и Программу развития Организации Объединенных Наций) рассматривается как оказание помощи в проведении выборов и поддержки продвижения демократизации, но только по конкретной просьбе члена состояние. [ нужна ссылка ]
На практике
[ редактировать ]
Противоположное понятие «злоупотреблений в ходе выборов», такое как несправедливые выборы, относится к состязаниям, нарушающим международные стандарты и глобальные нормы. Проблемы могут возникнуть на каждом этапе процесса: от законов о выборах и доступе к избирательным бюллетеням, благоприятствующих действующим президентам, до отсутствия равных условий игры в деньгах и средствах массовой информации во время кампаний, до неточных списков избирателей, ошибочных подсчетов и неполного управления выборами. [ нужна ссылка ]
Ошибочные или неудачные выборы, которые пострадали от мошенничества, коррупции или фальсификации результатов голосования, были обычным явлением в странах, проводивших народные выборы в 18 и 19 веках, в том числе в гнилых и карманных районах Великобритании и в машинной политике в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
Примерами современных кампаний, вызывающих серьезное международное беспокойство, являются: обвинения в нарушениях, имевших место во время президентских выборов в России в 2012 году и референдума о членстве Великобритании в Европейском Союзе в 2016 году ; проблемы насилия во время и после всеобщих выборов в Кении в 2007 году ; и разногласия на всеобщих выборах в Камбодже в 2013 году . [ нужна ссылка ]
Индикаторы
[ редактировать ]Проект честности выборов представляет ежегодный опрос избранных академических мнений о честности выборов с 2012 года. Кайла Уайт из Республики Аризона описала эту методологию как пользующуюся широким доверием и используемую для сравнения результатов выборов во всем мире. [8] Slate сообщил, что показатель Северной Каролины в 2016 году (58 баллов) чуть выше Кубы. [9] который в статье Wall Street Journal за 2016 год использовался для критики отчета. [10] Результаты опроса EIP подверглись критике со стороны статистика Эндрю Гельмана как «нестабильное сочетание политической идеологии, академической саморекламы, доверчивой журналистики и старой доброй некомпетентности». [11] [12] [13]
См. также
[ редактировать ]- Альянс защиты выборов
- Безопасность выборов
- Мошенничество на выборах
- Выборы
- Информационный центр электронной регистрации
- Свободные и честные выборы
- МПГПП
- Системы голосования с открытым исходным кодом
- Политическая коррупция
- Политическое финансирование
- Подавление избирателей
- Право голоса
- Всеобщая декларация прав человека
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норрис, Пиппа (30 июня 2014 г.). Почему честность выборов имеет значение . Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN 9781107684706 .
- ^ Янг, Джон Хардин (2009). Международные принципы выборов: демократия и верховенство закона . Американская ассоциация адвокатов. ISBN 978-1604422573 .
- ^ «Избирательная честность» . aceproject.org . Сеть избирательной информации ACE . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Права человека и выборы: Справочник по правовым, техническим и правозащитным аспектам выборов (PDF) (1-е издание). Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 2021. ISBN 9789211542363 . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Кодекс добросовестной практики в избирательных вопросах: руководящие принципы и пояснительный отчет. Венеция: Венецианская комиссия» . Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) . Октябрь 2002 года.
- ^ Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ( ОБСЕ ). 2010. Справочник по наблюдению за выборами, 6-е издание. Варшава: ОБСЕ/БДИПЧ.
- ^ «Центр Картера» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Уайт, Кайла (28 декабря 2016 г.). «В Аризоне худшие условия с точки зрения честности выборов, говорят эксперты» . Республика Аризона (USA Today) . Проверено 30 декабря 2016 г.
Эти показатели были интерпретированы по 100-балльной шкале. Аризона набрала в общей сложности 53 балла, а лучший штат, Вермонт, набрал 75 баллов.
- ^ Полити, Дэниел (23 декабря 2016 г.). «Прости, Северная Каролина, но ты больше не можешь считаться демократией» . Сланец . Проверено 31 декабря 2016 г.
набрал 58/100 на выборах 2016 года, согласно Проекту честности выборов, совместному проекту Гарвардского университета и Сиднейского университета. Это ставит государство в один ряд с такими странами, как Куба, Индонезия и Сьерра-Леоне.
- ^ «Мнение: железный занавес Северной Каролины» . Уолл Стрит Джорнал . 30 декабря 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
Куба, которая сажает в тюрьму политических диссидентов, не передавала власть с 1959 года, если не считать передачи президента Раулю Кастро в 2008 году от Фиделя Кастро. Тем не менее, Куба имеет рейтинг 56.
- ^ Гельман, Эндрю (4 января 2017 г.). «Плохое исследование, лежащее в основе фальшивого утверждения о том, что Северная Каролина больше не является демократией» . Сланец . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Гельман, Андрей. «Насчет этого фальшивого заявления о том, что Северная Каролина больше не является демократией…» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . Андрей Гельман . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Гельман, Андрей. «Что касается заявления в «Обезьяньей клетке» о том, что Северная Корея имела «умеренную» избирательную честность…» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . Андрей Гельман . Проверено 11 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по выборам Международного фонда избирательных систем
- Честность выборов по версии Ballotpedia