Слот 401М
Слот 401М [ 1 ] | |
---|---|
SA123-003 | |
Тип акции | контрольная машина |
Производитель | Песа Быдгощ |
Построенный | 2009 |
Емкость | 170 (78 мест) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 24 500 миллиметров (80,4 фута) |
Ширина | 2890 миллиметров (9,48 футов) |
Высота | 4135 миллиметров (13,566 футов) |
Низкопольный | 50% |
Диаметр колеса | 840 миллиметров (2,76 футов) |
Максимальная скорость | 120 километров в час (75 миль в час) |
Масса | 43 500 кг (95 900 фунтов) |
Pesa 401M ( серия SA123 ) — машина управления , используемая в качестве прицепа к рельсовым автобусам Pesa 214M серии SA106. Этот вагон был построен фирмой Pesa для Маршальского управления Куявско-Поморского воеводства , всего выпущено 5 единиц.
Происхождение
[ редактировать ]В Куявско-Поморском воеводстве, особенно в его западной части, имеется много неэлектрифицированных железнодорожных линий. [ 2 ] С 2007 года их обслуживает компания Arriva RP . [ 3 ] На этих линиях преимущественно используются вагоны Pesa 214M серии SA106, но при работе в одиночку они часто оказывались слишком маленькими. Для решения этого вопроса два агрегата типа 214М соединялись вместе или один ставился в пару с обычным легковым автомобилем. Первый метод увеличил спрос на дизельные вагоны, а второй увеличил количество маневров на станциях, поскольку кабина машиниста должна была находиться в передней части поезда. По этой причине было решено закупить машины управления с кабиной на конце. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Автомобили управления серии SA123 производятся на заводе Pesa в Быдгоще . При строительстве были использованы многие решения, применявшиеся в других вагонах. Эти вагоны, наряду с сериями SA121 и SA122 , входят в число трех типов управляющих вагонов на дизельной тяге в Польше и единственные, не встречающиеся в постоянном составе поездов. [ 1 ]
Тело
[ редактировать ]Кузов автомобиля практически идентичен кузову автомобиля типа 214Мб . В отличие от автомобилей семейства 214М, машина имеет только по одной паре дверей с каждой стороны. [ 1 ] (эта конфигурация появилась также в 2012 году в версии для Мазовецких железных дорог , обозначенной как серия SA135). [ 4 ]
Интерьер
[ редактировать ]Автомобиль примерно на 50% низкопольный. Нижний этаж находится на высоте 600 мм над головкой рельса, верхний — на высоте 1290 мм. В автомобиле имеется один туалет, не приспособленный для людей с ограниченными возможностями, 70 фиксированных сидений и 8 складных сидений в нижней части пола. [ 5 ] Пассажирское пространство контролируется и кондиционируется. [ 6 ]
В вагоне имеется одна кабина водителя с кондиционером, идентичная кабине водителя автомобиля серии SA106, а в противоположном конце - штабное отделение для бригады кондукторов. [ 1 ] оборудован двумя сиденьями, обращенными к центру автомобиля, и столом между ними. [ 5 ]
Генератор
[ редактировать ]Под частью пола находится генератор Лехомоторен (мощностью 56кВт). [ 6 ] оснащен дизельным двигателем Perkins. Генератор питает все электрические цепи независимо от подключенного автомобиля. [ 1 ]
Тележки
[ редактировать ]На автомобиле используются тележки JBg 3965 , позволяющие развивать скорость 120 км/ч. [ 1 ] (тот же, что и на машинах типа 214М). [ 7 ] Для первой ступени подвески использовались металлорезиновые элементы, а для второй — пневмоподушки. [ 1 ] Дополнительно тележки оборудованы дисковым тормозом , песочницами , устройствами для смазки фланцев крайних колесных пар . [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]
В начале 2009 года Маршальское управление в Торуни заказало у Pesa вагон управления, который мог бы работать с принадлежащими ему вагонами 214М. Пять автомобилей обошлись в общей сложности в 23,7 миллиона злотых. Они были приобретены на средства Региональной оперативной программы Куявско-Поморского воеводства. Все пять машин поступили в Маршальскую канцелярию 29 и 30 июля 2009 года. [ 8 ] Церемония передачи состоялась 3 августа в Хелмже . Первый автомобиль (SA123-001) был передан PKP PR для маршрута Быдгощ Главный – Хелмжа, а остальные 4 – компании Arriva PCC Rail для региональных сообщений в воеводстве. [ 1 ]
ПКП Пшевозы Региональные
[ редактировать ]Вагон SA123-001 был передан тогдашней компании PKP Przewozy Regionalne , но из-за низкого трафика на линии Быдгощ — Хелмжа этот автомобиль, за исключением первого рейса, не выходил на маршрут и оставался в депо Торунь. [ 1 ] [ 9 ] Позже эта машина была передана компании Arriva. [ 3 ]
PCC прибывает
[ редактировать ]было передано 4 вагона Первоначально Arriva PCC , из которых 2 были направлены на обслуживание маршрутов Торунь- Грудзёндз и Быдгощ- Тухола в качестве пристройки к SA106, а остальные 2 остались в резерве. [ 1 ] Позже компании был передан и пятый SA123. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Терчинский, Павел (2009). «Первые контрольные вагоны производства PSEA Быдгощ». Мир железных дорог (на польском языке). 9 . Лодзь: EMI-PRESS: 3. ISSN 1234-5962 .
- ^ Станкевич, Рышард; Стиасный, Марцин (2011). «Общие карты». Атлас польских железных дорог 2011 (на польском языке) (1-е изд.). Рыбник: Евроспринтер. стр. А3–Н12. ISBN 978-83-931006-4-4 .
- ^ Jump up to: а б с Чижинский, Яцек (2011). «Прибытие». Атлас польских железнодорожных перевозчиков 2011 (на польском языке) (1-е изд.). Рыбник: Евроспринтер. стр. 6–9. ISBN 978-83-931006-5-1 .
- ^ «Спецификация SA135-015÷016 KM (jpg)» . rynek-kolejowy.pl (на польском языке). 08.11.2011. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Крома, Роберт; Сосинский, Януш; Зинтель, Кшиштоф, ред. «Машины управления 401М для рельсовых автобусов». Вагоны стандартной колеи польских железных дорог: 1991-2013 (на польском языке) (1-е изд.). Познань: Колпресс. стр. 124–126. ISBN 978-83-933257-6-4 . OCLC 932174413 .
- ^ Jump up to: а б «Прицеп рулевой тип 401М серии SA123» . Песа Быдгощ (на польском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «ДСУ 214М» (PDF) . kolejedolnoslaskie.eu (на польском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2013 г.
- ^ «Перечень железнодорожного транспорта, находящегося в собственности Куявско-Поморского воеводства» (PDF) . bip.kujawsko-pomorskie.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2015 г.
- ^ «Новый вагон стоит неиспользованный в Торуни» . www.rynek-kolejowy.pl (на польском языке). 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г.