Самозванец (привет, до свидания)
Самозванец (привет, до свидания) | |
---|---|
Режиссер | Дэниел Кокберн |
Написал | Дэниел Кокберн |
В главных ролях | Дэниел Кокберн |
Под редакцией | Дэниел Кокберн |
Музыка | Александр Гленфилд [ 1 ] |
Производство компания | ZeroFunction Productions |
Распространено | Втапе [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 9 минут [ 1 ] |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Самозванец (привет, прощай) — канадский короткометражный экспериментальный фильм 2003 года видеохудожника , одна из нескольких работ, созданных по заказу The Colin Campbell Sessions Дэниела Кокберна и вдохновленных работами пионера видеоарта Колина Кэмпбелла для фестиваля Tranz Tech. [ 1 ] [ 2 ] Видео Кокберна формально основано на стиле Кэмпбелла, но в то же время метафорически выражает беспокойство художника при создании самого видео.
Сюжет
[ редактировать ]
Я видел, как мои слова превращались в миниатюрные бритвенные лезвия, инкрустированные слогами швейные иглы и крохотные и многоконечные осколки хрусталя. Я наблюдал, как все эти нездоровые слова – эти нездоровые физические слова – переходили из моего рта в тело моего отца, и все же я не мог перестать говорить.
——Кадр и цитата из короткометражного фильма [ примечание 1 ]
На разделенном экране мужчина, одетый в черный костюм и галстук ( Дэниел Кокберн ), обращается непосредственно к аудитории, а черно-белый домашний фильм рядом с ним, слева, проецируется . Он описывает сон, в котором его попросили прочитать панегирик своему отцу. При этом киномеханик слева (Дэниел Кокберн) режет пленку ножницами.
Наблюдая за своим отцом (Дэниел Кокберн) в домашнем фильме, он понимает, что жесты, которые делал его отец, — это своего рода тюрьма; он вынужден невольно повторять их. Затем человек в черном смотрит на него с ужасом узнавания, понимая, что язык тела его отца «прообразовал все жесты, в которые я позже превратился, думая, что они мои собственные». [ 2 ]
Во сне мужчина возвращается к постели отца. «Я пошел навестить его в больнице, и он был без сознания, но я подумал, что ему, возможно, понравится услышать звук моего голоса, поэтому я заговорил с ним…» [ 2 ] Отец мужчины находится на смертном одре . За несколько мгновений до смерти отца мужчина разговаривает с ним, но отец не делает никаких признаков того, что слышит. Мужчина вытаскивает капельницу и говорит в нее, как в микрофон. Его слова превращаются в острые иглы, которые через трубку входят в его отца, который вскоре умирает. Мужчина задается вопросом, убили ли его слова его отца или, возможно, удалили трубку.
На похоронах отца мужчина говорит, что его наследство теперь зависит от слез, пролитых зрителями.
Мужчина меняется местами с киномехаником в левой части экрана. Киномеханик уничтожает работу.
Бросать
[ редактировать ]Дэниел Кокберн играет как вымышленную версию себя, так и своего «вымышленно мертвого отца». [ 3 ]
Вымышленный Кокберн сам задуман как разделенный на «монолога», произносящего интроспективную хвалебную речь, и «киномеханика, который уничтожает фильм после его показа». [ 4 ] В конце монолог Кокберн отступает, чтобы занять место киномеханика Кокберна, а киномеханик Кокберн выходит вперед, чтобы занять место монолога Кокберна. [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Жизнь и смерть
[ редактировать ]На первый взгляд, «Самозванец» («Привет, прощай») — это якобы произведение о умершем отце и панегирике его сына. Норман Уилнер считает, что Кокберн говорит о жизни и смерти и мечтает о смерти «с детским увлечением и чувством тяжести взрослого». [ 5 ]
Художник и тревога перформанса
[ редактировать ]Большая часть предыдущих работ Кокберна была так или иначе посвящена ему самому, его собственным идеям: «Это я пытаюсь разобраться в себе». [ 4 ] Когда его попросили снять видео для «Сеансов Колина Кэмпбелла», которое будет показано вместе с другими новыми фильмами, вдохновленными Колином Кэмпбеллом , это заставило его задуматься:
Я не знал, как смогу снять фильм о себе и при этом сохранять уважение. Я чувствовал себя виноватым из-за того, что использовал жизнь Колина, чтобы исправить себя. У меня было такое ощущение, будто я стою на плечах гигантов. Отсюда и возникла идея самозванца. [ 4 ]
Таким образом, «Самозванец» представляет собой «портрет молодого человека, использующего смерть другого человека как возможность выступить на публике», то есть: «Это видео о беспокойстве Кокберна по поводу создания видео». [ 4 ]
Отцы и дети: тревога влияния
[ редактировать ]Кокберн трансформирует эту тревогу выступления в тревогу влияния через тему отцов и сыновей, которую Майк Хулбум прослеживает в ряде видео Кокберна, включая WEAKEND , премьера которого состоялась на том же фестивале, что и The Impostor , в котором темой является: доведено до ума». [ 2 ] Чтобы выполнить задание, Кокберн должен черпать вдохновение у влиятельного предшественника или «видеопапы» Колина Кэмпбелла. [ 2 ] Мужчина, говорящий на видео, по словам Кокберна, имеет «неблагоприятные отношения со своим покойным отцом (который также является им самим) – антагонизм, порожденный разобщенностью, невежеством одной стороны и отсутствием другой». [ 3 ] Он пытается преодолеть эту пропасть, перебрасывая через нее веревку, «в то время как третий аспект его самого разрезает веревку на мелкие кусочки».
Колин оказывает влияние на втором плане; Я понимаю его работу, слушая, как о ней говорят люди, видя работы, созданные в ее тени. Так что моя работа — тень тени, в лучшем случае копия второго поколения. Для меня в контексте видеоарта Колин похож, например, на Орсона Уэллса (и я имею в виду Уэллса из «Колокольчиков в полночь» и «Это все правда!») , а не Уэллса, создавшего «Гражданина Кейна» , «Прикосновение зла» и еще нескольких что я на самом деле видел)... И если мы стоим на плечах тех, кто был до нас, то я стою на том, кто стоит на плечах Колина, и я добрался до этой высоты не в свою пользу ... И Я хочу опираться на то, на чем стою, а не просто тратить свою точку зрения на вершину мертвецов, но мне кажется, что для этого мне нужно оторвать внимание от них, на себя (потому что внимание - это ограниченный ресурс) ... Во всяком случае, я чувствую потребность оправдать или защитить себя – хотя бы только перед самим собой, чтобы сделать себя счастливым. [ 3 ]
Колин Кэмпбелл снял свои первые фильмы в Саквилле , где он сделал «мягкую иронию» о своем происхождении из маленького городка (он родился в Рестоне, Манитоба ) и «больших мировых стремлениях», сделанных в форме монолога , переданного на камеру. , «все за один дубль, как многие работы, сделанные в семидесятых». «Саквилл, я твой» (1972) стал образцом для работы Кэмпбелла на следующие три десятилетия и «создал таблицу стилей для большей части области». [ 2 ] Собственный перформанс Кокберна, обращенный непосредственно к камере, представляет собой постмодернистскую интерпретацию мотива: «рядом с ним играет картинка, которая также превращает его говорящее «я» в картинку». [ 2 ] Хулбум спрашивает, является ли упомянутая хвалебная речь или само видео панегириком Кэмпбеллу, и интерпретирует призыв как выражение «желания смерти отца», метафору «бессознательного самого медиума, невысказанной тьмы». что лежит в основе коллективного проекта видеоарта :
Разве это не признание? Всякий раз, когда я говорю, я убиваю его. Или: единственный способ заговорить для меня — это убить отца. Каждое слово, которое я произношу, резкое, так его чувствует папа, потому что либо он, либо я. Мы не можем говорить одновременно, это фигура против земли, Арнольд против Дэниела, отец против сына. [ 2 ] [ примечание 2 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В середине 2000-х Кокберн ежегодно снимал несколько видеороликов и короткометражных фильмов. В 2003 году, помимо The Impostor , он сделал WEAKEND , Denominations и первую версию AUDIT . [ 6 ]
Комиссия и финансирование
[ редактировать ]Лиза Стил , которая вместе с Колином Кэмпбеллом и другими основала дистрибьюторскую сеть Vtape , заказала проект; что необычно, она обращалась только к художникам, которые плохо знали Кэмпбелла: «У нее всегда был взгляд на просветительскую деятельность, и именно с этой миссионерской позиции работа продвигалась». [ 3 ] Кокберн не знал об этом, когда снимал «Самозванца» . [ 3 ]
Видео было снято по заказу The Colin Campbell Sessions при поддержке Канадского совета по искусству, медиа, искусству. гранта [ 7 ]
Съёмки и монтаж
[ редактировать ]«Самозванец» был снят одним дублем продолжительностью восемнадцать минут; Затем Кокберн разделил экран, поместив первые девять минут слева, а вторые девять справа. [ 4 ] У Хулбума сложилось впечатление, что это было сделано без каких-либо изменений. Это не совсем так, как отметил Кокберн:
Есть одно не совсем скрытое, но обычно не замечаемое явление, которое позволяет мне представить 18-минутный дубль как девятиминутный (надеюсь, невидимый) разделенный экран. (Мне неловко говорить это, как если бы я был Хичкоком, выпускающим мертвую мать из сумки только потому, что это казалось уместным в середине беседы с каким-нибудь порядочным парнем в пресс-клубе.) [ 3 ]
Тарковский сказал, что электронная музыка в своем идеале могла бы «походить на чье-то дыхание».
Дэниел Кокберн дает интервью Майку Хулбуму [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Кокберн сказал, что музыка Алекса Гленфилда является «эмоциональным якорем фильма». [ 3 ] Гленфилд сочинил и записал его за пару лет до заказа Кокберна и впервые прослушал компакт-диск для Кокберна, когда формулировал концепцию своего видео. «Я подумал, что это подойдет для The Impostor с его растущей/убывающей петлеобразной структурой, и когда он назвал мне название и звуковые составляющие, я понял, что это вдвойне идеально». [ 3 ] Гленфилд думал об азбуке Морзе и ее использовании в качестве средства общения солдат со своими союзниками во время войны, задаваясь вопросом, мог ли кто-нибудь сформулировать сообщение для врага, которое Кокберн назвал «предложением, которое звучит меланхолично и гуманно»; часть музыкального произведения представляет собой фразу «Мой враг» , написанную азбукой Морзе, повторяемую и наложенную на разные тональности. [ примечание 3 ] Это показалось Кокберну подходящим, имея в виду «гигантов», на чьих плечах он «стоит»: «Я не знаю, являются ли они моими врагами – я сомневаюсь в этом, на самом деле, поскольку они дали мне так много – но довольно часто Я чувствую, что принадлежу им (или, может быть, «соперник» — более точный, менее резкий, хотя и менее вызывающий воспоминания термин, чем «враг»)». [ 3 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера The Impostor (привет, прощай) состоялась за два дня до WEAKEND на фестивале Tranz Tech, третьем фестивале медиа-арта, проводимом раз в два года, 9 октября 2003 года. [ 4 ] [ 8 ]
Фильм-антология
[ редактировать ]Начиная с 2009 года, «Самозванец» начал показываться вместе с некоторыми другими фильмами Кокберна под общим названием « Вы находитесь в лабиринте извилистых маленьких проходов, все разные» , причем фактическая программа варьируется в зависимости от места проведения. [ 9 ] [ 10 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2009 году вышел 55-минутный DVD (для выставок и учебных заведений) одной версии фильма-антологии. [ 11 ]
Дэниел Кокберн устрашающе обитает в деликатных тканях словесной двусмысленности... Никогда еще альтернативный финал так хорошо не съедал свой хвост, когда истина периодически то появлялась, то терялась из фокуса, осложненная множеством голосов сложного, но незадачливого главного героя.
Критический ответ
[ редактировать ]Норман Уилнер описывает работу Кокберна как «странную, повторяющуюся, любопытную и увлекательную, а иногда и все сразу». [ 5 ] Алисса Ферт-Иглэнд описывает видео Кокберна как «умно самоотносящиеся, но не назидательные»; она находит его выступления интригующими:
Я считаю, что во всех его экранных образах для меня есть много «слепых пятен». Заметная изменчивость изображающего и изображаемого очевидна, в частности, в его произведении «Самозванец» (здравствуй, прощай) : здесь происходит таинственное размытие факта и вымысла. Мне всегда интересно, насколько его экранная личность на самом деле принадлежит ему. [ 12 ]
Майк Хулбум в интервью Кокберну по электронной почте находит нечто подобное: «Вы произносите этот монолог в манере, которая понравилась бы Колину, наполненной иронией... Я, как обычно, зациклен на вашем актерском присутствии... ваш фильм предлагает ... косвенные удовольствия метастиха: не эмоции, а эмоции, связанные с эмоциями». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Текст цитируется Майком Хулбомом , который обсуждает значение слова «физический», выделенного курсивом в сценарии Кокберна. Слова являются «физическими», потому что они «записаны на видеопленку»; Кокберн принадлежит к поколению видеохудожников, которые создавали видео, а не цифровые файлы, и «очевидно, что материал его беспокоит, иначе зачем представлять, как вращающиеся колеса видеокассеты сдирают с него кожу заживо? Какова стоимость создания объекта из этот голос, запись моего голоса на этот кусок ленты?" [ 2 ]
- ↑ Хулбум предполагает, что «признание у постели больного» является отголоском более раннего видео «другого видеопапы» Кокберна, Стива Рейнке . [ 2 ]
- ^ «Есть также... в этом фрагменте вторая фраза азбуки Морзе, но никто до сих пор не смог ее расшифровать, и он отказывается говорить». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Самозванец (привет, прощай) » . Втапе . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хулбум, Майк (июль 2013 г.). «Все в семье» Майка Хулбума . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хулбум, Майк (редактор и интервьюер) (2008). «Дэниел Кокберн: Умная бомба» . Практические мечтатели: беседы с кинохудожниками (1-е изд.). Торонто: Книги тренерского двора. стр. 7–20. ISBN 9781770561816 . Проверено 25 сентября 2019 г.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиршманн, Томас (9 октября 2003 г.). «Профиль ТранцТех» . Сейчас . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вилнер, Норман (4 декабря 2009 г.). «Человек-ракета, космические фильмы: Дэниел Кокберн помещает космические фильмы во вселенную постмодернистского культурного коллажа» . Сейчас . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Дэниел Кокберн» . Втапе . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Международная биеннале медиаискусства Tranz Tech 2003, Торонто, 9–12 октября 2003 г. (PDF) . [Торонто]: [Транз Тек]. 2003 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Хиршманн, Томас (9 октября 2003 г.). «Транз Тех взлетает» . Сейчас . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ « Вы находитесь в лабиринте извилистых маленьких проходов, все разные : личный показ Дэниела Кокберна и запуск каталога» . pdome.org . Купол удовольствия . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Право знать: фестиваль Impact, 2–6 ноября 2011 г., Утрехт (PDF) . Утрехт . 2011. стр. 9 . Проверено 26 июля 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ « Вы находитесь в лабиринте извилистых маленьких проходов, все разные: фильмы и видео Дэниела Кокберна » . Втапе . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Ферт-Иглэнд, Алисса (2005). «Подвиги, возможно, куратор Алисса Ферт-Иглэнд» . Центр исполнительских искусств ФАДО . Проверено 15 октября 2019 г.