Jump to content

Оперативное сотрудничество

Оперативное сотрудничество — это система киберустойчивости , которая использует государственно-частное партнерство для снижения риска киберугроз и воздействия кибератак США на киберпространство . Эта структура оперативного сотрудничества в киберпространстве аналогична Национальной системе готовности Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), которая используется для координации реагирования на стихийные бедствия, терроризм, химические и биологические явления в физическом мире. [ 1 ]

Оперативное сотрудничество является одним из шести основных рекомендаций, выдвинутых Комиссией по киберпространству США (CSC) для стратегии многоуровневого киберсдерживания . CSC был создан в соответствии с Законом Джона С. Маккейна о полномочиях национальной обороны на 2019 финансовый год с целью «развития консенсуса по стратегическому подходу к защите Соединенных Штатов в киберпространстве от кибератак, имеющих серьезные последствия». [ 2 ] Значительная работа по разработке системы оперативного сотрудничества также была проделана Аспенской группой кибербезопасности, межсекторальным государственно-частным форумом, состоящим из правительственных чиновников, ведущих экспертов отрасли, а также академических и гражданских лидеров, организованного Институтом Аспена . [ 3 ]

В США киберзащита при президенте Байдене все чаще применяет подход оперативного сотрудничества после ряда крупномасштабных кибератак на федеральные агентства и предприятия США, включая взлом Solar Winds и Microsoft Exchange . Министр внутренней безопасности Алехандро Майоркас , Агентства по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры директор (CISA) Джен Истерли , национальный кибер-директор Крис Инглис и другие официальные лица встретились с руководителями 13 компаний, включая Google , сетевого поставщика Juniper Networks и охранную фирму Mandiant. Тогда Майоркас заявил: «Речь идет о духе партнерства и переходе к реальному оперативному сотрудничеству». [ 4 ]

Недавние инициативы оперативного сотрудничества при администрации Байдена включают в себя новый Совместный орган по киберзащите CISA, [ 5 ] форум для совместного планирования киберзащиты с участием компаний, занимающихся эксплуатацией и обеспечением безопасности инфраструктуры Интернета. [ 6 ]

Кроме того, национальной безопасности , новый Центр сотрудничества в области кибербезопасности Агентства [ 7 ] Летом 2021 года заработала новая платформа для публичного и частного обмена разведданными о киберугрозах о злоумышленниках, нацеленных на систему национальной безопасности. [ 8 ] (НСС), Министерство обороны [ 9 ] (Министерство обороны) и оборонно-промышленная база [ 10 ] (НАЗАД). [ 11 ]

Слабости безопасности в компьютерных сетях , которые управляют критически важными секторами инфраструктуры — банковским делом, энергетикой, здравоохранением, телекоммуникациями, судоходством и т. д. — позволяют изощренным субъектам атаковать и разрушать важные элементы общества. [ 12 ] Функционирование многих из этих секторов зависит от других. Эти взаимозависимости создают системный киберриск, когда крупномасштабная атака на один сектор может спровоцировать каскадный сбой в других ключевых секторах, что потенциально может привести к значительным дестабилизирующим последствиям для общественного здравоохранения, общественной безопасности, экономической безопасности или национальной безопасности. [ 13 ] Поскольку этот системный киберриск распределяется между государственными и частными организациями, необходима система оперативного сотрудничества для координации действий правительства и отрасли по обеспечению безопасности киберпространства. [ 2 ]

Оперативное сотрудничество опирается на прошлый прогресс в области обмена информацией для планирования и реализации государственно-частных действий по созданию стратегического сдерживания и защите киберпространства США.

Концепция оперативного сотрудничества зародилась в секторе финансовых услуг с созданием в 2016 году Центра финансового системного анализа и устойчивости (FSARC). FSARC является дочерней компанией Центра обмена информацией и анализа финансовых услуг (FS-ISAC) . [ 14 ] Он был создан для углубления государственно-частного сотрудничества между финансовыми институтами и государственными учреждениями США с целью повышения устойчивости важнейших функций, лежащих в основе финансового сектора. [ 15 ] [ 16 ]

FSARC был инициирован восемью крупными банками США — Bank of America , BNY Mellon , Citigroup , Goldman Sachs , JPMorgan Chase , Morgan Stanley , State Street и Wells Fargo . Он облегчает оперативное сотрудничество между финансовыми учреждениями и партнерами правительства США в ФБР , Министерстве внутренней безопасности и Министерстве финансов . [ 17 ] Вместе они проводят анализ критически важных систем финансового сектора, а также совместно отслеживают и предупреждают об угрозах этим системам. [ 18 ] Грег Рэттрей из JPMorgan был основным двигателем концепции оперативного сотрудничества и был сопрезидентом FSARC вместе с Шивон МакДермотт из Bank of America, когда центр был впервые создан. [ 17 ] [ 19 ]

Области миссии

[ редактировать ]

Оперативное сотрудничество должно осуществляться в пяти областях миссии: защита, смягчение последствий, предотвращение, реагирование и восстановление. Это похоже на Систему национальной готовности, созданную в соответствии с Президентской директивой внутренней безопасности №8 , которая используется для координации реагирования на стихийные бедствия , терроризм и химические чрезвычайные ситуации в физическом мире. [ 20 ] По мере того, как связь между кибер- и физической сферами усиливается, использование аналогичных организационных конструкций для обеих сред сделает координацию между двумя сферами более плавной.

  • Устойчивое состояние : миссии «Защита», «Смягчение» и «Предотвращение» представляют собой области сотрудничества в среде «стабильного состояния» или нормальном рабочем состоянии мира.
  • Реагирование на инциденты : когда происходит киберинцидент, который оказывает широкое влияние на нашу цифровую экосистему (будь то с точки зрения национальной безопасности, экономики или общественного здравоохранения и безопасности), тогда действия переходят к миссиям реагирования и восстановления.

Защитить и смягчить последствия

[ редактировать ]

Соответствующие участники сотрудничают, чтобы повысить уровень кибербезопасности в цифровой экосистеме и смягчить потенциальное воздействие киберугроз. Ключевые виды деятельности включают управление рисками для выявления критических систем и надлежащего снижения рисков, устранение уязвимостей, разработку и обмен информацией и разведданными о возникающих угрозах, развитие глубокого понимания угроз и способности предупреждать об атаках, внедрение передового опыта в области кибербезопасности, проведение исследований взаимозависимостей. , разработку планов действий в чрезвычайных ситуациях и проведение учений.

Предотвращать

[ редактировать ]

Соответствующие субъекты синхронизируют действия, чтобы разрушить деятельность злоумышленников в киберпространстве до и вне реагирования на конкретный инцидент. Ключевые мероприятия включают в себя публичное разоблачение злонамеренных киберкампаний, ботнетов уничтожение , действия правоохранительных органов против компаний, экономические санкции и другие кибер- и некибер-правительственные меры противодействия злонамеренным кибер-субъектам. Участники частного сектора будут работать только в своих собственных сетях; Правительственные субъекты могут проводить наступательные кибероперации в других сетях для предотвращения и сдерживания атак, когда это необходимо.

Реагировать и восстанавливаться

[ редактировать ]

Соответствующие субъекты реагируют на инцидент и/или восстанавливаются после него, который либо продолжается, либо уже произошел. В этой области миссии был достигнут прогресс, включая улучшение обмена информацией для обеспечения того, чтобы тактики, методы и процедуры противника (TTP) имели ограниченный эффективный срок действия, а также разработку планов и политик, таких как Национальная киберстратегия, Президентская политическая директива 41 и Национальный план реагирования на киберинциденты. [ 21 ] Ключевые действия включают в себя быстрое выявление основной причины инцидента, обмен информацией и реализацию эффективных защитных мер для сдерживания или предотвращения дальнейшего ущерба, а также синхронизацию конкретных ответных действий, таких как отбрасывание пакетов или перенаправление трафика.

Уничтожение Trickbot перед президентскими выборами 2020 года.

Ответ на Solarwinds со стороны FireEye/Mandiant + федеральных киберзащитников в начале 2020 г.

Удаление программы-вымогателя REvil

[ 22 ]

  1. ^ «План оперативного сотрудничества в области кибербезопасности». Группа кибербезопасности Института Аспена . Ноябрь 2018.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Заключительный отчет Комиссии по киберпространству-солярию». Комиссия по солярию киберпространства США . Март 2020.
  3. ^ «3 неотложных направления действий по устранению рисков национальной кибербезопасности» . Разведка безопасности . 9 января 2019 г.
  4. ^ «Киберлидеры Байдена едут в Силиконовую долину за дополнительной помощью в борьбе с хакерами» . ПОЛИТИКА .
  5. ^ «JCDC | Cisa» .
  6. ^ Берджесс, Кристофер (24 августа 2021 г.). «Совместное сотрудничество CISA по киберзащите: почему это может сработать» . ЦСО онлайн .
  7. ^ «Агентство национальной безопасности/Служба центральной безопасности > О программе > Центр сотрудничества в области кибербезопасности» .
  8. ^ «Система национальной безопасности (СНБ) - Глоссарий | CSRC» . csrc.nist.gov .
  9. ^ «Министерство обороны США» . Министерство обороны США .
  10. ^ «Сектор оборонно-промышленной базы | CISA» . www.cisa.gov .
  11. ^ «Агентство национальной безопасности/Служба центральной безопасности > О программе > Центр сотрудничества в области кибербезопасности» . www.nsa.gov .
  12. ^ «Несмотря на продолжающиеся предупреждения, критическая инфраструктура США остается уязвимой» . Тейлор Армердинг. Форбс . 4 апреля 2019 г.
  13. ^ Технический документ «Понимание системного киберриска». Всемирный экономический форум . Октябрь 2016 г.
  14. ^ «Дочерние компании». ФС-ИСАК.
  15. ^ «Будущее финансовой стабильности и киберрисков». Брукингский институт. 10 октября 2018 г.
  16. ^ «Центр финансового системного анализа и устойчивости». Инициатива казначейских облигаций США, Группа практики казначейского рынка . 23 октября 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Создан новый центр анализа и устойчивости финансовой системы». Мрачное чтение. 24 октября 2016 г.
  18. ^ «Белая книга по эксплуатационной устойчивости». Координационный совет сектора финансовых услуг . 8 апреля 2019 г.
  19. ^ «FS-ISAC объявляет о создании Центра финансового системного анализа и устойчивости (FSARC)» . Пиар-новости . 24 октября 2016 г.
  20. ^ «PPD-8: Объявлено описание системы национальной готовности | Национальная безопасность» . www.dhs.gov .
  21. ^ «Национальный план реагирования на киберинциденты (NCIRP) | CISA» . www.cisa.gov .
  22. ^ «Секретное АНБ открывает двери новому «центру сотрудничества» по мере роста киберугроз» . www.cbsnews.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e3166bf188ddaf002c96ebc1ac0c68d__1710968100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/8d/0e3166bf188ddaf002c96ebc1ac0c68d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operational Collaboration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)