Цепь Адониса
La catena d'Adone ( «Цепь Адониса единственная сохранившаяся опера итальянского ») — композитора Доменико Маццокки . Он был заказан кардиналом Ипполито Альдобрандини и впервые исполнен в Палаццо Конти в Риме 12 февраля 1626 года. Либретто с прологом и пятью действиями написано Оттавио Тронсарелли и основано на эпизодах из Джамбаттисты Марино эпической поэмы «Адоне » ( 1623).
Историческое значение
[ редактировать ]La catena d'Adone была важным шагом в развитии римской оперы. Разграничение между речитативом и арией в этом произведении стало более четким, поскольку Маццокки пытался избежать того, что он называл «монотонностью» флорентийской оперы.
Роли
[ редактировать ]В прологе присутствуют Аполлон ( тенор ) и циклопы . В самой опере есть роли чародейки Фальсирены ( сопрано ); Адоне ( альт ); Плутон ( бас ); Венере (сопрано); Идония (сопрано) и Арсете (бас), советники Фальсирены; Ораспе (тенор); Аморе (сопрано); Эко (альт); нимфы и пастухи. [ 1 ] На премьере Адоне пел «искусственное» контральто . [ 2 ] (т.е. контртенор ) Лоренцо Сансес. Фальсирену спел композитор и кастрат Лорето Виттори .
Краткое содержание
[ редактировать ]В прологе Аполлон спускается с облаков и оплакивает уход Венеры от своего мужа, бога Вулкана , ради юного Адоне. В собственно опере (взято из песен XII и XIII поэмы Марино) Адоне вынужден бежать от бывшего возлюбленного Венеры, бога Марте , и укрывается в стране чародейки Фальсирены, которая влюбляется в него. Фальсирена удерживает его в плену в своем царстве с помощью волшебной невидимой цепи. Она просит Плутона узнать, кто любовь Адоне, а затем притворяется Венерой. Но приходит настоящая богиня, освобождает Адоне и привязывает Фальсирену к скале собственной цепью.
Записи
[ редактировать ]- Цепь Адона , Рейнуд Ван Мехелен (Адоне), Лусиана Манчини (Фальсирена), Мерель Элишева Кригсман (Венера/Нимфа), Катрин Либерт (Аморе/Нимфа), Scherzi Musicali под управлением Николаса Ахтена (2 компакт-диска, Alpha, 2010)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Типы голоса по Ваккарини.
- ↑ Сансес, брат композитора Джованни Феличе , назван «искусственным» контральто (а именно, некастрированным фальцетистом мужского пола ) в Родольфо Челлетти , La grana della voci. Оперы, режиссеры и певцы , 2-е издание, Рим, Бальдини и Кастольди, 2000, с. 42, ISBN 88-80-89-781-0
Источники
[ редактировать ]- Краткая история оперы Дональда Джея Граута (издательство Колумбийского университета, изд. 2003 г.)
- Марина Ваккарини, Цепь Адониса, в Джелли, Пьеро и Полетти Филиппо, ред. (2007). Словарь оперы 2008 , Милан: Бальдини Кастольди Далай, стр. 208-209. ISBN 978-88-6073-184-5 (на итальянском языке; воспроизводится онлайн в Opera Manager или Del Teatro).
- Журнал Baroque Opera (на французском языке)