Патрисия Бэнкс Эдмистон
Патрисия Нуазетт Бэнкс Эдмистон (родилась 27 апреля 1937 г.) [ 1 ] — американка, одна из первых чернокожих стюардесс . [ 2 ] Она боролась с дискриминационной практикой в Соединенных Штатах , подав судебный иск против Capital Airlines (слившейся с United Airlines в 1961 году) через Комиссию штата Нью-Йорк по борьбе с дискриминацией . Она выиграла дело, что привело к открытию большего количества авиакомпаний, нанимающих чернокожих женщин.
После работы стюардессой Бэнкс Эдмистон продолжала работать на различных должностях в сфере профилактики злоупотребления психоактивными веществами . Она продолжила образование и получила степень бакалавра в Эмпайр-стейт-колледже . Она входила в совет директоров организации «Черные бортпроводники Америки», а в 2010 году была принята в Зал славы черной авиации.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Патрисия Нуазетт Бэнкс родилась в Нью-Йорке 27 апреля 1937 года в семье Сэди и Джозефа Бэнкс. [ 3 ] она окончила среднюю школу Аквинского . В 1955 году [ 3 ] Бэнкс Эдмистон в течение года учился в Куинс-колледже, изучая психологию. [ 1 ] Во время учебы в Куинс-колледже она прочитала статью о Школе авиационной карьеры Грейс Даунс. [ 1 ] Бэнкс Эмистон знал, что «афроамериканцы не имеют возможности так много путешествовать», и подумал, что это будет многообещающая возможность. [ 1 ] Она подала заявление и была принята в Школу авиационной карьеры Грейс Даунс в 1956 году. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После завершения обучения на стюардессу Бэнкс Эдмистон искала работу в различных авиакомпаниях . Однако она сталкивалась с постоянными отказами, [ 1 ] [ 4 ] что не было редкостью для чернокожих женщин, занимавших аналогичные должности в то время. [ 5 ] Она прошла собеседование в компаниях Mohawk Airlines , Trans World Airlines и Capital Airlines , но не была выбрана для дальнейшего процесса найма. [ 6 ]
Юридическая жалоба
[ редактировать ]В процессе проверки для Capital Airlines Бэнкс Эдмистон первоначально получила от главной стюардессы оценку «B+», которую компания посчитала «принятой для будущего трудоустройства», но позже ее заявление было аннулировано по требованию директора по пассажирским перевозкам. услуга. [ 4 ] Старшая стюардесса Capital Airlines сказала Бэнксу Эдмистону, что «компания не нанимает чернокожих людей на полеты». [ 1 ] В то время пилоты, инженеры и стюардессы редко были чернокожими . [ 7 ]
В 1957 году, обратившись за советом к Адаму Клейтону Пауэллу-младшему , единственному чернокожему конгрессмену из Нью-Йорка , в то время [ 8 ] Банки Эдмистон решили подать в суд на Capital Airlines. Она сделала это, подав обширную 72-страничную жалобу в Комиссию штата Нью-Йорк по борьбе с дискриминацией. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Авиакомпания в свою защиту утверждала, что жалоба является недействительной из-за ее давности, превышающей 90-дневный срок исковой давности . [ 12 ] Более того, они утверждали, что не занимались наймом сотрудников в Нью-Йорке. [ 12 ] Они настаивали на том, что не проводят дискриминации и что причина, по которой они отказались нанять Бэнкс Эдмистон, заключалась не в ее расовой принадлежности, а, скорее, в отсутствии у нее опыта и «потому что у нее был больной зуб». [ 13 ] [ 12 ] В ответ на аргументы авиакомпании Бэнкс Эдмистон обратил внимание комитета на то, что дискриминация Capital Airline продолжается, что сводит на нет истечение срока исковой давности. [ 12 ] Она также отметила, что авиакомпания регулярно набирает сотрудников из школы Грейс Даунс в Нью-Йорке. [ 14 ] ее альма-матер, тем самым подтвердив ее квалификацию. [ 15 ] Наконец, Бэнкс Эдмистон заявил, что Capital Airlines действительно занимается дискриминацией, отметив, что «у них работает 570 стюардесс, и ни одна из них не негра » , и эта закономерность распространилась на всех 1350 сотрудников, связанных с полетами. [ 15 ] [ 10 ]
«Исторический вес прекрасен, но я думаю, что самое важное то, что барьер был сломан. Я всегда говорил, что это должен быть не я, а чернокожая женщина».
–Патриция Бэнкс Эдмистон [ 1 ]
После трехлетней судебной тяжбы в 1960 году Комиссия постановила, что авиакомпания незаконно дискриминировала Бэнкс Эдмистон из-за ее расовой принадлежности, и потребовала от них предложить ей работу. [ 4 ] Они также приказали Capital Airlines «прекратить и воздерживаться от проведения политики, запрещающей неграм принимать на работу из-за их цвета кожи во всех полетах, включая должность стюардессы». [ 7 ] Это дело было названо «знаковым судебным разбирательством, которое произвело революцию в отрасли». [ 5 ] и широко считается, что он стал причиной того, что другие авиакомпании начали нанимать чернокожих женщин. [ 16 ] Победа в деле привела к преследованиям и угрозам насилия до такой степени, что Эдмистон пришлось обратиться за помощью в правоохранительные органы, чтобы защитить ее благополучие. [ 5 ]
В мае 1960 года, через четыре года после первого обращения в Capital Airlines, Бэнкс Эдмистон начала работать стюардессой. [ 4 ] [ 17 ] Она была первой афроамериканской стюардессой авиакомпании. [ 7 ] Стресс от расовой дискриминации во время полета на юге Соединенных Штатов сказался на Эдмистоне. [ 5 ] Это, наряду с давлением, которое она чувствовала, чтобы поддерживать безупречный послужной список, чтобы сохранить будущие перспективы для других чернокожих бортпроводников, заставило Эдмистон уйти из Capital Airlines в 1961 году. [ 5 ] [ 3 ]
После 1961 года
[ редактировать ]С 1970 по 1972 год Бэнкс Эдмистон работал консультантом в Центре реабилитации наркозависимых в Нью-Йорке. После этого она работала менеджером программы в Совете по планированию рабочей силы Нью-Йорка. Бэнкс Эдмистон взяла на себя роль менеджера программы в Управлении по борьбе со злоупотреблением алкоголем и психоактивными веществами штата Нью-Йорк в 1974 году. В 1975 году она получила степень бакалавра гуманитарных наук в области психологии в Эмпайр-стейт-колледже . [ 3 ]
В 1999 году она вернулась в Центр реабилитации наркозависимых, где работала консультантом до 2015 года. Эдмистон также посвятила себя своему опыту в качестве члена совета директоров организации «Черные бортпроводники Америки». С 1999 по 2001 год Бэнкс Эдмистон работал в Американском Красном Кресте в качестве капитана команды по ликвидации последствий стихийных бедствий. Ее профессиональная деятельность также распространялась на ее участие в American Airlines Medical Wings International с 2000 по 2002 год. В личной жизни Бэнкс Эдмистон практиковала шотокан , стиль каратэ, в котором она имеет черный пояс. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]5 августа 2010 года Бэнкс Эдмистон была введена в Зал славы черной авиации Национального музея гражданских прав за ее вклад мирового уровня в авиацию. [ 18 ] Она также была удостоена награды Смитсоновского института . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Рут Кэрол Тейлор , первая афроамериканская стюардесса в США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уэстбрук, Элайджа (16 февраля 2023 г.). «Патриция Нуазетт Бэнкс Эдмистон размышляет о том, как она была одной из первых чернокожих стюардесс коммерческих авиакомпаний» . Новости CBS . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Приказать авиакомпании нанять стюардессу-негритянку» . Ежедневные новости . 10 марта 1960 г. с. 289 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коул, Харриетт (26 апреля 2018 г.). «Биография Патрисии Бэнкс Эдмистон» . Создатели истории . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барри, Кэтлин (28 февраля 2007 г.). «4». Женственность в полете: история стюардесс . Издательство Университета Дьюка . п. 116. ИСБН 978-0-8223-8950-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Брукс, Кайла (28 сентября 2023 г.). «Ломая барьеры в небе: первые бортпроводники-афроамериканцы» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «История чернокожей стюардессы-первопроходца Патрисии Бэнкс-Эдмистон» . ABC7 Нью-Йорк . 28 марта 2023 г. . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «SCAD заказывает работу в авиации для негров» . Журнал Итаки . 10 марта 1960 г. с. 1 . Получено 1 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хикс, Джонатан П. (28 ноября 2008 г.). «Вспоминая Адама Клейтона Пауэлла-младшего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Коллекция Патрисии Бэнкс 1957–1999» . Архивы и рукописи Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Негритянка обвиняет авиакомпанию, отказавшуюся дать здесь работу» . Звезда Онеонты . Ассошиэйтед Пресс . 15 июля 1959 г. с. 11 . Проверено 11 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Краткий обзор обвиняет авиакомпанию в предвзятости» . Ежедневные новости . 18 августа 1959 г. с. 411 . Проверено 11 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Девушка из Квинса, авиакомпания, в деле SCAD» . Нью-Йоркский век . 18 июля 1959 г. с. 1 . Проверено 11 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Авиакомпания заявляет, что к отказу от девушки привел возраст, а не раса» . Новости Буффало . Ассошиэйтед Пресс . 15 июля 1959 г. с. 55 . Проверено 11 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Авиакомпании приказано нанять негра» . Новости Буффало . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 10 марта 1960 г. с. 7 . Проверено 11 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Девушка из Квинса, авиакомпания, в деле SCAD» . Нью-Йоркский век . 18 июля 1959 г. с. 5 . Проверено 11 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Томас Уитфилд, Чандра (24 марта 2016 г.). « Звезды в небе: история черных бортпроводников» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Capital Airlines наймет первую стюардессу-негритянку» . Новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 31 марта 1960 г. с. 16 . Проверено 11 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сертификат Зала славы черной авиации вручен Патрисии Бэнкс» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 16 октября 2023 г.