Искусство воровства (фильм, 2009 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Искусство воровства | |
---|---|
Режиссер | Дон Арготт |
Продюсер: | Шина М. Джойс |
Кинематография | Дон Арготт |
Под редакцией | Демиан Фентон |
Музыка | Уэст Дилан Тордсон |
Производство компании | Май Продакшнс 9.14 Картинки |
Распространено | МФК в кинотеатрах |
Даты выхода |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Искусство воровства» — документальный фильм 2009 года, снятый Доном Арготтом , о спорном шаге Фонда Барнса , который обычно считается лучшей в мире коллекцией постимпрессионистского искусства и оценивается в 2009 году как минимум в 25 миллиардов долларов. Мерион, Пенсильвания , Филадельфия. Этот шаг был оспорен, потому что Альберт К. Барнс , умерший в 1951 году, специально выбрал городок Нижний Мерион в качестве места его расположения. Коллекция была перевезена в 2012 году в Филадельфию . [ 1 ] В фильме представлен отчет о предполагаемом нарушении завещания Барнса, который представляет собой десятилетний процесс, инициированный филадельфийцами, которые были врагами Барнса, пока он был жив, и продолженный их наследниками.
Сюжет и создание фильма
[ редактировать ]По воле Барнса Фонд установил строгие правила, запрещающие когда-либо перемещать коллекцию или любую из ее картин за пределы ее места, и чтобы он служил в первую очередь школой для преподавания искусства, художественной критики и оценки искусства, а не в первую очередь как школа. музей для широкой публики. Люди, поддержавшие этот шаг, утверждали, что вместо этого коллекция должна стать главной туристической достопримечательностью Филадельфии. Сторонники Мериона утверждали, что филадельфийцы были менее заинтересованы в воле Барнса, чем в усилении своей власти путем захвата контроля над активом стоимостью более 25 миллиардов долларов.
Коллекция располагалась в жилом районе примерно в пяти милях от Филадельфии. Из-за постоянных попыток аристократии Филадельфии конфисковать коллекцию, Содружество Пенсильвании воздержалось от внесения средств, чтобы сделать свои пожертвования достаточными, но тайно договорилось о предоставлении 100 миллионов долларов из средств налогоплательщиков только после того, как контроль над Фондом перешел в руки Фонда. новая доска. [ нужна ссылка ] Новому президенту и должностным лицам правления удалось бросить вызов желанию позволить ему отправить некоторые произведения искусства на гастроли, чтобы заработать достаточно денег для необходимого ремонта объекта, чтобы сохранить произведения искусства и обеспечить безопасность. Но на содержание объекта ушло мало, поскольку средства были истощены в результате судебного оспаривания завещания. [ нужна ссылка ]
Коллекция из 9000 произведений искусства, в основном конца 19-го и начала 20-го века, включает 181 картину Ренуара , 69 работ Сезанна , 60 работ Матисса , 44 картины Пикассо и 14 работ Модильяни . Что делает коллекцию необычной, так это не только художники, но и то, что доктор Барнс приобрел множество самых лучших работ каждого из этих мастеров. Необычайно высокое общее качество произведений — главная особенность собрания.
Хотя в фильме участвуют журналисты, искусствоведы и общественные деятели, выступающие по обе стороны длительных дебатов, многие из фигур, обсуждаемых в нем, такие как Ребекка Раймел (генеральный директор Pew Charitable Trusts , группы, которая якобы получила финансовую выгоду от переезда Барнса) ; Раймонд Перельман (влиятельный местный миллиардер, предположительно организовавший этот шаг); а Бернард К. Уотсон (президент Фонда Барнса, которого обвиняли в передаче контроля над ним властям Филадельфии) отказался дать интервью для документального фильма.
Прием и распределение
[ редактировать ]Фильм был встречен неоднозначной и эмоциональной реакцией, когда его показали на Нью-Йоркском кинофестивале . Режиссер Дон Арготт описал сессию вопросов и ответов, последовавшую за фильмом: «Люди кричали, кричали друг на друга. Эти проблемы вызывают эти эмоции. Я не знаю, почему. Но по какой-то причине Барнс что-то возбуждает в людях». [ 2 ] Исполнительный продюсер Ленни Фейнберг сказал: «[Мы понятия не имели], что когда-нибудь окажемся там, где находимся сегодня… куда бы мы ни пошли, есть очереди из людей. У нас не было сеанса вопросов и ответов, из которого нас не выгоняли бы. , потому что это продолжалось слишком долго». [ 3 ]
Через десять дней после премьеры на Международном кинофестивале в Торонто в 2009 году фильм был приобретен компанией Rainbow Media, ныне AMC Networks , и владельцем IFC Films . [ 4 ] В конечном итоге фильм был распространен в более чем 100 кинотеатрах Северной Америки и доступен для онлайн-трансляции через SundanceNow. [ 5 ] [ 6 ]
Помимо Нью-Йоркского кинофестиваля и Международного кинофестиваля в Торонто, фильм также был включен в официальный список кинофестиваля AFI 2009. [ 7 ]
В ответ на выпуск фильма Бернард К. Уотсон, председатель попечительского совета Фонда Барнса и один из фигур, подвергшихся критике в фильме, опубликовал редакционное письмо в The Philadelphia Inquirer, в котором утверждалось, что фильму «не хватает объективности и перспективы». [ 8 ] Дерек Гиллман , президент и исполнительный директор фонда, сказал: «Фильм был полон необоснованных обвинений и очень однобокий. Его сделали люди, которые были враждебно настроены по отношению к этому шагу и очень недовольны им. Вот почему мы не стали сотрудничать с создателями фильма. Это было не в наших интересах». [ 9 ]
Режиссер Дон Арготт утверждал, что несправедливое представление истории не входило в его намерения, заявив, что он хотел, чтобы сторонники этого шага имели право голоса в фильме. Он добавил: «Есть много утверждений и обвинений, и... я думаю, честно говоря, конечно, как режиссер-документалист, вы хотите, чтобы точка зрения каждого была представлена самым справедливым способом, каким вы можете, и мы старались». [ 10 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» дал фильму 3 1/2 звезды из 4 и написал: «Совершенно ясно, что именно Барнс указал в своем завещании. Оно было составлено лучшими юридическими умами. что произошло с его коллекцией, было против его воли. Понятно, что отцы города действовали вопреки этим желаниям и были поддержаны апелляционным судом. Что, наконец, ясно: не имеет значения, что будет сказано в вашем завещании. имеют 25 миллиардов долларов, и политики и истеблишмент этого хотят». [ 11 ]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму четверку с плюсом и отметил, что «временами « Искусство воровства» слишком шокирует вульгарностью коммерции, но оно запоминается, когда размышляет над меняющимся взглядом на искусство. и как это меняет само искусство». [ 12 ]
По состоянию на октябрь 2016 года сайт-агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 85% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 60 рецензий со средней оценкой 7,2 из 10. Консенсус рецензий сайта был следующим: «Глубоко эзотерический и непримиримо односторонний, «Искусство воровства» доказывает, что документальный фильм не обязательно приводит объективные аргументы, если он аргументирует хорошо». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство воровать у богатых и мертвых» . Ярмарка тщеславия . 2 марта 2010 года . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «Реквием по мешанине произведений искусства» . nytimes.com .
- ^ « Искусство воровства: настоящее ограбление или теория заговора?» . npr.org.
- ^ Кнегт, Питер (21 июля 2009 г.). «Сделка в Торонто: «Искусство» украдено для нового лейбла Sundance» . ИндиВайр .
- ^ «О компании MAJ Productions» . МАДЖ Продакшнс . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Искусство воровства» . Сандэнс сейчас . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Искусство воровства» . МФК Фильмы . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г.
- ^ «Новый фильм искажает коллекцию Барнса и ее переезд в Филадельфию». Архивировано 12 декабря 2010 г. в Wayback Machine The Barnes Foundation.
- ^ Розенблюм, Констанция (19 февраля 2010 г.). «Реквием по мешанине произведений искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «Внутри Фонда Барнса Дон Арготт обсуждает «искусство воровства» » . nytimes.com .
- ^ «Искусство воровства» . Чикаго Сан-Таймс . 10 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Искусство воровства» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года.
- ^ «Искусство воровства (2009)! Обзоры фильмов, картинки» . Гнилые помидоры . Проверено 14 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Искусство воровства на IMDb
- Искусство воровства в AllMovie
- Искусство воровства на Metacritic
- Искусство воровства в Rotten Tomatoes
- «Художественный клад Барнса стоимостью 25 миллиардов долларов, документальный фильм о борьбе в зале заседаний» . Bloomberg.com. 26 февраля 2010 года . Проверено 12 марта 2010 г.
- Почему Ленни Фейнберг финансировал «Искусство воровства» , San Francisco Chronicle
- фильмы 2009 года
- документальные фильмы 2009 года
- Американские документальные фильмы
- Искусство в Пенсильвании
- Документальные фильмы о праве в США
- Документальные фильмы об изобразительном искусстве
- Фильмы, написанные Уэстом Диланом Тордсоном
- Городок Лоуэр-Мерион, Пенсильвания
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные документальные фильмы