Монастырь Евфимия
Монастырь Евфимия | |
---|---|
Хан эль-Ахмар («Красный караван-сарай»). | |
![]() Монастырь Евфимия/Хан эль-Ахмар | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | византийский романский |
Координаты | 31 ° 47'32 "N 35 ° 20'10" E / 31,79222 ° N 35,33611 ° E |
Палестинская сетка | 1819/1332 |

возник Евфимиев монастырь как монашеское поселение лаврного типа в Иудейской пустыне , основанное святителем Евфимием Великим (377–473) в 420 году, известное как Лавра или Лавра Евфимия . После его окончательного закрытия в 13 веке он был перепрофилирован в караван-сарай и стал известен как Хан эль-Ахмар , Красный Караван-сарай, где хан - первоначально персидское слово, обозначающее гостиницу или караван-сарай. Его руины до сих пор стоят недалеко к югу от сегодняшней главной дороги Иерусалим-Иерихон на Западном Берегу .
Его не следует путать с расположенным неподалеку Хан аль-Хатрури , более известным посетителям как Гостиница «Добрый самаритянин», которую иногда также называли Хан аль-Ахмар. [ 1 ]
Монастырь
[ редактировать ]Лавра преподобного Евфимия (428-473 гг.)
[ редактировать ]Церковь была освящена Ювеналием , епископом Иерусалимским , 7 мая 428 года. [ 2 ] Лавра — скопление келий для отшельников вокруг церкви — располагалась в Адуммиме на дороге из Иерихона в Иерусалим и основывалась на планировке Фаранской лавры , с небольшими кельями. [ 3 ] основателя В жизнеописании , также известного как Евфимий Малоармянский , упоминается, что свои первые годы он прожил монахом на Святой Земле (406–411 гг.) в Фаране. [ 4 ]
Византийский кенобий имени Евфимия
[ редактировать ]
После смерти Евфимия 20 января 473 г. церковь была превращена в трапезную , а над ней были построены новая церковь и киновий . [ 4 ] Кенобий был местом, где монахи-послушники проходили обучение перед поступлением в лавру сабаитской традиции . [ 5 ] Новая церковь была освящена Мартирием, Патриархом Иерусалимским , в 482 году, и с тех пор это место стало называться монастырем Святого Евфимия. [ 6 ]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]лавра, разрушенная землетрясением в 660 году . Аналогичным образом была восстановлена [ 4 ] Древние свидетельства говорят о нападении бедуинов на монастырь в 796/97 году в рамках серии подобных нападений на монастыри в Иерусалиме и Иудейской пустыне в конце 8-го и начале 9-го века, но археология в целом склонна рисовать картина мирного заброшенности, а не разрушения, вызванного человеком или природой. [ 7 ]
Период крестоносцев
[ редактировать ]В 1106 году игумен Даниил отмечал: «К востоку от лавры святого Саввы , только за горой, находится монастырь святого Евфимия, в трех верстах от него, и там лежит святой Евфимий, и многие другие святые отцы лежат там, и тела их подобны телам живых людей. Есть небольшой монастырь на ровном месте, а вокруг него вдали скалистые горы. Монастырь построен, окружен стеной, и церковь воздвигнута. совсем рядом с ним монастырь св. Феоктиста , под горой, всего в полудне ходьбы от монастыря Евфимия, и все это разрушено ныне язычниками». [ 8 ] [ 9 ]
Монастырский комплекс претерпел масштабную реставрацию и строительство в XII веке, в период крестоносцев , но был окончательно заброшен в следующем столетии. [ 4 ]
Значение лавры
[ редактировать ]Лаура Евфимия сыграла важную роль в развитии и организации сабаитского (пустынного монашеского) движения. [ 5 ] и, будучи единственным диофизитским монастырем в Иудейской пустыне во время Халкидонского Собора (451 г.), он играл центральную роль в развитии халкидонской ортодоксальности внутри палестинского монашества, в первоначально почти полностью антихалкидонской миафизитской Палестине. [ 10 ]
Караван-сарай (Хан аль-Ахмар)
[ редактировать ]Мамлюкский период
[ редактировать ]После закрытия монастыря в 13 веке, в период правления мамлюков , в том же столетии постройки были преобразованы в гостиницу для путешественников, известную как Хан аль-Ахмар, «Красный Хан », караван-сарай для мусульманских паломников на Маршрут между Иерусалимом и Меккой через Наби Муса . [ 4 ] Его не следует путать с близлежащим Хан аль-Хатрури (также известным как Гостиница Доброго самаритянина), который также иногда называют Хан аль-Ахмар.
Османский период
[ редактировать ]Преподобный Хаскетт Смит руководил европейскими группами в Палестине в конце девятнадцатого века и редактировал « Справочники Мюррея для путешественников в Сирию и Палестину» 1892 года . Он записал визит в Хан аль-Ахмар с туристической группой, направлявшейся из Иерусалима в Иерихон, в своем путеводителе «Патрули Палестины» 1906 года :
Вход осуществлялся через широкую арку на стороне, ближайшей к дороге, и эта арка открывалась в крытый двор с двумя такими же арками на дальнем конце и дверями, ведущими в комнаты с обеих сторон. За крытым двором находилась просторная открытая площадь, с трех сторон окруженная высокими ханскими стенами, а с четвертой ограниченная палатами и двором. Мужчина в национальном костюме находился в углу крытого двора и готовил кофе на угольной жаровне, одновременно наполняя и готовя наргиле . Несколько таких трубок наргиле стояло на полке возле жаровни . Этот человек был трактирщиком, или, как его называли туземцы, ханиджем . Несколько погонщиков мулов и других путников сидели на корточках или лежали на полу двора, а на открытой площади внутри было привязано несколько лошадей и мулов. [ 11 ]
Доступ и туризм
[ редактировать ]Это место находится к востоку от Мисхор-Адумим , промышленной зоны Маале-Адумим , и доступно для посещения. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Монастырь Мартирия , разрушенный византийский монастырь в соседнем Маале-Адумиме.
- Мар Саба , Святая Лавра Святого Саввы, родственный византийский монастырь (действующий до сих пор), также в Иудейской пустыне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ATQ/21/6 (письмо заместителю окружного комиссара Иерусалима)» . Управление древностей Израиля: научный архив 1919–1948 гг . 27 июля 1928 года . Проверено 22 августа 2019 г.
Нам сообщили из достоверных источников, что жители Сильвана претендуют на владение этим местом, на котором находятся руины монастыря и церкви Святого Евфимия, расположенные немного южнее старой дороги в Наби-Мусу, на тропе, ответвляющейся от дорога в Иерихон в точке между 13-м и 14-м километровыми камнями. Это место известно как Хан аль-Ахмар, но не следует путать с гостиницей «Добрый самаритянин», известной под тем же названием.
- ^ Прингл (1993), стр. 229
- ^ Хиршфельд (2001), с. 342
- ^ Jump up to: а б с д и Мерфи-О'Коннор (2008), с. 335
- ^ Jump up to: а б Патрик (1995), с. 265
- ^ Прингл (1993), стр. 230
- ^ Бьянки, Давиде (2021). От византийского периода до исламского правления: преемственность и упадок монашества за рекой Иордан (PDF) . Философско-исторические классовые меморандумы, Том 527 / Археологические исследования, Том 31. Вена: Австрийская академия наук. п. 201. ИСБН 978-3-7001-8648-9 . Проверено 22 сентября 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Читти (1928), с. 138
- ^ Аббат Даниэль, с. 35
- ^ Леви-Рубин (2001), с. 289
- ^ Смит (1906), с. 290
- ^ «Евфимиев монастырь» . BibleWalks.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аббат Даниил (1889 г.). «Житие и странствование Даниила, русского игумена (1106-1107): Монастырь святителя Евфимия». Русские маршруты на Востоке [ Путешествия по Востоку России ] (на французском языке). Полет. Я, я. Перевод Б. де Хитрово. Женева: Imprimerie Жюля-Гийома Фика для Société de l’Orient Latin . п. 35 . Проверено 5 сентября 2020 г.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 207 )
- Читти, ди-джей (июль 1928 г.). «Два монастыря в пустыне Иудейской» . Ежеквартальный отчет . 60 (1). Лондон: Фонд исследования Палестины (PEF): 134–152 (138) . Проверено 5 сентября 2020 г.
- Читти, диджей ; Джонс, AHM (октябрь 1928 г.). «Церковь Святого Евфимия в Хан-эль-Ахмаре, близ Иерусалима». Ежеквартальный отчет . 60 (4). ПСВ: 175 – 179 . дои : 10.1179/peq.1928.60.4.175 .
- Читти, диджей (1932). «Монастырь Святого Евфимия». Ежеквартальный отчет . 64 (4). ПЭФ: 188 – 203 . дои : 10.1179/peq.1932.64.4.188 .
- Хиршфельд, Ю. (1993). «Евфимий и его монастырь в Иудейской пустыне» (PDF) . Лос-Анджелес . 43 : 339–371. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2017 г.
- Мерфи-О'Коннор, Дж. (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Издательство Оксфордского университета . п. 335. ИСБН 978-0-19-923666-4 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- Патрич, Джозеф (1995). Сабас, лидер палестинского монашества: сравнительное исследование восточного монашества, четвертый-седьмой века . Думбартон-Оукс. стр. 265–266. ISBN 0-88402-221-8 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- Патрич, Джозеф, изд. (2001). Сабаитское наследие в Православной Церкви с V века до наших дней Orientalia Lovaniense analecta. Том. 98. Питерс Паблишерс . ISBN 90-429-0976-5 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- Хиршфельд, Ижар (2001). Физическое строение Новой Лауры как выражение спора о монашеском образе жизни . п. 323-346 [342].
- Леви-Рубин, Милка (2001). Роль монастырей Иудейской пустыни в монофелитском споре в Палестине седьмого века . п. 283-300 [289].
- Прингл, Д. (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: LZ (за исключением Тира) . Том. II. Издательство Кембриджского университета . стр. 229-238 . ISBN 978-0-521-39037-8 . Проверено 5 сентября 2020 г.
- Смит, Хаскетт (1906). Патрули Палестины . п. 290 . Проверено 9 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Евфимиев монастырь на BibleWalks.com. Доступ осуществлен в апреле 2021 г.
- Монастырь Святого Евфимия (улица Эйтам, 4, Маале-Адумим) в Google Street View. Доступ осуществлен в апреле 2021 г.
- Обзор Западной Палестины, карта 18: в архивах IAA ( Управление древностей Израиля ) и Wikimedia Commons.