Адуммим
| ||
ꜣ(j)tꜣмм [ 1 ] [ 2 ] в иероглифах | ||
---|---|---|
Эра : Новое Королевство (1550–1069 до н.э.) | ||
Адуммим ( ивр . אֲדֻמִּים ) — топоним, упомянутый в библейской Книге Иисуса Навина в связи с восхождением на Адуммим .
Расположение
[ редактировать ]Адуммим, очевидно, находился на дороге между Иерусалимом и Иерихоном в Иудейской пустыне , сегодня на Западном Берегу . Он упоминается в Книге Иисуса Навина ( 15:7 , 18:17 ) как находящийся «на южной стороне потока», который Мэтью Истон (1897) отождествил с Вади Кельт , и напротив Галгала и/или Гелилота . [ 3 ] Истон утверждал, что он находился почти на полпути между Иерусалимом и Иерихоном и теперь носит имя Талат эд-Думм. [ 3 ] Совсем недавно Пекка Питканен (2010) заявил, что «местоположение Адуммима неясно». [ 4 ]
«Восхождение на Адуммим» — это очень важная историческая дорога, ведущая из Иерихона в сторону Иерусалима, по вершине хребта, образующего южный берег Вади Кельт и отделяющего его от Вади Талат ад-Дамм. [ 5 ] [ 6 ]
Имя
[ редактировать ]Название Адуммим связано с אָדֹם адом , еврейским словом, означающим «красный», и может быть переведено как «красные места», что может относиться к красноватым полосам, обнаруженным на камне этой местности. [ 7 ] [ 5 ] Красно-коричневые холмы местности на дороге, спускающейся из Иерусалима в Иерихон, состоят из известняка с оттенком оксида железа . [ 8 ] Восхождение на Адуммим крестоносцы называли «Кровавым восхождением». [ 9 ]
Источники вне Библии
[ редактировать ]Это имя засвидетельствовано в «Анналах Тутмоса III» в Карнакском храме как Атамем , который Мариетт , Руже , Масперо , Мюллер , Борхардт и Бадж отождествляют с библейским Адуммимом. [ 1 ] [ 2 ]
В христианстве
[ редактировать ]Предполагается, что это было то место, о котором говорится в притче о добром самарянине . [ 10 ] так называемая Гостиница Доброго Самаритянина На основании этого предположения была названа .
Археологические памятники
[ редактировать ]Монастырь Святого Георгия (Вади Кельт)
[ редактировать ]
Лавра, основанная в 420-х годах в Вади-Кельте и преобразованная в монастырь около 500 года, стала называться монастырем Святого Георгия . Перестроенный в 19 веке, он эффектно свисает со скал на южной стороне вади, напротив хребта, поднимающегося от Иерихонской равнины к Иерусалиму и известного как «восхождение на Адуммим».
Гостиница Доброго Самаритянина (Хан аль-Хатрури)
[ редактировать ]
Другой хан, построенный на вершине Адуммима, — гостиница «Добрый самаритянин» , известная по-арабски как Хан аль-Хатрури . [ 11 ] а иногда, что весьма сбивает с толку (см. другого хана, упомянутого выше), как Хан аль-Ахмар , [ 12 ] стоит в 4 км (2,5 миль) к востоку от развязки шоссе 1 и шоссе 417 . [ 13 ] Евсевий упоминает позднеримский форт Маледомни, следы которого исчезли под замком тамплиеров Мальдоим (см. ниже). [ 14 ] Под защитой укрепленного места был устроен караван-сарай. [ 14 ] В нынешнем виде он был построен в 1903 году. [ 14 ]
В ранневизантийский период на этом месте, по-видимому, стояла крепость (IV-V вв.), замененная в VI в. общежитием квадратной формы, построенным вокруг центрального двора и предоставлявшим христианским паломникам комнаты, воду из центральная цистерна и большая церковь для богослужений. [ 15 ]
В недавно отреставрированном комплексе находится музей мозаик, раскопанных израильскими археологами на палестинских территориях, а также крыло, посвященное истории и обычаям самаритян . [ 15 ]
Замок тамплиеров Мальдоим
[ редактировать ]Через современное шоссе от гостиницы Доброго самаритянина/Хана аль-Хатрури, [ 16 ] [ 17 ] представляют собой археологические остатки средневекового замка, известного крестоносцам как Мальдоим, Адумим или Цистерна Руж / Цистерна Рубеа (Красная цистерна) и другие названия. [ 18 ] По-арабски он известен как Калат ад-Дамм, «Кровавый замок». [ 18 ] Он был построен тамплиерами до 1169/72 года, вероятно, на месте позднеримского форта, для защиты дороги между Иерусалимом и Иерихоном. [ 18 ] Он стоит на вершине «Кровавого восхождения», как крестоносцам было известно восхождение на Адуммим. [ 9 ]
Монастырь Святого Евфимия (Хан аль-Ахмар)
[ редактировать ]
в Палестине , развитии пустынного монашества а также Большую роль в в распространении халкидонского православие в стране после Церковного Собора 451 года . Разрушенный, он был перестроен в период крестоносцев , но снова заброшен после его разрушения в начале мамлюкского периода в 13 веке султаном Бейбарсом . Строение было перепрофилировано как караван-сарай или хан для мусульманских паломников, путешествующих из Иерусалима в Мекку через близлежащий храм Наби Мусы , и стало известно как Хан аль-Ахмар, «Красный Хан ».
Монастырь Мартирия
[ редактировать ]Монастырь Мартирия (V–VII века), раскопанный в центре Маале-Адуммима на месте, известном по-арабски как Хирбет-эль-Мурассас, был важным византийским центром монашеской жизни в Иудейской пустыне .
Другие места в этом районе
[ редактировать ]До этого района можно добраться по израильскому шоссе 1 .
- Хан аль-Ахмар , палестинская деревня, названная в честь хана. Несколько лагерей бедуинов, сосредоточенных вокруг более крупного, известны под общим названием Хан аль-Ахмар.
- Маале-Адуммим , крупнейшее израильское поселение на Западном Берегу, и его промышленный парк Мишор-Адуммим были названы в честь библейского Адуммима.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Готье, Анри (1925). Словарь географических названий, содержащихся в иероглифических текстах Том. 1 . п. 114 .
- ^ Перейти обратно: а б Уоллис Бадж, Э.А. (1920). Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов, список царей и геологический список с указателями, список иероглифических символов, коптский и семитский алфавиты и т. д. Том II . Джон Мюррей . п. 966 .
- ^ Перейти обратно: а б Истон, Мэтью Джордж (1897). «Адуммим» . Иллюстрированный библейский словарь (3-е изд.). Томас Нельсон . Проверено 10 апреля 2021 г. - через Инструменты для изучения Библии.
- ^ Питканен, Пекка (19 октября 2010 г.). Джошуа . Межвузовская пресса. п. 288. ИСБН 978-0-8308-2506-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Болен, Тодд (17 марта 2004 г.). «Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим» . Перспектива Иерусалима . Иерусалимская школа синоптических исследований . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Уилкинсон, Джон (март 1975 г.). «Путь из Иерусалима в Иерихон». Библейский археолог . 38 (1). Издательство Чикагского университета от имени Американских школ восточных исследований: 14. doi : 10.2307/3209407 . JSTOR 3209407 . S2CID 165978577 .
- ^ Томпсон, Генри О. (1990). «Адуммим». В Фридман, Н. (ред.). Анкорный библейский словарь . Том. 1. С. 86–87.
- ^ Шульман, Дэвид Дин (25 июня 2018 г.). «Школа в Хан-эль-Ахмаре» . Мондовейс . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барбер, Малькольм (2017). Военные приказы, том I: Борьба за веру и уход за больными (переиздание). Рутледж. ISBN 9781351542593 . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Луки 10:25–37.
- ^ «Гостиница «Добрый самаритянин»» . Карты Гугл .
- ^ «ATQ/21/6 Письмо заместителю окружного комиссара Иерусалима» . Управление древностей Израиля: научный архив 1919–1948 гг . 27 июля 1928 года . Проверено 22 августа 2019 г.
Нам сообщили из достоверных источников, что жители Сильвана претендуют на владение этим местом, на котором находятся руины монастыря и церкви Святого Евфимия, расположенные немного южнее старой дороги в Наби-Мусу, на тропе, ответвляющейся от дорога в Иерихон в точке между 13-м и 14-м километровыми камнями. Это место известно как Хан аль-Ахмар, но не следует путать с гостиницей «Добрый самаритянин», известной под тем же названием.
- ^ Джейкобс, Дэниел; Эбер, Ширли; Сильвани, Франческа (1998). Израиль и палестинские территории . Грубые гиды. стр. 417–. ISBN 978-1-85828-248-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Оксфордские археологические справочники. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 452. ИСБН 978-0-19-923666-4 . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайт «Музея доброго самаритянина»
- ^ «Музей доброго самаритянина» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гостиница доброго самаритянина» . BibleWalks.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Прингл, Денис (1997). «Калъат ад-Дамм (№ 162)». Светские здания в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический справочник . Издательство Кембриджского университета. п. 78. ИСБН 9780521460101 . Проверено 30 июля 2019 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Адуммим ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.