Королевский луг

Kongens Enghave («Королевский луг»), широко известный как Sydhavnen («южная гавань») или почтовый район 2450 Copenhagen SV (юго-запад) — район на юге Копенгагена . Хотя его ядром является в основном бывший рабочий район до Второй мировой войны, он также включает в себя высококлассный жилой район вдоль гавани, застроенный после 2000 года, разбросанные промышленные зоны, большие парки, такие как Валбипаркен и Сидхавнстиппен, садовые участки и части Вестре Киркегорд , самое большое кладбище города.
Этот район исторически был кварталом рабочего класса , рассеченным основными транспортными коридорами и характеризующимся промышленностью вдоль гавани. На рубеже тысячелетий эта картина начинает меняться. В то время как центральная часть района в целом остается относительно бедным районом с социальными проблемами, прибрежные районы Слусехольмен и Тегльхольмен претерпели масштабную реконструкцию и превратились в новые жилые кварталы. кластер ИТ- и телекоммуникационных компаний В этом районе также возник . В бывшей штаб-квартире Nokia в Копенгагене сейчас располагается филиал Ольборгского университета . Однако традиционные части района до сих пор не подверглись процессу джентрификации, который наблюдается в более центральных бывших рабочих районах, таких как Вестербро и Нёрребро .
Транспорт
[ редактировать ]Центральные части Сидхавнена обслуживаются станциями Сидхавн и Сьёлёр системы S. поездов Есть также несколько автобусных линий. Эресуннская железная дорога (до аэропорта Копенгагена и Мальмё) пересекает район в основном под землей, но здесь нет станций.
Ветка метро M4 находится в стадии строительства и должна открыться в 2024 году. Она будет обслуживать три станции в районе (Enghave Brygge, Sluseholmen и Mozarts Plads), а также две станции, граничащие с районом (Havneholmen и узел København). Сид ).
География
[ редактировать ]Kongens Enghave занимает площадь 4,46 км2. 2 , имеет население 15 414 человек и плотность населения 3 455 человек на км. 2 (2008). Раньше это был один из 15 административных округов Копенгагена, но после административной реформы 2006-08 годов он стал частью официального района Вестербро/Конгенс Энгаве . [ 1 ]
Конгенс-Энгхаве ограничен районом Карлсберг на севере, Вестербро на северо-востоке и Валби на западе, а гавань Копенгагена на востоке и юге отделяет его от Амагер-Вест .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Конгенс Энгаве впервые упоминается в 1632 году. Эта территория использовалась для заготовки сена для королевских конюшен Копенгагенского замка . небольшая чумная больница В 1776 году на пляже Калвебод была построена . Название Фредериксхольм впервые встречается в 1667–1668 годах, когда большие территории на побережье были мелиорированы и осушены. [ 2 ]
История района восходит к 1795 году, когда был построен старый Энгавевей, протянувшийся от Вестерброгаде до Гаммель-Кёге-Ландевей через современные площади Сидхавнс и Моцартс-Пладс. На том же мероприятии земля была разделена на 22 поместья. [ 3 ]
Примерно с 1900 года вдоль дороги было построено несколько загородных домов и усадеб: Фредериксхольм, «Ларсенс Минде», Лизес Минде, Фредерикслунд, Вильгельмс Минде, а также несколько небольших коттеджей, в основном используемых рыбаками и охотниками. Фредериксхольм, единственный из этих домов, сохранившийся до наших дней, был построен королем Фридрихом VI . Усадьба занимала около 50 гектаров, около половины из которых составляли сады, а остальная часть — луга. В 1834 году здесь содержалось около 40 коров и 10 лошадей. С 1870-х годов он служил резиденцией управляющего кирпичным заводом Фредериксхольм . [ 4 ]
Новые предприятия
[ редактировать ]
Городские стены Копенгагена были выведены из эксплуатации в 1857 году, что привело к новому развитию этого района.
Кладбище Вестре было основано в 1870 году. В 1871 году два брата Келер приобрели поместье Фредериксхольм и основали на его территории кирпичный завод. Штормовой нагон в ноябре 1872 года привел к масштабным наводнениям в этом районе. В ответ братья Кёлер по частной инициативе провели масштабную мелиорацию вдоль побережья и вскоре после этого основали гавань Фредериксхольм вместе со своим кирпичным заводом. Кирпичный завод производил множество кирпичей, использованных при строительстве Вестербро до его закрытия в 1918 году. [ 5 ]
Психиатрическая больница Каренс Минде была открыта Йоханом Келлером в 1876 году. Тюрьма Вестре открылась в 1895 году. [ 6 ]
Урбанизация 20 века
[ редактировать ]
В начале 20 века порт Копенгагена был расширен за счет обширных доков со множеством промышленных предприятий в этом районе. Отто Мёнстед открыл фабрику по производству маргарина в 1911 году. К ней присоединились Lemvig Møller & Munch и Sømderværftet (1818), дочерняя компания Københavns Flydeværft & Skibsdok. В 1920 году компания Burmeister & Wain основала в этом районе чугунолитейный завод, а в 1926 году взяла на себя управление Сёндерверфтет. В 1924 году Ford Motor Company перенесла свой сборочный завод из Нёрребро в Южные доки. [ 7 ] Завод был спроектирован Альбертом Каном и открыт 15 ноября 1924 года. [ 8 ]
Район Конгенс-Энгхав развивался вокруг тяжелой промышленности Южных доков. Жилые районы были построены для удовлетворения спроса рабочих на жилье, поэтому они всегда считались районами рабочего класса .
Сборочный завод Форда закрылся в 1965 году, а большая часть оставшейся промышленности исчезла в 1970-х и 80-х годах. Постепенно Конгенс-Энгхаве приобрел репутацию района Дании с наибольшим количеством людей, получающих социальное обеспечение , с самым низким уровнем образования и продолжительностью жизни , а также с высоким уровнем всех основных социальных проблем. [ 9 ]
21 век
[ редактировать ]такие компании, как Nokia , Philips В 1990-х годах в этом районе обосновались и TDC. В 2002 году был принят генеральный план реконструкции Южных доков. Его создали муниципалитет Копенгагена, компании By & Havn и Sjoerd Soeters . Эта реконструкция, которая продолжается до сих пор, привлекла новых жителей. Резкий рост цен на недвижимость и нехватка дешевого жилья в Копенгагене во второй половине 1990-х и первой половине 2000-х годов также привлекли в этот район новые группы доходов и студентов. В 2011 году Nokia закрыла свой крупный отдел исследований и разработок в Копенгагене, в котором работало более 1000 сотрудников. В их зданиях сейчас находится кампус Ольборгского университета .
Конгенс Энгаве сегодня
[ редактировать ]Части Конгенс-Энгхаве, привлекающие сегодня наибольшее внимание, — это реконструированные прибрежные районы Слусехольмен и Тегльхольмен. В частности, район канала Слусехольмен общепризнан как один из самых успешных новых районов Копенгагена, за что он получил в 2009 году Датскую премию городского планирования. [ 10 ]
К наиболее важным зеленым зонам района Конгенс-Энгхаве относятся кладбище Вестре и полуприродный район Сидхавнстиппен .
кластер датских штаб-квартир таких транснациональных компаний, как Nokia , Sonofon , Philips , TDC , Statoil , DaimlerChrysler и BMW Group . В районе Сидхавнен сформировался [ 11 ] Кроме того, в результате поглощения компаний Burmeister и Wain компания MAN Diesel & Turbo имеет свою штаб-квартиру в Дании в Тегльхольмене, а также небольшой завод, на котором проводятся исследования и разработки дизельных технологий. последний действующий завод тяжелой промышленности в этом районе.
Транспорт
[ редактировать ]В Конгенс-Энгхаве расположены две станции S-поезда : станция Sydhavn и станция Sjælør , обе из которых находятся на радиальной линии Køge сети S-поездов. Третья станция скоростного поезда, обслуживаемая поездами Вестбанен и Фредерикссундбанен , расположена в Вестербро, прямо на границе с Конгенс-Энгхаве. Ближайшая железнодорожная станция — Южный Копенгаген , откуда ходит автобус 7А, следующий через Сидхавнен.
Копенгагенские портовые автобусы 991 и 992 обслуживают Слузехольмен и Тегльхольмен.
Есть также регулярные автобусы, идущие от Моцартс-Пладс, Слузехольмена и Тегльхольмена до центра города.
Линию метро M4 планируется открыть в 2024 году. Станции строятся в Mozarts Plads и Sluseholmen, линия завершится на Южном железнодорожном вокзале Копенгагена .
Достопримечательности
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Районы Копенгагена» . Муниципалитет Копенгагена. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «ЕЖЕГОДНЫЙ СПИСОК местной истории Конгенса Энгаве» (на датском языке). Местный архив Конгенс Энгхаве . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Kongens Enghaves Historie» (на датском языке). Местный архив Конгенс Энгхаве . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Фредериксхольм» (на датском языке). Краеведческий архив Конгенс-Энгхаве . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «Последняя песня о Сидхавнене» (на датском языке). Валби Бладет . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «ЕЖЕГОДНЫЙ СПИСОК местной истории Конгенса Энгаве» (на датском языке). Местный архив Конгенс Энгхаве . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Промышленное развитие Сидхавнена за 130 лет» . Дизельный дом (на датском языке) . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Южная гавань Копенгагена стала поворотным моментом в базе данных датских автомобильных приключенческих фильмов» . Инженер (на датском языке) . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Выхлопное отверстие» . Информация . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ «СЛУСЕХОЛЬМЕН ПОЛУЧИЛ НАГРАДУ ПЛАНА ГОРОДА 2009» . Город и порт . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ «BCG 48 — Сидхавнен, Копенгаген» . Сканска . Проверено 16 октября 2009 г.