Жан-Симон Бертелеми

Жан-Симон Бертелеми (5 марта 1743 – 1 марта 1811) был французским художником-историком , которому было поручено нарисовать аллегорические потолки для Дворца Лувра , Люксембургского дворца и других. [ 1 ] в консервативной манере позднего барокко-рококо , лишь несколько затронутой неоклассицизмом .
Биография
[ редактировать ]

Бертелеми родился в Лане , Эна , в семье скульптора Жана-Жозефа Бертелеми. Он обучался в ателье Ноэля Халле , профессора Королевской академии живописи и скульптуры , и сделал свою первую репутацию в 1760-х годах; заняв второе место в 1763 году, он выиграл Римскую премию Академии в 1767 году. Первым заказом была серия декоративных картин под руководством архитектора Жана-Габриэля Лежандра для Hôtel de l'Intendance de Champagne в Шалоне. -сюр-Марн , из которых художник выполнил только шесть надворотов , во многом в манере Франсуа Буше , а остальное делегировал. комиссии однокурснику по Академии. [ 2 ]
Мастер Бертелеми Халле предоставил карикатуры для королевской мануфактуры гобеленов , где он был назначен суперинтендантом в 1770 году; Бертелеми также попросили предоставить карикатуры для ткачей. Его «Смерть Этьена Марселя» (1783, выставлена в Школе хирургии ), эскиз которой сохранился, была вплетена в серию «История Франции» . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Бертелеми был уважаемым художником своего времени, избранным в свиту, сопровождавшую кампанию Наполеона в Италии, где он был среди экспертов, которым было поручено отобрать произведения искусства для передачи в Париж в соответствии с Толентинским договором , февраль. 1797. Умер в Париже . Когда в 1979 году были опубликованы две монографии о Бертелеми, [ 4 ] Филип Конисби в рецензии на них в журнале The Burlington Magazine [ 5 ] заметил сухо: «Две монографии о Бертелеми — это излишество для художника, которого можно было бы отправить с одной существенной статьей. Французская академическая система художественного образования в восемнадцатом веке, подкрепленная стимулами церкви и государственного патронажа, была настолько эффективной и строгий, так что даже средний талант может быть достаточно подготовлен, чтобы создать несколько достойных исторических картин, которые иногда являются второстепенными шедеврами».
- Картины
-
Гладиатор
-
Александр разрезает гордиев узел ( Школа изящных искусств , Париж)
-
Бургеры Кале
-
Юпитер и Антиопа
Примечания
[ редактировать ]- ^ Альдекоа, Кристиана (2006). «Рассвет и Сумерки или Брюн, найдены два эскиза: Жан-Симон Бертелеми (1743-1811) и потолочные украшения». Тетради по истории искусств (на французском языке). 4 :75–80. ISSN 1763-0894 .
- ^ Пятеро остаются на месте в Большом салоне префектуры; один был продан в коллекции Альберто Бруни Тедески на Sotheby's 21 марта 2007 г. Архивировано 17 февраля 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ База Палисси : 2 настенных фрагмента гобелена по истории Франции: «Смерть Этьена Марселя», «Смерть Дюгеклена» , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Марк Сандос, Жан-Симон Бертелеми (Париж: Editart Quatre Chemins) и Натали Воль, Жан-Симон Бертелеми, исторический художник (Париж: Артена).
- ^ Конисби, Филип (июнь 1981 г.). «Жан-Симон Бертелеми [и: Жан-Симон Бертелеми; Луи-Жак Дюрамо]». Журнал Берлингтон . 123 (939): 369. JSTOR 880459 .
