Жак Бриден
Жак Бриден (21 марта 1701 г., в Чусклане - 22 декабря 1767 г., в Рокеморе ) [1] был французским католическим проповедником.
Биография
[ редактировать ]Завершив обучение в иезуитском колледже Авиньона , [1] Бридена поступила в Сульпицианскую семинарию Королевской миссии Святого Карла Креста . Вскоре после своего рукоположения в сан священника в 1725 г. [1] он присоединился к Королевской миссии , организованной с целью вернуть протестантов Франции к католической вере. За более чем сорок лет он посетил в качестве проповедника-миссионера почти все города центральной и южной Франции. [2] Когда он выполнял лишь незначительные заказы, он был назначен постным проповедником в церкви Эг -Морт .
Именно в Эг-Морте его крайняя молодость вызвала насмешки народа, и когда наступила Пепельная среда , церковь была пуста. Не смутившись, он надел стихарь и вышел на главные улицы, звоня в колокол и приглашая людей услышать его. Ему удалось наполнить церковь прихожанами, пришедшими из любопытства, но когда он начал самым необычным образом с пения песнопения о смерти, прихожане разразились громким смехом; после чего он осудил собрание.
За свою жизнь Бриден проповедовал двести пятьдесят шесть миссий. [1] путешествуя почти по всем городам Франции при исполнении своих работ. Папа Бенедикт XIV разрешил ему проповедовать в любом месте христианского мира , и его известные миссии включали: [1]
- Марсель (в 1732 г.) [3]
- Монпелье
- Лион
- Шайо (в 1744 г.)
- Шалон-сюр-Сон (1745 г.)
- Сен-Сюльпис (1753 г.)
Бриден, который был склонен импровизировать, а не писать свои проповеди заранее, [4] быстро прославился своей театральной проповедью и звонким, проникновенным голосом. Его самопровозглашенные «методы» привлечения внимания аудитории включали шествия, хоры и транспаранты. [1] а также реквизит, такой как свечи, петли и черепа. [3] Мадам Неккер описывает типичный трюк, в котором Бриден закончила проповедь, сказав большой процессии: «Теперь я собираюсь отвезти вас домой», а затем повела их на кладбище. Бриден был известен своими яркими и зачастую гротескными образами, впечатляя аудиторию яркими описаниями смерти и ада. [5]
Кардинал Мори включил проповедь в свои «Принципы красноречия» , которую он приписал Бридене во время миссии 1753 года в Сен-Сюльпис. Эта проповедь принесла Бриден большую похвалу, и Лонгфелло упоминает ее в стихотворении «Старые часы на лестнице». [6] Однако позже Мори признался, что написал это сам, вдохновленный описанием проповеди Бриден из вторых рук. [1] Тем не менее проповедь Бридены вызвала большое волнение и собрала огромные толпы людей. Его миссия в Шалон-сюр-Сон собрала пожертвования в размере 100 000 франков.
В честь Бридена были отчеканены медали, и самые выдающиеся прелаты выказывали ему величайшее почтение и привязанность. Массильон якобы был настолько впечатлен ораторскими способностями Бриден, что отказался проповедовать в присутствии Бриден. Франции Говорят, что протестанты были к нему особенно дружелюбны из-за множества добрых услуг, которые он им оказал. В течение четырнадцати лет он следовал духовному руководству такого же, как он сам, миссионера по имени Маистр . В 1742 году кардинал Флери предложил создать миссионерскую конгрегацию для всей Франции под руководством Бридена, но смерть кардинала привела к провалу проекта.
В ходе своих миссий Бриден учредил то, что он называл «мирными трибуналами» ( Bureau de Paix ), суды, состоящие из некоторых из его помощников-миссионеров, ряда безупречных мирян и приходского священника. В эти суды передавались все споры и решения признавались окончательными. [7]
Бридены «Cantiques Spirituels» выдержали сорок семь изданий и используются в большинстве французских церквей. Он также оставил пять томов проповедей (изд. Авиньон, 1823 г.; Париж, 1861 г.).
Бриден умерла в Рокеморе в 1767 году после неудачной операции по лечению камней в почках. [7] [1] Аббат Каррон написал свою биографию, впервые опубликованную в 1831 году. В 1882 году Бридену был построен памятник в его родном городе Чусклан. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дарган, Эдвин Чарльз (1912). История проповеди, том II . Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон. стр. 254–257 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Jump up to: а б Макманнерс, Джон (1998). Церковь и общество во Франции восемнадцатого века: Том 2: Народная религия и религиозная политика . Кларендон Пресс. стр. 91–93. ISBN 9780191520631 .
- ^ Чаллис, Энни Эмма (1863). Герои, философы и придворные времен Людовика XVI, Том II . п. 56 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Гибсон, Ральф (июль 1988 г.). «Адский огонь и проклятие во Франции девятнадцатого века». Католический исторический обзор . 74 (3): 383–402.
- ^ «Вечера в библиотеке» . Ежемесячный журнал Белфорда . Том. 2. Братья Белфорд. 1877. с. 59 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Жак Бриден, французский Уитфилд» . Баптистский журнал . Том. 49. Дж. Бердитт и У. Баттон. 1857. С. 275–280 . Проверено 19 июля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бридейн, Жак ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 528. В этой работе, в свою очередь, цитируется:
- Аббат Г. Каррон , (1803) Модель священников
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в - В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Томас Джозеф Кэмпбелл (1913). « Жак Бриден ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская Циклопедия . 1879. .