Путь Дьявола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Путь Дьявола | |
Эль-Камино-дель-Дьябло на полигоне ВВС Барри М. Голдуотера , недалеко от Веллтона, Аризона. | |
Ближайший город | Люквилл, Аризона |
---|---|
Координаты | 32 ° 4'20 "N 113 ° 23'12" W / 32,07222 ° N 113,38667 ° W |
Построен | 1699 |
Номер ссылки NRHP . | 78000560 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 1 декабря 1978 г. |
Эль-Камино-дель-Дьябло ( с испанского означает «Путь дьявола»), также известный как Эль-Камино-дель-Муэрто , Тропа Сонора , Тропа Сонойта-Юма , Тропа Юма-Каборка и Тропа Старой Юмы , [ 2 ] Это историческая дорога длиной 250 миль (400 км), которая проходит через некоторые из самых отдаленных и негостеприимных мест пустыни Сонора в округах Пима и Юма , штат Аризона . Название относится к суровым, неумолимым условиям на тропе. [ 3 ]
Эль-Камино-дель-Дьябло, использовавшийся на протяжении тысячелетий, начинался как серия пешеходных троп, используемых коренными американцами, живущими в пустыне . С 16 по 19 века дорога широко использовалась конкистадорами , исследователями, миссионерами, поселенцами, шахтерами и картографами. Использование тропы резко сократилось после того, как Южно-Тихоокеанская железная дорога достигла Юмы в 1877 году. [ 4 ]
В знак признания своего исторического значения Эль-Камино-дель-Дьябло был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году. [ 5 ] также определило его как глухую дорогу Бюро землеустройства . [ нужна ссылка ]
Оригинальный маршрут
[ редактировать ]Южная конечная точка первоначального маршрута находилась в Каборке , на территории современного мексиканского штата Сонора . От Каборки маршрут проходил через Сонойту , затем Китобакито-Спрингс , затем через лавовые поля Сьерра -Пинакате , затем через пустыню Туле и горы Туле . Пройдя к югу от горы Тордилло , маршрут пролегал мимо неорошаемых тинаджас Тинахас Альтас , а затем пересекал горы Тинахас Альтас через близлежащий перевал Тинахас Альтас . Оттуда маршрут продолжился на северо-запад, следуя по западной границе гор Хила, прежде чем, наконец, достичь реки Колорадо на перекрестке Юма . От пересечения Юма путешественники могли пересечь пустыню Колорадо и добраться до испанских колоний Калифорнии .
История тропы
[ редактировать ]
Считается, что Эль-Камино-дель-Дьябло следует по тропам коренных американцев, проложенным тысячи лет назад. В 1540 году в сопровождении местных проводников капитан Мельчор Диас возглавил отряд экспедиции Коронадо через эти окрестности по пути в Калифорнию . Следующими европейцами, которые, как известно, прошли этот маршрут, были в группе -иезуита священника Эусебио Франсиско Кино , командующего Хуана Матео Манге и отца Адамо Гилига, которые вместе со своими сопровождающими и индейскими проводниками знали расположение жизненно важных источников воды, необходимых вдоль маршрута. маршрут – впервые совершил переправу в феврале 1699 года. [ 6 ] Тропа предлагала более короткий маршрут, чем плавание вокруг Нижней Калифорнии , избегая при этом большинства наиболее враждебных индейских племен.
Маршрут использовался экспедициями Хуана Баутисты де Анса в Калифорнию Альта - в 1770-х годах. [ 5 ] Однако восстание племени кечан в 1781 году у перекрестка Юма на реке Колорадо помешало путешественникам добраться до Калифорнии по тропе. Хотя подполковнику Педро Фагесу удалось спасти захваченных в плен испанцев, выживших во время восстания в декабре того же года, Эль-Камино дель Дьябло в значительной степени вышел из употребления до 1848–1849 годов, когда Калифорнийская золотая лихорадка привела много новых мигрантов из Мексики , особенно из Соноры в золотые прииски Калифорнии. [ 5 ] После этого тропа использовалась группами по обследованию границ США и Мексики , которые составляли карту и каталогизировали землю, купленную в результате покупки Гадсдена в 1853 году . Вторая волна сонорских горняков использовала эту тропу в 1860-х годах, когда россыпное золото вдоль реки Колорадо было обнаружено .
Многие из этих мигрантов, не привыкших путешествовать по пустыне, умрут от жажды и теплового истощения в пути. Как заметил позднее путешественник, «частые могилы и белеющие черепа животных являются болезненными напоминаниями о несчастных путниках, умерших от жажды в дороге». [ 7 ] Самым трудным участком маршрута был 130-мильный (210-километровый) участок от Сонойты , Мексика, до места, где сейчас находится Юма, Аризона . По оценкам, на этом пути погибло от 400 до 2000 путешественников. [ 8 ] прежде всего от обезвоживания , теплового удара и солнечных ожогов , но также и от гипертермии . Летом температура здесь достигает 120 °F (50 °C), и людям требуется 2 галлона США (8 литров) воды в день, чтобы выжить. Большинство могил расположены на последних 30 милях (50 км) тропы, ведущей к Юме; По одним подсчетам, возле Тинаяс Альтас 65 могил. [ 9 ]
Использование тропы резко сократилось после того, как Южно-Тихоокеанская железная дорога достигла Юмы в 1870 году. Хотя старатели и временные посетители продолжали посещать этот район, Эль-Камино-дель-Дьябло так и не восстановил свой статус основного миграционного маршрута. Время от времени маршрут использовался картографами и группами пограничных исследований, которые документировали многочисленные останки как людей, так и домашних животных.
В знак признания своего исторического значения Эль-Камино-дель-Дьябло был внесен в Национальный реестр исторических мест до сих пор могут проехать по нему транзитом в 1978 году. Посетители национального заповедника дикой природы Кабеса Приета , созданного в 1939 году для защиты дикой природы пустыни. За исключением одного поста пограничного патруля США ( Кэмп-Грип ), [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] участок первоначальной тропы между Лас-Плайяс и Тинахас-Альтас остался практически неизменным. [ 9 ]
Высокие банки
[ редактировать ]Исторический палаточный лагерь в Тинаяс Альтас («высокие резервуары») состоит из девяти чашеобразных бассейнов ( тинаджас ), расположенных один над другим на крутом гранитном склоне, которые пополняются исключительно дождевой водой. Когда эти тинаджи заполнены, они могут вмещать до 20 000 галлонов США (76 000 л), но из-за отсутствия осадков и засушливой атмосферы одна или несколько тинаджа часто пустуют. Во времена, когда еще не существовало автотранспорта, некоторые путешественники погибали, обнаружив, что один или несколько бассейнов высохли. Во время экспедиции США по исследованию границ в 1891–1896 годах исследовательская группа рассказала историю трех мертвых старателей, найденных чуть выше пустого первого резервуара. Пальцы мужчин были ободраны во время подъема по скале ко второму резервуару с водой, и было очевидно, что мужчины умерли всего в нескольких ярдах от своего спасения. [ 13 ]
Путь Дьявола сегодня
[ редактировать ]
Сегодня Камино-дель-Дьябло остается грунтовой дорогой , подходящей для полноприводных автомобилей и автомобилей с высоким клиренсом , перевозящих дополнительную воду и аварийное оборудование. Службы экстренной помощи или буксира отсутствуют, и посетители используют тропу на свой страх и риск. [ 14 ]
К югу от границы Мексики и США первоначальные участки Пути Дьявола практически исчезли. Вместо него правительство Мексики построило асфальтированное шоссе, Мексиканское федеральное шоссе 2 , которое примерно параллельно границе на протяжении 120 миль (190 км).
Текущий маршрут начинается в 21 миле (34 км) к юго-западу от Аджо, штат Аризона , на границе между национальным памятником «Кактус органной трубы» и национальным заповедником дикой природы Кабеса Приета . Оттуда он продолжается на запад мимо Сан-Кристобаль-Уош , следуя по северному краю гор Агуа-Дульсе и достигая колодца Папаго. Оттуда дорога проходит мимо Кэмп-Грип, затем идет к югу от Сьерра-Пинта , проходя через песчаные дюны Пинта, а затем через вулканическое поле Пинакате. Оттуда дорога проходит через пустыню Туле и горы Туле и в каньон Туле-Танк, чтобы добраться до колодца Туле, где дорога пересекается с дорогой Кристмас-Пасс. Затем дорога проходит через пустыню Лечугилья , к югу от горы Тордилло , и, наконец, достигает гор Тинахас Альтас . В Тинахас-Альтас дорога раздваивается, и путешественник может выбрать более короткий маршрут, который ведет на север через полигон ВВС Барри М. Голдуотера , проходя к востоку от Рэйвен-Бьютт и перевала Чиприано и следуя по восточной границе гор Хила. , прежде чем наконец добраться до межштатной автомагистрали 8 и реки Хила в Веллтоне, штат Аризона . В качестве альтернативы путешественник может выбрать более длинный маршрут, который более точно соответствует исходному маршруту. Этот маршрут пересекает горы Тинахас-Альтас и продолжается в северо-западном направлении, проходя к западу от Рэйвен-Бьютт и перевала Чиприано. Затем он следует по западной границе гор Хила, минуя заброшенную шахту Фортуна, прежде чем, наконец, достичь небольшого поселения Фортуна-Футхиллс, штат Аризона .
На большей части своей длины тропа очень близко следует границе Мексики и США. Для прохождения всей тропы требуется разрешение в офисе национального заповедника дикой природы Кабеса Приета в Ахо. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в округе Пима, штат Аризона
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Юма, штат Аризона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Бройлс, Билл; Хартманн, Гейл Харрисон; Шеридан, Томас (2014). Последняя вода на дороге дьявола . унив. из Аризоны Пресс. п. 140. ИСБН 978-0-8165-9887-8 .
- ^ Комплексный план охраны национального заповедника дикой природы Кабеса Приета . 2007. с. 193.
Он заслужил свое название как самый смертоносный след иммигрантов.
- ^ Йенн, Билл (1996). История южной части Тихого океана . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Smithmark Publishers, Inc., с. 51. ИСБН 0-8317-3788-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Марджори (1978). «Эль-Путь Дьявола» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТА - ФОРМА НОМИНАЦИИ . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Сайкс, Годфри (1927). «Путь Дьявола: с заметками о путешествии 1925 года». Географическое обозрение . 17 (1): 62–74. дои : 10.2307/208133 . JSTOR 208133 .
- ^ Гайяр, Д.Д. (1896). «Опасности и чудеса настоящей пустыни» . Журнал Космополитен . 21 (6): 602. hdl : 2027/iau.31858055203552 .
- ^ «Загородная дорога Эль-Камино-дель-Дьябло» . Автотуризм и удовольствие от вождения . Бюро землеустройства. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г.
От 400 до 2000 человек умерли от жажды на этом пути, что сделало Путь самым смертоносным маршрутом иммигрантов в Северной Америке.
- ^ Перейти обратно: а б с Тропа дьявола в национальном заповеднике дикой природы Кабеса Приета
- ^ «Долг в пустыне: на кону с пограничным патрулем США - Texas Monthly» . 21 января 2013 г.
- ^ «Camp Grip: изолированная база пограничного патруля США» . 16 июня 2015 г.
- ^ «Экологическая оценка проекта расширения лагерного захвата, округ Юма, штат Аризона, Департамент таможенного и пограничного контроля США, Департамент внутренней безопасности, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . www.cbp.gov . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Гайяр, с. 603
- ^ Национальный заповедник дикой природы Кабеса Приета (2013 г.). «План вперед» . Аджо, Аризона: Служба рыболовства и дикой природы США, Министерство внутренних дел США . Проверено 28 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорнадей, Уильям Т. (1985) [1908]. Костры в пустыне и лаве (перепечатанное издание). Тусон: Издательство Университета Аризоны.
- Урреа, Луис (2005). Дорога Дьявола: Правдивая история . Бостон: Книги Бэк-Бэй. ISBN 978-0316010801 .
- Бройлс, Билл; Хартманн, Гейл Харрисон; Шеридан, Томас Э.; Набхан, Гэри Пол; Тертл, Мэри Шарлотта (2011). Последняя вода на дороге дьявола . Издательство Университета Аризоны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эль-Камино-дель-Дьябло, захолустная дорога в Бюро землеустройства
- Путеводитель и фотогалерея. Архивировано 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- Путь дьявола в пустыне США