Jump to content

Анита Глеста

Анита Глеста, Watershed, Национальный театр, Лондон, 24 сентября 2015 г.

Анита Глеста ( урожденная Кертис, художница из Нью-Йорка, родилась 21 января 1958 года) — мультимедийная наиболее известная своими инсталляциями для публики и альтернативных площадок по всему миру. Три десятилетия карьеры Глесты прошли как в частной, так и в публичной среде, включая персональные и групповые выставки в Музее современного искусства в Кракове (MOCAK); Пекинский музей искусства и археологии, Пекин; Музей реки Гудзон, Нью-Йорк; Белые колонны, [ 1 ] Нью-Йорк; Музей Пэрриша, Нью-Йорк; Музей Квинса, Нью-Йорк, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Национальный музей искусства и археологии, Ла-Пас, Боливия и многие другие музеи и галереи по всему миру. Ее недавний проект «UNNERVED», анимационный фильм, созданный Глестой во время ее стажировки в лаборатории fEEL Школы искусств, архитектуры и дизайна Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Оу, появился на обложке Австралийского центра движущегося изображения в Площадь Федерации, Мельбурн, в октябре 2022 года в рамках фестиваля «Большая тревога» https://www.thebiganxiety.org/ Позже он был установлен в «Базилике» в Гудзоне, штат Нью-Йорк, известной площадке перформансов, как многоканальная художественная инсталляция, охватывающая все промышленное пространство, в июле 2023 года, https://basilicahudson.org/events/a-garden-of -недовольство-тревога-и-благополучие во время кризиса/Ей было поручено участие в ряде громких инсталляций, включая видеоинсталляцию на фасаде Национального театра. в Лондоне и постоянную комплексную ландшафтную комиссию площадью семь акров для штаб-квартиры Бюро переписи населения США в Мэриленде. Ее работы также были представлены в нескольких музеях.


Образование и карьера

[ редактировать ]
«ВОДОРАЗ» Аниты Глесты в Национальном театре, Лондон, 2015 г.

Глеста окончила колледж Юджина Ланга в Новой школе и Школу дизайна Парсонса , где она получила степень бакалавра в 1979 году. -science-medicine.html?page=2 и окончил аспирантуру Школы Музея изящных искусств в Бостоне в 1982 году. 2020 Анита Глеста была удостоена стипендии доктора философии в Университета Нового Южного Уэльса лаборатории fEEL https://feel-lab.org/publication_contribu/unsw/ . Ее исследования исследуют пересечение нейробиологии и новых медиа.

Работы Глесты широко выставлялись в Нью-Йорке, начиная с 1984 года с персональной выставки в галерее White Columns Gallery . [ 2 ] Ее работы были показаны в SculptureCenter , Музее Квинса , Бруклинском музее и многих галереях Нью-Йорка, прежде чем она переехала в Сидней в 1994 году. [ 3 ] С момента своего возвращения в Нью-Йорк в 2000 году Глеста создавала работы для конкретных объектов в Нью-Йорке, Европе и Австралии. [ 4 ]

В 2004 году компания Glesta получила заказ от программы «Искусство в архитектуре » Управления общих служб на создание постоянного ландшафтного ландшафта площадью семь акров для здания штаб-квартиры Бюро переписи населения в Суитленде, штат Мэриленд. https://www.instituteforpublicart.org/case-studies/census/. Шесть лет работы, 12 июля 2010 года, Глеста открыла свою художественную медитацию на идее счета и числового порядка с глобальной точки зрения. [ 5 ]

Ее мультимедийная инсталляция под названием «Герника/Герника» (2007) посвящена 70-летию нападения на Гернику нацистской Германии по приказу испанского диктатора генерала Франко . Глеста провела часть своих подростковых лет в Северной Испании в 1970-х годах и почувствовала близость к опыту тамошних политических беспорядков и наследию Герники (Герника - это баскское написание). Именно ее близость к терактам 11 сентября на Всемирный торговый центр побудила ее разработать эту работу, в которой она брала интервью у выживших после бомбардировки Герники. Инсталляция была выставлена ​​Советом по культуре Нижнего Манхэттена в Chase Manhattan Plaza (в трех кварталах от Ground Zero в Нью-Йорке). [ 6 ] а также Музей современного искусства в Кракове [ 7 ] и Артура М. Саклера Музей искусства и археологии при Пекинском университете в Пекине. [ 8 ]

Начиная с 2014 года, Глеста разъезжает с крупномасштабной видеоинсталляцией под названием WATERSHED по известным местам Нью-Йорка и Лондона, стремясь способствовать обсуждению вопросов изменения климата и улучшения инфраструктуры в прибрежных городах. Видео было создано по заказу ARTPORT, который вызвал фурор своей выставкой (Re-) Cycles of Paradise, которая была заказана несколькими организациями, связанными с ООН, и правительствами для Климатической конференции ООН COP15 в Копенгагене в 2009 году и которая позже побывала в Мехико, Куэрнаваке, и Галерея кружева, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 9 ] Там Глеста узнала о влиянии повышения уровня моря на планету. При поддержке стипендии Фонда LABA в Нью-Йорке Глеста разработал проект THE WATERSHED, инсталляцию, которая позже была выставлена ​​по всему миру. Сама инсталляция представляет собой кадры плавающих под водой рыб, которые проецируются на поверхности в районах, которые будут затронуты предстоящим повышением уровня моря . В 2015 году WATERSHED выступили в Национальном театре Лондона; в 2016 году он был заказан Элом Гором для мероприятия в Нью-Йоркской таможне на острове Эллис ; в 2017 году его спроектировали на тротуаре возле в Ред-Хуке филиала Нью-Йоркской публичной библиотеки .; [ 10 ] совсем недавно, в 2020 году, он был спроектирован в Художественном музее Пэрриша и в базилике в Гудзоне, Нью-Йорк.

Избранные награды и выставки

[ редактировать ]
  • Фестивальный фонд Темзы: ВОДОРАС [ 11 ]
  • Федеральная комиссия по переписи населения [ 12 ]
  • Грант Нью-Йоркского фонда искусств [ 13 ]
  • Совет по культуре Нижнего Манхэттена: ГЕРНИКА/ГЕРНИКА [ 14 ]
  • Стипендия Поллока/Краснера [ 15 ]
  • Черно-белая галерея: Педасос [ 16 ]
  • Водный сад Юронг [ 17 ]
  1. ^ https://whitecolumns.org/exhibitions/white-room-anita-curtis/
  2. ^ «Белая комната: Анита Кертис» . Белые колонны . Проверено 14 декабря 2023 г.
  3. ^ «Водный сад Юронг | Городское искусство Сиднея» . www.cityartsydney.com.au . Проверено 11 декабря 2023 г.
  4. ^ «Обратное пространство» . Проверено 7 мая 2018 г.
  5. ^ Вартанян, Храг (17 июня 2010 г.). «Искусство переписи: Анита Глеста размышляет об истории подсчета» . Гипераллергия (июнь 2010 г.).
  6. ^ Маккензи, доктор Джанет. «Анита Глеста, Нью-Йорк «Навигация по памяти, Вселенной и ничему» » . Студия Международная (май 2013 г.).
  7. ^ Дурник, Паула. «Анита Глеста» (PDF) . Анита Глеста: Герника, Знаки памяти (осень 2012 г.).
  8. ^ Вэй, Лили. «Анита Глеста» (PDF) . Журнал «Скульптура» (март 2014 г.).
  9. ^ Макней, Анна. «Анита Глеста: «Я бы хотела, чтобы эта работа стала средством коммуникации – как рекламный щит с движущимся изображением» » . Студия Международная (сентябрь 2015 г.).
  10. ^ Уокер, Амина (17 октября 2017 г.). «В годовщину урагана «Сэнди» арт-инсталляция в Ред-Хуке привлекает внимание к изменению климата» . Обузданный Нью-Йорк (октябрь 2017 г.).
  11. ^ «Полностью Темза» . 17 июня 2010 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  12. ^ «Гипераллергия» . 17 июня 2010 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  13. ^ «NYFA.org» (PDF) . 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  14. ^ «Белый ящик Нью-Йорка» . 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  15. ^ «Принстонский патч» . Проверено 5 апреля 2018 г.
  16. ^ «Черно-белый проект Космос» . Осень 2003 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  17. ^ «Сити Арт Сидней» . Проверено 5 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11436a4f845ac9476c385a44fa1de722__1702572180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/22/11436a4f845ac9476c385a44fa1de722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anita Glesta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)