Анита Глеста

Анита Глеста ( урожденная Кертис, художница из Нью-Йорка, родилась 21 января 1958 года) — мультимедийная наиболее известная своими инсталляциями для публики и альтернативных площадок по всему миру. Три десятилетия карьеры Глесты прошли как в частной, так и в публичной среде, включая персональные и групповые выставки в Музее современного искусства в Кракове (MOCAK); Пекинский музей искусства и археологии, Пекин; Музей реки Гудзон, Нью-Йорк; Белые колонны, [ 1 ] Нью-Йорк; Музей Пэрриша, Нью-Йорк; Музей Квинса, Нью-Йорк, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Национальный музей искусства и археологии, Ла-Пас, Боливия и многие другие музеи и галереи по всему миру. Ее недавний проект «UNNERVED», анимационный фильм, созданный Глестой во время ее стажировки в лаборатории fEEL Школы искусств, архитектуры и дизайна Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Оу, появился на обложке Австралийского центра движущегося изображения в Площадь Федерации, Мельбурн, в октябре 2022 года в рамках фестиваля «Большая тревога» https://www.thebiganxiety.org/ Позже он был установлен в «Базилике» в Гудзоне, штат Нью-Йорк, известной площадке перформансов, как многоканальная художественная инсталляция, охватывающая все промышленное пространство, в июле 2023 года, https://basilicahudson.org/events/a-garden-of -недовольство-тревога-и-благополучие во время кризиса/Ей было поручено участие в ряде громких инсталляций, включая видеоинсталляцию на фасаде Национального театра. в Лондоне и постоянную комплексную ландшафтную комиссию площадью семь акров для штаб-квартиры Бюро переписи населения США в Мэриленде. Ее работы также были представлены в нескольких музеях.
Образование и карьера
[ редактировать ]
Глеста окончила колледж Юджина Ланга в Новой школе и Школу дизайна Парсонса , где она получила степень бакалавра в 1979 году. -science-medicine.html?page=2 и окончил аспирантуру Школы Музея изящных искусств в Бостоне в 1982 году. 2020 Анита Глеста была удостоена стипендии доктора философии в Университета Нового Южного Уэльса лаборатории fEEL https://feel-lab.org/publication_contribu/unsw/ . Ее исследования исследуют пересечение нейробиологии и новых медиа.
Работы Глесты широко выставлялись в Нью-Йорке, начиная с 1984 года с персональной выставки в галерее White Columns Gallery . [ 2 ] Ее работы были показаны в SculptureCenter , Музее Квинса , Бруклинском музее и многих галереях Нью-Йорка, прежде чем она переехала в Сидней в 1994 году. [ 3 ] С момента своего возвращения в Нью-Йорк в 2000 году Глеста создавала работы для конкретных объектов в Нью-Йорке, Европе и Австралии. [ 4 ]
В 2004 году компания Glesta получила заказ от программы «Искусство в архитектуре » Управления общих служб на создание постоянного ландшафтного ландшафта площадью семь акров для здания штаб-квартиры Бюро переписи населения в Суитленде, штат Мэриленд. https://www.instituteforpublicart.org/case-studies/census/. Шесть лет работы, 12 июля 2010 года, Глеста открыла свою художественную медитацию на идее счета и числового порядка с глобальной точки зрения. [ 5 ]
Ее мультимедийная инсталляция под названием «Герника/Герника» (2007) посвящена 70-летию нападения на Гернику нацистской Германии по приказу испанского диктатора генерала Франко . Глеста провела часть своих подростковых лет в Северной Испании в 1970-х годах и почувствовала близость к опыту тамошних политических беспорядков и наследию Герники (Герника - это баскское написание). Именно ее близость к терактам 11 сентября на Всемирный торговый центр побудила ее разработать эту работу, в которой она брала интервью у выживших после бомбардировки Герники. Инсталляция была выставлена Советом по культуре Нижнего Манхэттена в Chase Manhattan Plaza (в трех кварталах от Ground Zero в Нью-Йорке). [ 6 ] а также Музей современного искусства в Кракове [ 7 ] и Артура М. Саклера Музей искусства и археологии при Пекинском университете в Пекине. [ 8 ]
Начиная с 2014 года, Глеста разъезжает с крупномасштабной видеоинсталляцией под названием WATERSHED по известным местам Нью-Йорка и Лондона, стремясь способствовать обсуждению вопросов изменения климата и улучшения инфраструктуры в прибрежных городах. Видео было создано по заказу ARTPORT, который вызвал фурор своей выставкой (Re-) Cycles of Paradise, которая была заказана несколькими организациями, связанными с ООН, и правительствами для Климатической конференции ООН COP15 в Копенгагене в 2009 году и которая позже побывала в Мехико, Куэрнаваке, и Галерея кружева, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 9 ] Там Глеста узнала о влиянии повышения уровня моря на планету. При поддержке стипендии Фонда LABA в Нью-Йорке Глеста разработал проект THE WATERSHED, инсталляцию, которая позже была выставлена по всему миру. Сама инсталляция представляет собой кадры плавающих под водой рыб, которые проецируются на поверхности в районах, которые будут затронуты предстоящим повышением уровня моря . В 2015 году WATERSHED выступили в Национальном театре Лондона; в 2016 году он был заказан Элом Гором для мероприятия в Нью-Йоркской таможне на острове Эллис ; в 2017 году его спроектировали на тротуаре возле в Ред-Хуке филиала Нью-Йоркской публичной библиотеки .; [ 10 ] совсем недавно, в 2020 году, он был спроектирован в Художественном музее Пэрриша и в базилике в Гудзоне, Нью-Йорк.
Избранные награды и выставки
[ редактировать ]- Фестивальный фонд Темзы: ВОДОРАС [ 11 ]
- Федеральная комиссия по переписи населения [ 12 ]
- Грант Нью-Йоркского фонда искусств [ 13 ]
- Совет по культуре Нижнего Манхэттена: ГЕРНИКА/ГЕРНИКА [ 14 ]
- Стипендия Поллока/Краснера [ 15 ]
- Черно-белая галерея: Педасос [ 16 ]
- Водный сад Юронг [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://whitecolumns.org/exhibitions/white-room-anita-curtis/
- ^ «Белая комната: Анита Кертис» . Белые колонны . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Водный сад Юронг | Городское искусство Сиднея» . www.cityartsydney.com.au . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Обратное пространство» . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Вартанян, Храг (17 июня 2010 г.). «Искусство переписи: Анита Глеста размышляет об истории подсчета» . Гипераллергия (июнь 2010 г.).
- ^ Маккензи, доктор Джанет. «Анита Глеста, Нью-Йорк «Навигация по памяти, Вселенной и ничему» » . Студия Международная (май 2013 г.).
- ^ Дурник, Паула. «Анита Глеста» (PDF) . Анита Глеста: Герника, Знаки памяти (осень 2012 г.).
- ^ Вэй, Лили. «Анита Глеста» (PDF) . Журнал «Скульптура» (март 2014 г.).
- ^ Макней, Анна. «Анита Глеста: «Я бы хотела, чтобы эта работа стала средством коммуникации – как рекламный щит с движущимся изображением» » . Студия Международная (сентябрь 2015 г.).
- ^ Уокер, Амина (17 октября 2017 г.). «В годовщину урагана «Сэнди» арт-инсталляция в Ред-Хуке привлекает внимание к изменению климата» . Обузданный Нью-Йорк (октябрь 2017 г.).
- ^ «Полностью Темза» . 17 июня 2010 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Гипераллергия» . 17 июня 2010 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «NYFA.org» (PDF) . 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Белый ящик Нью-Йорка» . 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Принстонский патч» . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Черно-белый проект Космос» . Осень 2003 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Сити Арт Сидней» . Проверено 5 апреля 2018 г.