Станция Берлин-Карлсхорст
Через станцию | |||||||||||
![]() Южный вход на вокзал, 2005 г. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Тресковалли, Карлсхорст , Лихтенберг , Берлин Германия | ||||||||||
Координаты | 52 ° 28'51 ″ с.ш. 13 ° 31'33 ″ в.д. / 52,48083 ° с.ш. 13,52583 ° в.д. | ||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Операторы поездов | S-Bahn Берлин | ||||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Архитектор | Карл Корнелиус, Вальдемар Суадикани | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 545 | ||||||||||
Код ДС100 |
| ||||||||||
РНР | 8010035 | ||||||||||
Категория | 3 [ 2 ] | ||||||||||
Создать зоны | VBB : Берлин B/5656 [ 3 ] | ||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 мая 1895 г. | ||||||||||
Закрыто | 10 декабря 2017 г. | (платформа междугородной связи)||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
| |||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Берлин-Карлсхорст — станция, обслуживаемая региональными и городской железной дорогой , в пригороде Карлсхорст в берлинском районе Лихтенберг .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 1 мая 1895 года на железной дороге Берлин-Франкфурт-Одер («Нижнесилезско-Маркишская железная дорога») под названием Карлсхорст , первоначально предназначенная не столько для пригородного сообщения, сколько для посетителей упряжной гоночной трассы, построенной в 1893 году. 1894. Для обслуживания этого движения рядом с пригородной платформой была построена конечная станция с шестью путями и частным павильоном для Императора . [ 4 ] В 1901 году название станции было изменено на Карлсхорст . Нынешнее здание вокзала и мост через улицу, которая сейчас называется Тресковалли, были построены с подъемом путей, завершенным в 1902 году. [ 5 ] Работа электрической городской железной дороги на линии между Эркнером и Потсдамом началась в 1928 году. Движение на станции, которая по-прежнему в основном состояла из посетителей гоночной трассы, в те годы было наибольшим.
железнодорожные пути были ненадолго преобразованы в российскую широкую колею. После Второй мировой войны в июле 1945 года Советский диктатор Сталин принял участие в Потсдамской конференции и настоял на поездке без пересадки поездов. линия была переведена обратно на стандартную колею В сентябре того же года . Поскольку линия была важнейшим связующим звеном с СССР , ни один путь дальнего следования не был демонтирован в целях военных репараций (в отличие от других линий), а вместо этого были демонтированы оба пути городской железной дороги. Пригородные пути были перепроложены до 1947 года, чтобы поезда городской железной дороги снова могли ходить до Карлсхорста.

После строительства Берлинской стены 13 августа 1961 года на станции были построены нынешние региональные платформы. Поскольку поезда городской железной дороги не могли ходить в Потсдам через Западный Берлин , были введены новые пригородные поезда между Восточным Берлином и Потсдамом через внешнее кольцо Берлина . Карлсхорст был выбран в качестве конечной остановки для поездов «Спутник» , курсирующих в Потсдам и обратно. Кроме того, некоторые поезда, следующие во Франкфурт-на-Одере на станции останавливались во времена ГДР . В определенное время Карлсхорст также был конечной станцией некоторых экспрессов, если пропускная способность других железнодорожных станций Берлина была недостаточной.
Региональная станция всегда оставалась временной. Это особенно очевидно при соединении с платформы поездов с востока, куда трудно добраться по пешеходному мосту в задней части платформы скоростной железной дороги. В 2007 году компания Deutsche Bahn заменила виадук дальних путей через Тресковалли временным мостом из-за его ветхого состояния. [ 6 ] В период с мая 2010 года по май 2011 года пассажирское метро с восточным входом было продлено на север до Штольценфельсштрассе, и там был построен небольшой входной двор, что дало станции лучший доступ к платформе скоростной железной дороги. Затраты в размере 850 000 евро взяла на себя земля Берлин. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]В ходе реализации проекта модернизации железной дороги Берлин-Франкфурт-Одер ( Ausbaustrecke , ABS) были полностью модернизированы магистральные пути в районе станции Берлин-Карлсхорст и железнодорожная эстакада через Тресковалле. Мост пришлось восстанавливать из-за его возраста и значительных повреждений. Ширина просвета с 15,75 метра была увеличена до 31,50 метра. Был построен дополнительный пешеходный мост, создавший путь к западной стороне Тресковалли (с лифтом и лестницей), и был вновь открыт первоначальный прямой доступ от Тресковалли к восточному устою. Трамвайные остановки будут перенесены в рамках расширения Тресковалли под мостом, при этом каждая новая остановка теперь будет располагаться рядом со станцией. Соответствующее одобрение планировки было опубликовано 14 октября 2011 года. [ 6 ]
После нескольких отсрочек строительство началось в начале 2012 года, ориентировочный период строительства составит два года и четыре месяца. В мае 2012 года старые пролеты моста через Тресковалли были демонтированы и заменены временными мостами, чтобы можно было восстановить опоры. Также была проведена подготовка к тому, чтобы с конца мая S-Bahn можно было эксплуатировать по одному пути. После завершения строительства нового устоя в июне 2013 года была установлена первая новая стальная надстройка весом 240 тонн для размещения двух магистральных путей. [ 8 ] В начале октября 2013 года состоялся монтаж надстройки двух путей городской железной дороги и нового пешеходного перехода, после чего работа двухпутной городской железной дороги была восстановлена. При этом завершение строительных работ планировалось на апрель 2014 года. [ 9 ]
Строительство нового пешеходного перехода было прервано 12 октября 2013 года, когда семитонная секция моста упала на шесть метров на поверхность вестибюля. Двое строителей получили серьезные ранения, один получил легкие ранения. Один из тяжелораненых скончался через несколько часов в Берлинской больнице скорой помощи. [ 10 ] Обрушившийся участок моста не удалось поднять и установить до февраля 2014 года. Запланированные сроки завершения строительства были значительно превышены.
После завершения работ по мосту район в координации с BVG и берлинским водным управлением реконструирует улицу Тресковалли и установит новые трамвайные остановки. В связи с необходимостью отдельной процедуры планирования работы начнутся в 2017 году, а завершение запланировано на 2019 год. [ 11 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция не обслуживается поездами из Потсдама через внешнее кольцо южного Берлина с 1998 года. работа региональных экспресс- Год спустя прекратилась сообщений до Франкфурта-на-Одере. Региональные поезда RE7 и RB14, следующие до центра Берлина и станции аэропорта Берлин-Шенефельд, останавливались в Карлсхорсте до декабря 2017 года. [ 12 ] Сегодня Карлсхорст обслуживает от Эркнера через Берлинский городской вокзал до Шпандау . Станцию также обслуживают несколько трамвайных и городских автобусных линий.
Станцию обслуживают следующие службы: [ 13 ]
- Услуги городской железной дороги Берлина
Шпандау – Шарлоттенбург – Центральный вокзал – Александерплац – Осткройц – Карлсхорст – Кёпеник – Эркнер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Беттина Ваупель (2013). «Самая высокая железная дорога. Императорских вокзалов, княжеских покоев и салонных вагонов». Памятники (на немецком языке). 23 (3): 9–17 (10).
- ^ «Список наследия: S-Bahnhof Karlshorst» (на немецком языке). Правительство Берлина . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Planfeststellungsbeschluss: EÜ Treskowallee» (на немецком языке). Федеральное управление железных дорог . 14 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Карлсхорст – с 4 мая также от Штольценфельсштрассе до платформы скоростной железной дороги» (на немецком языке). S-Bahn Berlin GmbH. 2 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Подъем первых новых частей моста: 240-тонная стальная надстройка с дистанционным управлением» (на немецком языке). S-Bahn Berlin GmbH . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Технологический спектакль на железнодорожном мосту в Карлсхорсте» (на немецком языке). S-Bahn Berlin GmbH. 27 сентября 2013 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Строитель погиб в результате серьезной аварии во время работ по мосту» . Тагесшпигель (на немецком языке). 12 октября 2013 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Раскопки на железнодорожной станции Карлсхорст продолжатся до 2019 года» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 18 апреля 2013 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Бан больше не хочет останавливаться на Востоке» . Тагесшпигель (на немецком языке). 6 февраля 2011 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Расписания S Karlshorst (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Станция Карлсхорст» (на немецком языке). Берлинская городская железная дорога . Проверено 30 ноября 2014 г.
- «Вокзал Берлин-Карлсхорст» (на немецком языке). Берлинский городской экспресс . Проверено 30 ноября 2014 г.