Джанет Кук Льюис
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2024 г. ) |
Джанет Кук Льюис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 17 июня 1855 г. Колумбус, Огайо , США |
Умер | 18 января 1947 г. Сан-Диего , Калифорния , США |
Альма-матер | Купер Юнион |
Известный |
|
Джанет Кук Льюис (17 июня 1855 — 18 января 1947) — американская художница-портретистка, библиотекарь и переплетчик , специализировавшаяся на консервации и реставрации книг . Она была известна как «Доктор книг». Льюис открыла процесс предотвращения разрушения переплетов книг, причем большую часть своей активной жизни она посвятила применению этого метода к коллекциям, найденным в частных библиотеках США. Хотя по образованию она была художницей, она была первым и, вероятно, самым надежным авторитетом в свое время в области кожаных переплетов и их сохранности. [ 1 ]
Льюис был организатором и президентом Женской биржи Толедо в 1884–1890 годах. В 1890-96 работала портретисткой. Льюис был пионером в интересах женского многоквартирного дома; в 1896 году стал отель «Марта Вашингтон» Результатом проделанной работы . Она была личным секретарем и библиотекарем миссис Ричард Моррис Хант , а более поздний успех Льюиса заключался в сохранении кожи, созданной благодаря работе в Архитектурной и художественной библиотеке Ричарда Морриса Ханта, где она работала библиотекарем, по крайней мере, до 1914 года. работал консультантом Музея изящных искусств в Бостоне , Клуба Союзной лиги и Библиотеки Ватикана . [ 2 ] Она была организатором и казначеем клуба «Перо и кисть» . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джанет Кук Льюис родилась в Колумбусе, штат Огайо . [ 3 ] 17 июня 1855 г. [ 4 ] [ а ] Ее родителями были Уильям Холл и Элеонора Кларк Льюис. Ее отец был торговцем шкурами и мехами. С его стороны, она происходила от Энтони Роулинга, который приехал из Уитби , Англия, и поселился в Нью-Йорке в 1763 году; со стороны матери - от Джозефа Стивенса, офицера Американской революции . [ 1 ]
Будучи молодой девушкой, Льюис решила стать художницей. Она получила образование в средней школе Толедо, изучала портретную живопись в Нью-Йорке и посещала Cooper Union . четыре года [ 1 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Художник
[ редактировать ]После окончания учебы она обосновалась в студии на 23-й Западной улице . Хотя в первую очередь она занималась рисованием портретов, ее также интересовало все, что касалось женщин. Вскоре после прибытия в Нью-Йорк она осознала, что условия жизни женщин могут быть значительно улучшены. Для них не было места, кроме гостиниц и пансионатов. Доходных домов не существовало. Какое-то время она жила в квартире в «Мальборо Армс», но, раздраженная гостиничной жизнью и полным отсутствием домашней атмосферы, начала открывать тему жилых помещений для женщин с другими художницами и наемными женщинами. Все были едины в том, что чувствовали потребность в чем-то лучшем, чем существовало, но из таких дискуссий ничего определенного не вышло, пока не была задумана идея «холостяка». [ 1 ]
«Девочки-холостяки»
[ редактировать ]В конце 1890-х годов, когда Льюис работала в своем доме на Западной 23-й улице, старые дома вдоль улицы превращались в деловые дома. Старый дом Ван Ренссалаера был первым из особняков из коричневого камня, переоборудованных в студии и жилые апартаменты. Первый дом « Двенадцатого ночного клуба » находился в этом здании, и Льюис с тремя другими друзьями-художниками, одной из которых была ее сестра Минни А. Льюис, объединились, чтобы жить в одной из квартир. Эти пионеры привлекли внимание общественности к огромной потребности в многоквартирных домах для культурных женщин, и можно сказать, что их создание открыло путь к дальнейшему росту движения многоквартирных домов в Нью-Йорке и других городах. «Девочки-холостяки» стали популярной фразой того времени, а четыре женщины на 23-й Западной улице привлекли большое внимание газет. [ 1 ]
Квартира Льюиса была красивой, с кухней и столовой. Мебель в основном была Чиппендейлская , с некоторыми современными предметами. Здесь были обнаружены старинная медная грелка и утюги, а также самовар и чайный сервиз. В этой студии был основан Клуб «Перо и кисть», который стал самой известной организацией женщин-писателей, художников, скульпторов и ремесленников в США. Льюис была первой, кто предложил эту идею, и она была удостоена чести как основательница. [ 1 ]
Занимаясь рисованием портретов, Льюис не упустила из виду великую идею, которая пришла к ней ранее в ее нью-йоркской жизни — создание некоего центрального дома для женщин, одного большого здания, разделенного на жилые квартиры. Благодаря влиянию Элизабет Бэкон Кастер Льюис познакомилась с Кэндис Уилер , в которой нашла родственную душу. Их взаимный интерес вылился в определенный план действий: на деньги, собранные по подписке женщин, построить жилой дом. Льюис настолько увлеклась этой работой, что в конце концов бросила все остальное, чтобы ее продвигать. После огромных усилий движение получило средства и право на земельный участок. Планы были составлены с учетом определенной стоимости, когда архитектор внезапно умер. Затем было признано целесообразным отменить этот вариант, но позже был получен опцион на другой объект недвижимости, все договоренности были сделаны и контракты почти разошлись, когда Льюис получила нервный срыв от переутомления и была вынуждена все бросить и уехать за границу по состоянию здоровья. . Когда она вернулась, она обнаружила, что несколько из подписавшихся женщин организовались под названием «Женский гостиничный клуб» и строили дела в направлении, совершенно отличном от первоначальной идеи Льюиса, и отказалась от всего проекта. Результатом их усилий стало строительство Отель Марты Вашингтон , но Льюис не интересовался отелем — это был жилой дом, к которому она стремилась. [ 1 ]
переплетчик
[ редактировать ]Работа портретиста позволила ей познакомиться со многими выдающимися женщинами Нью-Йорка, в том числе с Кэтрин Клинтон Хоуленд Хант (миссис Ричард Моррис Хант). Однажды, когда Льюис посетил дом Хантов, его пригласили осмотреть прекрасные произведения искусства на переплетах некоторых книг в библиотеке. После смерти мужа миссис Хант захотела классифицировать и каталогизировать обширную коллекцию книг по архитектуре для использования ее сыновьями, но была настолько встревожена масштабом задачи, что стала искать кого-нибудь, кто мог бы ей помочь. Это должен быть тот, кто любит книги, ценит их ценность и кому можно доверить бережное обращение с ними. Она обратилась к Льюису, который ничего не смыслил в библиотечной работе, но это не было помехой, потому что у миссис Хант были очень ярко выраженные собственные идеи, и она ничего не желала так сильно, как кто-то, кто их воплотил бы в жизнь. Льюис присоединился к задаче классификации, каталогизации и иной систематизации библиотеки архитектуры и искусства Ханта. [ 1 ]
По мере выполнения работы Льюис была огорчена тем, что многие дорогие переплеты разваливались и разваливались на куски. Любовь и сочувствие к невнятному, а также желание спасти предметы такой бесценной ценности дали ей толчок к изобретению или открытию чего-то, что предотвратило бы это разложение и растрату. Она начала изучать различные формы переплетов, стиль печати, а также различные текстуры и материалы, которые переплетчики использовали на протяжении веков. Живя в атмосфере книг, она узнала о различных болезнях, поражающих старые тома, и попыталась найти какое-нибудь соединение, которое остановило бы разрушительное воздействие возраста и червей. Редкие книги по мере старения страдают от возрастных немощей. Старые книги требуют особого режима. Те, что были куплены за границей и перевезены в США, были особенно чувствительны к изменению атмосферы. Льюис обнаружил, что книгам нужны воздух и свет, чтобы оставаться здоровыми. Она обнаружила, что, когда книги хранятся в шкафах за стеклянными дверями, не пропускающими воздух, они быстро разлагаются. Она заметила, что упаковывать книги в футляр без учета правильного расстояния было равносильно их удушению. Но она тщетно искала противоядие, которое могло бы сделать старые книги новыми. [ 1 ]
К счастью, ей стало известно о работе профессора Уильяма Пеннингтона, известного химика, которого пригласили в качестве эксперта для анализа геологических отложений, образовавшихся в результате вымывания стаи рыб на густую растительность, граничащую с Мексиканским заливом . Из этого отложения при правильной автоклавировании производилось растительное и животное масло, эффективно усваиваемое кожей, которое, как утверждали кожевенники, обладало консервирующими свойствами. По мере того, как Льюис приобретала опыт использования этих масел, она становилась смелее и ставила эксперименты самостоятельно; так что, когда библиотека была полностью каталогизирована и готова к приему эксперта, пришедшего ее оценить, он воскликнул с удивлением, заявив, что никогда не видел старых кожаных переплетов в таком превосходном состоянии. [ 1 ]

Льюис знал, что она нашла то, что так долго искала. Получив лекарство, она решила доказать это сомневающемуся миру. Опытные библиотекари улыбнулись ее высказываниям. Один или два человека, желавшие убедиться в этом, позволили ей опробовать состав на некоторых из своих менее ценных произведений, и изменившийся вид потертых старых томов, которые были признаны обреченными на распад, произвел на них впечатление. Белль да Коста Грин , главный библиотекарь коллекции старых томов и ранних рукописей Дж. П. Моргана , услышала о работе, проделанной ее коллегой-библиотекарем. Она пришла, посмотрела полученные результаты и убедилась. Льюиса от всей души рекомендовали мистеру Моргану как идеального человека для восстановления его библиотеки, в которой тысячи бесценных книг находились в опасности из-за бесчисленных опасностей, которые их окружали. Здесь у Льюис была возможность опробовать свой процесс на любом виде переплета, от самой твердой старой свиной кожи до непревзойденной красоты и тонкости. Для нанесения смазки требовалась рука опытного специалиста; неосторожное применение либо испачкает, либо нанесет непоправимый вред; важно было знать, сколько масла впитает кожа и другой материал, и это знание приобреталось только опытным путем. [ 1 ]
Ее уникальная услуга привлекла внимание газет и журналов, а Льюиса назвали «доктором книги». Ее известность прочно утвердилась благодаря ее работе в библиотеке Моргана, и ее искали библиотеки повсюду, в США и за рубежом. Помимо прочего, ее призвали бороться с последствиями книжных червей . Выяснилось, что ее раствор не только восстанавливает кожаные переплеты, но и обладает антисептическими свойствами, что делает его нежелательным для насекомых и микробов. Работая в библиотеке Бостонского Атенеума , она обнаружила переплеты ста томов, уничтоженных книжными червями. [ 1 ]
Льюис часто приглашали читать лекции о своей работе, выступая перед клубами и по радио. Эти беседы содержали интересные факты и были изобилуют намеками на известные книги и личности. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В религии Льюис был приверженцем епископальной церкви . [ 3 ]
Джанет Кук Льюис умерла в Сан-Диего , Калифорния , 18 января 1947 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «ЛЬЮИС, ДЖАНЕТ КУК» . Биографическая энциклопедия американских женщин . Том. 2. Издательская компания «Халворд». 1925. стр. 190–94 . Проверено 6 ноября 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Вайдман, Джеффри; Библиотека Оберлинского колледжа (2000). Художники в Огайо, 1787–1900: Биографический словарь . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0-87338-616-6 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леонард, Джон В. (1914). Кто есть кто в Америке: Биографический словарь современных женщин США и Канады, 1914–1915 гг . Компания Американского Содружества. п. 489 . Проверено 6 ноября 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б «Джанет С. Льюис, 17 июня 1855 г. - 18 января 1947 г. • GCXG-Z5D» . www.familysearch.org . Проверено 6 ноября 2022 г.