Jump to content

Джанет Кук Льюис

Джанет Кук Льюис
Рожденный 17 июня 1855 г.
Умер 18 января 1947 г.
Альма-матер Купер Юнион
Известный
  • художник-портретист
  • библиотекарь
  • переплетчик

Джанет Кук Льюис (17 июня 1855 — 18 января 1947) — американская художница-портретистка, библиотекарь и переплетчик , специализировавшаяся на консервации и реставрации книг . Она была известна как «Доктор книг». Льюис открыла процесс предотвращения разрушения переплетов книг, причем большую часть своей активной жизни она посвятила применению этого метода к коллекциям, найденным в частных библиотеках США. Хотя по образованию она была художницей, она была первым и, вероятно, самым надежным авторитетом в свое время в области кожаных переплетов и их сохранности. [ 1 ]

Льюис был организатором и президентом Женской биржи Толедо в 1884–1890 годах. В 1890-96 работала портретисткой. Льюис был пионером в интересах женского многоквартирного дома; в 1896 году стал отель «Марта Вашингтон» Результатом проделанной работы . Она была личным секретарем и библиотекарем миссис Ричард Моррис Хант , а более поздний успех Льюиса заключался в сохранении кожи, созданной благодаря работе в Архитектурной и художественной библиотеке Ричарда Морриса Ханта, где она работала библиотекарем, по крайней мере, до 1914 года. работал консультантом Музея изящных искусств в Бостоне , Клуба Союзной лиги и Библиотеки Ватикана . [ 2 ] Она была организатором и казначеем клуба «Перо и кисть» . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джанет Кук Льюис родилась в Колумбусе, штат Огайо . [ 3 ] 17 июня 1855 г. [ 4 ] [ а ] Ее родителями были Уильям Холл и Элеонора Кларк Льюис. Ее отец был торговцем шкурами и мехами. С его стороны, она происходила от Энтони Роулинга, который приехал из Уитби , Англия, и поселился в Нью-Йорке в 1763 году; со стороны матери - от Джозефа Стивенса, офицера Американской революции . [ 1 ]

Будучи молодой девушкой, Льюис решила стать художницей. Она получила образование в средней школе Толедо, изучала портретную живопись в Нью-Йорке и посещала Cooper Union . четыре года [ 1 ] [ 3 ]

Художник

[ редактировать ]

После окончания учебы она обосновалась в студии на 23-й Западной улице . Хотя в первую очередь она занималась рисованием портретов, ее также интересовало все, что касалось женщин. Вскоре после прибытия в Нью-Йорк она осознала, что условия жизни женщин могут быть значительно улучшены. Для них не было места, кроме гостиниц и пансионатов. Доходных домов не существовало. Какое-то время она жила в квартире в «Мальборо Армс», но, раздраженная гостиничной жизнью и полным отсутствием домашней атмосферы, начала открывать тему жилых помещений для женщин с другими художницами и наемными женщинами. Все были едины в том, что чувствовали потребность в чем-то лучшем, чем существовало, но из таких дискуссий ничего определенного не вышло, пока не была задумана идея «холостяка». [ 1 ]

«Девочки-холостяки»

[ редактировать ]

В конце 1890-х годов, когда Льюис работала в своем доме на Западной 23-й улице, старые дома вдоль улицы превращались в деловые дома. Старый дом Ван Ренссалаера был первым из особняков из коричневого камня, переоборудованных в студии и жилые апартаменты. Первый дом « Двенадцатого ночного клуба » находился в этом здании, и Льюис с тремя другими друзьями-художниками, одной из которых была ее сестра Минни А. Льюис, объединились, чтобы жить в одной из квартир. Эти пионеры привлекли внимание общественности к огромной потребности в многоквартирных домах для культурных женщин, и можно сказать, что их создание открыло путь к дальнейшему росту движения многоквартирных домов в Нью-Йорке и других городах. «Девочки-холостяки» стали популярной фразой того времени, а четыре женщины на 23-й Западной улице привлекли большое внимание газет. [ 1 ]

Квартира Льюиса была красивой, с кухней и столовой. Мебель в основном была Чиппендейлская , с некоторыми современными предметами. Здесь были обнаружены старинная медная грелка и утюги, а также самовар и чайный сервиз. В этой студии был основан Клуб «Перо и кисть», который стал самой известной организацией женщин-писателей, художников, скульпторов и ремесленников в США. Льюис была первой, кто предложил эту идею, и она была удостоена чести как основательница. [ 1 ]

Занимаясь рисованием портретов, Льюис не упустила из виду великую идею, которая пришла к ней ранее в ее нью-йоркской жизни — создание некоего центрального дома для женщин, одного большого здания, разделенного на жилые квартиры. Благодаря влиянию Элизабет Бэкон Кастер Льюис познакомилась с Кэндис Уилер , в которой нашла родственную душу. Их взаимный интерес вылился в определенный план действий: на деньги, собранные по подписке женщин, построить жилой дом. Льюис настолько увлеклась этой работой, что в конце концов бросила все остальное, чтобы ее продвигать. После огромных усилий движение получило средства и право на земельный участок. Планы были составлены с учетом определенной стоимости, когда архитектор внезапно умер. Затем было признано целесообразным отменить этот вариант, но позже был получен опцион на другой объект недвижимости, все договоренности были сделаны и контракты почти разошлись, когда Льюис получила нервный срыв от переутомления и была вынуждена все бросить и уехать за границу по состоянию здоровья. . Когда она вернулась, она обнаружила, что несколько из подписавшихся женщин организовались под названием «Женский гостиничный клуб» и строили дела в направлении, совершенно отличном от первоначальной идеи Льюиса, и отказалась от всего проекта. Результатом их усилий стало строительство Отель Марты Вашингтон , но Льюис не интересовался отелем — это был жилой дом, к которому она стремилась. [ 1 ]

переплетчик

[ редактировать ]

Работа портретиста позволила ей познакомиться со многими выдающимися женщинами Нью-Йорка, в том числе с Кэтрин Клинтон Хоуленд Хант (миссис Ричард Моррис Хант). Однажды, когда Льюис посетил дом Хантов, его пригласили осмотреть прекрасные произведения искусства на переплетах некоторых книг в библиотеке. После смерти мужа миссис Хант захотела классифицировать и каталогизировать обширную коллекцию книг по архитектуре для использования ее сыновьями, но была настолько встревожена масштабом задачи, что стала искать кого-нибудь, кто мог бы ей помочь. Это должен быть тот, кто любит книги, ценит их ценность и кому можно доверить бережное обращение с ними. Она обратилась к Льюису, который ничего не смыслил в библиотечной работе, но это не было помехой, потому что у миссис Хант были очень ярко выраженные собственные идеи, и она ничего не желала так сильно, как кто-то, кто их воплотил бы в жизнь. Льюис присоединился к задаче классификации, каталогизации и иной систематизации библиотеки архитектуры и искусства Ханта. [ 1 ]

По мере выполнения работы Льюис была огорчена тем, что многие дорогие переплеты разваливались и разваливались на куски. Любовь и сочувствие к невнятному, а также желание спасти предметы такой бесценной ценности дали ей толчок к изобретению или открытию чего-то, что предотвратило бы это разложение и растрату. Она начала изучать различные формы переплетов, стиль печати, а также различные текстуры и материалы, которые переплетчики использовали на протяжении веков. Живя в атмосфере книг, она узнала о различных болезнях, поражающих старые тома, и попыталась найти какое-нибудь соединение, которое остановило бы разрушительное воздействие возраста и червей. Редкие книги по мере старения страдают от возрастных немощей. Старые книги требуют особого режима. Те, что были куплены за границей и перевезены в США, были особенно чувствительны к изменению атмосферы. Льюис обнаружил, что книгам нужны воздух и свет, чтобы оставаться здоровыми. Она обнаружила, что, когда книги хранятся в шкафах за стеклянными дверями, не пропускающими воздух, они быстро разлагаются. Она заметила, что упаковывать книги в футляр без учета правильного расстояния было равносильно их удушению. Но она тщетно искала противоядие, которое могло бы сделать старые книги новыми. [ 1 ]

К счастью, ей стало известно о работе профессора Уильяма Пеннингтона, известного химика, которого пригласили в качестве эксперта для анализа геологических отложений, образовавшихся в результате вымывания стаи рыб на густую растительность, граничащую с Мексиканским заливом . Из этого отложения при правильной автоклавировании производилось растительное и животное масло, эффективно усваиваемое кожей, которое, как утверждали кожевенники, обладало консервирующими свойствами. По мере того, как Льюис приобретала опыт использования этих масел, она становилась смелее и ставила эксперименты самостоятельно; так что, когда библиотека была полностью каталогизирована и готова к приему эксперта, пришедшего ее оценить, он воскликнул с удивлением, заявив, что никогда не видел старых кожаных переплетов в таком превосходном состоянии. [ 1 ]

1926

Льюис знал, что она нашла то, что так долго искала. Получив лекарство, она решила доказать это сомневающемуся миру. Опытные библиотекари улыбнулись ее высказываниям. Один или два человека, желавшие убедиться в этом, позволили ей опробовать состав на некоторых из своих менее ценных произведений, и изменившийся вид потертых старых томов, которые были признаны обреченными на распад, произвел на них впечатление. Белль да Коста Грин , главный библиотекарь коллекции старых томов и ранних рукописей Дж. П. Моргана , услышала о работе, проделанной ее коллегой-библиотекарем. Она пришла, посмотрела полученные результаты и убедилась. Льюиса от всей души рекомендовали мистеру Моргану как идеального человека для восстановления его библиотеки, в которой тысячи бесценных книг находились в опасности из-за бесчисленных опасностей, которые их окружали. Здесь у Льюис была возможность опробовать свой процесс на любом виде переплета, от самой твердой старой свиной кожи до непревзойденной красоты и тонкости. Для нанесения смазки требовалась рука опытного специалиста; неосторожное применение либо испачкает, либо нанесет непоправимый вред; важно было знать, сколько масла впитает кожа и другой материал, и это знание приобреталось только опытным путем. [ 1 ]

Ее уникальная услуга привлекла внимание газет и журналов, а Льюиса назвали «доктором книги». Ее известность прочно утвердилась благодаря ее работе в библиотеке Моргана, и ее искали библиотеки повсюду, в США и за рубежом. Помимо прочего, ее призвали бороться с последствиями книжных червей . Выяснилось, что ее раствор не только восстанавливает кожаные переплеты, но и обладает антисептическими свойствами, что делает его нежелательным для насекомых и микробов. Работая в библиотеке Бостонского Атенеума , она обнаружила переплеты ста томов, уничтоженных книжными червями. [ 1 ]

Льюис часто приглашали читать лекции о своей работе, выступая перед клубами и по радио. Эти беседы содержали интересные факты и были изобилуют намеками на известные книги и личности. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В религии Льюис был приверженцем епископальной церкви . [ 3 ]

Джанет Кук Льюис умерла в Сан-Диего , Калифорния , 18 января 1947 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По данным Вайдмана (2000), Джанет родилась «около 1855 года». [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «ЛЬЮИС, ДЖАНЕТ КУК» . Биографическая энциклопедия американских женщин . Том. 2. Издательская компания «Халворд». 1925. стр. 190–94 . Проверено 6 ноября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Перейти обратно: а б Вайдман, Джеффри; Библиотека Оберлинского колледжа (2000). Художники в Огайо, 1787–1900: Биографический словарь . Издательство Кентского государственного университета. ISBN  978-0-87338-616-6 . Проверено 6 ноября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Леонард, Джон В. (1914). Кто есть кто в Америке: Биографический словарь современных женщин США и Канады, 1914–1915 гг . Компания Американского Содружества. п. 489 . Проверено 6 ноября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Джанет С. Льюис, 17 июня 1855 г. - 18 января 1947 г. • GCXG-Z5D» . www.familysearch.org . Проверено 6 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11c6b5fdf1d88f508f984bd5d2eafdc9__1716271560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c9/11c6b5fdf1d88f508f984bd5d2eafdc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet Cook Lewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)