Серафино Делл'акила

Серафино Делл'акила или Аквилано (6 января 1466 г. - 10 августа 1500 года), также называемая фамилией Дей Чиминелли , был итальянским поэтом и музыкантом. Как писатель, он был одним из главных стилистических последователей Петрархи , и его работа была позже влиятельной как на французских, так и на английских поэтах Петрархана.
Жизнь
[ редактировать ]Серафино родился в том, что тогда было неаполитанским городом Л'Кавила 6 января 1466 года и умер от лихорадки в Риме . Его родителями были Франческо Симинелли и Липпа де 'Legistis. В 1478 году он был доставлен в Неаполь дядей по материнской линии Паоло де 'Legistis, секретарем Антонио де Гевары, графство Потенза, и стал страницей в его суде. Там он изучал музыку и, возможно, композицию, сначала с посещающим фламандским музыкантом Гийомом Гарнье, а затем Джоскином Де -Презом . После смерти своего отца в 1481 году он вернулся в Аквилу, где он получил известность за то, что он исполнил поэзию Петрарха с его собственным сопровождением на люте . Уезжая в Рим в 1484 году, он вошел в службу кардинала Асканио Сфорца и сформировал связь с литературным кругом папского апостольского секретаря Паоло Кортезе , где он дружил с Винченцо Колли (Ил Сальмота), его возможным биографом.
Призыв к совершению преступления, подвергаясь порокам папского двора в сатирической композиции, он оставил своего покровителя снова поселиться в Неаполе. Там он стал членом Академии Понтано , где он ассоциировался с Якопо Санназаро , Пьем Антонио Караччиоло и Бенедетто Гаретом (Иль Шаритео), чье восемь подставка он взял в качестве модели для своей собственной. Однако в 1494 году ему пришлось покинуть город в начале войны . В течение следующих нескольких лет он посетил Урбино , Мантуа , Милан и другие северные итальянские города, выступав в своих судах. В 1500 году он вернулся в Рим, где он стал рыцарем Мальты, но выжил всего несколько месяцев, чтобы насладиться этой честью. После его смерти от лихорадки он был похоронен в церкви Санта -Мария -дель Пополо . [ 1 ]
Поэзия
[ редактировать ]Поскольку Серафино скандировал свои стихи в его собственном аккомпанементе и часто импровизировал слова как часть его выступления, в то время тексты были сняты в рукописи, или иногда в печати. Поэтому определенное приписывание ему было затруднено позже, как и установление окончательного текста. Лишь после его смерти за первое издание его произведений появилось из Рима в 1502 году, после чего только двадцать только за следующие десять лет. [ 2 ] В конечном итоге они столкнулись с гораздо большим, когда его репутация была высокой. Из 391 стихов, приписываемых ему, 261 - Страмботти и 97 - сонеты.
Коллекция похвальных сонетов и других стихов, посвященных Серафино, была опубликована в 1504 году. В том же году биография его Кальматы была опубликована из Болонья и, наряду с некоторыми из похвальных стихов, в течение многих лет представила различные коллекции его поэзии. Он и те, с которыми он был связан, были привлечены к Петрархе в качестве модели и культивировали, в частности, его использование тщеславия , иногда в экстравагантной степени. Стиль устарел от Pietro Bembo , и вкус к нему уменьшился к 1560 году, никогда не оживив. [ 3 ]
Работа Серафино использовалась в качестве модели различными способами французскими и английскими писателями 16-го века. Его сонет Si Questo Miser Corpo T'abandona (если это несчастное тело покидает вас) был адаптирован в Rondeau S'il Est Ainsi Que Ce Core T'abandonne (если это происходит, это тело покидает вас) Джин Маро . Чуть позже Томас Уайетт адаптировал Марот Рондо к английскому языку как «если это будет так, чтобы я остановил тебя». [ 4 ] Но Уайетт также должен был перевести или адаптировать работу Серафино напрямую, особенно привлеченный к его использованию эпиграммы Страмботто , формы, которую он представил в английском стихе. [ 5 ] Ибо экстравагантный образ разрывного сердца, похожий на взрывающуюся пушку, он только обязан Серафино за эту идею в его «Яростной гонне в своем раджине». [ 6 ] В «Ты сдал» два Страмботти адаптированы для создания одной эпиграммы, в то время как другие стихи немного более тесно переведены. [ 7 ]
Серафино и коллега по Петрарханам также были претендованы на влияние на французского поэта Мориса Скеты , [ 8 ] и в Англии двенадцать позже сонетов Томаса Уотсона были идентифицированы как версии Серафино. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Magda Vigilante, "Ciminelli, Serafino", Биографический словарь итальянцев , том 25 (1981)
- ^ Франческа Бортолетти, «Серафино Аквилано и Маска Поэты» , Голоса и тексты в раннем современном итальянском обществе , Routledge 2017
- ^ Giada Viviani, «Серафино Аквилано» в энциклопедии итальянских литературных исследований , Routledge 2007, с.1731-2
- ^ Дж. Кристофер Уорнер, Создание и маркетинг Tottel's Miscellany , Routledge 2016, с.60
- ^ Патриция Томсон, сэр Томас Уайетт и его опыт , Стэнфордский университет, 1964, гл. 7, «Уайетт и Школа Серафино», с.209-237
- ^ Джордж Фредерик Нотт издания стихов Уайетта, Лондон, 1816, вып. 2, с.557
- ^ Аннабель М. Эндикотт, «Записка о Уайетте и Серафино д'Аквилано», Renaissance News , Чикагский университет, 1964, вып. 17. 4, с. 301-303
- ^ ID McFarlane, Введение в Délie 's Scève , Кембриджский университет, 1966, с.26-7
- ^ Сидни Ли, «Томас Уотсон», Словарь национальной биографии 1900