Паоло Кортеси
Паоло Кортеси или Кортеза , [ 1 ] в судов суде латинском [ 2 ] (1465–1510) был гуманистом Ренессанса из Рима. Он известен своим цицеронизмом , его спор о литературном стиле с Анджело Полизиано в 1485 году и его трактатом на кардинал , де Кардиналату .
Жизнь
[ редактировать ]Кореси родился в Риме в первой половине 1465 года у Антонио Кортеси и Титы Альдобрандини. Его отец был папским сокращением из Сан -Гимьяно , хотя его семья родом из Павии . Его мать принадлежала к семье Альдобрандини во Флоренции . Его отец и старший брат Алессандро (1460–1490) наблюдали за своим образованием. С Алессандро он посетил многих известных римских мужчин в своей юности, включая Джулио Помпонио Лето , Люсио Фазини и Бартоломео Платина . [ 2 ]
Его брат договорился о том, чтобы он преуспел в покойном Платине в качестве писца в папской канцелярии в октябре 1481 года, когда он был на его семнадцатом году. В своем Liber Notarum Иоганн Берчард записывает Кортеси как папский писец еще в 23 мая 1497 года. В 1490 -х годах дом Корси был посещал поэтами и писательными людьми. Среди тех, кто посещал дом, были Серафино Аквилано , Джованни Лорензи , Манилиус Кабасиус Раллус , Пьетро Рамина Ди Палермо , Леонардо Корвино , Майкл Тарчаниота Маруллус , Джакомо Корсо и Бартоломео Лампридио (дядле Бенедитето Лампридио . [ 2 ]
7 апреля 1498 года папа Александр VI назвал Кортеса апостольским секретарем . Он подал в отставку 8 июня 1503 года, ушел на виллу, которую он построил на руинах старого замка в Сан -Гимьяно. [ 2 ] Он продолжал получать постоянный поток посетителей. [ 3 ] Он прожил там остаток своей жизни и больше никогда не посещал Рим. Он воспитывал надежды на название кардинала, но никогда не было. Он умер в 1510 году, до 15 ноября. [ 2 ] Его наследником был его сын Алессандро, родившийся вне брака, но узаконился кардиналом Франческо Содерини в марте 1507 года. Его исполнителями были его выживший брат Латтанцио Кортеси и Джироламо Ридольфи . [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]
Некоторое время после 1481 года Кортеси написал историю вера Ипполити -де -Бондельмонтмонтбус и Дейанира -де -Бардис , в латино -прозы адаптации историю Леона Баттисты Альберти между Леонорой де -Барди и Ипполито Бунельмонти , рассказывая о Леоноре и Ипди . [ 2 ]
Кортеза стала известна в 1485 году из -за спора с Ангелом Полизиано . [ 5 ] Он послал Полизиано коллекцию латинских писем с намерением опубликовать, и попросил старшего гуманиста его мнение об их качестве. [ 6 ] Полизиано посоветовал против публикации, поскольку письмо так рабски имитировало Цицерона в стиле. Кортези ответил длинным, полемическим письмом в защиту своего стиля. [ 2 ]
В 1490–1491 годах Кортеси написал диалог, De Hominibus Doctis Цицерона (на изученных мужчинах), по образцу Брута и посвященный Лоренцо де Медичи . Он изображает Кортеси, Алессандро Фарнезе (будущий папа Павел III ) и некий Антонио (возможно, Джованни Антонио Сульписио да Вероли ) на острове Бисентина на озере Болсена . Основная цель их обсуждения - предоставить Кортеси возможность написать литературную историю. Он опросывает 93 писателей, в том числе Chrysoloras , Dante , Boccacco и Petrarch . Он игнорирует современные флорентины и оценивает все с точки зрения их приверженности цицеронам. Теории изложены теории его письма к Полизиано. Хотя он был использован и неоднократно процитировался в рукописи, De Hominibus Doctis не был опубликован до 1729 года. [ 2 ]
В 1504 году Кортеси опубликовал в Риме в Quatuor Libros Sententiarum ... споры , «попытка устранить дифференциацию между богословской мудростью и прохладным красноречием». Апофеоз цицеронизма, выраженный в письме к Полизиано, он был посвящен папе Юлиусу II . Он был переиздан в 1513 году Джодокусом Бадиусом в Париже и Иоганном Фросеном в Базеле и снова в Базеле в 1540 году Хенриком Петрусом . [ 2 ]
Одним из последних работ Кортеси была De Astrologia . Он не опубликован и сохранился в одиночной рукописи. Джованни Понтано цитирует это в своем De Rebus Coelestibus , а в Урании он указывает на осведомленность об астрономических исследованиях Кортеси. [ 2 ]
Последняя работа Кортеси и его Magnum Opus - De Cardinalatu , опубликованная посмертно в 1510 году Симеоном Нарди из Сиены. Он посвящен Юлиусу II и имеет три префейса Кортеси, Раффаэле Маффеи и Монахом Северусом Пиацензы. Он состоит из 34 глав в трех книгах. Это зеркало князей для принца церкви . Хотя Кортеси выразил желание написать светское зеркало в соответствии с Ксенофона , на него , циропедией возможно, повлиял, чтобы изменить свою масштаб благодаря его стремлению к предварительному. [ 2 ]
В первой книге Ethicus et contemplativus Cortesi описывает добродетели и знания, необходимые для кардинала. Во втором, Oeconomicus , он описывает манеры и образ жизни, подходящие для кардинала со многими анекдотами. [ 2 ] Он даже дает архитектурные советы относительно кардинальных дворцов. [ 7 ] В третьем, Politicus , касается обязанностей офиса кардинала, представляя множество примеров проблем и решений. Де кардиналату был хорошо принят в церковных кругах. [ 2 ]
Помимо своих латинских писаний, Кортес написал несколько произведений на местном итальянском языке, в том числе:
- Народной сонет, отправленный Пьеро Ди Лоренцо де Медичи в 1493 году [ 2 ]
- Семь Страмботти , опубликованные в сборнике девяти Vincenzo Calmeta в 1507 году. [ 2 ]
- Carmina vulgaria , коллекция стихов, сохранившихся в двух рукописях [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Chambers 2010 , с. 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Риккарди 1983 .
- ^ Weil-Garris & D'Rion 1980 , p. 47
- ^ Джексон 2011 , с. 6–7.
- ^ Маклафлин 2002 .
- ^ Ricciardi 1983 , называет коллекцию « Una Silloge Delle Proprie ettke »; McLaughlin 1996 , с. 202–203, называет это «коллекцией латинских посланий, написанных его друзьями»; и D'Amico 1984 , p. 371, называет это «Кортези, Кортеси собрал».
- ^ Ширг 2017 , с.
Библиография
[ редактировать ]- Чемберс, Дэвид С. (2010). Паоло Кортеси «Кардинал эпохи Возрождения: от De Cardinalatu до настоящего времени». В Мэри Холлингсворт; Кэрол М. Ричардсон (ред.). Имущество кардинала: политика, благочестие и искусство, 1450–1700 . Penn State University Press. С. 17–24.
- Д'Амико, Джон Ф. (1984). «Прогресс эпохи Возрождения латинской прозы: случай апулянизма». Ренессанс ежеквартально . 37 (3): 351–392. doi : 10.2307/2860955 .
- Джексон, Филиппа (2011). «Инвестирование в куриные офисы: случай апостольского секретаря Паоло Кортеси». Мантуа и итальянский ренессанс: исследования в честь Дэвида С. Чамберса (PDF) . Редакция когда -то. стр. 315–328 (1–14).
- Маклафлин, Мартин (1996). Литературная имитация в итальянском ренессансе: теория и практика литературной имитации в Италии от Данте до Бембо . Издательство Оксфордского университета.
- Маклафлин, Мартин (2002). "Кортес, Паоло" . В Питере Хейнсворт; Дэвид Роби (ред.). Оксфордский компаньон в итальянскую литературу . Издательство Оксфордского университета.
- Риккарди, Роберто (1983). "Кортес, Паоло" . Биографический словарь итальянцев , том 29: Кордиер -корво (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Ширг, Бернхард (2017). «Идеальный кардинал Кортезы? Хвалить искусство, расходы и великолепие в римской резиденции Бернардино де Карваджала». Журнал Институтов Варбурга и Кортулда . 80 (1): 61–82. doi : 10.1086/jwci44841044 .
- Вейл-Гаррис, Кэтлин; Д'Амико, Джон Ф. (1980). «Идеальный дворец кардинала Ренессанса: глава из Cortesi's de Cardinalatu ». Мемуары Американской академии в Риме . 35 (1): 45–123. JSTOR 4238680 .