Jump to content

Шаг подшипника

Ступица несущего винта и подшипник шага без установленных лопастей несущего винта

Подшипник шага ветряных , также называемый подшипником лопасти, является компонентом современных турбин , который соединяет ступицу ротора и лопасть ротора. [1] Подшипник обеспечивает необходимые колебания для управления нагрузками и мощностью ветряной турбины. Система наклона приводит лопасть в желаемое положение, адаптируя аэродинамический угол атаки . [2] Система шага также используется для аварийных остановок турбинной системы. [3]

Сравнение размеров: Ребенок в ступице ротора ветряной турбины без лопастей
Однорядный шарикоподшипник с четырехточечным контактом и зубчатым венцом для привода шага.

качения большого размера . В качестве подшипников шага чаще всего используются подшипники [4] Подшипник подвергается высоким изгибающим моментам , радиальным и осевым нагрузкам в обоих направлениях. Поэтому телами качения современных ветряных турбин являются шарикоподшипники, которые используются в двухрядном четырехточечном контакте. Это означает, что каждая дорожка несет в себе две точки, а в сумме несут четыре точки. Другими возможными вариантами являются различные варианты расположения тел качения или многорядных цилиндрических роликоподшипников. [5] Шаг подшипников современных ветряных турбин может достигать диаметра более 4 метров. [6]

Смену смазочных материалов можно осуществить только с большими затратами времени и средств. Кроме того, из-за постоянного вращения ступицы отработанная смазка должна оставаться на месте. Поэтому шаговые подшипники ветряных турбин обычно смазываются консистентной смазкой . В процессе эксплуатации подшипник подвергается широкому диапазону условий эксплуатации. Поэтому условия эксплуатации смазок на протяжении всего времени работы турбины очень тяжелые. Используемые до сих пор промышленные смазки имеют очень разный состав и не всегда приводят к желаемому результату предотвращения износа. [7]

Ситуация с нагрузкой

[ редактировать ]

Нагрузка и условия эксплуатации шаговых подшипников сравнительно неблагоприятны для подшипников качения. Подшипники подвергаются высоким нагрузкам и небольшим возвратно-поступательным движениям, создаваемым системой наклона или вибрациями от профиля ветра . Небольшие возвратно-поступательные движения между телами качения и дорожкой качения могут привести к таким явлениям износа, как ложное бринеллирование и фреттинг-коррозия . [8] Кроме того, высокие нагрузки могут привести к усечению эллипса контакта. [9] Из-за малых возвратно-поступательных движений методы расчета для оценки срока службы подшипников [10] и момент трения [11] непригодны для подшипников шага. Новые концепции управления шагом, такие как индивидуальное управление шагом, приведут к другому рабочему поведению. [12] что в худшем случае может способствовать ложному бринеллированию и фреттинг-коррозии. [13] или в лучшем случае уменьшить такой износ. [14]

Ложное бринеллирование и фреттинг-коррозия.
  1. ^ Бертон, Тони; Шарп, Дэвид; Дженкинс, Ник; Боссани, Эрвин (2001). Справочник по ветроэнергетике — Интернет-библиотека Burton — Wiley . дои : 10.1002/0470846062 . ISBN  978-0471489979 .
  2. ^ Швак, Фабиан; Полл, Герхард. «Срок службы подшипников лопастей - проблемы, возникающие при оценке срока службы подшипников лопастей» . Исследовательские ворота . Проверено 19 июля 2017 г.
  3. ^ «Сертификация ветровых турбин – DNV GL» . ДНВ ГЛ . Проверено 19 июля 2017 г.
  4. ^ NREL, Т. Харрис, Дж. Х. Рамбарджер и К. П. Баттерфилд. «Руководство по проектированию ветряных турбин DG03: Срок службы подшипников качения по рысканью и тангажу» . citeseerx.ist.psu.edu . Проверено 19 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Бертон, Тони; Шарп, Дэвид; Дженкинс, Ник; Боссани, Эрвин (2001). Справочник по ветроэнергетике — Интернет-библиотека Burton — Wiley . дои : 10.1002/0470846062 . ISBN  978-0471489979 .
  6. ^ Швак, Ф.; Стаммлер, М.; Полл, Г.; Рейтер, А. (2016). «Сравнение расчетов ресурса качающихся подшипников с учетом индивидуального регулирования шага в ветряных турбинах» . Физический журнал: серия конференций . 753 (11): 112013. Бибкод : 2016JPhCS.753k2013S . дои : 10.1088/1742-6596/753/11/112013 . ISSN   1742-6596 .
  7. ^ Швак, Фабиан; Бадер, Норберт; Лекнер, Йохан; Демайль, Клэр; Опрос, Герхард (15 августа 2020 г.). «Исследование консистентных смазок в условиях шагового подшипника ветровой турбины» . Носить . 454–455: 203335. doi : 10.1016/j.wear.2020.203335 . ISSN   0043-1648 .
  8. ^ Швак, Фабиан; Артём, Бычков; Бадер, Норберт; Опрос, Герхард (25 мая 2017 г.). «Анализ износа вибрирующих подшипников в зависимости от времени (доступна загрузка в формате PDF)» . Исследовательские ворота . Проверено 19 июля 2017 г.
  9. ^ Швак, Фабиан; Стаммлер, Матиас; Флори, Хейко; Опрос, Герхард (26 сентября 2016 г.). «Свободные углы контакта в подшипниках наклона и их влияние на условия контакта и напряжения (доступна загрузка в формате PDF)» . Исследовательские ворота . Проверено 19 июля 2017 г.
  10. ^ Швак, Ф.; Стаммлер, М.; Полл, Г.; Рейтер, А. (2016). «Сравнение расчетов ресурса качающихся подшипников с учетом индивидуального регулирования шага в ветряных турбинах» . Физический журнал: серия конференций . 753 (11): 112013. Бибкод : 2016JPhCS.753k2013S . дои : 10.1088/1742-6596/753/11/112013 . ISSN   1742-6596 .
  11. ^ Стаммлер, Матиас; Швак, Фабиан; Бадер, Норберт; Рейтер, Андреас; Опрос, Герхард (2017). «Момент трения шаговых подшипников ветроэнергетических установок – сравнение результатов экспериментов с имеющимися моделями» . Обсуждения науки о ветроэнергетике : 1–16. дои : 10.5194/вес-2017-20 .
  12. ^ Босаньи, Э.А. (1 апреля 2003 г.). «Индивидуальное управление шагом отвала для снижения нагрузки». Ветроэнергетика . 6 (2): 119–128. Бибкод : 2003WiEn....6..119B . дои : 10.1002/ср.76 . ISSN   1099-1824 .
  13. ^ Швак, Фабиан; Пригге, Феликс; Полл, Герхард. «Работа трения в качающихся подшипниках – моделирование радиально-упорного шарикоподшипника в сухих условиях и малых амплитудах» . Исследовательские ворота . Проверено 19 июля 2017 г.
  14. ^ Стаммлер, Матиас; Томас, Филипп; Рейтер, Андреас; Швак, Фабиан; Опрос, Герхард (2020). «Влияние механизмов снижения нагрузки на нагрузки и движения лопастей ветроэнергетических установок» . Ветроэнергетика . 23 (2): 274–290. дои : 10.1002/ср.2428 . ISSN   1099-1824 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12081ea8247c8b9841d153aa95ba322f__1707531720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/2f/12081ea8247c8b9841d153aa95ba322f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitch bearing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)