Шах Абдул Ваххаб
Шах Абдул Ваххаб Сахиб, да помилует его Господь | |
---|---|
![]() Макбара шаха Абдул Ваххаба | |
Заголовок | А'ля Хадрат |
Персональный | |
Рожденный | Абдул Ваххаб 1 Джумад аль-Ула 1247 г. хиджры (19 октября 1831 г.) [ 1 ] |
Умер | 22 Раби аль-Ахир 1337 г. хиджры (25 января 1919 г. (87 лет)) [ 1 ] |
Место отдыха | Варанда мечети Аль-Бакият Ас-Сабайяр 12 ° 55'11 ″ с.ш. 79 ° 08'09 ″ в.д. / 12,919711 ° с.ш. 79,135758 ° в.д. |
Религия | ислам |
Область | Тамил Наду , Индия |
Номинал | сунниты |
Известные работы | Исламская социальная реформа во второй половине XIX века, Борьба с бидаа или неисламскими нововведениями в исламе, основатель медресе Аль-Бакият Ас-Салихат , |
Тарикат | Кадирия , Чиштия |
Занятие | Мухадди [ сломанный якорь ] , Факих , Историограф |
Ваххаб (9 октября 1831–1921) ( тамильский Шах Абдул : Шах Абдул Ваххаб). Хадрат, ( араб . اعلى حضرت مولانا شاه عبد الوهّاب ), урожденный Шах Абдул Ваххаб , также известный как ( А'ла Хадрат, А'ла Хазрат, Ала Хадрат, Ала Хазрат ) ( тамильский : அஃலா Шиваджи, Амаджаджи) — суннитский исламский учёный и реформатор конца 19 — начала 20 веков из южной части Индии . Как и Шах Валиулла Мухаддит Делви, он был обеспокоен состоянием мусульман Южной Индии, особенно мусульман Нагора и близлежащих регионов. Он основал медресе Аль-Бакият Ас-Салихат в Веллоре в году [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ваххаб родился 1 джумада аль-улы 1247 года хиджры (19 октября 1831 года) в Веллоре. [ нужна ссылка ] Его отец, Абдул Кадир Сахиб, умер, когда ему было 4 года, в Мадурае , Индия. Он переехал в дом своей матери в Веллоре и получил там раннее образование. [ нужна ссылка ]
Раннее образование
[ редактировать ]В Веллоре , после завершения дошкольного образования вместе со своей матерью и дядей, Ваххаб учился в начальной школе у Хакима Джайнул Абидина, учителя и практикующего врача, который жил на той же улице. Вместе с ним он получил начальное образование на арабском и персидском языках. [ 4 ]
Чтобы завершить необходимое на тот момент образование, Ваххаб уехал в Мадурай. Там он оставался вместе с Абдусом Саламом Ибрагимом , вместе с которым он учился у Бахрула улюма Саахибула Караамата Аш Шейха Меера Амджада Ибрагима Чинны Хазрата, второго хазрата Мадурая Макбара в Мадурае, в течение семи лет. [ нужна ссылка ]
Закончив обучение, Ваххаб вернулся в Веллор . Он женился и начал семейную жизнь. 15 Шабана 1284 года хиджры он уехал в Хиджаз , Аравия, а его трехлетний сын и семья остались в Индии . [ 4 ]
Высшее образование
[ редактировать ]В Мекке он учился у Рахматуллы Кайранави , Имдадуллы Мухаджира Макки и Мухаммада Хусейна Пешавари. [ 4 ]
Ваххаб выучил некоторые исламские книги и Муназару у Рахматуллы Кайранави . Он завершил свое высшее образование по принципам хадисов у Сайеда Мухаммада Хусейна Пешавари. Он присягнул своему учителю Имдадулле Мухаджиру Макки и начал свое духовное путешествие. Он нашел еще одного учителя в лице Абдула Латифа дома в Веллоре . [ нужна ссылка ]
Странное совпадение
[ редактировать ]Мухаммад Касим Нанотви , основатель медресе Дарул Улум Деобанд в Северной Индии, и А'ла Хадрат, основатель медресе Аль-Бакият Ас-Салихат в Южной Индии, имели общую линию в своих исламских исследованиях. [ нужна ссылка ]
Учителями Ваххаба были Рахматулла Кайранави, Мухаммад Хусейн Пешавари и Абдул Латиф. И учёным, который обучал этих троих, был Маулана Шах Мухаммад Ис-Хак. [ 5 ]
Учителем Мухаммада Касима Нанаутави в его высших учебных заведениях был Шах Абдул Гани. А его учителем был Шах Мухаммад Ис-Хак. [ 5 ]
Учителем Шаха Мухаммада Исхака был Шах Абдул Азиз, а его учителем был не кто иной, как Шах Валиулла Мухаддит Делви. Таким образом, эта общая линия происхождения Ваххаба и Мухаммада Касима Нанотви в исламских высших исследованиях доходит до шаха Валиуллы Мухаддита Дельви. [ 5 ]
Более того, в своих духовных исследованиях и путешествиях Ваххаб и Мухаммад Касим Нанотви еще более тесно связаны. Обоим их духовным учителем был не кто иной, как Хаджи Имдадулла Мухаджир Макки . [ 5 ]
Хотя эти два учёных, Ваххаб и Мухаммад Касим Нанотви , имели общую линию исламоведения и духовного пути, нет четких доказательств того, что эти два исламских реформатора Индийского субконтинента когда-либо встречались. [ нужна ссылка ]
Исламские услуги
[ редактировать ]После завершения учебы Ваххабу предложили должность заместителя коллектора во время его визита в Хайдарабад . Но он отклонил это предложение. [ 6 ] Вернувшись из Хайдарабада , он первым делом добился финансовой стабильности. Он продал землю своих предков в Замин Аттур и купил землю в Веллоре . Это обеспечило ему доход. После того, как он позаботился о своем личном финансовом отчете, он начал свою исламскую социальную службу. [ 2 ] Он посетил деревни и города, призвал мусульман жить по шариату и подчеркнул необходимость этого. Когда дело дошло до Бидаа , он яростно выступил против него и выступил против него публично. [ 4 ] В рамках этого курса он оставался в Титтачери в течение длительного периода и рассказывал мусульманам об исламе и бидаа, которые снова и снова проникали в их верования. Хотя жители Титтачери поклялись держаться подальше от Бид'а и Ширка , они делали это лишь в течение короткого периода времени. [ 6 ]
В этот момент Мохамед Гхаус посоветовал ему открыть медресе, чтобы выпускники могли помочь ему в его исламских социальных реформах. [ 4 ] [ 7 ] Поэтому в 1884 году он основал исламское медресе Аль-Бакият Ас-Салихат . [ 3 ] [ 4 ] Он также основал Ханкахей Бакият в Ваниамбади , который служил центром орденов Кадирия и Чиштия . [ 4 ]
Медресе Аль-Бакият Ас-Сабайяр
[ редактировать ]По словам своего учителя Рахматуллы Кайранави , Ваххаб открыл медресе в своем доме, не имея особых ресурсов. Примерно в то же время Рахматулла Кайранави основал медресе Савлатийя в Мекке. Название этого небольшого медресе не упоминается. [ 4 ]
) превратилось в медресе Аль-Бакият ас-Салихат с новой учебной программой на его нынешнем месте Это медресе, основанное в небольшом доме, в 1884 году (1301 год хиджры .
Медресе преследовало три цели. Первым было исламское образование, вторым было подчеркивание и призыв мусульман к Сунне , а третьим было создание служащих исламских ученых, которые были бы стойкими в борьбе против бидаа или неисламских нововведений в исламе. [ 4 ]
Следуя по стопам своего учителя Рахматуллы Кайранави, который написал знаменитые исламские произведения, Ижар уль-Хакк , Изалатуш Шукук, Изалатул Авхам, А'ла Хадрат возглавил исламский призыв и ответил христианам в Южной Индии. Удивительно обнаружить, что не было другого исламского ученого его уровня, когда дело касалось исламских социальных реформ во второй половине XIX или в начале XX века в Тамил Наду. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вот что случилось со мной (Саванихе Аля Хадрат, медресе Аль-Бакият Ас-Салихат )
- ^ Jump up to: а б хазрат фидви ра, Прекрасная история А'ла Хадрата , страницы 31–48, Веллор – 632004, Дарул Хатиб, 1992 г.
- ^ Jump up to: а б JBPMore , Политическая эволюция мусульман в Тамилнаде и Мадрасе 1930–1947 , стр. 54, Orient Blackswan, 1997, ISBN 978-81-250-1192-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж А'ла Хадрат, Сборник исламских постановлений Аль-Бакият Ас-Салихат – Введение , Веллор – 632004, Медресе Аль-Бакият Ас-Салихат, 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д М. Абдул Маджид Бакави, ноябрь 2011 г., «Что такое принцип Маслак Аннала Афла Халрата (РА) и Бакията?» - Что такое Маслак А'ля Хадрата и Аль-Бакият Ас-Салихат?', Манарул Худа - Тамильский исламский ежемесячный журнал , том: 2, выпуск: 10, страницы 13–21, зарегистрирован в Регистраторе газет Индии под № ТНТАМ/2010/32087
- ^ Jump up to: а б Маулана Нисар Ахмад Фитви Бакави. Муджаддид-э-Джунуб , стр. 74, цитируется в «Манарул Худа – Тамильский исламский ежемесячный журнал» , том: 2, выпуск: 10, ноябрь 2011 г., стр. 11
- ^ SSАбдул Кадер Бакави, октябрь 1971 г., «Муджаддид», Рахмат , страница 18, Рахмат - это тамильский исламский ежемесячный журнал, издаваемый в Тирунелвели.