Jump to content

Вымышленный бренд

Пиво Aspen, вымышленный бренд из фильма 1979 года «Чужой».

Вымышленный бренд это несуществующий бренд , используемый в художественных или развлекательных произведениях, таких как картины, книги, комиксы , фильмы, телесериалы и музыка. Вымышленный бренд может быть создан для имитации, высмеивания или отличия от реального корпоративного бренда. [1] Такое устройство может потребоваться в тех случаях, когда реальные корпорации не желают лицензировать свои торговые марки для использования в художественном произведении, особенно если произведение представляет продукт в негативном свете. [2]

Совсем недавно вымышленные бренды стали использоваться в коммерческих целях посредством обратного продакт-плейсмента . Привязанность потребителей к этим брендам в вымышленном мире может быть усилена посредством «дефикционализации» или «продуктизации» в реальном мире. [3] Было высказано предположение, что вымышленные бренды представляют собой потенциал бренда, а не реальность бренда; по сути, они являются «протобрендами», которые можно использовать и трансформировать в зарегистрированные товарные знаки, которые могут приносить доход их владельцам посредством обратного продакт-плейсмента или, точнее, обратного бренд-плейсмента. [4] Примеры включают бобы «Каждый вкус» Берти Боттс из «Гарри Поттера», которые теперь доступны в виде настоящих конфет, производимых компанией Jelly Belly Company; Duff Beer , бренд пива, который теперь доступен для потребления в Европе и первоначально появился в «Симпсонах» ; и газета Стейплса «Дандер Миффлин» из телешоу «Офис» .

В художественных произведениях часто упоминаются или показаны конкретные бренды , чтобы придать сюжету или декорациям больше реализма. Конкретные бренды предоставляют описательные детали, которые автор может использовать для создания сюжета: персонаж может владеть фабрикой, производящей популярный продукт, или может устроить сцену, требуя конкретную марку; детектив , может получить подсказку по марке сигарет которые выкуривает подозреваемый; фильм может включать коммерческий постер на заднем плане или показывать крупным планом упаковку хлопьев. [ нужна ссылка ]

Часто используются настоящие бренды. Иногда необходим конкретный бренд из-за предшествующих ассоциаций; например, сцена с машиной Coca-Cola в Кубрика фильме «Доктор Стрейнджлав» не будет работать с другим, реальным или вымышленным брендом. Иногда автор использует общий бренд только для того, чтобы сделать сцену более естественной или создать особую атмосферу. Чаще всего таким использованием являются продакт - плейсмент – вставка «случайных» (но на самом деле платных и преднамеренных) положительных упоминаний брендов в фильмах, телепрограммах, играх и книгах. Однако эта практика настолько широко распространена в индустрии развлечений , что дает авторам еще одну причину избегать использования реальных брендов: любое такое упоминание может быть воспринято общественностью как платная реклама и может умалить художественную или интеллектуальную ценность произведения. .

Еще одним преимуществом вымышленного бренда является то, что все его характеристики можно выдумать. В этом смысле автор может придумать модель или марку автомобиля, для которого придумывать детали. Таким образом, ему не придется искать технические характеристики автомобиля, что потребует времени и усилий — он сможет их просто придумать.

Иногда, обычно на телевидении или в кино, настоящий бренд не допускается из-за ограничений на рекламу определенных продуктов, особенно сигарет и алкоголя. Обычно создается вымышленный бренд, имеющий некоторое сходство с реальным брендом.

Телевизионным программам, созданным в Канаде для канадского рынка, не разрешается показывать или упоминать настоящие торговые марки, за исключением определенных особых обстоятельств. Запрет CRTC на продакт-плейсмент существует в первую очередь для того, чтобы помешать производителям принимать пайолу , особенно если ее принятие влияет на творческий контроль или заставляет производителей пытаться обмануть аудиторию (например, подразумевая, что оливковое масло марки X является лучшим брендом, потому что хозяин использует его). [ нужна ссылка ] В некоторых случаях (особенно шоу о кулинарии и благоустройстве дома) названия брендов просто записываются, записываются на пленку или редактируются; однако в драматических презентациях могут использоваться поддельные торговые марки. Ограничение не распространяется на программы новостей или текущие события, когда упоминание бренда необходимо для справедливого и полного представления темы, а также не распространяется на транслируемые по телевидению спортивные мероприятия, где брендинг может быть вне контроля станции. Программы, созданные за пределами Канады, не подпадают под действие этих правил.

Еще одна причина использовать вымышленный бренд заключается в том, что иногда продукт сам по себе является главным «персонажем» сюжета, и использование настоящего бренда ограничивает творческий потенциал, поскольку автор будет ограничен реальными атрибутами этого бренда. Подвидом этого являются комедийные бренды, наиболее известным из которых является Acme, производитель сложных гаджетов, которые никогда не работают.

Наконец, использование реального бренда может быть исключено также тогда, когда сюжет должен развиваться во времени или месте (например, в далеком будущем или в вымышленной вселенной ), где настоящий бренд в любом случае не существовал бы. С другой стороны, вымышленные бренды зачастую более юмористичны, чем настоящие, поэтому многие мультфильмы и ситкомы отдают им предпочтение.

Известные вымышленные бренды

[ редактировать ]

Finder-Spyder — это вымышленная поисковая система в Интернете , которая появляется во многих телевизионных шоу и используется так же, как вымышленный телефонный номер 555 на телевидении и в кино. [5] [6] Его назвали «неофициальным заменителем Google и его конкурентов с открытым исходным кодом» (используемым как нелегальная альтернатива фирменному продукту). [5] и «самая популярная поисковая система во вселенной телевидения». [7] Finder-Spyder входит в десятку лучших в списках «лучших вымышленных брендов» различных интернет-СМИ, наряду с Oceanic Airlines , сигаретами Morley , Acme Corporation и другими. [8] [9]

Morley — вымышленная марка сигарет, упаковка которых напоминает сигареты Marlboro . Название «Morley» является отсылкой к «Marleys», когда-то распространенному прозвищу сигарет Marlboro. [10] Телевизионные программы начали использовать Morleys в эпоху, когда табачным компаниям было разрешено спонсировать телешоу и платить за продакт-плейсмент. Если бы ни одна компания не согласилась на сделку по продакт-плейсменту, производители использовали бы небрендированный продукт, такой как вымышленные «Морли». [11] Морли производятся The Earl Hays Press , голливудской службой упаковки реквизита . [12]

В 1964 году Роальд Даль написал сценарий «Чарли и шоколадная фабрика», действие которого происходит на вымышленной шоколадной фабрике Вонка. История включала в себя несколько вымышленных конфет, в том числе Everlasting Gobstopper и Wonka Bar . Мюзикл 1971 года «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» представлял собой адаптацию работы Даля, финансируемую Quaker Oats, которая также производила разнообразные конфеты Wonka через свою дочернюю компанию Sunline. Эти конфеты не имели большого успеха, и к 1972 году Quaker продала Sunline. [13] Sunline продолжала производить конфеты под брендом Wonka и позже была приобретена Nestle. [14] Хотя изначально Даль участвовал в мюзикле, он покинул проект и отказался от фильма 1971 года. После его смерти семья Даля приняла участие во второй экранизации «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) . Здесь снова была представлена ​​продукция под брендом Wonka. [15]

Грушевые продукты

[ редактировать ]

Ситкомы на телеканале Nickelodeon часто пародируют технологическую компанию Apple и ее продукцию, используя поддельные технологические продукты вымышленной компании «Груша», такие как PearPhone (пародия на iPhone) и PearPad (пародия на iPad). Эти пародии часто появлялись в ситкомах Nickelodeon «iCarly» , «Виктория-победительница» , «Сэм и Кэт» и «Опасный Генри» .

Списки вымышленных брендов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робин Андерсен, Джонатан Грей, Поле битвы: СМИ (2008), с. 386.
  2. ^ Жан-Марк Лею, Брендированные развлечения: размещение продукта и стратегия бренда в развлекательном бизнесе (2007), стр. 144.
  3. ^ Бумага о виртуально-вымышленных брендах
  4. ^ Мюзельлек, Лоран; Линн, Теодор; Ламбкин, Мэри (2012). «Брендинг в вымышленной и виртуальной среде». Европейский журнал маркетинга . 46 (6): 811–826. дои : 10.1108/03090561211214618 .
  5. ^ Jump up to: а б Джей Гармон (16 марта 2009 г.). «Geek Trivia: Поисковый отряд второй части» . TechRepublic (CBS Interactive). Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г. Проверено 1 апреля 2014 г. ()
  6. ^ «Поисковый эквивалент 555 телефонных номеров, которые можно увидеть на телевидении и в кино?» . Как компьютерщик. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 20 июля 2015 г. ()
  7. ^ Зейтц, Дэн (11 декабря 2009 г.). «5 вещей, которые Голливуд повторно использует не только сюжеты» . Взломанный (Спрос на СМИ). Архивировано из оригинала 28 августа 2015 г. Проверено 20 июля 2015 г. ()
  8. ^ «Лучшие «фейковые» бренды в кино и на телевидении» . DigiTitles.com. 2013 . Проверено 1 апреля 2014 г.
  9. ^ Стейси Конрад (3 марта 2009 г.). «Быстрая 10: 10 поддельных брендов, используемых индустрией развлечений» . Ментальная нить . Проверено 1 апреля 2014 г.
  10. ^ Вольф, Марк Дж. П. (2014). Построение воображаемых миров: теория и история суб-творения . Рутледж. п. 218. ИСБН  978-0415631204 .
  11. ^ Морли: Марка сигарет, которой не существует… хотя она есть в каждом телешоу . Радио Таймс. 18 января 2017 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  12. ^ «Голливудская фабрика подделок» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2017 г. Проверено 8 августа 2018 г.
  13. ^ «Как чикагская компания сделала возможной самую любимую роль Джина Уайлдера в кино» . Чикаго Трибьюн .
  14. ^ Исследования и разработки в пищевой промышленности . Уайли . 25 октября 2016 г. стр. 238–239. ISBN  9781119089407 .
  15. ^ «Вечный сюжет фильма Вилли Вонки» . 11 июля 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 137d72b64af82839ff89e2ceb7de8d29__1719495900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/29/137d72b64af82839ff89e2ceb7de8d29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fictional brand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)