Jump to content

SFCA Топин

(Перенаправлено из Пейре VI )
Топин
Роль Одноместный спортивный самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Французская авиастроительная компания (SFCA)
Дизайнер Жан Линель
Первый полет К октябрю 1935 г.
Количество построенных 53 (все варианты)

SFCA Taupin — французский самолет с тандемным крылом , разработанный как простой, устойчивый и безопасный самолет, способный взлетать и приземляться в небольших помещениях.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Фотография Топена SFCA из журнала L'Aerophile, февраль 1938 г.

В 1907 году Луи Пейре , друг Луи Блерио, сконструировал тандемное крыло Bleriot VI . [ 1 ] Алекс Манерол, управлявший тандемом Пейре, выиграл соревнование планеров в Итфорде в 1922 году. [ 2 ] а в 1924 году Пейре получил на него патент. [ 3 ] Он продолжал строить конструкции этого типа, а также более обычные самолеты до своей смерти в 1933 году. [ 4 ] после чего его патентные права были приобретены Французским обществом авиационного строительства (SFCA). В 1935 году они спроектировали и построили тандемное крыло Taupin, которое, за исключением другого двигателя, было очень похоже на Peyret VI 1933 года. [ 5 ] Топен — французское народное название жуков семейства Elateridae или жуков-щелкунов, известных своей способностью быстро прыгать в воздух.

Taupin имел крылья прямоугольной формы, переднее крыло занимало 65% площади, оба были установлены на центральном лонжероне фюзеляжа . Они представляли собой деревянные двухлонжеронные конструкции , покрытые тканью и подкрепленные снизу параллельными парами наклоненных вперед подкосов к нижним лонжеронам фюзеляжа, каждая пара подкреплялась горизонтальной поперечиной между ними и короткими восходящими дополнительными распорками к крыльям. [ 6 ] [ 7 ] Крылья устанавливались с равным и значительным двугранником . Оба имели полноразмахные закрылки , которые были соединены между собой и могли двигаться по-дифференциально как элероны и рули высоты , а также вместе как закрылки, изменяющие развал . [ 6 ] система, впервые использованная на планере и признанная источником его «необычайной управляемости». [ 2 ]

Фюзеляж представлял собой деревянную конструкцию с фанерной обшивкой. Его нижняя часть имела прямоугольное сечение, верхняя — примерно треугольную, с центральным лонжероном по верху, к которому присоединялись крылья. Этот элемент был виден над открытой кабиной крыла , располагался сразу под задней кромкой и образовывался за счет открытия верхней части фюзеляжа. Впереди кабины, а на некоторых экземплярах позади нее, верхние поверхности были вогнуты внутрь для улучшения обзора пилота, и по той же причине в задней кромке крыла имелся вырез. [ 6 ] намного больше, чем показано в L'Aéronatique . [ 7 ] Taupin имел Mengin C с воздушным охлаждением двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 22 кВт (30 л.с.) , иногда называемый Poinsard в честь его конструктора, расположенный в носовой части с открытыми цилиндрами и питаемый из топливного бака в фюзеляже. В задней части вертикальное оперение было обычным, с треугольным килем, с закругленной вершиной и прямыми краями несущим несбалансированный руль направления , который доходил до киля и работал в небольшом вырезе в рулевых поверхностях заднего крыла. [ 6 ] [ 7 ]

Taupin имел хвостовое шасси с основными колесами низкого давления, установленными на V-образных стойках, шарнирно соединенных с нижними лонжеронами, и с одной телескопической стойкой с каждой стороны к средним верхним лонжеронам. [ 6 ] хотя на рисунке в L'Aéronatique изображена другая ходовая часть с разделенной осью. [ 7 ]

Точная дата первого полета Топена неизвестна, хотя это было до конца октября 1935 года, когда он успешно принял участие в Тур де Франс де Прототипы 1935 года . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже в том же году он прошел сертификацию в Виллакубле ; он вернулся в SFCA в январе 1936 года для доработок. [ 11 ] возобновим тестирование в Виллакубле в апреле. [ 12 ] Он оправдал свое название: для взлета ему потребовалось всего 15 м (49 футов). [ 6 ]

В 1937 году SFCA представила двухместную версию Taupin — Taupin 5/2 . мощностью 45 кВт (60 л.с.). Это был двигатель Regnier [ 6 ] перевернутый рядный двигатель, крылья с дюралевыми трубчатыми лонжеронами и сиденьями, расположенными по бокам. Взлетная масса выросла на 80%, но габариты увеличились лишь незначительно. [ 13 ]

Сразу после Второй мировой войны с металлическим каркасом SFCA представила Lignel 44 Cross Country , размеры которого были немного больше, чем у Taupin 5/2, с перевернутым рядным двигателем Régnier 4 D2 мощностью 55 кВт (74 л.с.) и новым закрытым фюзеляжем кабины; сиденья, доступ к которым осуществлялся через боковые двери, все еще находились под задней кромкой крыла, хотя и без выреза. Как и в более ранних конструкциях, отсутствовало вертикальное разделение крыльев, оба крепились на верхних лонжеронах фюзеляжа. Он был на 20% тяжелее Taupin 5/2 и имел максимальную скорость 135 км/ч (84 миль в час; 73 узла). [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]

SFCA быстро запустила Taupin в производство: пять из них были построены в марте, а еще двадцать запланировано на апрель. Цена составила 15 000 французских франков. [ 7 ] Окончательные показатели производства составили сорок восемь Топинов, [ 15 ] Духовка Таупин 5/2с [ 16 ] и один Лигнель 44. [ 14 ] Реконструированный французский довоенный регистр. [ 17 ] показывает, что многие одноместные самолеты использовались в национальной программе Aviation Populaire , хотя другие использовались французскими аэроклубами.

В июле 1937 года Луи Клеман на Taupin выиграл ралли на встрече в Цюрихе , опередив большое количество участников. Он пролетел 756 км (470 миль) со средней скоростью 68 км/ч (42 мили в час). [ 18 ]

В ноябре 1937 года Taupin 5/2 с модернизированным двигателем Régnier мощностью 67 кВт (90 л.с.), которым управляли Клеман и Клэр Роман, установил несколько рекордов высоты во Франции для самолетов с объемом двигателя от 2 до 4 л (от 120 до 240 куб. Дюймов). ). В одиночном полете Клеман достиг высоты 6 518 м (21 385 футов), а Роман - 6 241 м (20 476 футов), что является женским рекордом; с мадемуазелью Люка-Нодин на борту она установила двухместный рекорд для мужчин и женщин на высоте 5343 м (17 530 футов). [ 19 ]

По крайней мере, два типа тандемных крыльев летали в течение нескольких лет после Второй мировой войны. Lignel 44 был разрушен в результате аварии в мае 1955 года, в результате чего погиб Луи Клеман. [ 14 ] но Taupin F-AZBG остался во французском реестре в 2014 году. [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]
Пейре VI
Тандем 1933 года тех же размеров и внешнего вида, но с двигателем ABC Scorpion мощностью 25 кВт (34 л.с.) оппозитным двухцилиндровым [ 5 ]
SFCA Топин
оригинальный дизайн, построено 48 штук.
ЮФЦА Топин 5/2
двухместные автомобили бок о бок, построено 4 штуки.
SFCA Lignel 44 Кросс-кантри
Версия с кабиной 1946 года, построен 1 экземпляр.

Технические характеристики (Таупин)

[ редактировать ]
Рисунок SFCA Taupin из журнала L'Aerophile, 3 вида, февраль 1938 г.

Данные L’Année Aéronautique (1936–7): [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 5,84 м (19 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: переднее крыло 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
  • Высота: 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 13 м 2 (140 кв. футов) вперед, назад 7 м 2 (75 кв. футов) [ 6 ]
  • Пустой вес: 200 кг (441 фунт)
  • Полная масса: 315 кг (694 фунта)
  • Запас топлива: 25 кг (55 фунтов) топлива и масла.
  • Силовая установка: 1 × Mengin C (2A.01) с воздушным охлаждением плоскодвигательный двухцилиндровый , 22 кВт (30 л.с.), 30 л.с.

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов) на уровне моря.
  • Минимальная скорость управления : 30 км/ч (19 миль в час, 16 узлов) [ 6 ]
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 3400 м (11 200 футов) за 52 мин 20 с.
  • Время набора высоты: от 7 минут 16 секунд до 1000 м (3300 футов).
  • Разбег: 15 м (49 футов) [ 6 ]
  • Посадочный пробег: 10 м (33 фута) [ 6 ]
  1. ^ Сэнгер, Рэй (2008). Блерио в Великобритании 1899–1927 гг . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент: ISBN  978-0-85130-399-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Тандемный моноплан Пейре» . Полет . XIV (43): 621–9. 26 октября 1922 г.
  3. ^ Патент Пейре в США.
  4. ^ «Луи Пейре» . Л'Аэрофил . 41 (3): 71. Март 1933 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Виктор, Морис (12 января 1933 г.). «Моноплан «тандем» Луи Пейре, тип VI» . Ле-Эль (3–4): 604.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 131с-132с. ISBN  0715-35734-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Производство Французского общества аэронавтики» . Аэронавтика (202): 48–9. Март 1936 года.
  8. ^ «Маленькие рассказы» . Крылья (749): 18. 24 октября 1935 г.
  9. ^ «Тур де Франс де «Прототипы» » . Ле-Эль (750): 14. 31 октября 1935 г.
  10. ^ «Французское общество аэронавтики» . Аэронавтика (199): 378. Декабрь 1935 г.
  11. ^ «На испытаниях» . Крылья (762): 11. 21 января 1936 г.
  12. ^ «Новые достижения» . Крылья (773): 12. 9 апреля 1936 г.
  13. ^ «Французское общество аэронавтики» . Воздухоплавание (223): 297. Декабрь 1937 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. п. 48. ИСБН  2-85120-350-9 .
  15. ^ Брюно Парментье. «SFCA Линьель Топен» . Проверено 7 октября 2015 г.
  16. ^ Брюно Парментье. «SFCA Лигнел Топин 5/2» . Проверено 13 октября 2015 г.
  17. ^ Малькольм Филлмор. «Французский довоенный реестр» (PDF) . Проверено 13 октября 2015 г.
  18. ^ «Митинги» . Л'Аэрофил . 45 (8): XXI. Август 1937 года.
  19. ^ «Аэроклуб Франции» . Л'Аэрофил . 46 (1): 23 января 1938 г.
  20. ^ Партингтон, Дэйв (2014). Справочник по европейским регистрам 2014 . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-465-6 .
  21. ^ Хиршауэр, Л.; Дольфус, Ч. (1937). Воздухоплавательный 1936-7 год . Париж: Дюнод. п. 18.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13790ee74c5b5f2a1d56e5feef6e952b__1717856580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/2b/13790ee74c5b5f2a1d56e5feef6e952b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SFCA Taupin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)