SFCA Топин
Топин | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Французская авиастроительная компания (SFCA) |
Дизайнер | Жан Линель |
Первый полет | К октябрю 1935 г. |
Количество построенных | 53 (все варианты) |
SFCA Taupin — французский самолет с тандемным крылом , разработанный как простой, устойчивый и безопасный самолет, способный взлетать и приземляться в небольших помещениях.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1907 году Луи Пейре , друг Луи Блерио, сконструировал тандемное крыло Bleriot VI . [ 1 ] Алекс Манерол, управлявший тандемом Пейре, выиграл соревнование планеров в Итфорде в 1922 году. [ 2 ] а в 1924 году Пейре получил на него патент. [ 3 ] Он продолжал строить конструкции этого типа, а также более обычные самолеты до своей смерти в 1933 году. [ 4 ] после чего его патентные права были приобретены Французским обществом авиационного строительства (SFCA). В 1935 году они спроектировали и построили тандемное крыло Taupin, которое, за исключением другого двигателя, было очень похоже на Peyret VI 1933 года. [ 5 ] Топен — французское народное название жуков семейства Elateridae или жуков-щелкунов, известных своей способностью быстро прыгать в воздух.
Taupin имел крылья прямоугольной формы, переднее крыло занимало 65% площади, оба были установлены на центральном лонжероне фюзеляжа . Они представляли собой деревянные двухлонжеронные конструкции , покрытые тканью и подкрепленные снизу параллельными парами наклоненных вперед подкосов к нижним лонжеронам фюзеляжа, каждая пара подкреплялась горизонтальной поперечиной между ними и короткими восходящими дополнительными распорками к крыльям. [ 6 ] [ 7 ] Крылья устанавливались с равным и значительным двугранником . Оба имели полноразмахные закрылки , которые были соединены между собой и могли двигаться по-дифференциально как элероны и рули высоты , а также вместе как закрылки, изменяющие развал . [ 6 ] система, впервые использованная на планере и признанная источником его «необычайной управляемости». [ 2 ]
Фюзеляж представлял собой деревянную конструкцию с фанерной обшивкой. Его нижняя часть имела прямоугольное сечение, верхняя — примерно треугольную, с центральным лонжероном по верху, к которому присоединялись крылья. Этот элемент был виден над открытой кабиной крыла , располагался сразу под задней кромкой и образовывался за счет открытия верхней части фюзеляжа. Впереди кабины, а на некоторых экземплярах позади нее, верхние поверхности были вогнуты внутрь для улучшения обзора пилота, и по той же причине в задней кромке крыла имелся вырез. [ 6 ] намного больше, чем показано в L'Aéronatique . [ 7 ] Taupin имел Mengin C с воздушным охлаждением двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 22 кВт (30 л.с.) , иногда называемый Poinsard в честь его конструктора, расположенный в носовой части с открытыми цилиндрами и питаемый из топливного бака в фюзеляже. В задней части вертикальное оперение было обычным, с треугольным килем, с закругленной вершиной и прямыми краями несущим несбалансированный руль направления , который доходил до киля и работал в небольшом вырезе в рулевых поверхностях заднего крыла. [ 6 ] [ 7 ]
Taupin имел хвостовое шасси с основными колесами низкого давления, установленными на V-образных стойках, шарнирно соединенных с нижними лонжеронами, и с одной телескопической стойкой с каждой стороны к средним верхним лонжеронам. [ 6 ] хотя на рисунке в L'Aéronatique изображена другая ходовая часть с разделенной осью. [ 7 ]
Точная дата первого полета Топена неизвестна, хотя это было до конца октября 1935 года, когда он успешно принял участие в Тур де Франс де Прототипы 1935 года . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже в том же году он прошел сертификацию в Виллакубле ; он вернулся в SFCA в январе 1936 года для доработок. [ 11 ] возобновим тестирование в Виллакубле в апреле. [ 12 ] Он оправдал свое название: для взлета ему потребовалось всего 15 м (49 футов). [ 6 ]
В 1937 году SFCA представила двухместную версию Taupin — Taupin 5/2 . мощностью 45 кВт (60 л.с.). Это был двигатель Regnier [ 6 ] перевернутый рядный двигатель, крылья с дюралевыми трубчатыми лонжеронами и сиденьями, расположенными по бокам. Взлетная масса выросла на 80%, но габариты увеличились лишь незначительно. [ 13 ]
Сразу после Второй мировой войны с металлическим каркасом SFCA представила Lignel 44 Cross Country , размеры которого были немного больше, чем у Taupin 5/2, с перевернутым рядным двигателем Régnier 4 D2 мощностью 55 кВт (74 л.с.) и новым закрытым фюзеляжем кабины; сиденья, доступ к которым осуществлялся через боковые двери, все еще находились под задней кромкой крыла, хотя и без выреза. Как и в более ранних конструкциях, отсутствовало вертикальное разделение крыльев, оба крепились на верхних лонжеронах фюзеляжа. Он был на 20% тяжелее Taupin 5/2 и имел максимальную скорость 135 км/ч (84 миль в час; 73 узла). [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]SFCA быстро запустила Taupin в производство: пять из них были построены в марте, а еще двадцать запланировано на апрель. Цена составила 15 000 французских франков. [ 7 ] Окончательные показатели производства составили сорок восемь Топинов, [ 15 ] Духовка Таупин 5/2с [ 16 ] и один Лигнель 44. [ 14 ] Реконструированный французский довоенный регистр. [ 17 ] показывает, что многие одноместные самолеты использовались в национальной программе Aviation Populaire , хотя другие использовались французскими аэроклубами.
В июле 1937 года Луи Клеман на Taupin выиграл ралли на встрече в Цюрихе , опередив большое количество участников. Он пролетел 756 км (470 миль) со средней скоростью 68 км/ч (42 мили в час). [ 18 ]
В ноябре 1937 года Taupin 5/2 с модернизированным двигателем Régnier мощностью 67 кВт (90 л.с.), которым управляли Клеман и Клэр Роман, установил несколько рекордов высоты во Франции для самолетов с объемом двигателя от 2 до 4 л (от 120 до 240 куб. Дюймов). ). В одиночном полете Клеман достиг высоты 6 518 м (21 385 футов), а Роман - 6 241 м (20 476 футов), что является женским рекордом; с мадемуазелью Люка-Нодин на борту она установила двухместный рекорд для мужчин и женщин на высоте 5343 м (17 530 футов). [ 19 ]
По крайней мере, два типа тандемных крыльев летали в течение нескольких лет после Второй мировой войны. Lignel 44 был разрушен в результате аварии в мае 1955 года, в результате чего погиб Луи Клеман. [ 14 ] но Taupin F-AZBG остался во французском реестре в 2014 году. [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]- Пейре VI
- Тандем 1933 года тех же размеров и внешнего вида, но с двигателем ABC Scorpion мощностью 25 кВт (34 л.с.) оппозитным двухцилиндровым [ 5 ]
- SFCA Топин
- оригинальный дизайн, построено 48 штук.
- ЮФЦА Топин 5/2
- двухместные автомобили бок о бок, построено 4 штуки.
- SFCA Lignel 44 Кросс-кантри
- Версия с кабиной 1946 года, построен 1 экземпляр.
Технические характеристики (Таупин)
[ редактировать ]
Данные L’Année Aéronautique (1936–7): [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 5,84 м (19 футов 2 дюйма)
- Размах крыла: переднее крыло 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 13 м 2 (140 кв. футов) вперед, назад 7 м 2 (75 кв. футов) [ 6 ]
- Пустой вес: 200 кг (441 фунт)
- Полная масса: 315 кг (694 фунта)
- Запас топлива: 25 кг (55 фунтов) топлива и масла.
- Силовая установка: 1 × Mengin C (2A.01) с воздушным охлаждением плоскодвигательный двухцилиндровый , 22 кВт (30 л.с.), 30 л.с.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов) на уровне моря.
- Минимальная скорость управления : 30 км/ч (19 миль в час, 16 узлов) [ 6 ]
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 3400 м (11 200 футов) за 52 мин 20 с.
- Время набора высоты: от 7 минут 16 секунд до 1000 м (3300 футов).
- Разбег: 15 м (49 футов) [ 6 ]
- Посадочный пробег: 10 м (33 фута) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Сэнгер, Рэй (2008). Блерио в Великобритании 1899–1927 гг . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент: ISBN 978-0-85130-399-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Тандемный моноплан Пейре» . Полет . XIV (43): 621–9. 26 октября 1922 г.
- ^ Патент Пейре в США.
- ^ «Луи Пейре» . Л'Аэрофил . 41 (3): 71. Март 1933 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виктор, Морис (12 января 1933 г.). «Моноплан «тандем» Луи Пейре, тип VI» . Ле-Эль (3–4): 604.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 131с-132с. ISBN 0715-35734-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Производство Французского общества аэронавтики» . Аэронавтика (202): 48–9. Март 1936 года.
- ^ «Маленькие рассказы» . Крылья (749): 18. 24 октября 1935 г.
- ^ «Тур де Франс де «Прототипы» » . Ле-Эль (750): 14. 31 октября 1935 г.
- ^ «Французское общество аэронавтики» . Аэронавтика (199): 378. Декабрь 1935 г.
- ^ «На испытаниях» . Крылья (762): 11. 21 января 1936 г.
- ^ «Новые достижения» . Крылья (773): 12. 9 апреля 1936 г.
- ^ «Французское общество аэронавтики» . Воздухоплавание (223): 297. Декабрь 1937 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. п. 48. ИСБН 2-85120-350-9 .
- ^ Брюно Парментье. «SFCA Линьель Топен» . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Брюно Парментье. «SFCA Лигнел Топин 5/2» . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Малькольм Филлмор. «Французский довоенный реестр» (PDF) . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Митинги» . Л'Аэрофил . 45 (8): XXI. Август 1937 года.
- ^ «Аэроклуб Франции» . Л'Аэрофил . 46 (1): 23 января 1938 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2014). Справочник по европейским регистрам 2014 . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-465-6 .
- ^ Хиршауэр, Л.; Дольфус, Ч. (1937). Воздухоплавательный 1936-7 год . Париж: Дюнод. п. 18.