Баба Тацуи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Баба Тацуи Баба Тацубо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 ноября 1888 г. Филадельфия , США. | ( 38 лет
Известный | Японская реформаторская работа |
Заметная работа | Первое руководство по японской грамматике (1873 г.) |
Баба Тацуи ( Baba Tatsui , 24 июня 1850 — 1 ноября 1888) — японский законодательный реформатор периода Мэйдзи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Баба родился в Кочи в Японии в семье самурая. В 1864 году он пошел в местную школу, изучая китайскую классику, фехтование и европейскую военную подготовку. В 1865 году его семья выбрала его для обучения в Эдо на морского инженера. Благодаря качеству своего курса он начал изучать английские книги, чтобы продолжить обучение у Фукузавы Юкичи , автора книги «Сэйё Дзидзё» (西洋事情, «Вещи вестерна»). [ 1 ]
Британия
[ редактировать ]
Баба переехал в Великобританию в 1870 году, проживая недалеко от Чиппенхэма , вместе с четырьмя другими студентами из домена Тоса (ныне префектура Коти ). Затем они переехали в Уорминстер , где он изучал географию, геометрию и историю в местной гимназии. Баба переехал в Лондон в октябре 1871 года, в конце концов поселившись в Западном Кройдоне . Следующей осенью Баба продолжил обучение в Англии по специальности военно-морская инженерия до 1872 года, когда он переключился на юриспруденцию после того, как миссия Ивакура прибыла в Лондон, предоставив ему правительственный грант, и начал посещать «регулярные курсы», а также участвовал в Вестминстерском деле в Суд по наследственным делам и Королевская скамья . С февраля 1873 года он посещал Ассоциацию содействия общественным наукам, посещая ежегодные конгрессы с ноября по июнь вместе со своими английскими друзьями, такими как генеральный секретарь общества Чарльз Райаллс и Шелдон Амос, в Норвиче и Брайтоне в 1875 году, где они стремились разработать новые законы в интересах общества. рабочий класс викторианской Англии. Обсуждаемые темы включали законодательную реформу для заключенных, образование женщин, жестокое обращение с животными, профсоюзное законодательство и общественную санитарию. [ 2 ]

Затем Баба вскоре вернулся в Японию между 1874 и 1875 годами, вернувшись в Англию в 1875 году. На саммите 1875 года он поддержал своего коллегу-японского писателя Хару Рокуро в отказе от права на экстерриториальность , которым британские граждане все еще пользовались в Японии до 1899 года, вместе с Бабой. присоединение к Национальной индийской ассоциации с Игой Йотаро по совету Элизабет Аделаиды Мэннинг, выступающей против проблемы «опиумных доходов Индии»; после посещения социального реформатора Гарриет Мартино . Здесь он сформировал базовые знания римского права , «риторики и журналистики» с упором на способность следить и вести дебаты и законодательные дискуссии. [ 3 ] Говорили, что наибольшее влияние на него оказали интеллектуальные либералистские сочинения Джона Стюарта Милля , Герберта Спенсера, чьи работы он начал переводить на японский язык, Уолтера Бэджгота , Александра Бейна и Генри Мэна, опубликовавших две брошюры на английском языке : «Англичане в Японии: какой японец». Мысли и мысли о них и Договор между Японией и Англией - между 1875 и 1876 годами о британских купцах в Японии и либеральных идеях равной государственности между ними, которые он отправил Уильяму. Гладстон и Бенджамин Дизраэли . В январе 1878 года он ранил своего однокурсника Манабэ Кайсаку. [ 4 ] [ 5 ]

Во время своего пребывания в Англии он написал японскую грамматику под названием «Элементарная грамматика японского языка с легкими прогрессивными упражнениями» (語文典初歩, Нихон бунтен сёхо) , осознав необходимость представительного правительства и культивируя сильное общественное мнение и то, как оно развивалось. государственности и стал активным оратором, основанным на современных либеральных политических стилях обращения в судах. он основал Общество японских студентов в Лондоне (1873–1886) Вместе с Азусой Оно , которое выступало на такие темы, как «положение женщин» в японском обществе, литература Хэйан и система жюри. Баба начал выступать за пересмотр « Неравных договоров » с Западом в тексте «Договор между Японией и Англией и англичанами в Японии», который был рассмотрен и поддержан редактором « Aesthetic Review» и «Art Observer» мадам Роннигер в раздел, озаглавленный «Договор между Японией и Англией». В свободное время он ходил в театр, смотрел Генри Ирвинга в «Ричарде III». , читая романы Бенджамина Дизраэли , Бульвера Литтона и Чарльза Диккенса . Он часто посещал здание парламента, чтобы понаблюдать за Дизраэли и Гладстоном , его больше всего трогал Восточный вопрос , который, как он отметил, давал «все возможности увидеть преимущества обладания представительным институтом для народных масс». Он вел активную общественную жизнь в Лондоне и по воскресеньям слушал проповедников, таких как Чарльз Войси, и обсуждал интеллектуальный диалог, такой как теизм и унитаризм , с Уильямом Кингдоном Клиффордом и Кенкичи Катаока . [ 6 ]
Япония
[ редактировать ]Вернувшись в Японию, Баба стал активистом движения, призывавшего к демократической конституции, основанной на научных принципах и некоторых спенсерианских либералистских западных идеалах свободы и представительного правительства, чтобы дать человеку возможность пользоваться этими свободами, и таким образом стал соучредителем Кокую. -кай (国友会) и Кёсондосю. В 1881 году он стал вице-президентом недавно сформированной партии Дзиюто (自由党), где он подружился с президентом Итагаки Тайсуке и Гото Сёдзиро . Вместе с Накаэ Чомином он стал одним из ведущих теоретиков того времени. [ 7 ] В 1882 году Итагаки уволил его за то, что он выступил против запрета на поездки за границу. [ 8 ]
Баба писал статьи для журнала Кёсон (共存雑誌), для газет Джию (自由新聞) и Чоя (朝野新聞). Он основал вечернюю школу Мэйдзи Гидзюку (明治義塾) и открыл юридическую фирму в Японии. В 1885 году Баба был арестован по обвинению в хранении взрывчатки, купленной у английского торговца в Иокогаме вместе с Оиси Масами ; скорее всего, из-за того, что он использовал свободу слова против существующего правительства; но был освобожден примерно через шесть месяцев. В 1886 году он уехал в изгнание в Соединенные Штаты, где написал большое эссе (на английском языке в 1888 году): « Политическое состояние Японии, демонстрирующее депотизм и некомпетентность кабинета министров и цели народных партий, позднее умерших в Филадельфии» , которое тот же год. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баба Тацуи: Ранний японский либерал , Том 3, Н. Хагихара, 1963, Дальневосточные дела, Лондон
- ^ https://www.ndl.go.jp/portrait/e/datas/314.html (по состоянию на 27 ноября 2020 г.)
- ^ http://www.open.ac.uk/researchprojects/makingbritain/content/elizabeth-adelaide-manning (по состоянию на 27 ноября 2020 г.)
- ^ Баба Тацуи: Ранний японский либерал , Том 3, Н. Хагихара, 1963, Дальневосточные дела, Лондон
- ^ Дело Чисимы , Том. 34; выпуск 3, Ричард Чанг, май 1975 г., стр. 593–612, Cambridge University Press.
- ^ Баба Тацуи и викторианская Британия: тематическое исследование раннего интеллектуала Мэйдзи , Том 11, Хелен Боллхэтчет, 1994, стр.222-244, Киндай Нихон кэнкю
- ^ Баба Тацуи и викторианская Британия: тематическое исследование раннего интеллектуала Мэйдзи , Том 11, Хелен Боллхэтчет, 1994, стр.236, Kindai Nihon kenkyu
- ^ https://www.ndl.go.jp/portrait/e/datas/314.html (по состоянию на 27 ноября 2020 г.)
- ^ С. Нома (Ред.): Баба Тацуи. В: Япония. Иллюстрированная энциклопедия. Коданша, 1993 г., ISBN 4-06-205938-X , с. 92
- ^ Хантер, Джанет: Баба Тацуи. В: Краткий словарь современной японской истории. Коданша Интернэшнл, 1984. ISBN 4-7700-1193-8