Jump to content

Эффект Коппа – Этчелла

Эффект Коппа-Этчеллса, создаваемый вертолетом CH-47 Chinook в Афганистане.

Эффект Коппа-Этчеллса представляет собой сверкающее кольцо или диск, который иногда создается винтокрылыми самолетами при работе в песчаных условиях, особенно у земли в ночное время. Название было придумано фотографом Майклом Йоном в честь двух солдат, погибших в бою; Бенджамин Копп, рейнджер армии США, и Джозеф Этчеллс, британский солдат. Оба погибли в бою в Сангине, Афганистан, в июле 2009 года. [ 1 ]

Другие названия, которые использовались для описания этого явления, включают сцинтилляцию, [ 2 ] эффект ореола, [ 3 ] пикси пыльца, [ 4 ] и эффект короны. [ 5 ]

Объяснение

[ редактировать ]
Эффект Коппа-Этчелла создается металлическими искрами, подобными искрам, образующимся при шлифовании металла.

Несущие винты вертолетов оснащены абразивными щитками вдоль передней кромки для защиты лопастей. Эти абразивные полоски часто изготавливаются из сплавов титана , нержавеющей стали или никеля , которые очень твердые, но не такие твердые, как песок. Когда вертолет летит низко над землей в песчаной местности, песок может ударить по металлической абразивной полосе и вызвать эрозию, в результате которой вокруг лопастей несущего винта образуется видимая корона или ореол. Эффект обусловлен пирофорным окислением аблированных металлических частиц. [ 6 ] [ 7 ]

В этом смысле эффект Коппа-Этчеллса аналогичен искрам, образующимся при шлифовке , которые также возникают из-за пирофорности. [ 8 ] Когда от ротора откалывается кусочек металла, он нагревается в результате быстрого окисления. Это происходит потому, что его только что открытая поверхность вступает в реакцию с кислородом, выделяя тепло. Если частица достаточно мала, то ее масса мала по сравнению с площадью поверхности, и поэтому тепло генерируется быстрее, чем рассеивается. Это приводит к тому, что частица становится настолько горячей, что достигает температуры воспламенения. В этот момент металл продолжает свободно гореть. [ 9 ]

Абразивные полоски из титана дают самые яркие искры. [ 2 ] [ 10 ] и интенсивность увеличивается с размером и концентрацией песчинок в воздухе. [ 11 ]

Частицы песка с большей вероятностью попадут в винт, когда винтокрылый аппарат находится у земли. Это происходит потому, что песок выдувается в воздух нисходящим потоком воздуха , а затем воздушным вихрем переносится на верхнюю часть диска ротора. Этот процесс называется рециркуляцией и может привести к полному отключению электроэнергии . в тяжелых ситуациях [ 5 ] Эффект Коппа-Этчелла не обязательно связан с операциями взлета и посадки. Его наблюдали без очков ночного видения на высоте до 1700 футов . [ 11 ]

Другие теории

[ редактировать ]
Огни кончиков роторов создают визуально похожий, но отчетливый эффект.

Этот эффект часто ошибочно считают электрическим явлением, либо в результате статического электричества, как в «Огне Святого Эльма» , либо из-за взаимодействия песка с ротором ( трибоэлектрический эффект ), либо из- за пьезоэлектрических свойств кварцевого песка. [ 12 ]

Рассмотрено механическое воздействие, при котором столкновение с частицами песка может вызвать фотолюминесценцию . [ 13 ] механизмы, связанные с триболюминесценцией , хемилюминесценцией и электролюминесценцией . Кроме того, были предложены [ 3 ]

Еще одна неверная теория заключается в том, что чрезвычайная скорость лопастей вертолета отталкивает частицы песка с дороги так быстро, что они сгорают в атмосфере, как метеоры, из-за адиабатического нагрева. [ 1 ]

Наземная команда приняла это явление за пожар или другие неисправности. [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]
эффект Коппа-Этчелла создает ореол вокруг несущих винтов MV-22 Osprey На этой фотографии с длинной выдержкой .

Эрозия, связанная с эффектом Коппа-Этчелла, представляет собой дорогостоящее техническое обслуживание и проблемы с логистикой и является примером повреждения посторонними предметами (ППП). [ 11 ]

Песок, попадающий на движущиеся лопасти несущего винта, представляет собой угрозу безопасности из-за образуемого им хорошо заметного кольца, что ставит военные операции в тактическое невыгодное положение, когда они пытаются оставаться незамеченными в темноте. [ 11 ]

Свет от эффекта Коппа-Этчелла может мешать пилоту видеть, особенно при использовании приборов ночного видения. Это может затруднить безопасное приземление и вызвать пространственную дезориентацию . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Кайл (24 июля 2013 г.). «Тайна в движении, красота в битве» . Наутилус . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, П.; Мур, К. (сентябрь 2014 г.). «Решения по борьбе с эрозией лопастей вертолетов. Повышение эксплуатационной готовности самолетов и снижение затрат». hdl : 20.500.11881/3401 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б «Прием предложений по сцинтилляции лопастей несущего винта | IOM3» . www.iom3.org . Проверено 14 апреля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Колби, Стив (1 июля 2005 г.). «Военный ход: помощь при отключениях электроэнергии, часть 2» . Ротор и Винг Интернэшнл . Аксесс Интеллект, ООО. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Объяснение явления статического электричества вертолета [эффект короны]» . РЕАЛЬНОСТЬПОД . 29 марта 2011 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  6. ^ Уоррен (Энди) Томас; Шек К. Хонг; Чин-Дже (Майк) Ю; Эдвин Л. Розенцвейг (27 мая 2009 г.). «Улучшенная защита от эрозии лопастей несущего винта: доклад, представленный на 65-м ежегодном форуме Американского вертолетного общества, Грейпвайн, Техас, 27–29 мая 2009 г.» (PDF) . Американское вертолетное общество . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 г. Проверено 2 сентября 2009 г. Второстепенная проблема, связанная с эрозией металлических абразивных полос, связана с видимой сигнатурой, которая возникает... вызывая эффект короны в песчаных средах.
  7. ^ «Объявление Управления военно-морских исследований (BAA): Усовершенствованная защита от эрозии лопастей несущего винта вертолета» (PDF) . Министерство военно-морского флота США, Управление военно-морских исследований: 3. BAA 08-011. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г. Не менее важная проблема с защитой Ti заключается в том, что ночью вокруг лопастей ротора образуется видимая корона или ореол из-за попадания песка на переднюю кромку Ti, вызывающего искры и окисление Ti. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Кремень и сталь: что вызывает искры?» . Survivaltopics.com . Проверено 17 апреля 2020 г.
  9. ^ Учебник по самопроизвольному нагреву и пирофорности (Отчет). ДОУ. 20 февраля 2018. с. 11 . Проверено 26 апреля 2022 г.
  10. ^ «Титан или обычная сталь?» . Популярная наука . 19 декабря 2007 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Джим Боун, отдел по связям с общественностью Авиационного и ракетного командования армии США (февраль 2004 г.). «Эти ботинки созданы для полетов: лопасти несущего винта получили новые защитные щитки» . Журнал РДЕКОМ . Командование исследований, разработок и инженерного дела армии США (временное). Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 4 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Хилл, Кайл (1 августа 2013 г.). «Прекрасная наука о вертолетных ореолах» . Сеть блогов Scientific American . Проверено 14 апреля 2020 г.
  13. ^ Мамедов, РК; Мамалимов, Р.И.; Веттегрень, В.И.; Щербаков, ИП (01.06.2009). «Разрешенная во времени механолюминесценция оптических материалов». Журнал оптических технологий . 76 (6): 323. doi : 10.1364/jot.76.000323 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a2feaa6c236911da66ddc2d024e135__1711018020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/35/13a2feaa6c236911da66ddc2d024e135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kopp–Etchells effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)