Jump to content

Браунаут (аэронавтика)

У самолета HC-130 Hercules отключился свет на грунтовой взлетно-посадочной полосе.
Sea King из 845 NAS на учениях в иорданской пустыне в 2013 году.
Нисходящий поток от CH-47 Chinook поднимает облако пыли, что приводит к затемнению света.

В авиации затемнение (или затемнение ) — это ограничение видимости в полете из-за пыли или песка в воздухе. [ 1 ] При отключении питания пилот не может видеть близлежащие объекты, которые обеспечивают внешние визуальные ориентиры, необходимые для управления самолетом у земли. [ 2 ] Это может вызвать пространственную дезориентацию и потерю ситуационной осведомленности, что приведет к аварии. [ 3 ] Пилоты сравнили посадку во время отключения электроэнергии с параллельной парковкой автомобиля с закрытыми глазами. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Явление затемнения приводит к несчастным случаям во время вертолетов посадки и взлета в засушливой пустынной местности. Интенсивные, ослепляющие облака пыли, поднимаемые нисходящей винта вертолета волной несущего во время приземного полета, создают значительные риски для безопасности полета из-за столкновений самолетов и наземных препятствий, а также динамического опрокидывания из-за наклонной и неровной местности. [ 5 ] В ходе недавних военных операций от отключений электроэнергии пострадало больше вертолетов, чем от всех других угроз вместе взятых (по состоянию на 2005 год). [ 6 ]

Существует несколько факторов, влияющих на вероятность и тяжесть отключения электроэнергии: [ 6 ]

  • ротора загрузка диска
  • конфигурация ротора
  • состав почвы
  • ветер
  • скорость и угол подхода

Контрмеры по предотвращению аварий, связанных с отключением электроэнергии, включают:

Сенсорные иллюзии

[ редактировать ]

Дующий песок и пыль могут создать иллюзию наклоненного горизонта. Пилот, не использующий пилотажные приборы для ориентира, может инстинктивно попытаться выровнять самолет относительно ложного горизонта, что приведет к катастрофе. Омыв ротора вертолета также приводит к тому, что песок разлетается за окнами кабины, что, возможно, приводит к тому, что пилот испытывает иллюзию вектора , когда вертолет кажется вращающимся, хотя на самом деле он находится в горизонтальном зависании. Это также может привести к тому, что пилот будет совершать неверные управляющие действия, что может быстро привести к катастрофе при зависании у земли. [ 10 ] При ночных посадках освещение самолета может усилить визуальные иллюзии, освещая темное облако. [ 11 ]

Видимые последствия истирания песчаных роторов широко наблюдались в Афганистане. [ 12 ]

военный опыт США

[ редактировать ]

Несколько военных самолетов коалиции были потеряны из-за опрокидывания при приземлении в пыль во время войны в Персидском заливе 1990–91 годов. За десять лет между этим событием и операцией «Несокрушимая свобода » армия США зафиксировала более 40 случаев аварий в условиях отключения электроэнергии во время тренировок в Национальном учебном центре военной резервации Форт-Ирвин в Калифорнии и других различных объектах. С 1991 года зарегистрировано более 230 случаев повреждения и/или травмирования самолетов из-за неудачных взлетов и посадок в запыленной среде. Хотя большинство инцидентов происходит во время приземления, значительное количество инцидентов произошло и во время взлета. Из более чем 50 случаев отключения электроэнергии с повреждениями, о которых сообщалось на сегодняшний день во время военных операций армии в 2001–2007 годах, 80 процентов произошли во время приземления и 20 процентов во время взлета. [ 13 ]

Отключение вертолетов представляет собой проблему стоимостью 100 миллионов долларов США в год для вооруженных сил США в Афганистане и Ираке. Армия ссылается на отключение электроэнергии в трех из каждых четырех происшествий вертолетов. [ 14 ] Аварии с отключением электроэнергии происходят близко к земле и на низкой скорости полета, что обеспечивает этим авариям более высокую живучесть, чем другим типам. Однако были случаи гибели людей в результате военных происшествий в Ираке и Афганистане, и почти все из них можно было предотвратить. [ 15 ]

MV -22 Osprey не виден в большом облаке затемненной пыли, которое он создал во время тренировок.

В результате аварий с отключением электроэнергии были уничтожены или серьезно повреждены четыре самолета AH-64D Apache Longbow за первые три недели вторжения в Ирак в 2003 году, при этом только один был потерян в бою за тот же период. Тандемное кресло Apache имеет более узкое положение, чем UH-60 Black Hawk , что делает его более восприимчивым к опрокидыванию, если пилот начинает терять контроль над ориентацией по крену из-за падения напряжения. Но ночью система инфракрасного видения Apache обеспечивает улучшенную видимость, когда пыль закрывает лунный свет — очки ночного видения Blackhawk только усиливают видимый свет. [ 16 ]

самолета CH-47 Chinook У относительно высокая частота аварий с отключением электроэнергии. По состоянию на 2007 год девять «Чинуков» были потеряны в боях в Афганистане, и как минимум два были вызваны отключением электроэнергии, которое, вероятно, сыграло роль в нескольких других инцидентах. [ 17 ] По данным Проекта государственного надзора (POGO), 12 из 41 аварии с отключением электроэнергии в армии США в период с 2002 по 2005 год были связаны с самолетами CH-47. Данные, собранные POGO из правительственных источников, показывают, что «Чинук» налетал 7 процентов всех часов налета вертолетов армии США в период с 2003 по 2005 год, но на его долю пришлось 30 процентов всех происшествий, связанных с отключением электроэнергии. [ 18 ]

Особое беспокойство вызывает американский V-22 Osprey конвертоплан . [ 19 ] который был задействован для боевых действий в Ираке в сентябре 2007 года. Высокая пропеллера нагрузка на диск создает высокоскоростную нисходящую струю, которая поднимает облако пыли с гораздо большей высоты. Это может стать проблемой при зависании во время ввода и извлечения персонала с помощью подъемника или троса. [ 20 ] Первоначальный опыт эксплуатации показывает, что, хотя облако пыли у MV-22 больше, чем у CH-46, который он заменяет, пилоты сообщают о восстановлении видимости у земли, что позволяет им использовать визуальные ориентиры перед приземлением. [ 21 ]

[ редактировать ]
Обломки вертолета N502MT EMS недалеко от Пайота, Техас

Гражданский

[ редактировать ]
  • 22 сентября 2001 г., Чико, Калифорния , США — Медицинский центр Enloe Aerospatiale AS350 BA (N911NT) — вертолет был разрушен после столкновения с деревьями при прерванной посадке на стадионе, в результате чего пилот погиб и была ранена одна из двух летных медсестер на борту. Очевидцы, находившиеся на месте происшествия, сообщили, что затемненное облако затмило им сцену происшествия. [ 23 ]
  • 21 марта 2004 г., Пайот, Техас , США — Med-Trans Bell 407 (N502MT) — Вертолет скорой помощи врезался в местность при маневрировании в условиях ограниченной видимости ночью при транспортировке пациента. Пилот, фельдшер, пациент и мать пациента погибли, а бортмедсестра получила серьезные ранения. Очевидцы сообщили, что в момент аварии было отключено электричество. [ 1 ]
  • 26 июня 2004 г., Сибекью, Аризона , США — Американская воздушная скорая помощь AS350 B3 ( N5226R ) — Вертолет МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКЦИИ жестко приземлился на бейсбольном поле в полумраке, повредив хвостовую балку, но не причинив вреда экипажу. Повреждения не были обнаружены при послеполетном осмотре или последующих предполетных осмотрах и были замечены техником по техническому обслуживанию самолета только через 8 дней. [ 24 ]
  • 16 августа 2005 г., Доннелли, Айдахо , США, Heliflite LLC, Hughes 369E (N500FU), вертолет был существенно поврежден, когда лопасть несущего винта ударилась о дерево при приземлении, никто не пострадал. Недавние строительные работы на объекте нарушили поверхность, создав неожиданные условия отключения электроэнергии. [ 25 ]
AH-64A Apache из 2-й эскадрильи 6-го кавалерийского полка оставляет огромное облако пыли после приземления на взлетно-посадочной полосе в пустыне в центральном Ираке.
  • 19 октября 2001 г., Далбандин , Пакистан. Рейнджеры армии США, оперативная группа 3/75 MH-60 K Black Hawk. Когда поисково-спасательный вертолет ночью приближался к посадке, это вызвало затемнение, закрывая зону приземления. Самолет врезался в песчаную дюну, в результате чего двое рейнджеров, находившихся на борту в качестве пассажиров, погибли и еще трое получили ранения. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
  • 6 декабря 2001 г., Передовая оперативная база (FOB), Афганистан — Корпус морской пехоты США, HMM-365, UH-1 N — Вертолет случайно приземлился при взлете, дрейфуя вправо, и перевернулся. Один член экипажа катапультировался, а трое других покинули самолет до того, как самолет был уничтожен пожаром. Другой находившийся неподалеку вертолет был поврежден обломками несущего винта. [ 29 ]
  • 12 августа 2002 г., FOB, операция «Несокрушимая свобода» - ВВС США, 347-е спасательное крыло, HH-60 G Pave Hawk - вертолет улетел медленно и не имел достаточной мощности, чтобы выбраться из облака пыли, образовавшегося при взлете от потока собственного несущего винта. . Пилот попытался приземлиться и врезался в песчаную насыпь. Шестеро пассажиров самолета эвакуировались без серьезных травм. [ 30 ]
  • 13 февраля 2003 г., недалеко от авиабазы ​​Али-Аль-Салем , Кувейт — ВВС США, 20-я эскадрилья специальных операций, MH-53 M (серийный номер 10930) — вертолет был сильно поврежден, когда экипаж неправильно рассчитал ночную посадку в условиях затемнения. Некоторые легкие травмы. Самолет удалось спасти. [ 31 ]
  • 23 марта 2003 г., базовый лагерь авиации армии США, Центральный Ирак - 6-й кавалерийский полк армии США, AH-64D Apache Longbow - вертолет разбился при взлете в первый день пребывания подразделения в этом базовом лагере. [ 16 ]
  • 28 марта 2003 г., Ирак - 101-й авиационный полк армии США, AH-64 D Apache - при вылете с FOB Shell для боевого задания примерно с 40 другими полностью загруженными вертолетами вертолет перевернулся из-за сильного отключения электроэнергии примерно через 4 минуты после первого самолета. снял. [ 32 ] [ 33 ]
  • 28 марта 2003 г., Ирак — 101-й авиационный полк армии США, AH-64 D Apache (97-5032) — после возвращения на базу FOB «Шелл» с боевого задания вертолет жестко приземлился в условиях затемнения, перевернулся и получил серьезные повреждения ( хотя позже утилизирован и отремонтирован). [ 32 ] [ 33 ]
  • 31 марта 2003 г., Ирак. 103-й авиационный полк армии США, AH-64 D Apache (99-5104), создает затемнение при взлете для выполнения миссии по сопровождению медицинской эвакуации, что приводит к удару несущего винта, опрокидыванию и потере самолета. [ 32 ] [ 34 ]
  • 5 апреля 2003 года, Кэмп-Тандер-Роуд , Кувейт — 101-й авиационный полк армии США, UH-60 Black Hawk — вертолёт столкнулся с грузом на стропе во время попытки подбора в условиях затемнения. Трое раненых членов экипажа вытащили двух серьезно раненых пилотов из горящих обломков, прежде чем они были уничтожены огнем. [ 4 ]
  • 26 апреля 2004 г., место не указано — Корпус морской пехоты США, HMM-266, CH-46E — Жёсткая посадка во время отключения электроэнергии. Лопасти несущего винта ударились о землю, но вертолет остался в вертикальном положении. [ 35 ]
  • 27 июля 2005 г., Спин-Булдак , Афганистан - Королевские ВВС Нидерландов, 298-я эскадрилья CH-47D Chinook (D-105) - вертолет совершил «жесткую посадку» из-за «условий отключения света», когда экипаж пытался ввести силы на граница между Афганистаном и Пакистаном. Самолет сгорел в результате пожара, пострадавших нет. [ 36 ] [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Отчет специального расследования деятельности служб неотложной медицинской помощи (PDF) . ПБ2006-917001. Национальный совет по безопасности на транспорте . Июнь 2001 г. NTSB/SIR-06/01 . Проверено 26 июня 2007 г. Условия затемнения означают ограничения видимости в полете из-за пыли или песка в воздухе.
  2. ^ Ки, Дэвид Л. (14 сентября 1999 г.). «Анализ данных об ошибках пилотов армейских вертолетов и их влияние на качество управления» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2006 г. Проверено 23 июня 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Штейн, Вики (12 февраля 2007 г.). «Новости AFOSR - Национальные эксперты по вертолетам собираются, чтобы обсудить аэродинамические решения проблемы затемнения» . Управление научных исследований ВВС, AFRL. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г. Проверено 25 июня 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Скиба, Кэтрин М. (7 апреля 2003 г.). «Вертолет США совершил аварийную посадку в Ираке, ранив пилотов и экипаж» . Милуоки Журнал Страж . Пилоты сравнили посадку во время отключения электроэнергии с параллельной парковкой автомобиля с закрытыми глазами.
  5. ^ «STO: Предложения — Программа пескоструйной обработки» . Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 г. Проверено 24 июня 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Колби, подполковник Стив (1 марта 2005 г.). «Военный поворот» . Ротор и крыло . Аксесс Интеллект, ООО. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 г. Проверено 25 июня 2007 г. В ходе недавних военных операций от отключений электроэнергии пострадало больше вертолетов, чем от всех других угроз вместе взятых.
  7. ^ «Коротко о новостях / Kurzmeldungen» . Flug Revue (Германия) . Мотор-Пресс Штутгарт. 18 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 г.
  8. ^ «Последние новости Vertiflight: Армия готовит комплект для снижения напряжения» . АХС Интернешнл. Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 28 июня 2007 г. [Многофункциональный дисплей] заменяет стандартный индикатор горизонтальной ситуации и отображает для экипажа цифровую скорость относительно земли, аналоговую вертикальную скорость, цифровой и аналоговый радиолокационный высотомер, а также аналоговые символы курса.
  9. ^ Харви, Гарет (28 ноября 2005 г.). «Супер Чоппер: жизненно важные функции: больше никаких отключений» . Инженерный архив . Канал National Geographic. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 г. Проверено 1 августа 2009 г. Чтобы противодействовать этому, «крылатые» лопасти несущего винта EH101 создают то, что пилоты называют «эффектом пончика» — круглое окно чистого воздуха внутри пылевой бури, которое позволяет им видеть землю, когда они заходят на посадку.
  10. ^ Лессард, доктор Чарльз (9 апреля 2003 г.). «Песчаные бури в пустыне добавляют опасности для пилотов» . Техас A&M Engineering . Техасский университет A&M . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г.
  11. ^ Колби, подполковник Стив (1 июля 2005 г.). «Военный поворот» . Ротор и крыло . Аксесс Интеллект, ООО. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 25 июня 2007 г. «Пыль пикси» — странное явление, часто встречающееся во время ночных приземлений в условиях затемнения.
  12. ^ Йон, Майкл (17 августа 2009 г.). «Эффект Коппа-Этчелла» . Майкл Йон Онлайн . Майкл Йон Онлайн. Иногда гало выглядят как далекие галактики.
  13. ^ Гант, Рэндалл (апрель 2007 г.). «Владение авиационным преимуществом: NVGPID: простое устройство для тренировки важнейших навыков» (PDF) . Армейская авиация . Армия Соединенных Штатов . п. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
  14. ^ Саббаг, Лесли (3 октября 2006 г.). «Полет вслепую в Ираке: американские вертолеты преодолевают настоящие бури в пустыне». Популярная механика .
  15. ^ Карри, LTC Ян П. (январь 2006 г.). «Ситуационная осведомленность и пространственная дезориентация в бою» (PDF) . ФЛАЙТфакс . Армия Соединенных Штатов . Проверено 23 июня 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Перейти обратно: а б Ливер, Стив (14 апреля 2003 г.). «Приземление в пустыне действует на нервы пилотам» . Звезды и полосы , европейское издание .
  17. ^ Гольдфарб, Майкл (19 апреля 2007 г.). «Ничей первый выбор: еще одна сделка ВВС, которая не прошла проверку на запах» . Еженедельный стандарт .
  18. ^ Юнайтед Пресс Интернэшнл . «У спасательного вертолета проблемы с отключением электроэнергии» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 г. Данные, собранные POGO из правительственных источников, показывают, что «Чинук» налетал 7 процентов всех часов налета вертолетов армии США в период с 2003 по 2005 год, но на его долю пришлось 30 процентов всех происшествий, связанных с отключением электроэнергии.
  19. ^ Министерство обороны США (апрель 2002 г.). «Отчет о состоянии программы V-22 Конгрессу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Уэйн, Лесли (14 апреля 2007 г.). «Боевые действия с ограничениями вырисовываются для гибридных самолетов» . Нью-Йорк Таймс . Нисходящий поток V-22 настолько силен... что может создать условия "ослабления"... в результате, когда используются веревочные лестницы, V-22 должен зависать на большей высоте...
  21. ^ Ллинарес, Рик (11 ноября 2006 г.). «Интервью — майор Роб Фриланд, VMMT-204 — бывший оперативный офицер и пилот CH-46» . Авиационная фотография Dash 2 . Проверено 23 июня 2007 г.
  22. ^ «Краткая информация об аварии NTSB: LAX01LA283» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 08.06.2005 . Проверено 26 июня 2007 г.
  23. ^ «Краткая информация об аварии NTSB: LAX01LA304» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 08.06.2005 . Проверено 26 июня 2007 г.
  24. ^ «Краткая информация об аварии NTSB: LAX04LA285» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 13 сентября 2005 г. Проверено 26 июня 2007 г.
  25. ^ «Краткая информация об аварии NTSB: SEA05CA173» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 20 декабря 2005 г. Проверено 26 июня 2007 г.
  26. ^ Бахманьяр, Мир (2006). Теневые воины: история рейнджеров армии США . Чтение: Издательство Osprey. п. 184. ИСБН  1-84603-142-7 .
  27. ^ «Официальный отчет об инцидентах с «Чинуком» в Афганистане» . двое убитых солдат; Спецназ нападает на объекты Талибана . Министерство обороны США . 20 октября 2001 г.
  28. ^ «Далбандин, Пакистан: 28°52'41,15» северной широты и 64°24'12,54» восточной долготы . Globalsecurity.org . Проверено 28 июня 2007 г. Поисково-спасательный вертолет Black Hawk врезался в песчаную дюну вблизи периметра аэродрома в Далбандине.
  29. ^ Уилбур, Тед (1 сентября 2004 г.). «Браунаут. (Дедушка Петтибоун)» . Новости морской авиации . Том. 86, нет. 6. Морская авиация. п. 4.
  30. ^ Чепмен, Сюзанн (февраль 2003 г.). «Аэрокосмический мир». Журнал «ВВС» . п. 24.
  31. ^ «Серийные номера ВВС США 1968 года» . 01.06.2007. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 25 июня 2007 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Бернштейн, Джонатан (2005). Оперативные подразделения Ah-64 Apache «Несокрушимая свобода» и «Свобода Ирака» . Оксфорд: Osprey Publishing (Великобритания). стр. 53–54. ISBN  1-84176-848-0 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Чилкот, Райан (29 марта 2003 г.). «На месте происшествия: Первая глубокая атака» . Кабельная новостная сеть . Прямо здесь, на траектории полета, при аварийной посадке вертолеты приземляются в так называемых условиях затемнения, то есть пыль на дне пустыни поднимается вверх и поглощает вертолет, и пилоту в таких условиях очень трудно видеть землю. и очень легко испортить посадку.
  34. ^ Кордесман, Энтони (2003). Война в Ираке . Нью-Йорк: Прегер. п. 255. ИСБН  0-275-98227-0 .
  35. ^ Даути, Томас (22 июня 2004 г.). «Устранение коррозии с использованием диска с радиальной щетиной. (Набор инструментов Air Wing)» .
  36. ^ «Официальный отчет об инцидентах с «Чинуком» в Афганистане» . Пресс-служба американских вооруженных сил . Министерство обороны США . 28 июля 2005 г.
  37. ^ «Тачдаун-авиация — Королевские ВВС Нидерландов — 298-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Проверено 24 июня 2007 г. Д-105 погиб 27 июля и был заменен на Д-104.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b07052741ed1be97a935393a5b3b5de7__1699498980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/e7/b07052741ed1be97a935393a5b3b5de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brownout (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)