Безопасность полетов служб скорой медицинской помощи
Безопасность полетов служб скорой медицинской помощи стала темой общественного интереса в Соединенных Штатах в связи с расширением служб скорой медицинской помощи операций авиации , таких как санитарная авиация и медицинская эвакуация , а также увеличением частоты связанных с этим происшествий.
Фон
[ редактировать ]Авиационные операции службы неотложной медицинской помощи (EMS) (проводимые с использованием вертолетов или самолетов ) оказывают важную услугу населению, транспортируя тяжелобольных пациентов или донорские органы в учреждения неотложной помощи . Необходимость быстрого проведения этих операций в различных условиях окружающей среды (например, ненастная погода, ночное время и незнакомые площадки для посадки вертолетов) делает операции EMS по своей сути опасными, а опасности, связанные с операциями EMS, приводят к увеличению числа несчастных случаев. . США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел специальное расследование и 25 января 2006 г. опубликовал отчет под названием: «Отчет о специальном расследовании деятельности служб неотложной медицинской помощи». Отчет не был предназначен для того, чтобы обременять операторов чрезмерными требованиями или каким-либо образом препятствовать этой жизненно важной функции; скорее, цель отчета заключалась в том, чтобы определить и рекомендовать оперативные стратегии и технологии, которые помогут обеспечить безопасное прибытие этих жизненно важных рейсов EMS и продолжать предоставлять ценные услуги населению.
С января 2002 г. по январь 2005 г. в США произошло 55 авиационных происшествий скорой помощи. 1 (такого количества аварий EMS не наблюдалось с 1980-х годов) 2 в результате этих происшествий 54 человека погибли и 18 получили серьезные ранения (дополнительную информацию см. в приложении B к отчету). Хотя количество часов налета вертолетов скорой помощи в Соединенных Штатах увеличилось примерно со 162 000 в 1991 году до примерно 300 000 в 2005 году, 3 средний уровень аварийности также увеличился с 3,53 несчастных случаев на 100 000 летных часов в период с 1992 по 2001 год до 4,56 несчастных случаев на 100 000 летных часов в период с 1997 по 2001 год. 4 В результате Национальный совет по безопасности на транспорте инициировал специальное расследование этих 55 происшествий и выявил следующие повторяющиеся проблемы безопасности:
- менее строгие требования к операциям скорой помощи, проводимым без пациентов на борту,
- отсутствие программ оценки авиационных рисков для операций EMS,
- отсутствие последовательных, комплексных процедур отправки рейсов для операций EMS, и
- нет требований к использованию таких технологий, как системы информирования и предупреждения о местности (TAWS), для повышения безопасности полетов EMS.
Примеры
[ редактировать ]Из 55 происшествий, произошедших в период с января 2002 г. по январь 2005 г., следующие семь были сочтены NTSB лучшими примерами проблем безопасности:
- Солт-Лейк-Сити, Юта (FTW03FA082). 10 января 2003 г. вертолет скорой помощи врезался в землю во время маневрирования в густом тумане во время прерванной миссии по подбору пациента. Пилот и фельдшер погибли, а бортмедсестра получила серьезные ранения. Другая служба попыталась выполнить ту же миссию, но была прервана из-за ухудшения погоды.
- Редвуд-Вэлли, Калифорния (LAX04FA076). 23 декабря 2003 г. вертолет скорой помощи направлялся за пациентом, но столкнулся с гористой местностью при сильном ветре и проливном дожде. Пилот, бортмедсестра и фельдшер погибли.
- Додж-Сити, Канзас (CHI04FA066). 17 февраля 2004 г. самолет службы скорой помощи разбился примерно в 5 милях от регионального аэропорта Додж-Сити во время изменения местоположения. Пилот, фельдшер и летная медсестра, находившиеся в конце 14-часового дежурства, погибли.
- Пайот, Техас (FTW04FA097). 21 марта 2004 г. вертолет скорой помощи врезался в местность при маневрировании в условиях ограниченной видимости при транспортировке пациента. Пилот, фельдшер, пациент и мать пациента погибли, а бортмедсестра получила серьезные ранения.
- Ньюберри, Южная Каролина (CHI04MA182). 13 июля 2004 года вертолет скорой помощи столкнулся с деревьями вскоре после того, как забрал пациента с места происшествия на межштатной автомагистрали . Пилот, бортмедсестра, фельдшер и пациент погибли. Три других летных экипажа ранее отказались от этой миссии из-за неблагоприятной погоды.
- Батл-Маунтин, Невада (SEA04MA167). 21 августа 2004 г. вертолет скорой помощи врезался в гористую местность ночью и при ухудшении погодных условий при транспортировке пациента по прямому маршруту через гористую местность, а не по окольному маршруту вокруг возвышенности. Пилот, два члена медицинского экипажа, пациент и мать пациента погибли.
- Роулинз, Вайоминг (DEN05FA051). 11 января 2005 г. самолет скорой помощи, выполнявший рейс в условиях обледенения, разбился, когда он врезался в землю по пути за пациентом. Пилот и два члена медицинского экипажа погибли, а третий член медицинского экипажа получил серьезные травмы.
Эти семь происшествий были специально упомянуты, где это применимо, при обсуждении каждого вопроса безопасности в отчете. Более подробная история полетов, а также вероятные причины этих происшествий были представлены в приложении А к отчету.
В 2008 году в результате столкновений экстренных рейсов в воздухе погибли 28 членов экипажа и пациентов. [1]
Предыдущее исследование NTSB
[ редактировать ]Совет по безопасности изучил аналогичные вопросы безопасности после возникновения 59 аварий EMS в период с мая 1978 года по декабрь 1986 года и пришел к выводу в исследовании безопасности 1988 года. 5 что многие области работы EMS нуждаются в улучшении, включая прогнозирование погоды , работу во время приборных метеорологических условий (IMC), требования к обучению персонала, стандарты проектирования, аварийность и управление операциями EMS. По итогам своих выводов Совет выпустил 19 рекомендаций по безопасности полетов Федеральному управлению гражданской авиации США (ФАУ) и другим организациям, которые впоследствии были закрыты (информацию об этих рекомендациях и их классификации см. в приложении G к отчету).
Большинство рекомендаций ФАУ было закрыто в результате издания 20 июня 1991 г. Консультативного циркуляра (AC) 135-14A «Скорая медицинская помощь/Вертолет (EMS/H)», в котором рассматривались оборудование, обучение и экипаж. управление ресурсами (CRM), принятие решений, процедуры слежения за полетом, погодные минимумы и разработку программ безопасности для полетов вертолетов EMS, выполняемых в соответствии с 14 Кодексом федеральных правил (CFR), часть 135. Хотя Совет по безопасности в то время выразил обеспокоенность что ФАУ решило выпустить АС вместо правил, количество происшествий с EMS уменьшалось, поэтому рекомендации были закрыты. 6
Несмотря на рекомендации, содержащиеся в AC 135-14A и AC 135-15, авиационные происшествия EMS продолжали происходить в значительном количестве (как показано в таблице 1 отчета ниже) в течение 15-летнего периода с 1990 по 2005 год.
Всего травм | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | количество несчастных случаев | Количество несчастных случаев со смертельным исходом | Фатальный | Серьезный | Незначительный |
1990 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1991 | 1 | 1 | 4 | 0 | 0 |
1992 | 3 | 2 | 3 | 4 | 0 |
1993 | 3 | 2 | 5 | 3 | 3 |
1994 | 4 | 2 | 6 | 0 | 3 |
1995 | 5 | 1 | 3 | 0 | 2 |
1996 | 5 | 3 | 9 | 1 | 0 |
1997 | 3 | 1 | 4 | 0 | 0 |
1998 | 11 | 2 | 8 | 5 | 5 |
1999 | 6 | 0 | 0 | 6 | 0 |
2000 | 6 | 2 | 7 | 0 | 4 |
2001 | 13 | 1 | 1 | 2 | 2 |
2002 | 13 | 6 | 14 | 8 | 4 |
2003 | 19 | 3 | 3 | 2 | 16 |
2004 | 19 | 9 | 29 | 7 | 3 |
2005 | 13 | 6 | 13 | 5 | 5 |
Другие исследования
[ редактировать ]Недавние отраслевые публикации, касающиеся безопасности авиационных операций EMS, согласуются с выводами Совета по безопасности. Например, после обширного двухлетнего анализа безопасности и оценки риска происшествий вертолетной службы скорой помощи Ассоциация врачей воздушной медицины (AMPA) сообщила в ноябре 2002 года, что время суток, когда происходят полеты, может способствовать несчастным случаям. 7 В отчете указывается, что хотя 38 процентов всех полетов вертолетов скорой помощи происходят в ночное время, 49 процентов происшествий за 20-летний период произошли в ночное время. В отчете также упоминается управляемый полет на землю (CFIT), особенно во время взлета или приземления, как обычная проблема, а также столкновение с объектами (наиболее распространенными препятствиями для вертолетов EMS были провода); неточные прогнозы погоды (около 26 процентов происшествий вертолетов скорой помощи были связаны с погодой, причем большинство из них произошло из-за плохой видимости и IMC во время нахождения вертолета в пути); и проблемы со связью с управлением воздушным движением (УВД) или отсутствие связи из-за удаленности местоположения и высокогорной местности.
В отчете AMPA также упоминается нехватка времени, связанная с состоянием пациента, быстрой подготовкой к миссии, полетом к месту сбора пациента и нехваткой топлива как частые проблемы при авиакатастрофах скорой помощи. Согласно запросу по аэронавтике и исследованию космического пространства Национального управления системы отчетности по авиационной безопасности , состояние пациентов упоминалось в 44 процентах отчетов об авариях или инцидентах EMS как причина нехватки времени, приводящей к неточному или поспешному предполетному планированию. Кроме того, в отчете AMPA говорится, что несчастные случаи происходили чаще, когда летные экипажи находились в пути, чтобы забрать пациента, чем в любое другое время во время полета. Официальный документ 8 опубликованный Международной вертолетной ассоциацией в августе 2005 года, рассматриваются многие из тех же вопросов, что и AMPA.
Предпринятые шаги
[ редактировать ]7 октября 2010 года ФАУ предложило новые системы оповещения и усилило подготовку рейсов для оказания неотложной медицинской помощи, чтобы справиться с волной недавних авиакатастроф. [1]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа вертолета Mercy Air в 2006 году.
- Комиссия по аккредитации медицинских транспортных систем
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 Из этих 55 происшествий с самолетами скорой помощи 41 были происшествием с вертолетами скорой помощи, 16 из которых закончились смертельным исходом, в результате чего в общей сложности 39 человек погибли и 13 получили серьезные ранения; 14 происшествий произошли с самолетами скорой помощи, 5 из которых закончились смертельным исходом, в результате чего 15 человек погибли и 6 получили серьезные ранения. С момента начала этого специального расследования в январе 2005 года произошло еще 9 происшествий с самолетами скорой помощи, в результате которых 8 человек погибли.
- ^ 2 Исчерпывающие данные о деятельности, касающейся операций EMS (например, о степени заражения и выполненных миссиях), ограничены, поскольку источники этих данных, как правило, скудны. 12 мая 2005 г. Совет по безопасности издал Федеральному управлению гражданской авиации Рекомендации по безопасности от A-05-11 до -13, направленные на обеспечение целостности данных о полетной деятельности авиации общего назначения. Информацию об этих рекомендациях по безопасности можно найти на веб-сайте Совета www.ntsb.gov .
- ^ 3 « Повышение безопасности операций вертолетной службы неотложной медицинской помощи (HEMS) », Международная вертолетная ассоциация (Александрия, Вирджиния: август 2005 г.).
- ^ 4 Ира Дж. Блюмен, « Обзор безопасности и оценка рисков при медицинском воздушном транспорте », Дополнение к Справочнику для врачей-авиаторов (ноябрь 2002 г.): 35.
- ^ 5 Национальный совет по безопасности на транспорте, Эксплуатация вертолетов коммерческой службы скорой медицинской помощи, Исследование безопасности NTSB / SS-88-01 (Вашингтон, округ Колумбия: NTSB, 1988).
- ^ 6 19 ноября 1990 года ФАУ выпустило AC 135-15 «Скорая медицинская помощь/Самолет», который содержал инструктивную информацию, аналогичную AC 135-14A. Однако рекомендации исследования 1988 года были сосредоточены на операциях вертолетов скорой помощи, поэтому закрытие этих рекомендаций было основано на выпуске AC 135-14A.
- ^ 7 Ира Дж. Блюмен, доктор медицинских наук, и Комитет по безопасности UCAN, «Обзор безопасности и оценка рисков при медицинском воздушном транспорте». Дополнение к Справочнику врача-авиационного врача (ноябрь 2002 г.): 2.
- ^ 8 «Повышение безопасности операций вертолетной службы неотложной медицинской помощи (HEMS)», Международная вертолетная ассоциация (Александрия, Вирджиния: август 2005 г.). Совет по безопасности рассмотрел этот официальный документ и пришел к выводу, что этот специальный отчет о расследовании еще больше расширяет многие проблемы, упомянутые в официальном документе.
- ^ Jump up to: а б «ФАУ предлагает рекомендации по безопасности для вертолетов скорой медицинской помощи» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из NTSB/SIR-06/01: Отчет о специальном расследовании деятельности служб неотложной медицинской помощи (PDF) . Правительство Соединенных Штатов .
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .