Jump to content

Безопасность полетов служб скорой медицинской помощи

Вертолет санитарной авиации, принадлежащий Mercy Air Service , частной авиационной компании скорой медицинской помощи в США.

Безопасность полетов служб скорой медицинской помощи стала темой общественного интереса в Соединенных Штатах в связи с расширением служб скорой медицинской помощи операций авиации , таких как санитарная авиация и медицинская эвакуация , а также увеличением частоты связанных с этим происшествий.

Авиационные операции службы неотложной медицинской помощи (EMS) (проводимые с использованием вертолетов или самолетов ) оказывают важную услугу населению, транспортируя тяжелобольных пациентов или донорские органы в учреждения неотложной помощи . Необходимость быстрого проведения этих операций в различных условиях окружающей среды (например, ненастная погода, ночное время и незнакомые площадки для посадки вертолетов) делает операции EMS по своей сути опасными, а опасности, связанные с операциями EMS, приводят к увеличению числа несчастных случаев. . США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел специальное расследование и 25 января 2006 г. опубликовал отчет под названием: «Отчет о специальном расследовании деятельности служб неотложной медицинской помощи». Отчет не был предназначен для того, чтобы обременять операторов чрезмерными требованиями или каким-либо образом препятствовать этой жизненно важной функции; скорее, цель отчета заключалась в том, чтобы определить и рекомендовать оперативные стратегии и технологии, которые помогут обеспечить безопасное прибытие этих жизненно важных рейсов EMS и продолжать предоставлять ценные услуги населению.

С января 2002 г. по январь 2005 г. в США произошло 55 авиационных происшествий скорой помощи. 1 (такого количества аварий EMS не наблюдалось с 1980-х годов) 2 в результате этих происшествий 54 человека погибли и 18 получили серьезные ранения (дополнительную информацию см. в приложении B к отчету). Хотя количество часов налета вертолетов скорой помощи в Соединенных Штатах увеличилось примерно со 162 000 в 1991 году до примерно 300 000 в 2005 году, 3 средний уровень аварийности также увеличился с 3,53 несчастных случаев на 100 000 летных часов в период с 1992 по 2001 год до 4,56 несчастных случаев на 100 000 летных часов в период с 1997 по 2001 год. 4 В результате Национальный совет по безопасности на транспорте инициировал специальное расследование этих 55 происшествий и выявил следующие повторяющиеся проблемы безопасности:

Из 55 происшествий, произошедших в период с января 2002 г. по январь 2005 г., следующие семь были сочтены NTSB лучшими примерами проблем безопасности:

Обломки вертолета N502MT EMS недалеко от Пайота, Техас
  • Солт-Лейк-Сити, Юта (FTW03FA082). 10 января 2003 г. вертолет скорой помощи врезался в землю во время маневрирования в густом тумане во время прерванной миссии по подбору пациента. Пилот и фельдшер погибли, а бортмедсестра получила серьезные ранения. Другая служба попыталась выполнить ту же миссию, но была прервана из-за ухудшения погоды.
  • Редвуд-Вэлли, Калифорния (LAX04FA076). 23 декабря 2003 г. вертолет скорой помощи направлялся за пациентом, но столкнулся с гористой местностью при сильном ветре и проливном дожде. Пилот, бортмедсестра и фельдшер погибли.
  • Додж-Сити, Канзас (CHI04FA066). 17 февраля 2004 г. самолет службы скорой помощи разбился примерно в 5 милях от регионального аэропорта Додж-Сити во время изменения местоположения. Пилот, фельдшер и летная медсестра, находившиеся в конце 14-часового дежурства, погибли.
  • Пайот, Техас (FTW04FA097). 21 марта 2004 г. вертолет скорой помощи врезался в местность при маневрировании в условиях ограниченной видимости при транспортировке пациента. Пилот, фельдшер, пациент и мать пациента погибли, а бортмедсестра получила серьезные ранения.
  • Ньюберри, Южная Каролина (CHI04MA182). 13 июля 2004 года вертолет скорой помощи столкнулся с деревьями вскоре после того, как забрал пациента с места происшествия на межштатной автомагистрали . Пилот, бортмедсестра, фельдшер и пациент погибли. Три других летных экипажа ранее отказались от этой миссии из-за неблагоприятной погоды.
  • Батл-Маунтин, Невада (SEA04MA167). 21 августа 2004 г. вертолет скорой помощи врезался в гористую местность ночью и при ухудшении погодных условий при транспортировке пациента по прямому маршруту через гористую местность, а не по окольному маршруту вокруг возвышенности. Пилот, два члена медицинского экипажа, пациент и мать пациента погибли.
  • Роулинз, Вайоминг (DEN05FA051). 11 января 2005 г. самолет скорой помощи, выполнявший рейс в условиях обледенения, разбился, когда он врезался в землю по пути за пациентом. Пилот и два члена медицинского экипажа погибли, а третий член медицинского экипажа получил серьезные травмы.

Эти семь происшествий были специально упомянуты, где это применимо, при обсуждении каждого вопроса безопасности в отчете. Более подробная история полетов, а также вероятные причины этих происшествий были представлены в приложении А к отчету.

В 2008 году в результате столкновений экстренных рейсов в воздухе погибли 28 членов экипажа и пациентов. [1]

Предыдущее исследование NTSB

[ редактировать ]

Совет по безопасности изучил аналогичные вопросы безопасности после возникновения 59 аварий EMS в период с мая 1978 года по декабрь 1986 года и пришел к выводу в исследовании безопасности 1988 года. 5 что многие области работы EMS нуждаются в улучшении, включая прогнозирование погоды , работу во время приборных метеорологических условий (IMC), требования к обучению персонала, стандарты проектирования, аварийность и управление операциями EMS. По итогам своих выводов Совет выпустил 19 рекомендаций по безопасности полетов Федеральному управлению гражданской авиации США (ФАУ) и другим организациям, которые впоследствии были закрыты (информацию об этих рекомендациях и их классификации см. в приложении G к отчету).

Большинство рекомендаций ФАУ было закрыто в результате издания 20 июня 1991 г. Консультативного циркуляра (AC) 135-14A «Скорая медицинская помощь/Вертолет (EMS/H)», в котором рассматривались оборудование, обучение и экипаж. управление ресурсами (CRM), принятие решений, процедуры слежения за полетом, погодные минимумы и разработку программ безопасности для полетов вертолетов EMS, выполняемых в соответствии с 14 Кодексом федеральных правил (CFR), часть 135. Хотя Совет по безопасности в то время выразил обеспокоенность что ФАУ решило выпустить АС вместо правил, количество происшествий с EMS уменьшалось, поэтому рекомендации были закрыты. 6

Несмотря на рекомендации, содержащиеся в AC 135-14A и AC 135-15, авиационные происшествия EMS продолжали происходить в значительном количестве (как показано в таблице 1 отчета ниже) в течение 15-летнего периода с 1990 по 2005 год.

Таблица 1. Несчастные случаи службы скорой помощи в США с 1990 по 2005 год (источник: NTSB/SIR-06/01)
  Всего травм
Год количество несчастных случаев Количество несчастных случаев со смертельным исходом Фатальный Серьезный Незначительный
1990 1 0 0 0 0
1991 1 1 4 0 0
1992 3 2 3 4 0
1993 3 2 5 3 3
1994 4 2 6 0 3
1995 5 1 3 0 2
1996 5 3 9 1 0
1997 3 1 4 0 0
1998 11 2 8 5 5
1999 6 0 0 6 0
2000 6 2 7 0 4
2001 13 1 1 2 2
2002 13 6 14 8 4
2003 19 3 3 2 16
2004 19 9 29 7 3
2005 13 6 13 5 5

Другие исследования

[ редактировать ]

Недавние отраслевые публикации, касающиеся безопасности авиационных операций EMS, согласуются с выводами Совета по безопасности. Например, после обширного двухлетнего анализа безопасности и оценки риска происшествий вертолетной службы скорой помощи Ассоциация врачей воздушной медицины (AMPA) сообщила в ноябре 2002 года, что время суток, когда происходят полеты, может способствовать несчастным случаям. 7 В отчете указывается, что хотя 38 процентов всех полетов вертолетов скорой помощи происходят в ночное время, 49 процентов происшествий за 20-летний период произошли в ночное время. В отчете также упоминается управляемый полет на землю (CFIT), особенно во время взлета или приземления, как обычная проблема, а также столкновение с объектами (наиболее распространенными препятствиями для вертолетов EMS были провода); неточные прогнозы погоды (около 26 процентов происшествий вертолетов скорой помощи были связаны с погодой, причем большинство из них произошло из-за плохой видимости и IMC во время нахождения вертолета в пути); и проблемы со связью с управлением воздушным движением (УВД) или отсутствие связи из-за удаленности местоположения и высокогорной местности.

В отчете AMPA также упоминается нехватка времени, связанная с состоянием пациента, быстрой подготовкой к миссии, полетом к месту сбора пациента и нехваткой топлива как частые проблемы при авиакатастрофах скорой помощи. Согласно запросу по аэронавтике и исследованию космического пространства Национального управления системы отчетности по авиационной безопасности , состояние пациентов упоминалось в 44 процентах отчетов об авариях или инцидентах EMS как причина нехватки времени, приводящей к неточному или поспешному предполетному планированию. Кроме того, в отчете AMPA говорится, что несчастные случаи происходили чаще, когда летные экипажи находились в пути, чтобы забрать пациента, чем в любое другое время во время полета. Официальный документ 8 опубликованный Международной вертолетной ассоциацией в августе 2005 года, рассматриваются многие из тех же вопросов, что и AMPA.

Предпринятые шаги

[ редактировать ]

7 октября 2010 года ФАУ предложило новые системы оповещения и усилило подготовку рейсов для оказания неотложной медицинской помощи, чтобы справиться с волной недавних авиакатастроф. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • ^ 1 Из этих 55 происшествий с самолетами скорой помощи 41 были происшествием с вертолетами скорой помощи, 16 из которых закончились смертельным исходом, в результате чего в общей сложности 39 человек погибли и 13 получили серьезные ранения; 14 происшествий произошли с самолетами скорой помощи, 5 из которых закончились смертельным исходом, в результате чего 15 человек погибли и 6 получили серьезные ранения. С момента начала этого специального расследования в январе 2005 года произошло еще 9 происшествий с самолетами скорой помощи, в результате которых 8 человек погибли.
  • ^ 2 Исчерпывающие данные о деятельности, касающейся операций EMS (например, о степени заражения и выполненных миссиях), ограничены, поскольку источники этих данных, как правило, скудны. 12 мая 2005 г. Совет по безопасности издал Федеральному управлению гражданской авиации Рекомендации по безопасности от A-05-11 до -13, направленные на обеспечение целостности данных о полетной деятельности авиации общего назначения. Информацию об этих рекомендациях по безопасности можно найти на веб-сайте Совета www.ntsb.gov .
  • ^ 3 « Повышение безопасности операций вертолетной службы неотложной медицинской помощи (HEMS) », Международная вертолетная ассоциация (Александрия, Вирджиния: август 2005 г.).
  • ^ 4 Ира Дж. Блюмен, « Обзор безопасности и оценка рисков при медицинском воздушном транспорте », Дополнение к Справочнику для врачей-авиаторов (ноябрь 2002 г.): 35.
  • ^ 5 Национальный совет по безопасности на транспорте, Эксплуатация вертолетов коммерческой службы скорой медицинской помощи, Исследование безопасности NTSB / SS-88-01 (Вашингтон, округ Колумбия: NTSB, 1988).
  • ^ 6 19 ноября 1990 года ФАУ выпустило AC 135-15 «Скорая медицинская помощь/Самолет», который содержал инструктивную информацию, аналогичную AC 135-14A. Однако рекомендации исследования 1988 года были сосредоточены на операциях вертолетов скорой помощи, поэтому закрытие этих рекомендаций было основано на выпуске AC 135-14A.
  • ^ 7 Ира Дж. Блюмен, доктор медицинских наук, и Комитет по безопасности UCAN, «Обзор безопасности и оценка рисков при медицинском воздушном транспорте». Дополнение к Справочнику врача-авиационного врача (ноябрь 2002 г.): 2.
  • ^ 8 «Повышение безопасности операций вертолетной службы неотложной медицинской помощи (HEMS)», Международная вертолетная ассоциация (Александрия, Вирджиния: август 2005 г.). Совет по безопасности рассмотрел этот официальный документ и пришел к выводу, что этот специальный отчет о расследовании еще больше расширяет многие проблемы, упомянутые в официальном документе.
  1. ^ Jump up to: а б «ФАУ предлагает рекомендации по безопасности для вертолетов скорой медицинской помощи» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 г.

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из NTSB/SIR-06/01: Отчет о специальном расследовании деятельности служб неотложной медицинской помощи (PDF) . Правительство Соединенных Штатов .

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ad4d06021668a509ac204c9942ebd9f__1699991160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/9f/6ad4d06021668a509ac204c9942ebd9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safety of emergency medical services flights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)