Яркий (фильм)
Напряженный волна | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Кумар Шахани |
Написал | Кумар Шахани Рошан Шахани |
В главных ролях | Амол Палекар Смита Патил Шрирам Лагу Чистый Человек Гириш Карнад |
Кинематография | К.К. Махаджан |
Под редакцией | Ашок Тьяги |
Музыка | Ванрадж Бхатия |
Распространено | Национальная корпорация развития кино (NFDC) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 171 минута |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
Таранг (хинди: तरंग «волна») — английское название «Заработная плата и прибыль 1984 года на языке хинди » — индийский драматический фильм , сценарий и режиссёр Кумар Шахани . Этот фильм является вторым полнометражным фильмом Шахани после его самой известной работы « Майя Дарпан» , и на сбор средств для него у него ушло более 12 лет. [ 1 ] Этот фильм, наряду с другими фильмами Шахани, считается плодотворным произведением индийского движения параллельного кино . В фильме снимались несколько крупных актеров, занимавших видное место на сцене индийского художественного кино начала 80-х, в том числе Амол Палекар , Смита Патил , Гириш Карнад , Ом Пури и Шрирам Лагу . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сетджи (Шрирам Лагу) — овдовевший бизнесмен, который живет комфортной жизнью со своей единственной дочерью Хансой, зятем Рахулом (Амол Палекар) и внуком Мунной. Рахул — правая рука Сетджи, а его племянник Динеш (Гириш Карнад) — его помощник. Со временем в семье разрослись мелкие раздоры и ревность, и Сетджи и Рахул чувствуют, что Динеш пытается подорвать бизнес. Они составляют план, как избавиться от него, не привлекая к себе никакого внимания, и добиваются успеха, но последствия неблагоприятны для здоровья Сетджи, которое ухудшается и в конечном итоге приводит к его безвременной смерти. Вскоре после этого умирает и Ганза, оставляя своего мужа Рахула самостоятельно присматривать за бизнесом. Ситуация становится противоречивой, когда у Рахула начинается роман с служанкой Джанки (Смита Патил), и вскоре выясняется, что смерть Ганзы, возможно, не была самоубийством, а была прикрытием. По мере того, как тайны начинают раскрываться, они оставляют болезненные эмоциональные последствия на Рахуле и проверяют его отношения с семьей покойной жены и новым возлюбленным. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку написал Ванрадж Бхатия , слова - Рагхувир Сахай.
- «Барсе Ган Саари Раат» — Лата Мангешкар
- — «Яркий свет» Аша Бхосле
Анализ и критика
[ редактировать ]В отличие от Майи Дарпан , Таранг считается нехарактерно традиционным и традиционным для фильма Кумара Шахани. Его сюжетная линия следует типичной арке, и в фильме также есть несколько песенных сцен, которые считаются нормальными для основных фильмов Болливуда , но очень ненормальными для независимого параллельного кинофильма. В интервью о фильме Шахани заявил, что его подход заключался в том, чтобы «принять во внимание то, как наши традиции сохраняются в популярном искусстве. И народное, и популярное искусство всегда имеют эпические элементы. Даже бульварная литература является искажением эпической формы». [ 4 ]
Блог о фильме «Седьмое искусство» дал положительную оценку фильму, заявив: «Убежденный марксист , Шахани исследует классовую борьбу на нескольких фронтах: в тексте, который почти повторяет трудовую теорию стоимости , в многослойном саундтреке, где различные голоса соперничают за власть, и в кастинг, где звездность актеров находится в противоречии с персонажами, которых они играют». [ 5 ]
Киноблог The Case for Global Film в статье Indian Parallel Cinema заявил, что «Кумар Шахни, снимая Таранга , чувствовал : «Жаль, что общества склонны создавать музейные произведения искусства, тогда как на самом деле потребность в этом столь же естественна». и столь же инстинктивно у людей, как еда и питье. Вероятно, именно поэтому Таранг кажется проницательному зрителю трогательным опытом, даже если он совершенно не подозревает о тонкостях личного воображения Шахани». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таранг» . МУБИ.
- ^ «Страница Таранга на IMDb» . IMDb.
- ^ «Страница Таранга на IMDb» . IMDb.
- ^ «Интервью с Кумаром Шахани» . Журнал Projectorhead Film.
- ^ «Таранг Ревью» . Седьмое искусство.
- ^ «Индийское параллельное кино» . Аргументы в пользу глобального кино. 10 октября 2008 г.