Система оперативного отображения
Системы оперативного отображения — это системы, используемые для отслеживания состояния нескольких объектов в авионике . Системы оперативного отображения обычно разрабатываются органами гражданской авиации крупных стран (такими как Федеральное управление гражданской авиации США или основными поставщиками услуг в Европе , такими как DFS , NATS , DSNA , ENAIRE , MUAC и т. д.), скоординированных Евроконтролем в Европе ) , при участии технологических компаний и ассоциаций авиадиспетчеров.
Системы управления воздушным движением постепенно превратились из старых радаров в современные компьютерные системы, показывающие карты, информацию о погоде, маршруты самолетов и оцифрованные радиолокационные траектории на эргономичной консоли.
Если раньше информация поступала только с радара, то нынешние системы используют данные из различных источников. Радар все еще используется (несколько источников вместо одного), но теперь дополняется данными транспондера (самолет отправляет информацию о высоте и идентификационных данных), а вскоре и спутниковыми данными (для более точного позиционирования и навигации за рубежом).
Поскольку большая часть данных теперь является цифровой, это открывает возможность для внедрения дополнительных функций в современную систему оперативного отображения, таких как прогнозирование траектории, предупреждения о конфликтах, управление транспортными потоками , оптимизация прибытия и т. д. В настоящее время в рамках системы работают две отдельные конкурирующие системы. США, Common ARTS (автоматизированная радиолокационная терминальная система ( Lockheed Martin )) и STARS ( Raytheon ), при этом Common ARTS работает на самых загруженных объектах ( Нью-Йорк , Даллас , Атланта , Южная Калифорния , Чикаго , Колумбия Вашингтон, округ , Денвер , Сент-Луис). , Миннеаполис и район Сан-Франциско ) на территории США.
Что касается дисплея, круглый радар заменяется электронно-лучевыми трубками с компьютерным управлением , которые теперь заменяются современными плоскими ЖК- экранами в маршрутных системах. Однако на многих объектах и башнях TRACON воздушного движения США все еще используется старая технология электронно-лучевой трубки. В большинстве более крупных TRACON используется цветной трубчатый дисплей Sony размером 20 x 20 дюймов; Common ARTS использует цветной дисплей ARTS (ACD) и удаленный цветной дисплей ARTS (R-ACD), тогда как STARS использует рабочую станцию управления терминалом (TCW) и рабочую станцию башенного дисплея (TDW). Башни постепенно заменяют старые дисплеи DBrite (удаленные дисплеи электронно-лучевого типа) на ЖК-дисплеи производства Barco . Однако в настоящее время эти замены дисплеев устанавливаются только на самых загруженных объектах с меньшей плотностью трафика, которые планируется модернизировать позже.