Матчану Подводная лодка класса
HTMS Матчану
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Мицубиси Хэви Индастриз |
Операторы | Королевский флот Таиланда |
Построен | 1936–38 |
В комиссии | 19 июля 1938 г. - 30 ноября 1951 г. |
Завершенный | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 51,00 м (167,32 футов) |
Луч | 4,10 м (13,5 футов) |
Черновик | 3,60 м (11,8 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4770 миль (8830 км; 5490 миль) |
Глубина испытания | 60 м (200 футов) |
Дополнить | 5 офицеров и 28 членов экипажа |
Вооружение |
|
Класс Матчану» « включал в себя единственные четыре подводные лодки , когда-либо использовавшиеся Королевским военно-морским флотом Таиланда . Они были построены в Японии компанией Mitsubishi и находились в эксплуатации с 1938 года во время франко-тайской войны и Второй мировой войны . Лодки были выведены из эксплуатации после Манхэттенского восстания в 1951 году и последующего роспуска Группы подводных лодок ВМФ.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Королевский сиамский флот [ а ] проявляла интерес к подводным лодкам в различных предложениях по закупкам, датированных еще 1910 годом. Однако ее планы расширения были ограничены финансовыми ограничениями на протяжении всего начала двадцатого века. [ 1 ] В 1934 году Синдху Камаланавин , тогдашний начальник штаба ВМФ, возглавил проект закупок военных кораблей, который был одобрен парламентом в 1935 году. Предложение включало бюджет в 6,9 миллиона бат (630 000 фунтов стерлингов на тот момент) на три подводные лодки. Торги прошли в октябре 1935 года, и их выиграла японская компания Mitsubishi Heavy Industries , предложившая цену в 820 000 бат (75 000 фунтов стерлингов) за каждую из четырех лодок. [ 2 ] Офицеры и моряки сиамского флота были отправлены в Японию для обучения управлению подводными лодками персоналом Императорского флота Японии . [ 2 ]
Подводные лодки были построены в Кобе , первые две были заложены 6 мая 1936 года. Строительство остальных началось 1 октября. [ 2 ] Первая группа была спущена на воду 24 декабря 1936 года, вторая - 14 мая 1937 года. Первые две подводные лодки были построены и переданы Королевскому флоту Сиама 4 сентября 1937 года, в день, когда ВМС Таиланда до сих пор отмечают День подводных лодок. Остальные были доставлены 30 апреля 1938 года. [ 3 ]
Подводные лодки ВМС Таиланда были названы в честь персонажей из « Рамакиена» , Пхра Афай Мани и Кхун Чанг Кхун Фаена, известных своими мифическими способностями к дайвингу. Они есть: [ 4 ]
- HTMS Матчану (II)
- HTMS Вирун
- HTMS Синсамут
- HTMS Пхлай Чумпхон
Тайские подводные лодки были относительно небольшими, поскольку предназначались в первую очередь для береговой обороны. [ 2 ] Водоизмещение каждого из них составляло 374,5 тонны (368,6 длинных тонн; 412,8 коротких тонн) в надводном положении и 430 тонн (420 длинных тонн; 470 коротких тонн) в подводном состоянии. Они были вооружены четырьмя 450-миллиметровыми (18 дюймов) торпедными аппаратами , а также палубной пушкой калибра 76/25 мм (3 дюйма) и 8-миллиметровым (0,31 дюйма) пулеметом. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Все четыре подводные лодки отправились из Кобе в Таиланд 5 июня 1938 года. Они остановились для снабжения в Килунге на контролируемом Японией Тайване 9 июня и в Маниле на Филиппинах 15 июня. Они прибыли на военно-морскую базу Саттахип 25 июня и были официально встречены в Бангкоке 29 июня. [ 6 ] Они были сданы в эксплуатацию 19 июля, как и построенный в Японии корабль береговой обороны HTMS Sri Ayudhya .
Экипажи подводных лодок прошли несколько учений в 1938 и 1939 годах. В ноябре 1940 года, после ряда приграничных стычек, началась необъявленная франко-тайская война за спорные приграничные районы, когда Королевские ВВС Таиланда совершили воздушные налеты на военные базы во Французском Индокитае . Военно-морской флот был мобилизован для защиты территориальных вод Таиланда, а подводные лодки вели разведку в Сиамском заливе . Однако им не удалось предотвратить неожиданный рейд французских военно-морских сил, который привел к тяжелым потерям тайского флота в битве при Ко Чанге 17 января 1941 года. После боя подводные лодки были отправлены для патрулирования окрестностей военно-морской базы Реам в настоящее время. день Камбоджи, [ 7 ] но дальнейших морских столкновений не произошло, и Япония вскоре договорилась о прекращении войны.
Подводные лодки оставались в строю на протяжении всей Второй мировой войны , к которой Таиланд официально присоединился в январе 1942 года, но в боях не участвовали. Однако двое из них сыграли нетрадиционную роль во время войны. 14 апреля 1945 года, за пять месяцев до капитуляции Японии, Самсен и Ват Лиаб электростанции в Бангкоке подверглись бомбардировке во время воздушных налетов союзников , в результате чего столица осталась без электричества. В ответ на запрос Управления электроэнергетики Бангкока « Матчану» и «Вирун» встали на якорь у Бангкокской доковой компании и служили генераторами энергии для одной из трамвайных линий Бангкока. [ 7 ]
После окончания войны поставки и детали для подводных лодок стали недоступны из-за союзниками оккупации и разоружения Японии . Кроме того, аккумуляторный завод Королевского военно-морского флота Таиланда не мог производить мощные батареи, необходимые для подводных лодок. [ 1 ] Служба подводных лодок Таиланда прекратилась после попытки государственного переворота против военного правительства Плека Пибунсонгкрама, известной как Манхэттенское восстание . Неудавшийся переворот, осуществленный группой военно-морских офицеров 29 июня 1951 года, привел к лишению ВМФ власти и влияния. Группа подводных лодок была расформирована 16 июля, а все четыре лодки выведены из эксплуатации 30 ноября 1951 года. [ 8 ]
Подводные лодки какое-то время стояли на якоре в реке Чао Прайя возле причала больницы Сирирадж , но в конце концов были проданы компании Siam Cement Company на металлолом. Часть надстройки «Матчану » сохранилась в Военно-морском музее в провинции Самутпракан , чуть ли не единственное напоминание о том, что в Таиланде когда-то был подводный флот. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Макчану , персонаж Рамакиена, в честь которого названы подводная лодка и класс.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Таиланд был известен как Сиам до 1939 года.