Эксергазия
Эксергасия (от греческого εξ, ex , «внешний» и εργον, ergon , «работа») — это форма параллелизма , при которой одна идея повторяется и меняется только способ ее изложения. [ 1 ] На латыни эксергасия известна как expolitio . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Этот прием параллелизма был впервые описан еврейскими учеными XII века Авраамом ибн Эзрой и Джозефом Кимхи , которые называли его «кефель 'иньян бе-миллот шонот» («удвоение мысли другими словами»). [ 3 ] Затем этот термин был определен Кристианом Шеттгеном, написавшим «De Exergasia Sacra» («От священной экзергазии») в 1733 году. [ 4 ] Епископ Роберт Лоут определил конкретные типы параллелизма и дал дальнейшее определение этой концепции в конце восемнадцатого века. [ 3 ]
Определение
[ редактировать ]Эксергасия используется, чтобы подчеркнуть свою точку зрения или донести до сознания мощную идею. Повторение — хороший способ подчеркнуть свою точку зрения, но без повторного формулирования идеи она становится скучной. [ 5 ] В этом качестве его использовали многие великие писатели и ораторы. Мартин Лютер Кинг-младший в своей речи 1963 года « У меня есть мечта » говорит:
Сейчас настало время воплотить в жизнь обещания демократии;
сейчас настало время подняться из темной и пустынной долины сегрегации на залитый солнцем путь расовой справедливости;
сейчас настало время поднять нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости на твердую скалу братства;
сейчас настало время сделать справедливость реальностью для всех детей Божьих. [ 6 ]
Идея исправления несправедливости повторяется во всех четырех строках, чтобы подчеркнуть эту идею.
Шекспир также использует эксергазию. В «Зимней сказке » персонаж Флоризель говорит:
Я беру твою руку, эту руку
Мягкий, как голубиный пух, и белый, как он,
Или зуб Эфиопии, или прикрученный снег
Дважды северными порывами (IV.iv.360–363). [ 7 ]
Флоризель называет руку белой тремя разными способами: сравнивая ее с голубиным пухом, зубом эфиопа и снегом.
Музыка
[ редактировать ]В смысле музыки понятие exergasia (называемое expolitio) используется для обозначения почти того же самого, что и в литературе. Джон Ирвинг в своей книге 1998 года « Моцарт : Квартеты Гайдна » называет expolitio «останавливающимся на одной и той же теме, но, тем не менее, кажется, говорящим что-то постоянно новое» (Ирвинг 67). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Каддон, Дж. А., изд. Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin. 3-е изд. Книги Пингвина: Нью-Йорк, 1991.
- Ирвинг, Джон. Моцарт: Квартеты «Гайдна». Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
- Уэллс, Стэнли, изд. Оксфордский Шекспир: Полное собрание сочинений. 2-е изд. Кларендон Пресс: Нью-Йорк, 2005.
- ^ Сильва Риторика (2006). Exergasia. Архивировано 14 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Лес риторики (2006). Эксполяция. Архивировано 13 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия (2006). Параллелизм в еврейской поэзии
- ^ Интернет-библиотека «Дарить и делиться» (2006). Как наслаждаться Библией
- ^ Средневековая ассоциация Иллинойса (2006). Порядок текстов в рукописи Бодли 34: функция повторения и припоминания в рукописи, адресованной монахиням
- ^ Маргарет Д. Зулик (2006). Мартин Лютер Кинг: У меня есть мечта
- ^ Атлантический государственный университет Армстронга (2006). Глоссарий риторических терминов, заархивировано 2 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Теория музыки онлайн (2006). Рецензия на книгу Джона Ирвинга, Моцарт: Квартеты «Гайдна»