Jump to content

Доктор Аддер

Доктор Аддер
Первое издание
Автор КВ Джетер
Иллюстратор Мэтт Ховарт
Художник обложки Барклай Шоу
Язык Английский
Ряд Доктор Аддер
Жанр Антиутопическая научная фантастика
Издатель Книги Блюджея
Дата публикации
1984
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 231
ISBN 978-0312940997
ОКЛК 10122645
813/.54 19
Класс ЛК PS3560.E85 D7 1984
С последующим Стеклянный молоток

«Доктор Аддер» — мрачный научно-фантастический роман американского писателя К. У. Джетера , действие которого разворачивается в будущем, когда Соединенные Штаты по большей части распались на неохотно сотрудничающие анклавы, которыми управляют самые разные авторитарные люди и полевые командиры, с видимостью государственного контроля, которая, по-видимому, в значительной степени заинтересован в контроле над технологиями. Доктор Аддер — художник-хирург, который модифицирует половые органы своих пациентов, чтобы удовлетворить самые странные извращения; он явно изображен как частично криминальный, частично контркультурный деятель будущего Лос-Анджелеса . Роман предвосхищает различные идеи киберпанка , которые будут сформулированы в трилогии «Разрастание», написанной Уильямом Гибсоном , а также в других произведениях этого жанра научной фантастики.

«Доктор Аддер» Джетера — дебютный роман . Первоначально он был завершен в 1972 году, а затем опубликован в 1984 году издательством Bluejay Books — первая художественная работа, когда-либо опубликованная — с иллюстрациями Мэтта Р. Ховарта . [ 1 ] [ 2 ]

, «его влияние на эту сферу было бы огромным» По словам Филипа К. Дика , если бы выход романа не был отложен из-за крайнего насилия и изображений секса. [ 3 ]

Радио КСИД

[ редактировать ]

В романе также фигурирует нетрадиционный ди-джей по имени Radio KCID, научно-фантастический портрет одного из друзей Джетера, Филипа К. Дика (позывной - анаграмма слова DICK). [ 4 ] KCID — старик, живущий в Раттауне, будущих трущобах Лос-Анджелеса; у него есть небольшой портативный передатчик, который превращает его в мобильную радиостанцию. В основном он проигрывает старые записи немецкой оперы, такие как Альбана Берга » «Воццек , важный элемент романа, но он также передает новости, которые основные средства массовой информации не хотят транслировать.

Роман во многом обязан контркультуре 1960-х годов . «[KCID] разработал какой-то процесс, оракул или что-то в этом роде. Это было связано со случайно сгенерированными числами - у него была маленькая коробочка, мини-компьютер, который, я думаю, светился семи- или восьмизначными цифрами. Он сказал мне, что когда в его системе будет достаточно данных, он сможет предсказать любую серию событий, связанных с Adder, за несколько минут до того, как каждое событие действительно произойдет..." [ 1 ] : 131  Это намек на «И Цзин» , китайскую пророческую книгу, которую Дик использовал для написания своего романа 1962 года «Человек в высоком замке» , а также популярное чтение в контркультурных 1960-х годах.

В Dr Adder музыка имеет не только эстетическую ценность. КСИД играет Воццека, затем начинает интерпретировать оперу, применяя ее к ситуации своих слушателей. «Hohl, alles hohl! Так оно и есть, хорошо. Разве вы не об этом только что подумали? Эйн Шлунд, пропасть, пропасть, зияет под нами, и что мы можем сделать, друзья? Некоторые из нас ждут всех наша жизнь ради чего-то...». [ 1 ] : 135–135  Этот бессвязный монолог очень напоминает монологи радио-диджеев произвольной формы .

У радио KCID есть еще кое-что общее с контркультурным радио: «Все его вещательное оборудование и кассеты могли бы поместиться в чемодан - теперь он мог бы быть с ним где угодно в трущобах». [ 1 ] : 135–138  Такое мобильное пиратское радио вовсе не является фантастикой , поскольку настоящее подпольное радио существовало в 1960-е годы в виде нелегальных станций .

В конце романа KCID ставит микрофон перед главным героем, доктором Аддером, чтобы он мог поговорить со своими «старыми поклонниками и всеми остальными, кто никогда не поклонялся [ему]». [ 1 ] : 246  Это можно рассматривать просто как момент, когда оратор берет интервью у знаменитости – трансгрессивной, андеграундной, нетрадиционной или нет – но его также можно рассматривать как момент, когда слушатель Radio KCID (а доктор Аддер также является одним из Слушатели KCID) получают возможность поговорить с «людьми, собравшимися вокруг радиоприемников и ожидающими услышать [его]». [ 1 ] : 246  KCID, вероятно, ожидает, что до аудитории будет донесено политическое послание; хотя, вероятно, послание Аддера вообще не будет политическим, а является выражением очень личного гнева. [ 1 ] : 214 

Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на доктора Аддера для «Белого карлика № 91» и заявил, что «Джетер вызывает симпатию к Аддеру, натравливая его против кого-то, предположительно, еще более отвратительного, бессмертного типа морального большинства, которого Аддер (теперь превращенный в машину для казни киборгов) встречает в финале. электронная дуэль, в которой сначала представлена ​​НФ — компьютеризированный гной. Этот будет сочиться и сочиться». [ 5 ]

  • Обзор Дэна Чоу (1984) в Locus , № 278, март 1984 г. [ 6 ]
  • Обзор Майкла Дж. Толли (1984) в Fantasy Review , июль 1984 г.
  • Обзор Томаса А. Истона [в исполнении Тома Истона] (1984) в журнале Analog Science Fiction/Science Fact , сентябрь 1984 г.
  • Обзор Нормана Спинарада (1984) в журнале научной фантастики Исаака Азимова , декабрь 1984 г.
  • Обзор Ричарда Э. Гейса (1985) в Far Frontiers
  • Обзор Александра Б. Недельковича (1985) в журнале Science Fiction Review , лето 1985 г.
  • Обзор [на французском языке] Пьера Стоуна-Бельфлака (1985) в Proxima [Франция], № 8
  • Обзор [на французском языке] Роджера Бозцетто (1986) в художественной литературе , № 372
  • Обзор Майка Мойра (1987) в Vector 139
  • Рецензия Мартина Тейлора (1987) в книге «Инферно в мягкой обложке» , № 67.
  • Обзор Ли Монтгомери (1987) в Interzone , № 21, осень 1987 г.
  • Обзор Кеннета Л. Хоутона [в исполнении Кена Хоутона] (1992) в Necrofile , весна 1992 г.
  • Обзор Стивена Э. Эндрюса и Ника Реннисона (2006) в книге « 100 научно-фантастических романов, которые обязательно нужно прочитать»
  • Обзор [на французском языке] Грегори Дрейка (2015) в Bifrost , № 78
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джетер, Кевин Уэйн (1984). Доктор Аддер . Доктор Аддер. Иллюстрировано Мэттом Р. Ховартом , иллюстрация на обложке Барклая Шоу , послесловие Филипа К. Дика (1-е изд.). Нью-Йорк: Bluejay Books. ISBN  978-0-312-94099-7 .
  2. ^ Кристофер Пейтон Стивенс (1995). Контрольный список некоторых новых писателей-фантастов (1-е изд.). Ультрамарин Паблишинг Ко, Инк. с. 33. ISBN  0-89366-271-2 .
  3. ^ Филип К. Дик, «Послесловие», доктор Аддер , Grafton Books 1987, стр. 249
  4. ^ Чук фон Роспах (весна 1990 г.). «Отзыв о докторе Аддере» . Электронные другие миры .
  5. ^ Лэнгфорд, Дэйв (июль 1987 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 91. Мастерская игр . п. 11.
  6. ^ «Название: Доктор Аддер» .

Общие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 130433bab0f7df43846645de62b0eece__1692243720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ce/130433bab0f7df43846645de62b0eece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dr. Adder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)