Доктор Аддер
Автор | КВ Джетер |
---|---|
Иллюстратор | Мэтт Ховарт |
Художник обложки | Барклай Шоу |
Язык | Английский |
Ряд | Доктор Аддер |
Жанр | Антиутопическая научная фантастика |
Издатель | Книги Блюджея |
Дата публикации | 1984 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 231 |
ISBN | 978-0312940997 |
ОКЛК | 10122645 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | PS3560.E85 D7 1984 |
С последующим | Стеклянный молоток |
«Доктор Аддер» — мрачный научно-фантастический роман американского писателя К. У. Джетера , действие которого разворачивается в будущем, когда Соединенные Штаты по большей части распались на неохотно сотрудничающие анклавы, которыми управляют самые разные авторитарные люди и полевые командиры, с видимостью государственного контроля, которая, по-видимому, в значительной степени заинтересован в контроле над технологиями. Доктор Аддер — художник-хирург, который модифицирует половые органы своих пациентов, чтобы удовлетворить самые странные извращения; он явно изображен как частично криминальный, частично контркультурный деятель будущего Лос-Анджелеса . Роман предвосхищает различные идеи киберпанка , которые будут сформулированы в трилогии «Разрастание», написанной Уильямом Гибсоном , а также в других произведениях этого жанра научной фантастики.
«Доктор Аддер» Джетера — дебютный роман . Первоначально он был завершен в 1972 году, а затем опубликован в 1984 году издательством Bluejay Books — первая художественная работа, когда-либо опубликованная — с иллюстрациями Мэтта Р. Ховарта . [ 1 ] [ 2 ]
, «его влияние на эту сферу было бы огромным» По словам Филипа К. Дика , если бы выход романа не был отложен из-за крайнего насилия и изображений секса. [ 3 ]
Радио КСИД
[ редактировать ]В романе также фигурирует нетрадиционный ди-джей по имени Radio KCID, научно-фантастический портрет одного из друзей Джетера, Филипа К. Дика (позывной - анаграмма слова DICK). [ 4 ] KCID — старик, живущий в Раттауне, будущих трущобах Лос-Анджелеса; у него есть небольшой портативный передатчик, который превращает его в мобильную радиостанцию. В основном он проигрывает старые записи немецкой оперы, такие как Альбана Берга » «Воццек , важный элемент романа, но он также передает новости, которые основные средства массовой информации не хотят транслировать.
Роман во многом обязан контркультуре 1960-х годов . «[KCID] разработал какой-то процесс, оракул или что-то в этом роде. Это было связано со случайно сгенерированными числами - у него была маленькая коробочка, мини-компьютер, который, я думаю, светился семи- или восьмизначными цифрами. Он сказал мне, что когда в его системе будет достаточно данных, он сможет предсказать любую серию событий, связанных с Adder, за несколько минут до того, как каждое событие действительно произойдет..." [ 1 ] : 131 Это намек на «И Цзин» , китайскую пророческую книгу, которую Дик использовал для написания своего романа 1962 года «Человек в высоком замке» , а также популярное чтение в контркультурных 1960-х годах.
В Dr Adder музыка имеет не только эстетическую ценность. КСИД играет Воццека, затем начинает интерпретировать оперу, применяя ее к ситуации своих слушателей. «Hohl, alles hohl! Так оно и есть, хорошо. Разве вы не об этом только что подумали? Эйн Шлунд, пропасть, пропасть, зияет под нами, и что мы можем сделать, друзья? Некоторые из нас ждут всех наша жизнь ради чего-то...». [ 1 ] : 135–135 Этот бессвязный монолог очень напоминает монологи радио-диджеев произвольной формы .
У радио KCID есть еще кое-что общее с контркультурным радио: «Все его вещательное оборудование и кассеты могли бы поместиться в чемодан - теперь он мог бы быть с ним где угодно в трущобах». [ 1 ] : 135–138 Такое мобильное пиратское радио вовсе не является фантастикой , поскольку настоящее подпольное радио существовало в 1960-е годы в виде нелегальных станций .
В конце романа KCID ставит микрофон перед главным героем, доктором Аддером, чтобы он мог поговорить со своими «старыми поклонниками и всеми остальными, кто никогда не поклонялся [ему]». [ 1 ] : 246 Это можно рассматривать просто как момент, когда оратор берет интервью у знаменитости – трансгрессивной, андеграундной, нетрадиционной или нет – но его также можно рассматривать как момент, когда слушатель Radio KCID (а доктор Аддер также является одним из Слушатели KCID) получают возможность поговорить с «людьми, собравшимися вокруг радиоприемников и ожидающими услышать [его]». [ 1 ] : 246 KCID, вероятно, ожидает, что до аудитории будет донесено политическое послание; хотя, вероятно, послание Аддера вообще не будет политическим, а является выражением очень личного гнева. [ 1 ] : 214
Прием
[ редактировать ]Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на доктора Аддера для «Белого карлика № 91» и заявил, что «Джетер вызывает симпатию к Аддеру, натравливая его против кого-то, предположительно, еще более отвратительного, бессмертного типа морального большинства, которого Аддер (теперь превращенный в машину для казни киборгов) встречает в финале. электронная дуэль, в которой сначала представлена НФ — компьютеризированный гной. Этот будет сочиться и сочиться». [ 5 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Обзор Дэна Чоу (1984) в Locus , № 278, март 1984 г. [ 6 ]
- Обзор Майкла Дж. Толли (1984) в Fantasy Review , июль 1984 г.
- Обзор Томаса А. Истона [в исполнении Тома Истона] (1984) в журнале Analog Science Fiction/Science Fact , сентябрь 1984 г.
- Обзор Нормана Спинарада (1984) в журнале научной фантастики Исаака Азимова , декабрь 1984 г.
- Обзор Ричарда Э. Гейса (1985) в Far Frontiers
- Обзор Александра Б. Недельковича (1985) в журнале Science Fiction Review , лето 1985 г.
- Обзор [на французском языке] Пьера Стоуна-Бельфлака (1985) в Proxima [Франция], № 8
- Обзор [на французском языке] Роджера Бозцетто (1986) в художественной литературе , № 372
- Обзор Майка Мойра (1987) в Vector 139
- Рецензия Мартина Тейлора (1987) в книге «Инферно в мягкой обложке» , № 67.
- Обзор Ли Монтгомери (1987) в Interzone , № 21, осень 1987 г.
- Обзор Кеннета Л. Хоутона [в исполнении Кена Хоутона] (1992) в Necrofile , весна 1992 г.
- Обзор Стивена Э. Эндрюса и Ника Реннисона (2006) в книге « 100 научно-фантастических романов, которые обязательно нужно прочитать»
- Обзор [на французском языке] Грегори Дрейка (2015) в Bifrost , № 78
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джетер, Кевин Уэйн (1984). Доктор Аддер . Доктор Аддер. Иллюстрировано Мэттом Р. Ховартом , иллюстрация на обложке Барклая Шоу , послесловие Филипа К. Дика (1-е изд.). Нью-Йорк: Bluejay Books. ISBN 978-0-312-94099-7 .
- ^ Кристофер Пейтон Стивенс (1995). Контрольный список некоторых новых писателей-фантастов (1-е изд.). Ультрамарин Паблишинг Ко, Инк. с. 33. ISBN 0-89366-271-2 .
- ^ Филип К. Дик, «Послесловие», доктор Аддер , Grafton Books 1987, стр. 249
- ^ Чук фон Роспах (весна 1990 г.). «Отзыв о докторе Аддере» . Электронные другие миры .
- ^ Лэнгфорд, Дэйв (июль 1987 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 91. Мастерская игр . п. 11.
- ^ «Название: Доктор Аддер» .
Общие источники
[ редактировать ]- Росси, Умберто. «Акусматическое присутствие: от ди-джеев до ведущих ток-радио в американской художественной литературе, кино и драме» . Мозаика , 42:1, март 2009 г., стр. 83–98. JSTOR 44030653 .