Поэзия окружающей среды
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Парьяварана Кавитодьямам (англ. «Движение поэзии окружающей среды ») — это литературное движение XXI века, пропагандирующее окружающую среду на телугу . существовало множество литературных движений В период до обретения независимости в Андхра-Прадеше . Эти движения были в основном направлены на борьбу Индии за независимость и свободу. речь шла о социальных проблемах После обретения независимости время от времени и неравенстве. Феминизм и права далитов были проблемами конца 20 века. Сейчас 21 век - это период движения поэзии окружающей среды в литературе на телугу . Это называется Парьяварана Кавитодьямам, и это требование времени. В этой статье объясняется, как Парьяварана Кавитодямам привносит новые тенденции в литературу на телугу в 2008–2009 годах, с краткой историей более ранних литературных движений.
Литературные движения в период до и после обретения независимости
[ редактировать ]Поэзия на телугу имеет более чем тысячелетнюю историю. Многие поэты-классики обогатили своими произведениями поэзию и литературу. Современная поэзия оказывала влияние на поэзию телугу до 1950-х годов. Урбанизация, индустриализация, напряженные отношения с природой и в семье, отсутствие любви и единства между людьми и т. д. создали у современного человека неизвестные ему ранее психозы страха и одиночества. Современные поэты отреагировали на это жалкое состояние человека и выразили свои чувства в стихах.
Столкновения с британским правлением вызвали самую разную реакцию – от откровенного самоуничижения до бешеного самодовольства. Поэзия на телугу двадцатого века более или менее зависит от этих двух крайних реакций. С одной стороны, есть поэты, которые все еще клянутся старыми классическими добродетелями художественного изящества, утонченной речи и священных чувств; с другой стороны, есть поэты, поющие грубым разговорным языком с откровенно непочтительными тонами.
В поэзии на телугу двадцатого века можно обнаружить четкое разделение, почти постоянную вражду, среди поэтов на телугу двадцатого века по вопросу о том, что является подходящим материалом для поэзии. влияние английского образования и различных движений за социальные реформы В этих строках ясно видно .
Поэзия чувства
[ редактировать ]новая школа под названием Бхавакавитвам (поэзия чувств), возглавляемая Раяпролу Суббарао и Девулапалли Кришна Шастри Позже довольно долгое время господствовала . Делая акцент на несексуальной любви, поэты этой школы пытались пародировать эротическую и чувственную поэзию своих предшественников на санскрите и телугу. Но очень скоро эта школа из-за своей несознательности в общественном и политическом отношении подверглась яростной атаке со стороны марксистов. Мягкие образы лунного света, цветов жасмина, прохладного бриза и т. д. вскоре сменились резкими и резкими образами насилия, экскрементов и анархии. Патхаби Рама Редди, поэт этой новой чувственности, пишет: «Прости, луна. Что я могу сказать?/ Никто даже не принимает тебя за потерянную монету в рупии/ Действительно, ты здесь не нужен».
Прогрессивная и революционная поэзия
[ редактировать ]Начиная с 1950-х годов поэзией на телугу правили прогрессивные поэты. На литературной сцене телугу доминировали Абхьюдая Рачайитала Сангхам (Ассоциация прогрессивных писателей), за которой последовала другая ассоциация, Вирасам (Движение революционных писателей), а также многие местные ассоциации наксалитов и маоистов. Поэтом, который стал почти иконой, был Шри Шри , который, подобно Паашу на пенджаби, создал мощные анти-истеблишментские , антиколониальные и антикапиталистические настроения среди общественности на низовом уровне. В стихотворении, озаглавленном «Миф о себе», поэт воображает себя наксалитом, который превращается в тыкву после того, как был убит полицией в результате ложной встречи. Когда тыкву проглатывает корова, даже отдых в коровьих кишках — это роскошь: «Ага! Передвигаться в коровьем брюхе / — все равно, что остановиться в пятизвездочном отеле». Поэт-бунтарь хочет «вернуться через коровьи экскременты», чтобы быть готовым к новому раунду вооруженной борьбы с властными структурами. Шри Шри хочет придать «свой голос» «реву мира», предложить свою «слезу» «дождю мира».
Революционные поэты Андхра-Прадеша, которые постоянно питают движение наксалитов в Андхра-Прадеше своими волнующими душу песнями. Эти песни, возможно, не имеют художественного тона, но, написанные на диалектах, используемых низшими кастами, эти песни хорошо нравятся массам в сельской местности. Большинство песен граничат с простой политической риторикой и даже лозунгами, но, возможно, такова политическая и социальная реальность региона Андхра. Точно так же поэты и журналисты публиковали в газетах английские произведения в поддержку движения.
Феминизм и движение далитов
[ редактировать ]Позже, в 80-е годы, будущие поэты-женщины и далиты заняли литературный сценарий, затрагивая темы прав и свобод женщин , прав далитов и т. д. Идеология сохранялась до 1990-х годов и даже продолжается. На телугу появилось значительное количество литературы о феминизме и движении далитов. Многие поэты писали о различных проблемах женщин и угнетенных людей общества. Некоторые писатели сошли с ума от этих тем и оставили все остальные социальные темы. Движение далитов, движение трех (женщин) - спорадические движения в литературе Андхра-Прадеша. Они не могли повлиять, и их влияние очень мало, и они не могли создать лучшие литературные произведения.
Мини-поэтическое движение
[ редактировать ]Параллельно мини-поэзия вышла на сцену в 1980-х годах под руководством доктора Раави Ранга Рао. Мини-поэзия десятилетиями существовала как поэтическое движение. Основная идея — писать стихи в краткой форме, чтобы читатель мог их легко понять. Основная цель мини-поэзии – остро передать послание в нескольких словах. Некоторые пожилые люди, писавшие традиционными стихами и верлибром , выступали против этой короткой формы поэзии. Они утверждали, что это принижает ценность современной поэзии. Но у многих поэтов появилась мотивация писать мини-поэзии, и много литературы вышло на телугу.
Все эти движения осуществляются на телугу, а также на английском языке через английские газеты в Андхра-Прадеше. После обретения независимости английские газеты сыграли заметную роль в литературе не только на английском, но и на телугу. Газеты Indian Express , The Hindu , Deccan Chronicle играют доминирующую роль среди английских читателей Андхра-Прадеша. Некоторые поэты писали одновременно на телугу и английском языке. По этим темам и движениям опубликовано множество книг. Некоторые из выдающихся произведений на телугу были переведены на английский язык для пользы и, действительно, для читателей, не говорящих на телугу, для быстрого понимания широких литературных тенденций и движений в поэзии двадцатого века в Андхра-Прадеше.
Парьяварана Кавитодям в 21 веке
[ редактировать ]Парьяварана Кавитодьямам — это слово на телугу , его английский перевод — «Движение поэзии окружающей среды». Основная идея этого движения - пропаганда экологического сознания через творческие формы литературы не только среди образованных людей, но и среди масс.
Быстрый рост населения, человеческие потребности не удовлетворяются. Люди портят окружающую среду, а это приносит много новых проблем и изменений в условиях жизни. С этими изменениями происходит множество изменений в окружающей среде. Существует острая необходимость пропаганды защиты окружающей среды посредством литературных форм коммуникации через журналы и газеты, что даст хорошие результаты. Стихи, рассказы, лозунги и эссе следует поощрять писать на местных языках, а также на английском, чтобы довести этот вопрос до низового уровня. http://[Jagruthi Kiran Foundation]netajiaward.tripod.com/ под руководством всемирно известного защитника окружающей среды и поэта на телугу, ученого «Видьявачаспати» профессор д-р Н.Н. Мурти основал Парьяварана Кавитодямам (Движение поэзии по окружающей среде), и это движение продолжается очень активно. сильный в умах литературных деятелей, а также выход на грубый корневой уровень посредством различных видов деятельности.
Харита Кавита (Зеленая поэма)
[ редактировать ]Для продвижения этой концепции «Харита Кавита» («Зеленая поэма») через журнал «Malle Teega» был объявлен Международный конкурс стихов. Это объявление появилось во всех газетах Андхра-Прадеша на английском и телугу в мае 2008 года. Ответили более 600 поэтов, которые написали стихи и отправили их на этот конкурс. Отборочное жюри под председательством «Видьявачаспати» профессора д-ра Н.Н. Мурти , участника этого движения и других д-ра Раамы Чандрамули, выдающегося поэта, д-ра Раави Ранга Рао, участника движения мини-поэзии, д-ра Ченнаи, литературного наблюдателя и офицера в Потти Шрирамулу Университет телугу Для отбора стихов был создан . Процесс отбора четко объявлен в виде блок-схемы с четко определенным методом оценки: 40% по предмету, 35% по творчеству и 25% по языку. Победители были выбраны, помимо их стихов было выбрано множество стихотворений, которые публикуются в Малле Теега и других газетах. Антология стихов на телугу находится в стадии публикации. Эти стихи на телугу переводятся, а также готовится к публикации том на английском языке.
Процесс отбора стихов для Международного конкурса поэзии Хариты Кавиты научным методом
Стандарты качества при отборе стихов для Международного конкурса поэзии Хариты Кавиты
Харита Сахити (Зеленая литература)
[ редактировать ]Также был объявлен еще один конкурс Харита Сахити (Зеленая литература) для анализа, критики и продвижения этой зеленой поэзии. Некоторые поэты пишут статьи, эссе, обзоры и т. д. о зеленой поэзии в журналах и газетах на телугу. В стадии публикации том литературных статей. Вся идея в том, чтобы привлечь внимание людей к проблемам окружающей среды. Это новое литературное течение, возникающее в Андхра-Прадеше на языке телугу .
Харита Ката (Зеленая история)
[ редактировать ]был объявлен конкурс рассказов Для продвижения этой концепции «Харита Ката» («Зеленая история») через журнал «Кадхакели» . Это объявление было сделано в сентябре 2009 года. Ответили более 100 писателей, которые написали рассказы и отправили их на этот конкурс. Для отбора рассказов было сформировано отборочное жюри под председательством «Видьявачаспати» профессора доктора Н.Н. Мурти, участника этого движения, и еще трех человек. В настоящее время идет отбор историй.
Сообщения от мировых деятелей
[ редактировать ]Несколько видных деятелей со всего мира направили информативные послания в поддержку этого движения. Эти сообщения также публиковались в Malle Teega за последние 15 месяцев. Сообщения и письма поддержки пришли на разные языки мира с английским переводом. Это большой мотивирующий фактор для этого великого движения.
Логотип Парьяварана Кавитодям (Движение поэзии окружающей среды)
[ редактировать ]Для этого движения европейским художником был разработан специальный логотип, отражающий концепцию окружающей среды и ее защиты. Логотип был выпущен Кониети Розайей, тогдашним достопочтенным министром финансов , нынешним главным министром правительства Андхра-Прадеша. Этот логотип специального цвета указан в Приложении 1.
Вовлечение лучших людей
[ редактировать ]В это движение вовлечены многие выдающиеся личности. Доктор Ю.С. Раджасекхара Редди Ю.С. Раджасекхара Редди , главный министр штата Андхра-Прадеш, выпустил специальный выпуск журнала Malle Teega, посвященный окружающей среде. Он также выпустил наклейку «Экономьте воду, сохраняйте окружающую среду». КВП Рамачандра Рао КВП Рамачандра Рао , советник правительства AP, PV Ранга Рао, бывший министр образования (сын бывшего премьер-министра П.В. Нарасимхи Рао ) Конда Лакшман Бапуджи, бывший спикер Ди, Надендла Бхаскара Рао, бывший главный министр и многие другие участвующие личности в этом движении и оказали свою поддержку.
Телевизионные интервью
[ редактировать ]Gemini TV дало полное получасовое интервью автора в рамках программы «Гостевой час» об этом движении и проблемах окружающей среды. ETV 2 рассказал об этом движении в программе на телугу-велугу. Каналы Teja и TV5 дают короткие интервью в своих сводках новостей в течение 2008 года. City Cable, Виджаявада передал по телевидению полное интервью этого автора о глобальном потеплении.
Радио переговоры
[ редактировать ]Станция AIR Vijayawada транслировала несколько выступлений профессора доктора Н. Н. Мурти, участника этого движения, по различным актуальным проблемам окружающей среды в 2008–2009 годах. Эти выступления получили огромный отклик у слушателей прибрежного Андхра-Прадеша.
Митинги
[ редактировать ]Парьяварана Кавитодямам (Движение поэзии окружающей среды) ограничивается не только созданием литературы, но и некоторыми другими формами общения. Митинги с литературными лозунгами организуются для мобилизации масс на низовом уровне. 15 августа 2008 года в Элуру был организован митинг с участием 40 000 человек. Еще один митинг был организован в Нагпуре по случаю Дня Земли в 2008 году.
Лекции
[ редактировать ]Лекции были прочитаны в различных колледжах, школах, общественных организациях и профессиональных организациях с целью повышения осведомленности об окружающей среде и зеленой литературе. Заметное место среди них занимают Инженерный колледж КЛ, Виджаявада, Инженерный колледж Амара, Нарасараопет, Институт инженеров (Индия) , Центр Виджаявада.
Обсуждение на национальных форумах
[ редактировать ]Национальный конгресс по научной коммуникации
[ редактировать ]Министерство науки и технологий, правительство Индии организовало 8-й Конгресс по научным коммуникациям в Ченнаи 11–13 декабря 2008 года. Во время работы трехдневного конгресса была проведена специальная приглашенная лекция на английском языке об Парьяварана Кавитодямам (Движение поэзии окружающей среды). Также состоялась дискуссия о важности зеленой литературы в Индии в 21 веке. Ученые, журналисты, писатели, поэты подчеркнули, что существует острая потребность в зеленой литературе. Тезисы доклада опубликованы в материалах съезда.
Национальный семинар Академии Сахитья
[ редактировать ]Академия Сахитья организовала семинар по интеграции через перевод в Виджаяваде 2 января 2009 года. На этом семинаре обсуждалась Парьяварана Кавитодямам (Движение поэзии окружающей среды) как уникальное явление на всех индийских языках , а также на английском языке. Многие поэты и писатели, приехавшие со всей Индии, чувствовали, что английская литература, появившаяся в результате этого движения, будет весьма полезна читателям других языков. Эта зеленая литература станет замечательным литературным вкладом не только в индийскую английскую литературу , но и для всех индийских языков для будущих поколений.
Национальный семинар UGC и Катол, Нагпур
[ редактировать ]Комиссия по университетским грантам организовала национальный семинар по постколониальной английской литературе в Индии в феврале 2009 года в Набире Махавидьялай, Катол, недалеко от Нагпура. Доклад об этом Парьяварана Кавитодямам (Движение поэзии окружающей среды) был представлен автором на этом семинаре и был хорошо принят участниками.
Международный симпозиум в Тирупати
[ редактировать ]Кафедра зоологии Университета Шри Венкатешвары , Тирупати, в сотрудничестве с Агентство по охране окружающей среды США , RTP, Северная Каролина, США, Государственный университет Саванны , Саванна, Джорджия , США организовали Международный симпозиум по загрязнению окружающей среды , экологии и здоровью человека, 25–27 июля 2009 г. Автор прочитал основную лекцию на тему «Окружающая среда». Осознание через творческие формы литературы» Со ссылкой на Парьяварана Кавитодямам в Андхра-Преадеше. Это оценили все.
Специальная лекция бывшего заместителя генерального секретаря ООН
[ редактировать ]В феврале 2009 года Фонд Джагрути Киран организовал в Нагпуре специальную лекцию по окружающей среде. Ее прочитал д-р Шаши Тхарур , бывший заместитель генерального секретаря ООН и бывший министр иностранных дел правительства Индии. На этом мероприятии присутствовали многие высокопоставленные лица Нагпура. Доктор Сеши Тхарур высоко оценил Парьяварана Кавитодямам (Движение поэзии окружающей среды) и его инициативу, предпринятую Фондом Джагрути Киран.
Обучение рыбаков
[ редактировать ]Фонд Джагрути Киран и Центр доктора Рама колледжа Джавахар Бхарати в Кавали организовали полудневный тренинг о том, как спасти море. Рыбаков научили, как избавить море от пластика и современных промышленных отходов, чтобы получить хорошую рыбу. В нем приняли участие более 50 рыбаков, и обучение было очень плодотворным. Это мероприятие было организовано в декабре 2008 года.
Действия на Youtube
[ редактировать ]На YouTube доступно множество видеороликов, время от времени рассказывающих о деятельности этого движения, и эти видеоролики содержат полезную информацию о движении.
Заключение
[ редактировать ]В 21 веке существует острая потребность в зеленой литературе. Не только в Андхра-Прадеше, но и такие движения, как Парьяварана Кавитодямам (Движение поэзии окружающей среды), необходимы на всех индийских языках. Литература, созданная по этой теме на английском языке в 21 веке, будет полезна всем языкам Индии и создаст прекрасное общество.
Ссылки
[ редактировать ]- Управление окружающей средой профессора доктора Н.Н. Мурти
- Поэзия телугу ХХ века Велчеру Нараяна Рао
- Мини-Кавита, 10 томов, Рави Ранга Рао
- Очерки Мини-Кавиты Рави Ранга Рао
- Мини-стихи – Множество идей Рави Ранга Рао
- Журналы, газеты Андхра-Прадеша
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Jalleda.com
- Н. Н. Мурти говорит о Парьяваране Кавитодямам-Citi Cable News, Виджаявада
- Н. Н. Мурти рассказывает о сценарии мировой поэзии в Хайдарабаде. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Сувенир, посвященный природе и окружающей среде
- Харита-Кавита-2009
- Н. Н. Мурти рассказывает о Парьяваране Кавитодям на Национальном семинаре MHRD, Дели
- Харита Ката (Парьяварана Кавитодьямам) в Раджамандри
- Марш свечей для Парьявараны Кавитодьям
- Парьяварана Кавитодям в Хайдарабаде
- Колакалури Енох восхищается Н. Н. Мурти и Парьявараной Кавитодямам в Хайдарабаде
- Интервью Н. Н. Мурти о Харите Ката в Нидерландах на радио DW от 19 августа 2009 г.
- Н. Н. Мурти рассказывает о Парьяваране Кавитодяме в Виджаяваде [ постоянная мертвая ссылка ]
- Н. Н. Мурти рассказывает о Парьяваране Кавитодямам в интервью Gemini TV (Часть 7)