Jump to content

Кристиан Петерсен (скульптор)

Кристиан Петерсен (25 февраля 1885 - 4 апреля 1961) был датского происхождения американским скульптором и преподавателем университета. Он был первым художником, постоянно проживающим в колледже или университете США. [1] и он известен большим количеством скульптур, связанных с одним местом: Колледжем штата Айова, ныне Университетом штата Айова .

Скульптура Петерсена выполнена преимущественно в неоклассическом стиле и стиле изящного искусства , и он яростно осуждал модернизм. Особенно он восхищался Огюста Сен-Годена рельефами и военными мемориалами . Но он также включил в свои рельефные скульптуры некоторые намеки на модернизм, возможно, под влиянием Гранта Вуда. [1] Его крупномасштабная скульптура была объектом многочисленных реставрационных проектов в Университете штата Айова, чтобы сохранить его наследие общественного искусства. [2] Другие его работы собраны в Музее Кристиана Петерсена в отреставрированном здании Моррилла на территории кампуса.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кристиан Петерсен родился 25 февраля 1885 года в Дибболе , Дания. Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1894 году вместе со своими родителями Питером Лоренсен и Хелен Петерсен. Первоначально они поселились недалеко от Пакстона, штат Иллинойс , а затем переехали в Ньюарк, штат Нью-Джерси . [3] [4]

Он был женат на Эмме Л. Хёнике с 1908 по 1928 год, от которой у него было трое детей: Хелен Петерсен Мале (1909–2000), Лоуренс (1912–1981) и Рут Элеонора Солленбергер (1915–1987). В 1931 году он женился на Шарлотте Гарви (умерла в 1985 году), секретарше Dodge and Ascher. Их дочь Мэри Шарлотта родилась 24 ноября 1936 года. [5]

В 1949 году Петерсен принял католицизм в возрасте 64 лет. В конце 1940-х — начале 1950-х годов он создал ряд религиозных произведений искусства, многие из которых были заказаны церквями и школами Айовы. В 1959 году у него случился сердечный приступ. Кристиан Петерсен умер 4 апреля 1961 года от рака в больнице Мэри Грили в Эймсе .

В 1900 году он стал учеником высечки, а затем поступил в Школу дизайна Фосетта и Школу дизайна Род-Айленда в 1905 году. Он вступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка в возрасте 22 лет и учился там у ведущих художников, в том числе Генри Хадсон Китсон и Джордж Бриджмен . Он работал высекателем в компании Роббинс в Аттлборо, штат Массачусетс, и продолжал заниматься скульптурой, получая комиссионные за работы на Востоке и Среднем Западе благодаря связям Китсона. [5]

В 1917 году его скульптура Джозия Эверетт Дрейпер была принята на ежегодную выставку Пенсильванской академии изящных искусств . Первое известное критическое замечание о его скульптуре появилось в статье в Boston Transcript в 1918 году. В следующем году ему было поручено создать свою первую известную общественную скульптуру, Мемориал медсестер , для города Эттлборо. К 1920 году Петерсен содержал студию в Бостоне и стал сотрудничать с другими скульпторами города, а именно Генри Хадсоном Китсоном и Тео Элис Рагглс Китсон .

Фонтан на восточной стороне двора здания молочной промышленности в штате Айова. Петерсена Одна из девяти терракотовых скульптурных панелей в «Истории молочного производства» , 1935 год.
Скульптура в главной лестнице здания молочной промышленности, часть « Истории молочного производства» Петерсена , 1935 год.

В начале Великой депрессии он переехал на Средний Запад и в конце концов устроился на работу к Гранту Вуду в Проект общественных произведений искусства со штаб-квартирой в Айова-Сити, штат Айова . Через комиссию WPA по созданию рельефных скульптур для здания молочной промышленности в колледже штата Айова в Эймсе, штат Айова , он познакомился с президентом колледжа, который назначил его резидентским скульптором в 1935 году. Это был первый известный случай присутствия художника в резиденции. в университете США. он установил рельефную фреску из семи панелей « История молочного производства В апреле 1935 года »; это была первая из многих публичных скульптур в колледже. Помимо своих скульптурных работ, Петерсент иллюстрировал «Ча-Ки-Ши» (1936), детскую книгу о мескваки народе округа Тама . В 1936 году он завершил работы над картинами « Три спортсмена для Государственного спортзала» и «Лежащие обнаженные» для Робертс-холла. В 1938 году он создал фреску «Ветеринарная медицина» и «Нежный доктор». В том же году Дин Чарльз Мюррей предложил ему постоянную студию - студию, которую он занимал до конца своей карьеры. В конце концов он был назначен доцентом колледжа. [5] [4]

В 1938 году Петерсену было поручено создать портретную доску президента Университета Кентукки. По заказу он совершил летнюю поездку в Кентукки и там выполнил серию рисунков сельских сцен Кентукки. Эти рисунки легли в основу серии небольших скульптур, созданных в течение следующих нескольких лет.

В весеннем семестре 1939 года в его класс скульптуры впервые были приняты студенты мужского пола. Его скульптура «Фонтан четырех времен года» была открыта в 1941 году, а в 1942 году последовала «Брачное кольцо» . Колледж также отметил Петерсена ужином в его честь и выставкой в ​​Мемориальном союзе в 1942 году. В 1944 году ​​скульптура «Мальчик и девочка из библиотеки». была установлена в Парковой библиотеке. В 1955 году он закончил «Беседы» , а затем ушел со своей должности в штате Айова в 1955 году в возрасте 70 лет. [4]

Выйдя на пенсию, он продолжал создавать портреты и рельефы для частных и общественных заказов в конце 1950-х годов. Он также преподавал лепку из глины детям с ограниченными возможностями два раза в неделю в качестве волонтера в школе Smouse Opportunity School в Де-Мойне . В 1959 году он приступил к оформлению своего произведения «Посвящение будущему» . Петерсен умер от рака 4 апреля 1961 года, через четыре дня после осмотра и подписания последней формы для отливки «Посвящения будущему» общественного центра Фишера в Маршалтауне, штат Айова .

Наследие

[ редактировать ]

В 1964 году восемьдесят из оставшихся работ в студии Петерсена были выставлены на продажу публике от имени Шарлотты Петерсен близкими друзьями. В 1985 году жена Петерсена Шарлотта и дочь Мэри продали многие скульптуры студии Кристиана. Мэри также нашла более 400 его эскизов и ранних фотографий, хранившихся с 1945 года. Сейчас они находятся в коллекции Кристиана Петерсена в Художественном музее Бруннье.

Скульптуры Петерсена были предметом ряда выставок после его смерти. В 1976 году галерея Бруннье, ныне Художественный музей Бруннье, представила выставку «Кристиан Петерсен». [4] Выставка «Вспомнил Кристиана Петерсена», в которую вошли небольшие скульптуры и модели из частных коллекций, прошла в Центре искусств Октагон в Эймсе, штат Айова, в 1986 году. В 1988 году выставка «Кристиан Петерсен: образы юности» прошла в Галерея и музей Бруннье, а его скульптура «Засуха» была включена в «Новое искусство Верхнего Среднего Запада: юбилейная выставка» в Центре искусств Су-Сити в Су-Сити, штат Айова. Петерсена» В 1996 году «Двое детей были переданы в аренду Центру искусств Су-Сити для выставки «Десятилетие мотивации: Айова и Федеральный художественный проект, 1933–1943». В 2000 году в Художественном музее Бруннье открылась ретроспективная выставка «Кристиан Петерсен, скульптор», а также одноименная публикация, состоящая из серии эссе и каталога известных прижизненных работ Петерсена, в честь его 25-летия.

Хотя его основные работы состоят в основном из паблик-арта в Университете штата Айова и в окрестностях, его ранние работы в последнее время привлекли внимание, включая ретроспективную выставку его работ 1910-х и 1920-х годов, состоявшуюся в 2006 году в Лиге студентов-художников в Род-Айленде. , Бостон и Эттлборо, Массачусетс. Многие из этих ранних произведений искусства не найдены, и музеи Университета штата Айова активно ищут скульптуры или информацию, указывающую на их местонахождение. [1]

Были предприняты усилия по сохранению и защите статуй Петерсена. Музей и галерея Бруннье объявили о программе проверки и сохранения уличных скульптур Петерсена в 1986 году. Некоторые из скульптур, которые он создал для колледжа штата Айова, были переработаны, в том числе «Нежный доктор» и «Брачное кольцо» . Скульптуры молочного двора Петерсена по номинации, представленной Патрисией Л. Блисс, были приняты в Национальный реестр исторических мест 7 апреля 1987 года.

В 1980 году Колледж дизайна Университета штата Айова учредил ежегодную премию Кристиана Петерсена в области дизайна в честь сотрудников, преподавателей, выпускников и друзей университета. Биография, написанная Патрисией Лаунсбери Блисс, « Вспоминая Кристиана Петерсена» , была опубликована издательством Университета штата Айова в 1986 году.

Художественный музей Кристиана Петерсена открылся в 2007 году в историческом Моррилл-Холле кампуса Университета штата Айова. На его выставках представлены произведения искусства Петерсена, а также его современников. В 2009 году был открыт Сад скульптур Андерсона вокруг Моррилл-холла. [4] «Корнхаскер» Кристиана Петерсена , «4-H теленок», «Модели мальчика и девочки из библиотеки», «Сидящий Авраам Линкольн» и «Лежащие обнаженные» — все они расположены в саду скульптур.

Избранные работы

[ редактировать ]
Глава Христа в католической церкви Святого Фомы Аквинского, Эймс, Айова
  • Фреска «История молочного производства» (1933–34)
  • Нежный доктор (1936)
  • Три спортсмена (1936)
  • Мальчик и девочка из библиотеки (1944–1945)
  • Фонтан четырех времен года (1941)
  • Наводнение (1938)
  • Вскоре после потопа (1939)
  • Старуха в молитве (1940)
  • Мадонна в прериях (1941)
  • Брачное кольцо (1942)
  • Брачное кольцо (1942)
  • Цена победы (1944)
  • Библиотечный мальчик и девочка (1944)
  • Беседы (1945–1955)
  • Викинг (1946)
  • Джордж Вашингтон Карвер (1949)
  • Христос со связанными руками (1950)
  • Военный сундук Эттлборо (1918 г.), не находится
  • Пантеры (1920-е годы), бронза, ранее не находившиеся, теперь установлены в штате Айова. [6] [7]

Котировки

[ редактировать ]
  • «Художник — один из вас. Во многом один из вас. Он должен быть в ваших сердцах, а вы — в его».
  • «Несколько лет назад у меня было ощущение, что центр культуры в конечном итоге окажется на Ближнем Западе. Я чувствовал, что на Востоке так много сознательной культуры, что он подвержен приступам несварения желудка и переходит в «измы». как некоторые люди патентуют лекарства».
  • «Здесь, на Среднем Западе, я чувствовал, что люди будут более естественными, и я обнаружил, что так оно и есть в основном… Так что судите сами. Создайте американское искусство здесь, на богатой почве Среднего Запада, где Америка его корни. Здесь будет почва, семя и сила искусства».
  1. ^ Jump up to: а б с Делонг, Леа (2007). Кристиан Петерсен: городской художник, 1900–1934 . Университетские музеи, Университет штата Айова, Эймс, Айова. стр. 25–34. ISBN  978-0-9777494-1-6 .
  2. ^ «Уличная скульптура Петерсена снова готова стать бассейном» (Пресс-релиз). Внутри штата Айова. 04.10.2005 . Проверено 22 августа 2008 г.
  3. ^ Лаунсбери Блисс, Патрисия (1986). Кристиан Петерсен вспомнил . Эймс, Айова : Издательство Университета штата Айова. ISBN  0-8138-1346-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «О Кристиане Петерсене» . Университетские музеи, Университет штата Айова . Проверено 7 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Документы Кристиана Петерсена, Библиотека Университета штата Айова» . 07.07.2008 . Проверено 21 августа 2008 г.
  6. ^ Дэниэлсон, Дар (19 апреля 2012 г.). «Давно потерянная скульптура пантеры Петерсена прибывает в штат Айова» . Радио Айова . Проверено 7 октября 2023 г.
  7. ^ Крапфл, Энн (29 марта 2012 г.). «Успех: Университетские музеи пополняют свою коллекцию крупной скульптурой Петерсена» . Университет штата Айова . Проверено 7 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f98d7c93254fa808313156f823e319__1720596960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/19/14f98d7c93254fa808313156f823e319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Petersen (sculptor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)