Кристиан Петерсен (скульптор)
Кристиан Петерсен (25 февраля 1885 - 4 апреля 1961) был датского происхождения американским скульптором и преподавателем университета. Он был первым художником, постоянно проживающим в колледже или университете США. [1] и он известен большим количеством скульптур, связанных с одним местом: Колледжем штата Айова, ныне Университетом штата Айова .
Скульптура Петерсена выполнена преимущественно в неоклассическом стиле и стиле изящного искусства , и он яростно осуждал модернизм. Особенно он восхищался Огюста Сен-Годена рельефами и военными мемориалами . Но он также включил в свои рельефные скульптуры некоторые намеки на модернизм, возможно, под влиянием Гранта Вуда. [1] Его крупномасштабная скульптура была объектом многочисленных реставрационных проектов в Университете штата Айова, чтобы сохранить его наследие общественного искусства. [2] Другие его работы собраны в Музее Кристиана Петерсена в отреставрированном здании Моррилла на территории кампуса.
Личная жизнь
[ редактировать ]Кристиан Петерсен родился 25 февраля 1885 года в Дибболе , Дания. Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1894 году вместе со своими родителями Питером Лоренсен и Хелен Петерсен. Первоначально они поселились недалеко от Пакстона, штат Иллинойс , а затем переехали в Ньюарк, штат Нью-Джерси . [3] [4]
Он был женат на Эмме Л. Хёнике с 1908 по 1928 год, от которой у него было трое детей: Хелен Петерсен Мале (1909–2000), Лоуренс (1912–1981) и Рут Элеонора Солленбергер (1915–1987). В 1931 году он женился на Шарлотте Гарви (умерла в 1985 году), секретарше Dodge and Ascher. Их дочь Мэри Шарлотта родилась 24 ноября 1936 года. [5]
В 1949 году Петерсен принял католицизм в возрасте 64 лет. В конце 1940-х — начале 1950-х годов он создал ряд религиозных произведений искусства, многие из которых были заказаны церквями и школами Айовы. В 1959 году у него случился сердечный приступ. Кристиан Петерсен умер 4 апреля 1961 года от рака в больнице Мэри Грили в Эймсе .
Карьера
[ редактировать ]В 1900 году он стал учеником высечки, а затем поступил в Школу дизайна Фосетта и Школу дизайна Род-Айленда в 1905 году. Он вступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка в возрасте 22 лет и учился там у ведущих художников, в том числе Генри Хадсон Китсон и Джордж Бриджмен . Он работал высекателем в компании Роббинс в Аттлборо, штат Массачусетс, и продолжал заниматься скульптурой, получая комиссионные за работы на Востоке и Среднем Западе благодаря связям Китсона. [5]
В 1917 году его скульптура Джозия Эверетт Дрейпер была принята на ежегодную выставку Пенсильванской академии изящных искусств . Первое известное критическое замечание о его скульптуре появилось в статье в Boston Transcript в 1918 году. В следующем году ему было поручено создать свою первую известную общественную скульптуру, Мемориал медсестер , для города Эттлборо. К 1920 году Петерсен содержал студию в Бостоне и стал сотрудничать с другими скульпторами города, а именно Генри Хадсоном Китсоном и Тео Элис Рагглс Китсон .


В начале Великой депрессии он переехал на Средний Запад и в конце концов устроился на работу к Гранту Вуду в Проект общественных произведений искусства со штаб-квартирой в Айова-Сити, штат Айова . Через комиссию WPA по созданию рельефных скульптур для здания молочной промышленности в колледже штата Айова в Эймсе, штат Айова , он познакомился с президентом колледжа, который назначил его резидентским скульптором в 1935 году. Это был первый известный случай присутствия художника в резиденции. в университете США. он установил рельефную фреску из семи панелей « История молочного производства В апреле 1935 года »; это была первая из многих публичных скульптур в колледже. Помимо своих скульптурных работ, Петерсент иллюстрировал «Ча-Ки-Ши» (1936), детскую книгу о мескваки народе округа Тама . В 1936 году он завершил работы над картинами « Три спортсмена для Государственного спортзала» и «Лежащие обнаженные» для Робертс-холла. В 1938 году он создал фреску «Ветеринарная медицина» и «Нежный доктор». В том же году Дин Чарльз Мюррей предложил ему постоянную студию - студию, которую он занимал до конца своей карьеры. В конце концов он был назначен доцентом колледжа. [5] [4]
В 1938 году Петерсену было поручено создать портретную доску президента Университета Кентукки. По заказу он совершил летнюю поездку в Кентукки и там выполнил серию рисунков сельских сцен Кентукки. Эти рисунки легли в основу серии небольших скульптур, созданных в течение следующих нескольких лет.
В весеннем семестре 1939 года в его класс скульптуры впервые были приняты студенты мужского пола. Его скульптура «Фонтан четырех времен года» была открыта в 1941 году, а в 1942 году последовала «Брачное кольцо» . Колледж также отметил Петерсена ужином в его честь и выставкой в Мемориальном союзе в 1942 году. В 1944 году скульптура «Мальчик и девочка из библиотеки». была установлена в Парковой библиотеке. В 1955 году он закончил «Беседы» , а затем ушел со своей должности в штате Айова в 1955 году в возрасте 70 лет. [4]
Выйдя на пенсию, он продолжал создавать портреты и рельефы для частных и общественных заказов в конце 1950-х годов. Он также преподавал лепку из глины детям с ограниченными возможностями два раза в неделю в качестве волонтера в школе Smouse Opportunity School в Де-Мойне . В 1959 году он приступил к оформлению своего произведения «Посвящение будущему» . Петерсен умер от рака 4 апреля 1961 года, через четыре дня после осмотра и подписания последней формы для отливки «Посвящения будущему» общественного центра Фишера в Маршалтауне, штат Айова .
Наследие
[ редактировать ]В 1964 году восемьдесят из оставшихся работ в студии Петерсена были выставлены на продажу публике от имени Шарлотты Петерсен близкими друзьями. В 1985 году жена Петерсена Шарлотта и дочь Мэри продали многие скульптуры студии Кристиана. Мэри также нашла более 400 его эскизов и ранних фотографий, хранившихся с 1945 года. Сейчас они находятся в коллекции Кристиана Петерсена в Художественном музее Бруннье.
Скульптуры Петерсена были предметом ряда выставок после его смерти. В 1976 году галерея Бруннье, ныне Художественный музей Бруннье, представила выставку «Кристиан Петерсен». [4] Выставка «Вспомнил Кристиана Петерсена», в которую вошли небольшие скульптуры и модели из частных коллекций, прошла в Центре искусств Октагон в Эймсе, штат Айова, в 1986 году. В 1988 году выставка «Кристиан Петерсен: образы юности» прошла в Галерея и музей Бруннье, а его скульптура «Засуха» была включена в «Новое искусство Верхнего Среднего Запада: юбилейная выставка» в Центре искусств Су-Сити в Су-Сити, штат Айова. Петерсена» В 1996 году «Двое детей были переданы в аренду Центру искусств Су-Сити для выставки «Десятилетие мотивации: Айова и Федеральный художественный проект, 1933–1943». В 2000 году в Художественном музее Бруннье открылась ретроспективная выставка «Кристиан Петерсен, скульптор», а также одноименная публикация, состоящая из серии эссе и каталога известных прижизненных работ Петерсена, в честь его 25-летия.
Хотя его основные работы состоят в основном из паблик-арта в Университете штата Айова и в окрестностях, его ранние работы в последнее время привлекли внимание, включая ретроспективную выставку его работ 1910-х и 1920-х годов, состоявшуюся в 2006 году в Лиге студентов-художников в Род-Айленде. , Бостон и Эттлборо, Массачусетс. Многие из этих ранних произведений искусства не найдены, и музеи Университета штата Айова активно ищут скульптуры или информацию, указывающую на их местонахождение. [1]
Были предприняты усилия по сохранению и защите статуй Петерсена. Музей и галерея Бруннье объявили о программе проверки и сохранения уличных скульптур Петерсена в 1986 году. Некоторые из скульптур, которые он создал для колледжа штата Айова, были переработаны, в том числе «Нежный доктор» и «Брачное кольцо» . Скульптуры молочного двора Петерсена по номинации, представленной Патрисией Л. Блисс, были приняты в Национальный реестр исторических мест 7 апреля 1987 года.
В 1980 году Колледж дизайна Университета штата Айова учредил ежегодную премию Кристиана Петерсена в области дизайна в честь сотрудников, преподавателей, выпускников и друзей университета. Биография, написанная Патрисией Лаунсбери Блисс, « Вспоминая Кристиана Петерсена» , была опубликована издательством Университета штата Айова в 1986 году.
Художественный музей Кристиана Петерсена открылся в 2007 году в историческом Моррилл-Холле кампуса Университета штата Айова. На его выставках представлены произведения искусства Петерсена, а также его современников. В 2009 году был открыт Сад скульптур Андерсона вокруг Моррилл-холла. [4] «Корнхаскер» Кристиана Петерсена , «4-H теленок», «Модели мальчика и девочки из библиотеки», «Сидящий Авраам Линкольн» и «Лежащие обнаженные» — все они расположены в саду скульптур.
Избранные работы
[ редактировать ]
- Фреска «История молочного производства» (1933–34)
- Нежный доктор (1936)
- Три спортсмена (1936)
- Мальчик и девочка из библиотеки (1944–1945)
- Фонтан четырех времен года (1941)
- Наводнение (1938)
- Вскоре после потопа (1939)
- Старуха в молитве (1940)
- Мадонна в прериях (1941)
- Брачное кольцо (1942)
- Брачное кольцо (1942)
- Цена победы (1944)
- Библиотечный мальчик и девочка (1944)
- Беседы (1945–1955)
- Викинг (1946)
- Джордж Вашингтон Карвер (1949)
- Христос со связанными руками (1950)
- Военный сундук Эттлборо (1918 г.), не находится
- Пантеры (1920-е годы), бронза, ранее не находившиеся, теперь установлены в штате Айова. [6] [7]
Котировки
[ редактировать ]- «Художник — один из вас. Во многом один из вас. Он должен быть в ваших сердцах, а вы — в его».
- «Несколько лет назад у меня было ощущение, что центр культуры в конечном итоге окажется на Ближнем Западе. Я чувствовал, что на Востоке так много сознательной культуры, что он подвержен приступам несварения желудка и переходит в «измы». как некоторые люди патентуют лекарства».
- «Здесь, на Среднем Западе, я чувствовал, что люди будут более естественными, и я обнаружил, что так оно и есть в основном… Так что судите сами. Создайте американское искусство здесь, на богатой почве Среднего Запада, где Америка его корни. Здесь будет почва, семя и сила искусства».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Делонг, Леа (2007). Кристиан Петерсен: городской художник, 1900–1934 . Университетские музеи, Университет штата Айова, Эймс, Айова. стр. 25–34. ISBN 978-0-9777494-1-6 .
- ^ «Уличная скульптура Петерсена снова готова стать бассейном» (Пресс-релиз). Внутри штата Айова. 04.10.2005 . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Лаунсбери Блисс, Патрисия (1986). Кристиан Петерсен вспомнил . Эймс, Айова : Издательство Университета штата Айова. ISBN 0-8138-1346-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и «О Кристиане Петерсене» . Университетские музеи, Университет штата Айова . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Документы Кристиана Петерсена, Библиотека Университета штата Айова» . 07.07.2008 . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Дэниэлсон, Дар (19 апреля 2012 г.). «Давно потерянная скульптура пантеры Петерсена прибывает в штат Айова» . Радио Айова . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Крапфл, Энн (29 марта 2012 г.). «Успех: Университетские музеи пополняют свою коллекцию крупной скульптурой Петерсена» . Университет штата Айова . Проверено 7 октября 2023 г.
- Лаунсбери Блисс, Патрисия (1986). Кристиан Петерсен вспомнил . Эймс, Айова : Издательство Университета штата Айова. ISBN 0-8138-1346-8 .
- Россон ДеЛонг, Леа; Лаунсбери Блисс, Патрисия (2000). Кристиан Петерсен: Скульптор . Эймс, Айова : Издательство Университета штата Айова. ISBN 9780813829463 .