Еврейское Рождество
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Еврейское Рождество | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | |
Написал | Лоис Вебер |
В главных ролях |
|
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Страна | Соединенные Штаты |
«Еврейское Рождество» — немой фильм 1913 года . Фильм был написан Лоис Вебер и снят Вебер и ее мужем Филлипсом Смолли . Это первый американский фильм, в котором в качестве персонажа присутствует раввин . Он был положительно принят и был написан в новелле через год после выхода . Современные аналитики описывают этот фильм как поощряющий еврейскую ассимиляцию и межконфессиональные браки в иудаизме , а также как включающий в себя предвзятые представления о евреях .
Сюжет
[ редактировать ]
Лия Исаак (которую играет Лоис Вебер ) отрекается от своего отца раввина Исаака (которого играет Филлипс Смолли ) после того, как она выходит замуж за Руперта Джулиана, коллегу- нееврея . Сэма Исаака, сына раввина, также выгнали из дома после того, как он вернулся домой в нетрезвом виде ; впоследствии он клянется, что не вернется, пока раввин не отпразднует Рождество . [ 1 ]
Руперт Джулиан теряет ноги в результате аварии троллейбуса, что вынуждает его и Лию продавать искусственные цветы , живя в бедности . Пара живет в многоквартирном доме прямо над домом раввина Исаака, но раввин не подозревает об их присутствии. По прошествии многих лет раввин подружился с дочерью Руперта и Лии Элеонорой, не зная, что он ее дедушка. После того, как Элеонора, у родителей которой нет денег на покупку рождественской елки , спрашивает его, почему у нее нет елки, в то время как у других детей она есть, [ 2 ] раввин продает религиозный текст , чтобы купить рождественскую елку, чтобы порадовать Элеонору, [ 1 ] что заставляет его воссоединиться с Лией и понять, что он дедушка Элеоноры. Сэм Айзек тоже возвращается с рождественскими подарками для семьи. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Филлипс Смолли в роли Исаака - раввина
- Лоис Вебер в роли Лии, дочери Исаака
- Луле Уоррентон — Рэйчел, жена Исаака
- Элла Холл — Элеонора, внучка Исаака
Производство
[ редактировать ]«Еврейское Рождество» написала Лоис Вебер. фильма выступили Режиссерами Вебер и ее муж Филлипс Смолли, оба христиане . Производство фильма было одобрено Карлом Леммле из Universal Pictures , евреем . [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]
«Еврейское Рождество» было выпущено в 1913 году. [ 1 ] 18 декабря. [ 3 ] Это был трехкатушечный фильм и первый американский фильм, в котором в качестве персонажа использовался раввин. [ 2 ]
Новеллизация
[ редактировать ]Новеллизация « Еврейского Рождества» была написана Джоном Олденом и опубликована в журнале Motion Picture Story Magazine в 1914 году. [ 2 ]
Современный прием
[ редактировать ]Группа раввинов собралась, чтобы посмотреть и оценить фильм незадолго до Рождества 1913 года. Moving Picture World сообщила, что раввины одобрили сюжет и «верность, с которой продюсеры соблюдали еврейские церемонии и обычаи», но не одобряли название фильма. . [ 2 ]
Также в «Мире кинофильмов » Джордж Блейсделл написал положительную рецензию на фильм, но отметил, что «несомненно, найдутся евреи, которые будут смотреть на него с холодностью, а некоторые с осуждением». [ 2 ] Блейсделл охарактеризовал фильм как серьезный, познавательный и «очень человечный», предсказав, что он «станет особенно хорошим праздничным релизом; и его интерес не будет ограничиваться периодом веселья». [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Современный анализ « Еврейского Рождества» основан на современных произведениях о нем, а также на новеллизации Олдена. [ 2 ]
В 1975 году Томас Криппс написал в « Журнале популярного кино» , что «Еврейское Рождество» было первым фильмом, в котором отражена «острота ассимиляции » , и создателем темы фильмов, которые будут делать то же самое. [ 4 ] В том же журнале (теперь переименованном в «Журнал популярного кино и телевидения ») в 1987 году Лестер Д. Фридман описал этот фильм как один из многих немых фильмов того периода, которые поощряли смешанные браки в иудаизме . В этих фильмах Фридман утверждает, что еврей женился на нееврее без благословения родителей, затем «либо рождение ребенка, либо какое-то несчастье примиряет родителей с браком» и «все наконец признают, что любовь - это сильнее любых религиозных связей». [ 1 ]
В журнале The Forward в 2019 году П. Дж. Грисар раскритиковал содержание фильма, написав, что он поддерживает «изношенные предрассудки, предполагающие, что евреи фанатично относятся к христианам и упорно сопротивляются ассимиляции, предпочитая вместо этого придерживаться древних законов своей веры. " Грисар также заявил, что «отчеты о фильме предполагают, что его сюжет никогда по-настоящему не затрагивает расовую ненависть, с которой сталкиваются евреи». [ 2 ] Шелли Стэмп , профессор кинематографии Калифорнийского университета в Санта-Крус , заявила, что это «не фильм об антисемитизме , а фильм о том, как раввин должен признавать доброту неевреев, а не наоборот». ." Она пришла к выводу, что фильм «погружен в антисемитизм того времени», но период его публикации «не является полным оправданием» его содержания. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 1987 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Свиньи 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б Блейсделл 1913 , с. 1132.
- ^ Криппс 1975 , с. 196.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Блейсделл, Джордж (6 декабря 1913 г.). « Еврейское Рождество » . Мир движущихся изображений . Том. 18, нет. 10 . Проверено 17 декабря 2021 г.
- Криппс, Томас (июль 1975 г.). «Киноеврей как образ ассимиляционизма, 1903-1927» . Журнал популярного кино . 4 (3): 190–207. дои : 10.1080/00472719.1975.10661772 . ISSN 0047-2719 .
- Фридман, Лестер Д. (июль 1987 г.). «Целлулоидная ассимиляция: евреи в американских немых фильмах» . Журнал популярного кино и телевидения . 15 (3): 129–136. дои : 10.1080/01956051.1987.9944094 . ISSN 0195-6051 .
- Грисар, П.Дж. (24 декабря 2019 г.). «В 1913 году раввин впервые появился в кино — в рождественском фильме» . Форвард . Проверено 17 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1913 года
- Рождественские фильмы 1910-х годов
- Американские рождественские фильмы
- Американское немое кино
- Антисемитизм в Соединенных Штатах
- Культурная ассимиляция
- Фильмы Лоис Вебер
- Межконфессиональный брак
- Американские межконфессиональные любовные фильмы
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1910-х годов