Jump to content

Туфли (фильм 1916 года)

Обувь
Дизайн Бертона Райса использовался для театральных афиш и вкладышей в отраслевые журналы , 1916 год.
Режиссер Лоис Вебер
Написал Лоис Вебер (сценарий)
На основе Рассказ Стеллы Винн Херрон по книге Джейн Аддамс.
Продюсер: Фотоспектакли Bluebird
В главных ролях Мэри Макларен
Кинематография Стивен С. Нортон
Аллен Дж. Сиглер
Король Грей
Распространено Универсальная кинопроизводственная компания
Дата выпуска
  • 26 июня 1916 г. ( 26.06.1916 )
Время работы
60 минут (5 барабанов)
Страна Соединенные Штаты
Языки Немой фильм
английские субтитры

«Туфли» — немой фильм-драма 1916 года режиссёра Лоис Вебер с Мэри Макларен в главной роли . Его распространяла компания Universal Film Manufacturing Company , а производила Bluebird Photoplays , дочерняя компания Universal, базирующаяся в Нью-Йорке и имеющая доступ к студиям Universal в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, а также в Калифорнии. [1] [2] «Обувь» была внесена в Национальный реестр фильмов в 2014 году. [3] [4]

В период с 2008 по 2011 год фильм хранился и реставрировался Нидерландским институтом кино EYE . [5] Он доступен на DVD [6] и Blu-ray [6] со партитурой, написанной Дональдом Сосином и Мими Рэбсон, и аудиокомментариями историка кино Шелли Стэмп.

У этого цветка не было шанса расцвести в саду жизни. Червь бедности проник в свернутый бутон и испортил его.

— Подзаголовок из журнала «Обувь»

Ева Майер (Мэри Макларен) работает в дешевом магазине за пять долларов в неделю. [7] Эта скудная зарплата должна обеспечивать исключительно ее семью, состоящую из двух родителей и трех сестер, потому что ее отец (Гарри Гриффит) предпочитает лежать в постели, читать, курить трубку и пить пиво из ведер, а не искать работу. Еве отчаянно нужны новые туфли. Единственная пара, которая у нее есть, буквально разваливается на куски, подошвы которых имеют большие дыры, настолько большие, что ей приходится вставлять в туфли куски картона, чтобы защитить ноги. Наконец, Ева решает переспать с Чарли (Уильям В. Монг), местным певцом кабаре , в обмен на деньги. Она покупает новую обувь, но в тот же день узнает, что ее отец наконец нашел работу, по крайней мере временную.

В фильме все еще показаны (слева направо) «Кабаре» Чарли (Монг), Лил (Арнольд) и Ева Майер (Макларен).

Производство

[ редактировать ]

Помимо режиссуры фильма, Лоис Вебер написала сценарий постановки, адаптировав его на основе рассказа американской писательницы и суфражистки Стеллы Винн Херрон . Этот рассказ, также озаглавленный «Обувь», был первоначально опубликован вместе с иллюстрациями Хэла Дж. Мовата в номере журнала Collier's от 1 января 1916 года . [8] На написание драматического рассказа о бедной молодой женщине, отчаянно нуждающейся в обуви, Херрон вдохновила научно-популярная книга Джейн Аддамс о проституции 1912 года « Новое сознание и древнее зло» . Фактически, в качестве эпиграфа к своему рассказу Херрон цитирует прямо из произведения Аддамс: «Когда туфли стали слишком изношены, чтобы выдержать третью подошву, и у нее было всего 90 центов на новую пару, она отказалась от борьбы; ее собственная презрительная фраза: она «продалась за новую пару туфель » » .

фильму Вебер в своей экранизации внимательно следила за повествованием Херрона, при этом «диалоги из истории иногда дословно появлялись в титрах к ». [9] Тем не менее Вебер внес некоторые очевидные и тонкие изменения, чтобы удлинить рассказ до часового фильма. Режиссер, во многом в соответствии с оригинальной историей Херрон, также представляет главного героя своего фильма как «Еву Майер», а ее семью - как «Майеров». Тем не менее, в ссылках на персонажей в публикациях 1916 года и в современных фильмах фамилия Евы часто упоминается как «Мейер». [8]

Кастинг на главную роль в фильме

[ редактировать ]
Еще одна сцена с Маклареном в роли Евы.

Согласно новостям в киноизданиях 1916 года, когда Лоис Вебер еще работала над сценарием « Туфли» , она познакомилась с 16-летней Мэри Макдональд в первые недели 1916 года, когда юная хористка была с группой других женщин, ищущих для работы массовкой в ​​Universal Studios в Калифорнии. [10] [11] Сообщается, что Вебер был «впечатлен ее стилем и своеобразной красотой» настолько, что режиссер дал Мэри неуказанные эпизодические роли в двух постановках: «Двойник Джона Нидхэма» , вышедший в апреле 1916 года, и «Где мои дети?» , выпущенный в мае. [10] [12] Вебер также помнил о ней как о возможном кандидате на роль Евы в фильме «Обувь» . [12] Несколько недель спустя, после того как Вебер, наконец, решил выбрать неопытную киноактрису на главную роль в фильме «Обувь» , режиссер присвоил Макдональд новую фамилию для продвижения и указания ее работы: Макларен (в заставке к фильму пишется «Макларен»). [12] Многие обозреватели студии в средствах массовой информации в 1916 году выражали удивление по поводу стремительного взлета актрисы к славе. Газета Baltimore Sun объяснила ее «внезапную славу» «капризами судьбы». [13] Комментируя такую ​​удачу, нью-йоркский отраслевой журнал The Moving Picture World заявил: «Мэри Макларен — очень счастливая молодая женщина, ведь Лоис Вебер спонсирует ее будущее на экране… она полноценная звезда киноиндустрии. о самом быстром времени, известном в истории экрана». [12]

Установить состав

[ редактировать ]

Вебер в съемках « Обуви» использовал полностью меблированные внутренние декорации студии, а не частично построенные «угловые декорации». [14] Как это было принято в ее постановках, Вебер создала аутентичные декорации с двойной целью: улучшить внешний вид истории на экране и улучшить игру ее актеров, погружая актеров в среду с «физическим и психологическим реализмом». [14] Профессиональный журнал The Moving Picture Weekly был одним из изданий 1916 года, в котором описывались основные наборы, используемые при изготовлении обуви :

Duration: 47 minutes and 48 seconds.
Обрезанная версия фильма «Обувь» с английскими и французскими субтитрами (48 минут).

Постановка сделана со всем мастерством и вниманием к деталям, которых мы привыкли ожидать от Лоис Вебер. Содержимое целого магазина за пять и десять центов было перевезено в студию для съемок сцен в магазине. Настоящая солонина и капуста готовились на настоящей печи, с настоящим огнем, а мебель, которая использовалась в интерьере дома Мейеров , была специально куплена у таких людей, как Майеры . [15]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Выпущенный 26 июня 1916 года, фильм стал самой заказываемой постановкой Universal Bluebird региональными дистрибьюторами и кинотеатрами. [9] В том же году он получил широкое признание общественности, включая положительные отзывы критиков в отраслевых изданиях и во многих газетах по всей стране. Перед выходом фильма нью-йоркский отраслевой журнал Motion Picture News опубликовал комментарии Х. М. Хоффмана, генерального менеджера Bluebird Photoplays, который предсказал большой успех новому фильму своей студии. «Я готов, - заявил он, - поставить на карту «репутацию Bluebird и свою собственную» в результате этого релиза». [16] Хоффман далее предсказал: «Это будет самая обсуждаемая и самая прибыльная функция, когда-либо выпущенная в серии программ». [16]

Обзоры 1916 года, похоже, оправдывают уверенные ожидания менеджера Bluebird. В выпуске от 3 июля того же года газета San Francisco Chronicle описывает драму как «захватывающую», а ее актерский состав «способный» и «хорошо сбалансированный». [17] Газета подчеркивает и культурную значимость фильма, называя его "одной из важнейших социологических пьес, представленных на экране". [17] Грейс Кингсли, рецензировавшая фильм от имени Los Angeles Times , еще больше похвалила релиз:

Показ обуви в Альгамбре — это величайшая фотоспектакль, которую когда-либо создавала Лоис Вебер. Вся хвала безупречной игре Мэри Макларен и остальных. Вся хвала тому, что каждый атом его прекрасно нарисованной драмы вырастает из сердец, жизней и мотивов реальных людей. И еще больше похвалы за то, что суровая история бедности, лишенная всех дешевых уловок привлекательности, в то же время настолько искренна и захватывающа, что захватывает вас так, как ни одна такая простая экранная сказка, возможно, никогда раньше не захватывала. [18]

В Иллинойсе Луэлла Парсонс , кинокритик The Chicago Herald , назвала «Туфли» «одним из лучших кинофильмов 1916 года», историю, которая «расслабляет сердечные струны, учащает пульс и заставляет задыхаться от эмоций». [19] Соредактор широко читаемой развлекательной газеты Variety отреагировал на драму более сдержанно. Написав под псевдонимом «Холо», Джошуа Лоу охарактеризовал эту трагическую историю как «лишенную всякого театрализма» и «намного превосходящую средний показатель релизов Bluebird». [20] Лоу, в частности, отметил, что Мэри Макларен «исключительно хорошо изобразила безнадежное существо». [20]

Миссис Майер (Мэтти Уиттинг) утешает свою дочь (Макларен)

Помимо признания и описания более широкого культурного значения фильма, некоторые газеты в 1916 году призывали своих читателей, особенно родителей, смотреть фотоспектакль просто ради пользы своей семьи. «Чикаго Дефендер» , одна из ведущих афроамериканских газет в Соединенных Штатах, была среди периодических изданий, пропагандирующих эту выгоду: «В этой статье есть урок для каждого отца и матери, которые взяли на себя ответственность за благополучие дочери — он раскрывает величайшую проблему, когда-либо решавшуюся в кинофильмах, и делает это ловко, ясно и с захватывающим интересом». [21]

Однако похвала фильму в средствах массовой информации в 1916 году не была всеобщей. Питер Милн , обозреватель журнала Motion Picture News , настаивал на том, что Вебер превысил допустимые пределы реализма в изображении «испытаний и невзгод» Евы. [22] «Мисс Вебер», как он отмечает в своей оценке фильма от 24 июня, «зашла слишком далеко, показав крупным планом девушку, извлекающую занозы из подошвы ноги», а также «показав девушку, соскребающую грязь с ее ноги ножницами». [22] Затем Милн добавляет: «Есть такая вещь, как чрезмерная реалистичность». [22] Джулиан Джонсон, пишущий для ведущего журнала для любителей кино Photoplay , резюмировал «замечательную пьесу» Вебера как «большую по мысли и трактовке, омраченную мелодраматическими грубостями». [23]

Пародия на туфли , 1932 год.

[ редактировать ]

В 1932 году — через шестнадцать лет после выхода « Обуви» — Universal Studios выпустила пародию на фильм Вебера, преобразовав ее в звуковую короткометражную комедию , отредактировав оригинальные кадры из драмы 1916 года и используя закадровую озвучку «великого остряка », чтобы развлечь театральную публику. . [24] [25] Звуковую «новинку» под названием « The Unshod Maiden » поставил Альберт ДеМонд , который также написал сатирическое повествование к 10-минутному фильму. [26] В своем положительном обзоре короткометражного фильма в марте 1932 года The Film Daily не упоминает ни Вебера, ни Боуз , но краткий обзор сюжета комедии, опубликованный в газете, ясно показывает, что он отражает сюжетную линию полнометражного фильма 1916 года:

[Короткометражный фильм] рассказывает о Мэри, жалкой маленькой продавщице, которая, поскольку она вынуждена отдавать свои скудные заработки своей недостойной семье, не имеет цены на пару туфель. И ей нужны туфли! Другой продавец в магазине знакомит ее с гладким злодеем, а последняя сцена показывает, как Мэри возвращается домой в слезах, но с новенькой парой туфель с 12 пуговицами. [27]

За несколько недель до официального выхода «Неподошедшей девушки» Universal представила показы комедии на частных собраниях и в некоторых кинотеатрах. Motion Picture Herald , еще одно популярное в 1932 году издание киноиндустрии, сообщает о пародии ДеМонда в выпуске от 20 февраля и ссылается непосредственно на оригинальные кадры и на звезду фильма « Обувь», но ничего не упоминает о Вебере:

от Universal Фильм Unshod Maiden произвел фурор, когда недавно был показан частной аудитории местных критиков и журналистов, что указывает на то, что Universal может иметь золотую жилу в этой предполагаемой серии короткометражных сюжетов, пародирующих старые фильмы. Это предложение было взято из знаменитой картины Мэри Макларен «Туфли», сцены из которой используются на протяжении всего фильма, а остроумно описывается действие так, как оно было бы представлено на экране сегодня... Запланирована серия из 52 таких сюжетов. в этом году с Элом Де Мондом в качестве продюсера и редактора. [26]

  1. ^ «Обувь (1916)» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 8 ноября 2020 г.
  2. ^ «Обувь» , Список прогрессивных немых фильмов Карла Беннета, Silent Era Company. Проверено 8 ноября 2020 г.
  3. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2020 г.
  4. ^ «Кинематографические сокровища, внесенные в Национальный реестр фильмов» , Библиотека Конгресса (LOC), Вашингтон, округ Колумбия, дата обращения 5 мая 2020 г.
  5. ^ Каталог выживания американских немых художественных фильмов Библиотеки Конгресса: Обувь
  6. ^ Jump up to: а б «Майлстоун Фильмс» .
  7. ^ В прологе, включенном в национальную трансляцию фильма «Обувь от Turner Classic Movies» (TCM) 4 ноября 2020 года, была описана реставрация фильма в 2010 году Институтом кино EYE. В пролог также было включено следующее заявление: «В 2016 году NBC/Universal обнаружила оригинальный сценарий фильма. Новая цифровая версия [фильма] Milestone следует этому сценарию». В самой последней реставрации фильма и в более ранней, более короткой версии, доступной в этой статье, имя главной героини пишется как «Ева Майер».
  8. ^ Jump up to: а б Херрон, Стелла Винн (1888). "Обувь" . Коллиер . 56 : 8–9, 25 – из Интернет-архива.
  9. ^ Jump up to: а б Бирн, Роберт. «Обувь» , Фестиваль немого кино в Сан-Франциско, 2011 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пеппер, Питер. «Странная история Мэри Макларен» , The Moving Picture Weekly (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 24 июня 1916 г., стр. 9, 34. Интернет-архив. Проверено 12 ноября 2020 г.
  11. ^ Янг, Джордан Р. «Мэри Макларен», «Позвольте мне развлечь вас: беседы с людьми из шоу» . Беверли-Хиллз, Калифорния: Moonstone Press, 1988, стр. 123.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Мэри Макларен, новая звезда в Bluebird» , The Moving Picture World (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 10 июня 1916 г., стр. 1906. Интернет-архив. Проверено 10 ноября 2020 г.
  13. ^ «Мэри Макларен - одна из находок Лоис Вебер», The Sun (Балтимор, Мэриленд), 2 июля 1916 г., стр. 3А. ПроКвест.
  14. ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард. «Настоящий режиссер должен быть абсолютным»: дальновидные мысли Лоис Вебер о кинопроизводстве столетней давности» , The New Yorker , 14 марта 2019 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
  15. ^ «Обувь» , The Moving Picture Weekly , 24 июня 1916 г., стр. 34. Интернет-архив. Проверено 9 ноября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Синие птицы пролетят над летними развлечениями перелетных птиц» , Motion Picture News , 10 июня 1916 г., стр. 3589. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Функция «Обувь» в театре Тиволи», San Francisco Chronicle , 3 июля 1916 г., стр. 8. Исторические газеты ProQuest (Анн-Арбор, Мичиган); доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
  18. ^ «Фотоспектакль Лоис Вебер имеет трогательную привлекательность», Los Angeles Times , 19 июля 1916 г., часть II, стр. 3. ПроКвест.
  19. ^ «Обувь» , рецензия, The Moving Picture Weekly , 24 июня 1916 г., стр. 12. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Холо» (Джошуа Лоу). «Обувь» , рецензия, Variety (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 16 июня 1916 г., с. 24. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
  21. ^ «Обувь», Защитник Чикаго , 5 августа 1916 г., стр. 10. ПроКвест.
  22. ^ Jump up to: а б с Милн, Питер. «Киноэкзамены/'Обувь'» , Motion Picture News (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 24 июня 1916 г., стр. 3927. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
  23. ^ Джонсон, Джулиан. «Сцена теней» , обзорная статья, Photoplay (Чикаго), декабрь 1916 г., с. 121. Интернет-архив. Проверено 14 ноября 2020 г.
  24. ^ «Universal — One Reel / «The Unshod Maiden — Новинка (10 минут) 18 апреля» , Отчет Харрисона (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 21 мая 1932 года, Часть II (синее приложение). Интернет-архив. Получено 8 ноября, 2020.
  25. ^ «Короткие сюжеты месяца / Неподкованная дева» , Photoplay (Чикаго, Иллинойс), май 1932 г., стр. 84. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Неподкованная дева» , Motion Picture Herald , 20 февраля 1932 г., стр. 8. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
  27. ^ «Обзоры звуковых короткометражек / «Неподкованная дева»» , обзор, The Film Daily , 20 марта 1932 г., стр. 9. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d91ebc6a9c4a0d0c4ba3e41665482a7c__1718549580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/7c/d91ebc6a9c4a0d0c4ba3e41665482a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shoes (1916 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)