Туфли (фильм 1916 года)
Обувь | |
---|---|
Режиссер | Лоис Вебер |
Написал | Лоис Вебер (сценарий) |
На основе | Рассказ Стеллы Винн Херрон по книге Джейн Аддамс. |
Продюсер: | Фотоспектакли Bluebird |
В главных ролях | Мэри Макларен |
Кинематография | Стивен С. Нортон Аллен Дж. Сиглер Король Грей |
Распространено | Универсальная кинопроизводственная компания |
Дата выпуска |
|
Время работы | 60 минут (5 барабанов) |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Немой фильм английские субтитры |
«Туфли» — немой фильм-драма 1916 года режиссёра Лоис Вебер с Мэри Макларен в главной роли . Его распространяла компания Universal Film Manufacturing Company , а производила Bluebird Photoplays , дочерняя компания Universal, базирующаяся в Нью-Йорке и имеющая доступ к студиям Universal в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, а также в Калифорнии. [1] [2] «Обувь» была внесена в Национальный реестр фильмов в 2014 году. [3] [4]
В период с 2008 по 2011 год фильм хранился и реставрировался Нидерландским институтом кино EYE . [5] Он доступен на DVD [6] и Blu-ray [6] со партитурой, написанной Дональдом Сосином и Мими Рэбсон, и аудиокомментариями историка кино Шелли Стэмп.
Сюжет
[ редактировать ]У этого цветка не было шанса расцвести в саду жизни. Червь бедности проник в свернутый бутон и испортил его.
— Подзаголовок из журнала «Обувь»
Ева Майер (Мэри Макларен) работает в дешевом магазине за пять долларов в неделю. [7] Эта скудная зарплата должна обеспечивать исключительно ее семью, состоящую из двух родителей и трех сестер, потому что ее отец (Гарри Гриффит) предпочитает лежать в постели, читать, курить трубку и пить пиво из ведер, а не искать работу. Еве отчаянно нужны новые туфли. Единственная пара, которая у нее есть, буквально разваливается на куски, подошвы которых имеют большие дыры, настолько большие, что ей приходится вставлять в туфли куски картона, чтобы защитить ноги. Наконец, Ева решает переспать с Чарли (Уильям В. Монг), местным певцом кабаре , в обмен на деньги. Она покупает новую обувь, но в тот же день узнает, что ее отец наконец нашел работу, по крайней мере временную.
Бросать
[ редактировать ]- Мэри Макларен — Ева Майер
- Гарри Гриффит — отец Евы
- Мэтти Уиттинг - мать Евы (в титрах - миссис А.Э. Уиттинг)
- Джесси Арнольд — Лил, коллега в магазине
- Уильям В. Монг – «Кабаре» Чарли
- Лина Баскетт — сестра Евы (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Помимо режиссуры фильма, Лоис Вебер написала сценарий постановки, адаптировав его на основе рассказа американской писательницы и суфражистки Стеллы Винн Херрон . Этот рассказ, также озаглавленный «Обувь», был первоначально опубликован вместе с иллюстрациями Хэла Дж. Мовата в номере журнала Collier's от 1 января 1916 года . [8] На написание драматического рассказа о бедной молодой женщине, отчаянно нуждающейся в обуви, Херрон вдохновила научно-популярная книга Джейн Аддамс о проституции 1912 года « Новое сознание и древнее зло» . Фактически, в качестве эпиграфа к своему рассказу Херрон цитирует прямо из произведения Аддамс: «Когда туфли стали слишком изношены, чтобы выдержать третью подошву, и у нее было всего 90 центов на новую пару, она отказалась от борьбы; ее собственная презрительная фраза: она «продалась за новую пару туфель » » .
фильму Вебер в своей экранизации внимательно следила за повествованием Херрона, при этом «диалоги из истории иногда дословно появлялись в титрах к ». [9] Тем не менее Вебер внес некоторые очевидные и тонкие изменения, чтобы удлинить рассказ до часового фильма. Режиссер, во многом в соответствии с оригинальной историей Херрон, также представляет главного героя своего фильма как «Еву Майер», а ее семью - как «Майеров». Тем не менее, в ссылках на персонажей в публикациях 1916 года и в современных фильмах фамилия Евы часто упоминается как «Мейер». [8]
Кастинг на главную роль в фильме
[ редактировать ]Согласно новостям в киноизданиях 1916 года, когда Лоис Вебер еще работала над сценарием « Туфли» , она познакомилась с 16-летней Мэри Макдональд в первые недели 1916 года, когда юная хористка была с группой других женщин, ищущих для работы массовкой в Universal Studios в Калифорнии. [10] [11] Сообщается, что Вебер был «впечатлен ее стилем и своеобразной красотой» настолько, что режиссер дал Мэри неуказанные эпизодические роли в двух постановках: «Двойник Джона Нидхэма» , вышедший в апреле 1916 года, и «Где мои дети?» , выпущенный в мае. [10] [12] Вебер также помнил о ней как о возможном кандидате на роль Евы в фильме «Обувь» . [12] Несколько недель спустя, после того как Вебер, наконец, решил выбрать неопытную киноактрису на главную роль в фильме «Обувь» , режиссер присвоил Макдональд новую фамилию для продвижения и указания ее работы: Макларен (в заставке к фильму пишется «Макларен»). [12] Многие обозреватели студии в средствах массовой информации в 1916 году выражали удивление по поводу стремительного взлета актрисы к славе. Газета Baltimore Sun объяснила ее «внезапную славу» «капризами судьбы». [13] Комментируя такую удачу, нью-йоркский отраслевой журнал The Moving Picture World заявил: «Мэри Макларен — очень счастливая молодая женщина, ведь Лоис Вебер спонсирует ее будущее на экране… она полноценная звезда киноиндустрии. о самом быстром времени, известном в истории экрана». [12]
Установить состав
[ редактировать ]Вебер в съемках « Обуви» использовал полностью меблированные внутренние декорации студии, а не частично построенные «угловые декорации». [14] Как это было принято в ее постановках, Вебер создала аутентичные декорации с двойной целью: улучшить внешний вид истории на экране и улучшить игру ее актеров, погружая актеров в среду с «физическим и психологическим реализмом». [14] Профессиональный журнал The Moving Picture Weekly был одним из изданий 1916 года, в котором описывались основные наборы, используемые при изготовлении обуви :
Постановка сделана со всем мастерством и вниманием к деталям, которых мы привыкли ожидать от Лоис Вебер. Содержимое целого магазина за пять и десять центов было перевезено в студию для съемок сцен в магазине. Настоящая солонина и капуста готовились на настоящей печи, с настоящим огнем, а мебель, которая использовалась в интерьере дома Мейеров , была специально куплена у таких людей, как Майеры . [15]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Выпущенный 26 июня 1916 года, фильм стал самой заказываемой постановкой Universal Bluebird региональными дистрибьюторами и кинотеатрами. [9] В том же году он получил широкое признание общественности, включая положительные отзывы критиков в отраслевых изданиях и во многих газетах по всей стране. Перед выходом фильма нью-йоркский отраслевой журнал Motion Picture News опубликовал комментарии Х. М. Хоффмана, генерального менеджера Bluebird Photoplays, который предсказал большой успех новому фильму своей студии. «Я готов, - заявил он, - поставить на карту «репутацию Bluebird и свою собственную» в результате этого релиза». [16] Хоффман далее предсказал: «Это будет самая обсуждаемая и самая прибыльная функция, когда-либо выпущенная в серии программ». [16]
Обзоры 1916 года, похоже, оправдывают уверенные ожидания менеджера Bluebird. В выпуске от 3 июля того же года газета San Francisco Chronicle описывает драму как «захватывающую», а ее актерский состав «способный» и «хорошо сбалансированный». [17] Газета подчеркивает и культурную значимость фильма, называя его "одной из важнейших социологических пьес, представленных на экране". [17] Грейс Кингсли, рецензировавшая фильм от имени Los Angeles Times , еще больше похвалила релиз:
Показ обуви в Альгамбре — это величайшая фотоспектакль, которую когда-либо создавала Лоис Вебер. Вся хвала безупречной игре Мэри Макларен и остальных. Вся хвала тому, что каждый атом его прекрасно нарисованной драмы вырастает из сердец, жизней и мотивов реальных людей. И еще больше похвалы за то, что суровая история бедности, лишенная всех дешевых уловок привлекательности, в то же время настолько искренна и захватывающа, что захватывает вас так, как ни одна такая простая экранная сказка, возможно, никогда раньше не захватывала. [18]
В Иллинойсе Луэлла Парсонс , кинокритик The Chicago Herald , назвала «Туфли» «одним из лучших кинофильмов 1916 года», историю, которая «расслабляет сердечные струны, учащает пульс и заставляет задыхаться от эмоций». [19] Соредактор широко читаемой развлекательной газеты Variety отреагировал на драму более сдержанно. Написав под псевдонимом «Холо», Джошуа Лоу охарактеризовал эту трагическую историю как «лишенную всякого театрализма» и «намного превосходящую средний показатель релизов Bluebird». [20] Лоу, в частности, отметил, что Мэри Макларен «исключительно хорошо изобразила безнадежное существо». [20]
Помимо признания и описания более широкого культурного значения фильма, некоторые газеты в 1916 году призывали своих читателей, особенно родителей, смотреть фотоспектакль просто ради пользы своей семьи. «Чикаго Дефендер» , одна из ведущих афроамериканских газет в Соединенных Штатах, была среди периодических изданий, пропагандирующих эту выгоду: «В этой статье есть урок для каждого отца и матери, которые взяли на себя ответственность за благополучие дочери — он раскрывает величайшую проблему, когда-либо решавшуюся в кинофильмах, и делает это ловко, ясно и с захватывающим интересом». [21]
Однако похвала фильму в средствах массовой информации в 1916 году не была всеобщей. Питер Милн , обозреватель журнала Motion Picture News , настаивал на том, что Вебер превысил допустимые пределы реализма в изображении «испытаний и невзгод» Евы. [22] «Мисс Вебер», как он отмечает в своей оценке фильма от 24 июня, «зашла слишком далеко, показав крупным планом девушку, извлекающую занозы из подошвы ноги», а также «показав девушку, соскребающую грязь с ее ноги ножницами». [22] Затем Милн добавляет: «Есть такая вещь, как чрезмерная реалистичность». [22] Джулиан Джонсон, пишущий для ведущего журнала для любителей кино Photoplay , резюмировал «замечательную пьесу» Вебера как «большую по мысли и трактовке, омраченную мелодраматическими грубостями». [23]
Пародия на туфли , 1932 год.
[ редактировать ]В 1932 году — через шестнадцать лет после выхода « Обуви» — Universal Studios выпустила пародию на фильм Вебера, преобразовав ее в звуковую короткометражную комедию , отредактировав оригинальные кадры из драмы 1916 года и используя закадровую озвучку «великого остряка », чтобы развлечь театральную публику. . [24] [25] Звуковую «новинку» под названием « The Unshod Maiden » поставил Альберт ДеМонд , который также написал сатирическое повествование к 10-минутному фильму. [26] В своем положительном обзоре короткометражного фильма в марте 1932 года The Film Daily не упоминает ни Вебера, ни Боуз , но краткий обзор сюжета комедии, опубликованный в газете, ясно показывает, что он отражает сюжетную линию полнометражного фильма 1916 года:
[Короткометражный фильм] рассказывает о Мэри, жалкой маленькой продавщице, которая, поскольку она вынуждена отдавать свои скудные заработки своей недостойной семье, не имеет цены на пару туфель. И ей нужны туфли! Другой продавец в магазине знакомит ее с гладким злодеем, а последняя сцена показывает, как Мэри возвращается домой в слезах, но с новенькой парой туфель с 12 пуговицами. [27]
За несколько недель до официального выхода «Неподошедшей девушки» Universal представила показы комедии на частных собраниях и в некоторых кинотеатрах. Motion Picture Herald , еще одно популярное в 1932 году издание киноиндустрии, сообщает о пародии ДеМонда в выпуске от 20 февраля и ссылается непосредственно на оригинальные кадры и на звезду фильма « Обувь», но ничего не упоминает о Вебере:
от Universal Фильм Unshod Maiden произвел фурор, когда недавно был показан частной аудитории местных критиков и журналистов, что указывает на то, что Universal может иметь золотую жилу в этой предполагаемой серии короткометражных сюжетов, пародирующих старые фильмы. Это предложение было взято из знаменитой картины Мэри Макларен «Туфли», сцены из которой используются на протяжении всего фильма, а остроумно описывается действие так, как оно было бы представлено на экране сегодня... Запланирована серия из 52 таких сюжетов. в этом году с Элом Де Мондом в качестве продюсера и редактора. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обувь (1916)» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Обувь» , Список прогрессивных немых фильмов Карла Беннета, Silent Era Company. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Кинематографические сокровища, внесенные в Национальный реестр фильмов» , Библиотека Конгресса (LOC), Вашингтон, округ Колумбия, дата обращения 5 мая 2020 г.
- ^ Каталог выживания американских немых художественных фильмов Библиотеки Конгресса: Обувь
- ^ Jump up to: а б «Майлстоун Фильмс» .
- ^ В прологе, включенном в национальную трансляцию фильма «Обувь от Turner Classic Movies» (TCM) 4 ноября 2020 года, была описана реставрация фильма в 2010 году Институтом кино EYE. В пролог также было включено следующее заявление: «В 2016 году NBC/Universal обнаружила оригинальный сценарий фильма. Новая цифровая версия [фильма] Milestone следует этому сценарию». В самой последней реставрации фильма и в более ранней, более короткой версии, доступной в этой статье, имя главной героини пишется как «Ева Майер».
- ^ Jump up to: а б Херрон, Стелла Винн (1888). "Обувь" . Коллиер . 56 : 8–9, 25 – из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Бирн, Роберт. «Обувь» , Фестиваль немого кино в Сан-Франциско, 2011 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пеппер, Питер. «Странная история Мэри Макларен» , The Moving Picture Weekly (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 24 июня 1916 г., стр. 9, 34. Интернет-архив. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Янг, Джордан Р. «Мэри Макларен», «Позвольте мне развлечь вас: беседы с людьми из шоу» . Беверли-Хиллз, Калифорния: Moonstone Press, 1988, стр. 123.
- ^ Jump up to: а б с д «Мэри Макларен, новая звезда в Bluebird» , The Moving Picture World (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 10 июня 1916 г., стр. 1906. Интернет-архив. Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Мэри Макларен - одна из находок Лоис Вебер», The Sun (Балтимор, Мэриленд), 2 июля 1916 г., стр. 3А. ПроКвест.
- ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард. «Настоящий режиссер должен быть абсолютным»: дальновидные мысли Лоис Вебер о кинопроизводстве столетней давности» , The New Yorker , 14 марта 2019 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Обувь» , The Moving Picture Weekly , 24 июня 1916 г., стр. 34. Интернет-архив. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Синие птицы пролетят над летними развлечениями перелетных птиц» , Motion Picture News , 10 июня 1916 г., стр. 3589. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Функция «Обувь» в театре Тиволи», San Francisco Chronicle , 3 июля 1916 г., стр. 8. Исторические газеты ProQuest (Анн-Арбор, Мичиган); доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- ^ «Фотоспектакль Лоис Вебер имеет трогательную привлекательность», Los Angeles Times , 19 июля 1916 г., часть II, стр. 3. ПроКвест.
- ^ «Обувь» , рецензия, The Moving Picture Weekly , 24 июня 1916 г., стр. 12. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Холо» (Джошуа Лоу). «Обувь» , рецензия, Variety (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 16 июня 1916 г., с. 24. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Обувь», Защитник Чикаго , 5 августа 1916 г., стр. 10. ПроКвест.
- ^ Jump up to: а б с Милн, Питер. «Киноэкзамены/'Обувь'» , Motion Picture News (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 24 июня 1916 г., стр. 3927. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Джонсон, Джулиан. «Сцена теней» , обзорная статья, Photoplay (Чикаго), декабрь 1916 г., с. 121. Интернет-архив. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Universal — One Reel / «The Unshod Maiden — Новинка (10 минут) 18 апреля» , Отчет Харрисона (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 21 мая 1932 года, Часть II (синее приложение). Интернет-архив. Получено 8 ноября, 2020.
- ^ «Короткие сюжеты месяца / Неподкованная дева» , Photoplay (Чикаго, Иллинойс), май 1932 г., стр. 84. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Неподкованная дева» , Motion Picture Herald , 20 февраля 1932 г., стр. 8. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Обзоры звуковых короткометражек / «Неподкованная дева»» , обзор, The Film Daily , 20 марта 1932 г., стр. 9. Интернет-архив. Проверено 8 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аддамс, Джейн. Новая совесть и древнее зло . Издательство Университета Иллинойса, 2002.
- « Фотоигры Bluebird ». «Субботняя вечерняя почта» . 188 : 28. 1916 г. - через Google Книги.
- Milestone Film & Video. « Эми Хеллер о кинематографическом шедевре Лоис Вебер «Обувь» (1916) ». Vimeo.com , 26 января 2018 г.
- Синематека Milestone. « Пресс-кит ОБУВИ ». Фильмы Лоис Вебер .
- " ОБУВЬ ." Фильмы Лоис Вебер .
- " ОБУВЬ ." The Moving Picture Weekly , 1917, стр. 169–170,-192.
- Штамп, Шелли. « Очерк Национального реестра фильмов ». Библиотека Конгресса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1916 года
- Американские немые художественные фильмы
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы Лоис Вебер
- Драматические фильмы 1916 года
- Американские черно-белые фильмы
- Немые американские драматические фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские феминистские фильмы
- Американские фильмы 1910-х годов
- Открытие заново фильмов 1910-х годов
- Заново открытые американские фильмы