Jump to content

Эрик Колбан

Эрик Колбан

Эрик Андреас Колбан (18 октября 1876 г. - 28 марта 1956 г.) был норвежским дипломатом. Колбан сыграл много важных ролей в норвежской дипломатии; особенно то, что он был назначен на пост посла Норвегии в Лондоне до и во время Второй мировой войны . [1] Колбан также работал с Лигой Наций и Организацией Объединенных Наций , где норвежец Трюгве Лие занимал пост Генерального секретаря Организации Объединенных Наций .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Колбан был сыном капитана Эрика Андреаса Колбана (1841–1900), капитана норвежской армии. Его дед Эрик Андреас Колбан (1760–1828) был деканом в округах Лофотен и Вестеролен . [2]

В 1911 году Колбан женился на Карен Мари Холтер . Сын пары, Эрик Андреас Колбан, поступил на дипломатическую службу и был послом, как и его отец. В 1952 году Колбан опубликовал свои воспоминания о своей карьере дипломата в книге Femti år (Осло: Aschehoug).

Колбан сдал выпускные экзамены в 1895 году, а затем начал изучать право. В 1899 году он получил степень юриста.

Колбан поступил на службу в министерство иностранных дел Норвегии в 1905 году. В 1918 году Колбан занял должность директора секции меньшинств в Лиге Наций . В 1930 году Колбан вернулся на дипломатическую службу Норвегии. [3]

Колбан служил послом Норвегии в Великобритании (1942–1946), представляя норвежское правительство во время Второй мировой войны и оккупации Норвегии нацистской Германией . Он возглавлял норвежскую делегацию, участвовавшую в подготовке к созданию Организации Объединенных Наций, и участвовал в качестве норвежского делегата в первом общем собрании. [4]

Он также был одним из четырех норвежских членов Комиссии ООН по военным преступлениям вместе с Якобом Аарсом Риннингом, Финном Палмстремом и Терье Вольдом . [5]

первой степени Колбан был назначен кавалером Ордена Святого Олафа в 1912 году, повышен до звания Командора со Звездой в 1931 году и награжден Большим крестом в 1946 году. Кроме того, Колбан получил ряд наград от иностранных правительств, в том числе кавалера Ордена Даннеброга , Кавалер шведского ордена Полярной звезды , кавалер Большого креста ордена Короны (Бельгия) и был великим офицером Французского Почётного легиона .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эрик Колбан родился в Кристиании 18 октября 1876 года. Будучи сыном Эрика Андреаса Колбана (1841–1900), армейского капитана, и Кэролайн Эмили Бирманн, он был частью длинной линии духовенства, военных и чиновников, восходящей к тому времени. до 1814 года в Датско-Норвежское королевство . В 1911 году Эрик Колбан женился на Карен Мари Холтер, и у пары родился сын Эрик Андреас Колбан, который также поступил на дипломатическую службу и стал послом, как и его отец. [6]

В 1899 году Эрик получил юридическое образование и вскоре после этого стал адвокатом главного административного чиновника в Ромсдале . В 1901 году Эрик работал юристом в компании Garup Meidel в Осло до марта 1903 года, где он начал работать в Департаменте иностранных дел Министерства иностранных дел, торговли, судоходства и промышленности (Departementet for udenrigske Sager, Handel, Sjøfart og Industri). . Одной из главных сфер его интересов в этот период был распад норвежской унии со Швецией . Общественная дискуссия в Норвегии касалась того, соответствует ли роспуск союза норвежскому конституционному закону . Несмотря на свое положение государственного служащего, Эрик публично раскритиковал профсоюз с точки зрения конституционного права и вместо этого заявил, что роспуск был нарушением международного права, а позже Фритьоф Нансен попросил его написать отчет по этому вопросу. [7]

В 1905 году он продолжил академическую карьеру и поехал в Париж на стипендию. По прибытии во Францию ​​его быстро попросили служить в норвежском консульстве в Гавре, куда он переехал в 1906 году. Осенью 1906 года он вернулся в Осло в качестве главы офиса, ответственного за консульскую службу. В 1908 году он переехал в Стокгольм и был назначен поверенным в делах . Он выполнял свои обязанности в Стокгольме, пока ему не предложили переехать в Рио-де-Жанейро, где он снова был назначен поверенным в делах в 1911 году. [8]

С 1916 года и до конца Первой мировой войны он помогал Нильсу Клаусу Ихлену , который был министром иностранных дел Норвегии, в том, как Норвегии следует вести войну в Европе. Он ездил туда и обратно в Лондон, где встретился с сэром Сирилом Уильямом Херкомбом и договорился об оплате кораблей, которые Норвегия предоставила силам союзников. Во время войны он также был очень сосредоточен на вкладе Норвегии в внешнюю политику в целом. [9]

Директор секции меньшинств Лиги наций. 1919–1927 гг.

[ редактировать ]

Истоки раздела меньшинств

[ редактировать ]

Колбан сыграл важную роль в развитии секции меньшинств Лиги Наций . В результате договоров Парижской мирной конференции 1919 года Лига Наций взяла на себя ответственность за мониторинг и защиту групп меньшинств по всей Европе.нерегулярность заседаний Совета Лиги и ощущение, что вопросы меньшинств имеют второстепенное значение, привели к тому, что эти вопросы все чаще стали рассматриваться самим секретариатом .

При основании Лиги Наций в 1919 году роль Секретариата Лиги предполагалась чисто консультативной и административной – группы экспертов, помогающих работе делегата совета. Однако административному персоналу секретариата придется все чаще пересматривать свои роли и обязанности в системе.

Эрик Колбан, который стал директором секции меньшинств Лиги Наций и ее «духовным отцом» в 1919 году, оказался членом совершенно нового класса международных бюрократов. Таким образом, Колбан оказался важной фигурой в создании и развитии политики в отношении меньшинств. Он создал систему, которая «на удивление смогла удержать множество проблем меньшинств от гораздо более быстрого разрыва Европы».

Развитие секции меньшинств

[ редактировать ]

Благодаря личному взаимодействию и административному мастерству Колбан помог защитить и развить систему меньшинств. Лиги Поскольку Совет изначально дистанцировался от ответственности за решение проблем меньшинств, он дал Колбану свободу дальнейшего развития системы петиций (как показано ниже). Секция меньшинств попыталась разработать практический перевод неработоспособных положений статьи 12 Лиги Наций . Таким образом, Колбан создал процесс, позволяющий решать вопросы нарушений прав меньшинств по тихим и секретным каналам.

Колбан установил: 1. Официальную процедуру получения и распространения петиций меньшинств. 2. Систему «комитета трех», при которой каждая петиция, которую секретариат считает приемлемой, рассматривается специальной группой членов совета (исполняющий обязанности президента + два выбранных правительства), чтобы определить, имело ли место нарушение договора и следует ли сообщать об этом совету. Первоначальная система выносила петиции меньшинств на публичную арену, при этом практически не предпринималось никаких действий из-за пристального общественного внимания.

Личное взаимодействие Колбана с крупными правительственными деятелями государств меньшинств было важным инструментом успеха секции меньшинств. К концу 1924 года Колбан и члены секции неоднократно ездили в Белград, Софию, Бухарест, Трансильванию, Афины, Болгарию, Будапешт, Вену и Прагу, а лично Колбан каждый год проводил за границей около шести месяцев. [10]

Более того, Колбан добился того, чтобы его Секция по делам меньшинств взяла на себя все большую ответственность за рассмотрение этих петиций и принятие мер по ним. В частности, Секция по делам меньшинств проводила детальную оценку «приемлемости» петиций. Колбан и Секция сыграли важную роль в формировании и рассмотрении этих петиций. Он и его сотрудники стали «привратниками» петиций.

Вызовы системе изнутри Лиги

[ редактировать ]

Конфликты между Секцией меньшинств и государствами меньшинств в конечном итоге оказались неизбежными. Жалобы из государств меньшинства Польши и Чехословакии на поток пропагандистских петиций [11] и обвинения в том, что комитеты умножают жалобы меньшинств, привели к тому, что несколько государств меньшинств внутри Лиги в 1923 году бросили вызов.

Вызывающие вызов государства пытались разрушить систему Комитета трех Колбана посредством обструкции и предложений по «реформе». [12] Чтобы не ставить под угрозу авторитет Лиги, Колбан и секретариат умело перенастроили системы. В сентябре 1923 года совет принял ряд резолюций, ужесточающих правила приема петиций, предоставив обвиняемым правительствам щедрые сроки для подготовки своих замечаний и ограничив распространение всех материалов только среди членов совета. Это благоприятное развитие для государств меньшинств и великих держав (оказание меньшего давления на государства меньшинства и, таким образом, ослабление напряженности в лиге), но постепенное развитие для самих меньшинств, и это пример того, на что Колбан был готов пойти. ради сохранения системы. Несмотря на присущую ему симпатию к меньшинствам, Колбан по необходимости оказался прагматиком – балансирование интересов меньшинств с беспокойством по поводу мира в Европе требовало искусной политической акробатики. [13]

Активисты меньшинств критикуют систему

[ редактировать ]

Поскольку Колбан и система Лиги были связаны принципом государственного суверенитета, они не только защищали интересы государств меньшинства и отклоняли все жалобы, кроме наиболее политически взрывоопасных, но и блокировали внешние предложения по улучшению ситуации. Этот подход подвергся резкой критике со стороны активистов меньшинств, таких как профессор Гилберт Мюррей , оксфордский классик , [14] как за то, что он отдает предпочтение интересам государств меньшинств над интересами меньшинств, так и за секретность, связанную с рассмотрением петиций, что приводит к подозрениям в их исчезновении в раздутой бюрократии. [15]

Колбана, который определил свою задачу как превращение 30 миллионов человек в «лояльных граждан», эта критика не тронула. [16]

Влияние Германии на Секцию меньшинств

[ редактировать ]

25 октября 1925 года Германия оказала финансовую поддержку организации Конгресса европейских меньшинств. Лидеры групп меньшинств Восточной Европы встретились в Женеве. Колбан не хотел, чтобы это собрание изменило функционирование меньшинства в Лиге предложениями по реформе. Как следствие, он усилил пропаганду своих достижений. [17]

Джеймс Эрик Драммонд , генеральный секретарь Лиги, и Колбан нашли другой способ представления секции меньшинств, который исключал штаты, меньшинства и соседние государства из участия в принятии решений, которые могли бы их так или иначе касаться. Это был компромисс с целью заручиться поддержкой соседних государств Германии и правительства Германии, и его посоветовал Колбан. [18]

Когда Германия получила свое постоянное место в совете в 1926 году, Колбан начал обучать Штреземана тому, как заниматься делами меньшинств. Ему даже удалось убедить немецких делегатов подождать год, прежде чем участвовать в секции меньшинств, пока они полностью не поймут ситуацию. Этот маневр удерживал Германию от представления Генеральному собранию каких-либо вопросов, касающихся меньшинств, до 1930 года. [19] Работая с немцами, Колбану удалось убедить их, что система тайного компромисса Лиги эффективна и желательна.

За время пребывания Колбана в должности никаких изменений в этом разделе не произошло. Изменения были внесены только в отношении заявителей, однако изменения внутренней структуры не смогли получить одобрения.

Когда позже на рассмотрение Генеральной ассамблеи были внесены изменения в секцию меньшинств, Чемберлен выступил против этих изменений и заявил, что они работали правильно во время руководства Колбана.

Поздняя карьера

[ редактировать ]

В конце своей карьеры Колбан занимал несколько важных должностей, работая как международным бюрократом, так и представителем норвежского правительства.

С 1927 по 1930 год Колбан работал директором отдела разоружения Лиги , хотя разоружение, по мнению Колбана, было одним из наиболее важных вопросов для обеспечения мира. По этому вопросу Колбан столкнулся с растущим сопротивлением со стороны великих держав (в частности, Великобритании и Франции). [20]

Китайские делегаты выступают на сессии Лиги Наций по поводу маньчжурского кризиса, 1932 год.

В 1930 году Колбан вернулся на дипломатическую службу в качестве посланника в Париже, Брюсселе и Люксембурге. Однако он оставался в контакте с окружением Лиги наций и стал норвежским делегатом на конференции по разоружению и на ежегодных сессиях Лиги. Более того, он активно участвовал в маньчжурском конфликте . Колбан вышел из Лиги Наций в 1934 году, когда был назначен посланником в Лондон (посол с 1942 года).

Эрик Колбан, ныне опытный дипломат, принадлежал к традиционной школе дипломатов, действовавших только по указанию правительства. После немецкого вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года Колбан был отрезан от связи с правительством. Не получив указаний, Колбана обвинили в бездействии, особенно в отношении приказов торговому флоту. Позже Колбан будет участвовать в создании Норвежской миссии судоходства и торговли ( Нортрашип ), что внесет решающий вклад в военные усилия союзников .

Норвежское правительство в изгнании широко использовало языковые навыки и дипломатические ноу-хау Колбана. В 1941 году Колбан возглавил комитет по разработке норвежско-британского военного соглашения, и не в последнюю очередь благодаря его усилиям Норвегия достигла очень выгодного соглашения с Великобританией в 1943 году. К концу войны Колбан повлиял на решение норвежского правительства поддержать и межсоюзного который учредил В 1943 году он стал членом Комиссии ООН по военным преступлениям комитета, Международную Суд в Гааге.

После выхода на пенсию с поста посла в 1946 году Колбан все еще участвовал в дипломатической жизни. В 1946-47 годах он был председателем норвежской делегации по подготовке широкой международной конференции ООН по торговле и управлению. Он также был норвежским делегатом на Гаванской конференции в 1947–48 годах. В качестве заключительного момента в своей карьере с 1948 по 1950 год Колбан стал личным представителем генерального секретаря ООН Трюгве Лие на переговорах между Индией и Пакистаном по поводу Кашмира . В 1952 году Колбан опубликовал свою автобиографию «Пятьдесят лет» (Фемти Аар).

Вопрос о правах личности и правах государства

[ редактировать ]

После Второй мировой войны вопрос о международном праве и национальном суверенитете стал широко обсуждаемым вопросом. Основание Организации Объединенных Наций привнесло иной подход к вопросу прав человека. В центре внимания Лиги Наций была приверженность коллективным правам самих государств, а теперь послевоенный подход был сосредоточен на индивидуальных правах человека. Однако защита меньшинств рассматривалась как слабая и неясная. Будучи членом ООН, Колбан выступал против идеи создания европейской сверхдержавы и резкого вмешательства в национальные вопросы. Это произошло из-за проблем, с которыми он столкнулся в результате вмешательства Лиги Наций в политику меньшинств в Восточной Европе в межвоенный период. Признание суверенитета национальных государств было ключевой задачей ООН, и это был пункт в ее уставе , который нельзя было менять ради обеспечения мира. Было абсолютно необходимо не допустить повторения ошибок Лиги Наций.

ООН как инструмент мира

[ редактировать ]

Для Колбана основной целью ООН, как и Лиги Наций, было сохранение мира. В отличие от Лиги Наций, она должна была быть постоянной организацией, но также и всемирной организацией, чтобы иметь возможность сохранять мир. Причину провала Лиги Наций он видел в том, что важные национальные государства не были ее членами. Чтобы добиться большего, ООН должна была включить в себя все государства, желающие участвовать, и работать против возможности выхода стран из состава ООН. Это мнение Колбана следовало понимать и на фоне Холодной войны . Он чувствовал, что если ООН не сможет сохранить членство Советского Союза, это поставит под угрозу мир. Он даже предложил, чтобы в случае обновления устава ООН выход из состава ООН был невозможен. В то же время он подумывал об ослаблении права вето, которым СССР осложнял ситуацию. Он считал, что специализированные учреждения ООН являются очень важной частью организации, их работа непрямая, но необходимая для мира во всем мире.

Размышления о международных институтах

[ редактировать ]

В 1954 году, когда Колбан вышел на пенсию, он написал статью под названием « Организация Объединенных Наций как постоянная всемирная организация» , в которой размышлял об ООН и Лиге Наций. В статье он высказал свое мнение о том, выживет ли ООН или же она потерпит неудачу, как ее предшественница. Особое внимание он уделил тому, что было сделано неправильно в Лиге Наций и что, как следствие, было изменено в уставах ООН.

Одним из его главных заявлений было то, что задачи ООН должны быть как политическими, так и неполитическими, то есть она должна обеспечивать мир, но в то же время работать над решением экономических, социальных, культурных и гуманитарных вопросов. Еще один очень важный элемент, который он упоминает, который должен обеспечить выживание ООН, заключался в том, что каждая нация была ее членом и что ей нельзя было позволять выходить из членства, чего не было в случае с Лигой Наций. Он цитирует испанского чиновника, заявившего, что невозможно представить мир без такого института, как ООН.

  1. ^ Таусен, Атл ​​(1995). «Колбан, Эрик» . В Дале, Ганс Фредрик (ред.). Норвежская военная энциклопедия 1940-45 гг . Осло: Каппелен. Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
  2. ^ Колбан (Великий норвежский лексикон)
  3. ^ Специальная сессия Ассамблеи (Архив Лиги Наций)
  4. ^ Эрик Андреас Колбан (Норвежская биографическая энциклопедия)
  5. ^ «Курт Вальдхайм обвинен в военных преступлениях в 1948 году». Норвежское информационное агентство (на норвежском языке). 28 мая 1987 года.
  6. ^ «Эрик Колбан — Норвежская биографическая энциклопедия» . Проверено 28 сентября 2015 г.
  7. ^ Колбан, Эрик (1952). Пятьдесят лет . стр. 12–18.
  8. ^ «Эрик Колбан — Норвежская биографическая энциклопедия» . Проверено 28 сентября 2015 г.
  9. ^ Колбан, Эрик (1952). Пятьдесят лет . стр. 36–39.
  10. ^ Финк (2006), стр. 282.
  11. ^ Финк, (2006), стр. 281.
  12. ^ Финк (2006), стр. 281.
  13. ^ Финк (2006), стр. 281.
  14. ^ Смейкал (2010), стр. 88
  15. ^ Финк (2006), стр. 282.
  16. ^ Финк (2006), стр.
  17. ^ Он улыбался . стр. 38.
  18. ^ Он улыбался . стр. 39.
  19. ^ Он улыбался . стр. 42.
  20. ^ МакКерчер, BCJ (2014). переход власти. Потеря Великобританией мирового превосходства в пользу США в 1930-1945 гг . Кембридж. стр. 97–98. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
Дипломатические должности
Предшественник Норвежский посланник в Соединенном Королевстве
1934–1942
Преемник
Название упразднено
Предшественник
Новое название
Посол Норвегии в Великобритании
1942–1946
Преемник
Пер Пребен Пребенсен
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148a35ff7a9beb3a1f86f3ac8808a350__1683260580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/50/148a35ff7a9beb3a1f86f3ac8808a350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erik Colban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)