Организация Лиги Наций
Лига Наций была создана с тремя основными конституционными органами: Ассамблеей; Совет ; Постоянный секретариат . Двумя основными крылами Лиги были Постоянная палата международного правосудия и Международная организация труда .
Отношения между Ассамблеей и Советом не были четко определены, и их полномочия – за некоторыми исключениями – были во многом одинаковыми. Каждый орган будет заниматься любым вопросом, входящим в сферу компетенции Лиги или влияющим на мир во всем мире. Конкретные вопросы или задачи могут быть переданы либо Совету, либо Ассамблее. Ссылка может передаваться от одного органа к другому.
Конституционные органы
[ редактировать ]В Лиге Наций было три основных института: секретариат, ассамблея и совет. [2]
Постоянный секретариат
[ редактировать ]Постоянный секретариат, созданный в штаб-квартире Лиги в Женеве, включал группу экспертов в различных областях под руководством Генерального секретаря . По словам историка Сьюзан Педерсен , секретариат Лиги был чем-то «совершенно новым: поистине международной бюрократией, структурированной по функциям, а не по национальности, лояльной к международной болтовне и способной эффективно управлять сложной программой». [3]
Основными отделами Секретариата были: политические; Финансово-экономический ; Связь и транзит; Меньшинства и администрация (Саар и Данциг); Мандаты; Разоружение; Здоровье; Социальные (опиум и торговля женщинами и детьми); интеллектуальное сотрудничество и международные бюро; Юридический; и информация. Каждая секция отвечала за всю официальную секретарскую работу, связанную с ее конкретным предметом, а также готовила и организовывала все заседания и конференции, проводимые в этой связи.
Сотрудники секретариата Лиги отвечали за подготовку повестки дня Совета и Ассамблеи, а также публикацию отчетов о заседаниях и других повседневных делах, фактически действуя как государственная служба Лиги. [4] Секретариат часто считался слишком маленьким, чтобы заниматься всеми административными делами Лиги. Например, общее число должностных лиц, причисленных к членам Секретариата, в сентябре 1924 г. составляло 75 человек. Общий штат, включая все канцелярские службы, в 1925 г. составлял около 400 человек. [4]
В целом документы Лиги можно разделить на следующие категории: документы, находящиеся в публичной продаже, документы, не находящиеся в публичной продаже, а также секретные, например, конфиденциальные и секретные. Особенностью документов, исходивших из Лиги Наций, была их классификация по лицам, которым они были адресованы, а не по их предметам.
Символ | Распределение |
---|---|
А | – Документы, адресованные делегациям Ассамблеи и государствам-членам. |
С | – Документы, адресованные членам Совета |
М | – Документы адресованы всем государствам-членам. |
КЛ | – Циркулярные письма, адресованные членам Совета и определенной группе государств-членов. |
В «Пакте» генеральным секретарем конкретно назван британец Эрик Драммонд . [4] без указания срока его полномочий. [4] Драммонд прослужил до июля 1933 года, и его сменил француз Джозеф Авенол , которого, в свою очередь, в августе 1940 года сменил ирландец Шон Лестер . Жан Монне был влиятельным заместителем генерального секретаря Лиги с июня 1919 года по январь 1923 года, когда его сменил сравнительно тусклый Авенол. [5] : 86 Пабло де Аскарате был преемником Авеноля на посту заместителя генерального секретаря с 1933 по 1936 год.
Сборка
[ редактировать ]Ассамблея состояла из представителей всех членов Лиги. Каждому штату было разрешено до трех представителей и один голос. [7] Ассамблея проводила свои сессии в Женеве и собиралась ежегодно в первый понедельник сентября в соответствии с Правилами процедуры Ассамблеи, принятыми на ее одиннадцатом заседании 30 ноября 1920 года. [7] Специальная сессия Ассамблеи может быть созвана по требованию члена при условии согласия большинства членов.
Ассамблея имела три формы власти: [8]
- Коллегия выборщиков : Ассамблея принимает новых членов в Лигу, избирает непостоянных членов в Совет и избирает судей Постоянной палаты.
- Учредительная власть : Ассамблея обсуждает и предлагает поправки к Пакту.
- Совещательные полномочия : Ассамблея может обсуждать любой вопрос, касающийся Пакта или международного мира в целом.
Специальные функции Ассамблеи включали прием новых членов, периодические выборы непостоянных членов Совета, выборы в Совет судей Постоянной палаты и контроль бюджета. На практике Ассамблея стала генеральной направляющей силой деятельности Лиги.
Пленарные заседания Первой Ассамблеи проходили с 15 ноября по 18 декабря в Женеве, Швейцария. [7] На первом заседании присутствовало 41 государство (из 42 государств-членов). Шесть государств были допущены к участию в заседаниях и, следовательно, были представлены на сессии (Албания, Австрия, Болгария, Коста-Рика, Финляндия и Люксембург). Всего было проведено тридцать одно пленарное заседание. Основными вопросами первой сессии были: организация Секретариата, создание новой организации для решения вопросов здравоохранения, нового органа для решения вопросов связи и транзита, а также новой экономической и финансовой организации, прием новых государств-членов, отношения между Совет и Ассамблея, назначение непостоянных членов Совета, учреждение Постоянной палаты международного правосудия, первый и второй бюджеты Лиги, конфликт между Польшей и Советской Россией и репатриация военнопленных.
Президент
[ редактировать ]Председателем Ассамблеи был Пол Хайманс из Бельгии, а почетным президентом — Джузеппе Мотта из Швейцарии. Ассамблея на своем пятом пленарном заседании избрала шесть вице-президентов. [7] В голосовании приняли участие тридцать девять штатов, поэтому необходимое большинство составило 20 голосов.
Вице-президент | Страна | Голосование в первом туре голосования |
---|---|---|
Его Превосходительство виконт Исии Кикуджиро | Япония | 32 |
Его Превосходительство Йонкхир Херман Адриан ван Карнебек | Нидерланды | 31 |
Его Превосходительство д-р Онорио Пуэйрредон | Аргентина | 28 |
ОН доктор Эдвард Бенеш | Чехословакия | 26 |
РТ. Достопочтенный сэр Джордж Юлас Фостер | Канада | 22 |
Его Превосходительство М. Родриго Отавио ( пт. ) | Бразилия | 18 |
Шестой вице-президент был избран во втором туре голосования 22 голосами. Вице-президентами по должности в качестве председателей комитетов были Артур Бальфур , Британская империя; Томмазо Титтони , Италия; Леон Буржуа , Франция; Хосе Мария Киньонес де Леон, Испания; Антонио Хунеус Гана, Чили; и Ялмар Брантинг , Швеция.
Комитеты
[ редактировать ]Генеральный комитет Ассамблеи состоял из президента и 12 вице-президентов, а также генерального секретаря сэра Эрика Драммонда. [7] Было шесть комитетов: (1) по конституционным вопросам с председателем Артуром Бальфуром (Британская империя), (2) по техническим организациям с председателем М. Титтони (Италия), (3) Постоянная палата международного правосудия с председателем Леоном Буржуа (Франция), (4) Организация секретариата и финансов Лиги с председателем Кинонесом де Леоном (Испания), (5) Прием новых членов в Лигу с председателем Хунеусом Гана (Чили) и (6) Вопросы о мандатах, вооружениях и «Экономическое оружие» с председателем Ялмаром Брантингом (Швеция).
Совет
[ редактировать ]Совет Лиги действовал как своего рода исполнительный орган, управляющий делами Ассамблеи. [9] хотя в Пакте не детализируются точные отношения между Советом и Ассамблеей. [10] Совет начинался с четырех постоянных членов ( Великобритания , Франция , Италия , Япония ) и четырех непостоянных членов, которые избирались Ассамблеей на трехлетний период. Первыми четырьмя непостоянными членами были Бельгия , Бразилия , Греция и Испания . Соединенные Штаты должны были стать пятым постоянным членом, но 19 марта 1920 года Сенат США проголосовал против ратификации , Версальского договора тем самым предотвратив участие Америки в Лиге.
Ассамблея часто рекомендовала Совету принять определенные меры, что Совет впоследствии обычно и делал. [10] Из-за меньшего количества членов Совет собирался более регулярно. [10]
Список сессий Совета, 1920 г.
[ редактировать ]Сессия | Место | Даты [7] |
---|---|---|
Первый | Париж | 16 января 1920 г. |
Второй | Лондон | 11-13 февраля 1920 г. |
Третий | Париж | 12–13 марта 1920 г. |
Четвертый | Париж | 9-11 апреля 1920 г. |
Пятый | Рим | 14–19 мая 1920 г. |
Шестой | Лондон | 14–16 июня 1920 г. |
Седьмой | Лондон | 9-20 июля 1920 г. |
Восьмой | Сан-Себастьян | 30 июля - 5 августа 1920 г. |
Девятый | Париж | 16-20 сентября 1920 г. |
Десятый | Брюссель | 20-28 октября 1920 г. |
Первое заседание Совета состоялось в Париже в Министерстве иностранных дел (Salle de l'Horloge) 16 января 1920 года. Были представлены следующие члены Лиги: Бельгия, Бразилия, Британская империя, Франция, Греция, Италия. , Япония и Испания. Представитель Франции г-н Леон Буржуа был избран первым председателем Совета. [11]
Второе заседание Совета состоялось в Лондоне во дворце Сент-Джеймс 11 февраля 1920 года. На нем были представлены следующие члены Лиги: Бельгия, Бразилия, Британская империя, Франция, Греция, Италия, Япония и Испания. Британскую империю представлял достопочтенный А. Дж. Бальфур, который был избран президентом. Генеральный секретарь Лиги сэр Эрик Драммонд также присутствовал и оказывал помощь в подготовке повестки дня и соответствующих документов. [12]
Третье заседание Совета состоялось на набережной Осрсе в Париже 13 марта 1920 года. Были представлены следующие члены Лиги: Бельгия, Бразилия, Британская империя, Франция, Греция, Италия, Япония и Испания. В соответствии со ст. VI Пакта, М. Замойский, посол Польши в Париже, присутствовал в качестве члена во время дискуссии о Польше, а именно о тифе в Польше.
Четвертое заседание Совета состоялось во Дворце Малого Люксембурга в Париже 9–11 апреля 1920 г. Были представлены следующие члены Лиги: Бельгия, Бразилия, Британская империя, Франция, Греция, Италия, Япония и Испания. Основными обсуждаемыми вопросами были: статус Армении, защита меньшинств в Турции, репатриация военнопленных в Сибири и вопрос Данцига.
Пятое заседание Совета состоялось в Паласо Киджи в Риме 15 мая 1920 года. Председателем заседания был представитель Италии г-н Титтони. Основными обсуждаемыми вопросами были: торговля женщинами и детьми, вопрос Эйпена и Мальмеди, профилактика болезней в Центральной Европе, Международный комитет юристов и узники Сибири. Второе публичное собрание состоялось в Капитолии 19 мая 1920 года.
Постоянные члены Совета
[ редактировать ]Период | Постоянные члены | Примечания |
---|---|---|
1920–1926 | Великобритания | См. ст. 4, пункт I Пакта |
Франция | ||
Италия | ||
Япония | ||
1926–1933 | Великобритания | См. Резолюцию Ассамблеи от 8 сентября 1926 г., Официальный журнал, Специальное приложение 43, стр. 29 в Германии |
Франция | ||
Италия | ||
Япония | ||
Германия | ||
1933–1934 | Великобритания | 27 марта 1933 г. Япония объявила о своем выходе, Официальный журнал, май 1933 г., стр. 657; 19 октября 1933 г. Германия объявила о своем выходе, Официальный журнал, январь 1934 г., стр. 16 |
Франция | ||
Италия | ||
1934–1937 | Великобритания | См. постановление Ассамблеи от 18 сентября 1934 г. о Союзе Советских Социалистических Республик. |
Франция | ||
Италия | ||
Советский Союз | ||
1937–1939 | Великобритания | 14 декабря 1939 г. Союз Советских Социалистических Республик был исключен из Союза на основании ст. 16, пункт 4 Пакта |
Франция | ||
Советский Союз | ||
1939–1946 | Великобритания | |
Франция |
Непостоянные члены Совета
[ редактировать ]Число непостоянных членов Совета установлено ст. 4, параграф I Пакта. Они должны были выбираться Ассамблеей время от времени по своему усмотрению. Число непостоянных членов Совета было увеличено с четырех до шести резолюцией Ассамблеи от 25 сентября 1922 года. В 1926 году число членов было увеличено до девяти. В 1933 году число непостоянных мест в Совете было временно увеличено с девяти до десяти. Дальнейшее увеличение до одиннадцати было одобрено собранием в 1936 году.
Год | нации |
---|---|
1920 | Бельгия Бразилия Греция Персия Польша Испания Швеция |
1921 | Бельгия Бразилия Китай Испания |
1922 | Бельгия Бразилия Китай Испания |
1923 | Бельгия Бразилия Китай Испания Швеция Уругвай |
1924 | Бельгия Бразилия Чехословакия Испания Швеция Уругвай |
1925 | Бельгия Бразилия Чехословакия Испания Швеция Уругвай |
1926 | Бельгия Бразилия (вышла 14 июня 1926 г.) Чили Китай Колумбия Чехословакия Сальвадор Нидерланды Польша Румыния Испания (вышла 8 сентября 1926 г.) Швеция Уругвай |
1927 | Бельгия Чили Китай Колумбия Чехословакия Сальвадор Нидерланды Польша Румыния |
1928 | Канада Чили Китай Колумбия Куба Финляндия Нидерланды Персия Польша Румыния Испания Венесуэла |
Период | непостоянный член | Примечания |
---|---|---|
1933–1936 | Аргентина | |
1933–1936 | Австралия | |
1920–1926, 1937–1939 | Бельгия | |
1936–1939 | Боливия | |
1920–1926 | Бразилия | |
1927–1930 | Канада | |
1926–1929, 1934–1937 | Чили | |
1920–1923, 1926–1928, 1931–1934, 1936 | Китай | |
1926–1928 | Колумбия | |
1927–1930 | Куба | |
1923–1926, 1932–1935 | Чехословакия | |
1933–1936 | Дания | |
1938–1939 | Доминиканская Республика | |
1935–1938 | Эквадор | |
1939 | Египет | |
1926 | Сальвадор | |
1927–1930 | Финляндия | |
1920, 1938–1939 | Греция | |
1930–1933 | Гватемала | |
1928–1931, 1937–1939 | Иран | |
1930–1933 | Ирландия | |
1936–1939 | Латвия | |
1932–1935 | Мексика | |
1926–1928 | Нидерланды | |
1936–1939 | Новая Зеландия | |
1930–1933 | Норвегия | |
1931–1934 | Панама | |
1929–1932, 1937–1939 | Перу | |
1926–1939 | Польша | Полупостоянный член |
1933–1936 | Португалия | |
1926–1929, 1935–1938 | Румыния | |
1939 | ЮАР | |
1920–1926, 1928–1937 | Испания | Полупостоянный член |
1923–1926, 1936–1939 | Швеция | |
1934–1937 | Турция | |
1923–1926 | Уругвай | |
1928–1931 | Венесуэла | |
1929–1932, 1938–1939 | Югославия |
Правило единогласия
[ редактировать ]требовалось единогласие Для принятия решений как Ассамблеи , так и Совета , за исключением процедурных вопросов и некоторых других конкретных случаев, таких как прием новых членов. Это общее правило, касающееся единогласия, было признанием национального суверенитета.
Лига искала решения путем согласия, а не под диктовку. Однако в случае возникновения спора согласие сторон спора для единогласия не требовалось. Если спор был передан на рассмотрение Ассамблеи, для принятия решения требовалось согласие только большинства членов Ассамблеи, но включая всех членов Совета.
Другие органы
[ редактировать ]Пакт предполагал создание вспомогательных органов для решения различных вопросов более или менее технического характера. Лига курировала Постоянную палату международного правосудия, Международную организацию труда и ряд других агентств и комиссий, созданных для решения насущных международных проблем. В их число входили Комиссия по разоружению , Организация здравоохранения , Комиссия по мандатам , Международная комиссия по интеллектуальному сотрудничеству (предшественница ЮНЕСКО ), Постоянный центральный совет по опиуму , Комиссия по делам беженцев , Комиссия по рабству и Экономическая и финансовая организация . Некоторые из этих учреждений были переданы Организации Объединенных Наций после Второй мировой войны ; Международная организация труда, Постоянная палата международного правосудия (как Международный Суд ) и Организация здравоохранения (реструктурированная во Всемирную организацию здравоохранения ) — все они стали институтами ООН.
Постоянная палата международного правосудия
[ редактировать ]Постоянная палата международного правосудия была предусмотрена Пактом, но не учреждена им. Совет и Ассамблея утвердили свою конституцию. Его судьи избирались Советом и Ассамблеей, а бюджет определялся Ассамблеей. В состав Суда входили одиннадцать судей и четыре заместителя судьи, избираемых сроком на девять лет. Суд был компетентен рассматривать и разрешать любой международный спор, переданный на его рассмотрение заинтересованными сторонами. Суд может также давать консультативное заключение по любому спору или вопросу, переданному ему Советом или Ассамблеей. Суд был открыт для всех стран мира при определенных общих условиях. Могут быть представлены как вопросы факта, так и вопросы права.
Международная организация труда
[ редактировать ]Международная организация труда (МОТ) была создана в 1919 году на основе части XIII Версальского договора и стала частью деятельности Лиги. [13]
МОТ, хотя и имела тех же членов, что и Лига, и подчинялась бюджетному контролю Ассамблеи, была автономной организацией со своим Административным органом, собственной Генеральной конференцией и собственным Секретариатом. Ее конституция отличалась от конституции Лиги: представительство было предоставлено не только правительствам, но и представителям работодателей и организаций рабочих.
Организации, возникающие на основании Пакта
[ редактировать ]Пакт предоставил Совету и Ассамблее широкие полномочия по созданию вспомогательных органов.
Решение многочисленных задач, делегированных Лиге, вызвало необходимость создания двух основных типов вспомогательных органов:
• Технические организации, занимающиеся финансами и экономикой, транзитом и здравоохранением; и
• Консультативные комитеты, занимающиеся военными вопросами, разоружением, мандатами, торговлей женщинами и детьми, интеллектуальным сотрудничеством и т.д.
Организация здравоохранения
[ редактировать ]Организация здравоохранения Лиги была создана в соответствии с положениями Пакта, согласно которым Лига будет заниматься «профилактикой болезней и контролем над ними». Теоретически он состоял из трех органов: [14]
- Секция здравоохранения Секретариата Лиги с бюро постоянных должностных лиц и секцией медицинских экспертов. Секция здравоохранения также работала со странами, не входившими в Лигу Наций.
- Комитет здравоохранения, целью которого было проведение расследований, надзор за работой Лиги в области здравоохранения и подготовка работы для представления Совету. [15] Этот орган занимается любыми вопросами, связанными с болезнями и здоровьем.
- «Генеральный консультативный совет по здравоохранению». на практике эту функцию выполняло независимое Париже . базирующееся в Международное бюро общественной гигиены (МОЗГ),
На практике из-за чрезмерных взглядов Лиги (Пакт предусматривал «постановку под руководство Лиги всех международных бюро, уже созданных на основании общих договоров»), работа Организации здравоохранения осложнялась серьезными противоречиями с этими ранее существовавшими договорами. организации, такие как OIHP или Панамериканская организация здравоохранения . [14] [16]
Тем не менее, Организация здравоохранения успешно работала по ряду тем, например, с правительством Советского Союза по предотвращению эпидемий тифа , включая организацию крупной просветительской кампании об этом заболевании. [17] Были рассмотрены многие темы, например, прекращение проказы , малярии и желтой лихорадки , причем две последние - путем начала международной кампании по уничтожению комаров .
Постоянная мандатная комиссия
[ редактировать ]Существование Комиссии было предусмотрено в статье 22 Пакта Лиги Наций : «Постоянная Комиссия должна быть создана для получения и рассмотрения годовых отчетов мандатариев и для консультирования Совета по всем вопросам, касающимся соблюдения мандатов. " [18] [19]
Постоянная мандатная комиссия (PMC) была комиссией Лиги Наций, ответственной за надзор за подмандатными территориями . Комиссия была создана 1 декабря 1920 года. [20] Комиссия взяла на себя функции Секции мандатов. [21]
Несмотря на то, что ЧВК состояла из членов имперских и внешнеполитических ведомств, организация действовала независимо от государств и устанавливала нормы, ограничивавшие поведение колониальных держав. [22] ЧВК была первым случаем, когда Франция или Великобритания подверглись какому-либо имперскому надзору. [23] ЧВК сыграла ключевую роль в установлении того, что мандаты не могут быть аннексированы колониальными державами. ЧВК помогла установить, что мандаты имеют уникальный статус в соответствии с международным правом . [24]
Экономическая и финансовая организация
[ редактировать ]После окончания войны экономические и финансовые условия во всех европейских странах были близки к полному краху. В этом контексте Лига организовала большую конференцию в Брюсселе в сентябре – октябре 1920 г. Целью было найти решение денежных проблем и облегчить обращение товаров и средств.
По итогам конференции Лига учредила Экономическую и финансовую организацию, включающую несколько комитетов (финансовый, экономический, финансовый и статистический).
В последующие годы Лига оказывала помощь многим европейским странам: Австрии, Венгрии, Греции, Болгарии и др.
Налоговый комитет обсудил несколько общих вопросов, связанных с двойным налогообложением и уклонением от уплаты налогов.
Работы Экономического комитета включали режим обращения с иностранными гражданами и предприятиями, отмену запретов и ограничений на импорт и экспорт, унификацию таможенной номенклатуры, векселей, унификацию статистических методов, торговой политики, ветеринарных препаратов, международных промышленных соглашений, проблемы угля, проблемы сахара, проблема контрабанды вообще и алкоголя в частности, а также косвенный протекционизм.
В октябре 1929 года в США началась Великая депрессия, которая вскоре заразила Европу. В 1933 году LON организовал новую Экономическую конференцию в Лондоне, чтобы найти общее решение по защите национальных экономик.
Конфликт между международными политическими целями крупных держав и их взглядами на экономическое благосостояние препятствовал достижению какого-либо согласованного решения.
Транзит, транспорт и связь
[ редактировать ]Быстрый рост средств связи и транзита по суше, морю и воздуху привел к быстрому расширению технической деятельности Лиги по этим вопросам. Внедрение систем массового производства, организованных в сборочные линии и основанных на стандартизированных моделях, внесло огромный вклад в развитие транспорта и связи. LON создала свою Организацию связи и транзита в 1921 году. В ее Генеральную конференцию входили все государства-члены, а в состав Комитета входило 18 членов. Конференции в Барселоне 1921 г. и Женеве 1923 г. завершились конвенциями о международном регулировании морских портов, водных путей и железных дорог. Государствам-членам была оказана техническая помощь, а также помощь в разрешении арбитражных споров, касающихся транзита. Организация связи и транзита проделала полезную работу и приняла законы, которые будут сохранены в будущей работе Организации Объединенных Наций.
Международный комитет по интеллектуальному сотрудничеству
[ редактировать ]Лига Наций с момента своего создания уделяла серьезное внимание вопросу международного интеллектуального сотрудничества. Первая Ассамблея (декабрь 1920 г.) рекомендовала Совету принять меры, направленные на международную организацию интеллектуальной работы. Совет принял доклад, представленный Пятым комитетом Второй Ассамблеи, и пригласил выдающийся Комитет по интеллектуальному сотрудничеству встретиться в Женеве в августе 1922 года. Программа работы Комитета включала: исследование условий интеллектуальной жизни, помощь странам, интеллектуальная жизнь которых находилась под угрозой, создание национальных комитетов по интеллектуальному сотрудничеству, сотрудничество с международными интеллектуальными организациями, защиту интеллектуальной собственности, межуниверситетское сотрудничество, координация библиографической работы и международный обмен публикациями, а также международное сотрудничество в археологических исследованиях.
Международная комиссия интеллектуального сотрудничества была создана в 1922 году. Ее первый президент Анри Бергсон вместе со многими выдающимися людьми участвовал в улучшении условий труда интеллектуальных работников и облегчении контактов. С 1926 г. Комиссия вошла в состав Международного института интеллектуального сотрудничества, созданного в Париже. Кино также считалось полезным инструментом объединения умов. Международный образовательный институт кинематографии был создан в Риме по предложению итальянского правительства и передан под надзор Лиги. Хотя оно служило под началом фашистского правительства, оно проделало значительную работу по продвижению мирных идеалов и духа международного сотрудничества.
Международная деятельность по контролю над наркотиками
[ редактировать ]Консультативный комитет по торговле опиумом и другими опасными наркотиками
[ редактировать ]Частично интегрированный в структуру Лиги, Постоянный центральный опиумный совет отвечал за надзор за торговлей опиумом и другими опасными наркотиками. Многие считают это одним из важнейших социальных и гуманитарных направлений деятельности Лиги.
До создания Лиги существовала международная конвенция – Гаагская опиумная конвенция 1912 года – которая так и не вступила в силу. Стороны, подписавшие Версальский договор, согласились на основании ст. 295 ратифицировать его ipso facto . Конвенция 1912 года впервые наложила на договаривающиеся стороны определенные обязательства по регулированию торговли и производства наркотиков. Впоследствии Лига назначила Консультативный комитет и поручила Секретариату собрать полную информацию о шагах, предпринятых для применения Конвенции 1912 года.
Консультативный комитет по торговле опиумом и другими опасными наркотиками был создан первой ассамблеей Лиги 15 декабря 1920 года. [25] Консультативный комитет провел свое первое заседание 2–5 мая 1921 г. и продолжал свою деятельность до 1940 г. [26] На смену ей при ООН пришла Комиссия по наркотическим средствам .
Постоянный центральный опиумный совет
[ редактировать ]В 1925 году Вторая опиумная конвенция, подписанная в Женеве, дополнила и расширила Конвенцию 1912 года. Среди прочего, она сделала обязательными импортные сертификаты и обеспечила более эффективный надзор за производством и международной торговлей. Конвенция также предусматривала создание Постоянного центрального совета по опиуму. Совет был создан в 1928 году и создал международную систему контроля. Хотя это орган, учрежденный договором, теоретически независимый от Лиги, он частично интегрировался в структуру Лиги. [27]
Орган по надзору за наркотиками
[ редактировать ]В 1931 году Ассамблея созвала конференцию, на которой было вынесено решение об ограничении национального производства наркотиков как единственном способе гарантировать, что не останется никаких границ для незаконного оборота. Это привело к принятию другого договора (« Конвенция об ограничении ») и еще один орган, Орган по надзору за наркотиками (« Organe de Control »), на этот раз независимый от Лиги, состоящий из четырех членов и отвечающий за сбор оценок по производству и торговле контролируемыми наркотиками в странах. [27] В 1968 году Орган по надзору за наркотиками и Постоянный центральный совет по опиуму были объединены в Международный комитет по контролю над наркотиками . [28]
Международный офис общественной гигиены
[ редактировать ]В соответствии с конвенциями о лекарственных средствах 1912, 1925 и 1931 годов Международное бюро общественной гигиены (OIHP) имеет ряд полномочий, в том числе: назначение одного члена Органа по надзору за лекарственными средствами, проведение оценки препаратов, которые должны быть помещены под действие или освобождены от него. , международный контроль, а также функции эпидемиологического мониторинга. [14]
Консультативный комитет по торговле женщинами и детьми
[ редактировать ]Международные договоры по борьбе с торговлей людьми были подписаны в 1904 и 1910 годах. [29] В 1921 году Совет Лиги учредил Консультативный комитет по торговле женщинами и детьми. В состав комитета вошли делегаты из девяти штатов, а также эксперты, назначенные пятью частными организациями. [29] Комитету было поручено изучить ежегодные отчеты членов Лиги и правительств о торговле людьми. [29]
В 1921 году была принята конвенция, ужесточающая меры по борьбе с торговлей людьми. Был создан Комитет по торговле женщинами и детьми. Годовые отчеты правительств в сочетании с отчетами крупных частных организаций, работающих параллельно, позволили комитету продолжить свою работу по координации и надзору.
Комиссия по рабству
[ редактировать ]Лига рассмотрела проблему рабства и приступила к получению информации от различных правительств с 1922 года. Лига провела неофициальное расследование существования рабства и работорговли в 1922-1923 годах, собирая информацию от обоих правительств, а также таких неправительственных организаций, как Общество борьбы с рабством и Международное бюро защиты коренных народов (BIDI). [30]
Поскольку это не было формальным расследованием и информация доказывала необходимость решения проблемы рабства, в 1924 году была основана Временная комиссия по рабству (TSC), которая провела официальное расследование и представила отчет, и с учетом этого была составлена конвенция. ускорить полную отмену рабства и работорговли. [31]
Конвенция о рабстве от 25 сентября 1926 года дала хорошие результаты на многих территориях.
В 1932 году в обзоре лиги по осуществлению конвенции выяснилось, что случаи захвата свободных людей все еще имели место в некоторых областях и что в нескольких странах существовали невольничьи рынки. Поэтому собрание решило назначить постоянный консультативный комитет для изучения фактов и институтов, связанных с рабством, и рассмотрения способов их ликвидации. Комитет экспертов по рабству (CES) был основан в 1932 году, который, в свою очередь, учредил первый постоянный комитет по рабству - Консультативный комитет экспертов по рабству (ACE). [32] ACE провела крупное международное расследование рабства и работорговли, проверив все колониальные империи и территории, находившиеся под их контролем в период с 1934 по 1939 год.
Комиссия по делам беженцев
[ редактировать ]В 1921 году они помогли оказать помощь примерно 1,5 миллионам человек, бежавшим от русской революции 1917 года.
В апреле 1920 года насчитывалось более полумиллиона военнопленных , большинство из которых находились в России , ожидая репатриации в крайне плохих условиях. Совет Лиги попросил известного исследователя из Норвегии разобраться Фритьофа Нансена в ситуации. Нансен предпринял немедленные шаги и менее чем за два года сумел репатриировать более 427 000 военнопленных в 26 разных стран.
Лига учредила Комиссию по делам беженцев в 1921 году, и Нансен был первым Верховным комиссаром. Осенью 1922 года Фритьофу Нансену была присуждена Нобелевская премия мира .
Комиссия также установила паспорт Нансена в качестве средства идентификации лиц без гражданства . [33]
Комиссия по разоружению
[ редактировать ]Конференция по сокращению и ограничению вооружений 1932–1934 годов (иногда Всемирная конференция по разоружению или Женевская конференция по разоружению) была попыткой государств-членов Лиги Наций вместе с США реализовать идеологию разоружения. Оно произошло в швейцарском городе Женева якобы между 1930 и 1934 годами, а точнее до мая 1937 года.
Первая попытка международного ограничения вооружений была предпринята на Гаагских конференциях 1899 и 1907 годов, но они не достигли своей основной цели. Хотя многие современные комментаторы (и статья 231 Версальского договора) обвиняли в развязывании Первой мировой войны военную вину Германии, историки, писавшие в 1930-е годы, начали подчеркивать стремительную гонку вооружений, предшествовавшую 1914 году. крупнейшие державы, за исключением США, взяли на себя обязательства по разоружению как в Версальском договоре, так и в Пакте Лиги Наций. Значительная международная неправительственная кампания по содействию разоружению также развернулась в 1920-х и начале 1930-х годов.
Подготовительная комиссия была инициирована Лигой в 1925 году; к 1931 году была достаточная поддержка для проведения конференции, которая должным образом началась под председательством бывшего министра иностранных дел Великобритании Артура Хендерсона. Мотивацию переговоров можно резюмировать выдержкой из послания президента Франклина Д. Рузвельта, отправленного на конференцию: «Если все страны согласятся полностью ликвидировать и использовать оружие, которое делает возможным успешное нападение, оборона автоматически будет станут неприступными, а границы и независимость каждой нации станут безопасными».
С самого начала переговоры столкнулись с рядом трудностей. Среди них были разногласия по поводу того, что считать «наступательным» и «оборонительным» оружием, а также поляризация Франции и Германии. Правительство Германии, все более проявлявшее военную направленность, не могло видеть причин, по которым их страна не могла бы иметь тот же уровень вооружений, что и другие державы, особенно Франция. Французы, со своей стороны, столь же настаивали на том, что немецкая военная неполноценность была их единственной страховкой от будущего конфликта, столь же серьезного, как и во время Первой мировой войны. Что касается правительств Великобритании и США, они были не готовы предложить дополнительные обязательства по безопасности, которые требовала Франция в обмен на ограничение французских вооружений.
Переговоры прервались, и в октябре 1933 года Гитлер вывел Германию из Конференции и Лиги Наций. 1930-е годы оказались слишком корыстным международным периодом, чтобы приспособить многосторонние действия в пользу пацифизма.
Комитет по изучению правового положения женщин
[ редактировать ]В 1935 году Ассамблея Лиги Наций решила провести исследование правового статуса женщин «во всем мире» в ответ на давление со стороны женских организаций, настаивающих на заключении международного договора о равных правах женщин. Собрание решило рассмотреть вопрос о том, как «условия Договора о равных правах следует рассматривать в отношении существующего политического, гражданского и экономического статуса женщин в соответствии с законами стран всего мира».
Для проведения этого исследования Комитету по изучению правового статуса женщин было поручено разработать вопросник для подачи в три научных института: Институт сравнения права и Институт уголовного права в Париже и Институт частного права в Риме. . Институт сравнения прав был привлечен для изучения прав женщин, доступа к образовательным учреждениям и аналогичных вопросов. Институту уголовного права были поручены вопросы уголовного и уголовного законодательства, касающегося женщин, а Институту частного права было поручено заниматься разводом, правами на жительство и аналогичными вопросами. Кроме того, после долгих обсуждений Комитет согласился привлечь к работе заинтересованные женские организации, которые уже некоторое время проводят исследования правового статуса женщин. Хотя работа осталась незавершенной из-за начала Второй мировой войны, исследование послужило основой, на которой Комиссия Организации Объединенных Наций по положению женщин организовала свою работу после 1946 года.
Первое заседание Комитета экспертов по изучению правового статуса женщин во всем мире состоялось в Женеве 4 апреля 1938 года. Они встретились снова в январе 1939 года, прежде чем распуститься. Членами были мадам. Сюзанна Бастид из Франции, профессор права Лионского университета; г-н де Рюэль (Бельгия), юрисконсульт Министерства иностранных дел Бельгии и член Постоянной палаты третейского суда; Мадам. Анка Годевац из Югославии, советник югославской делегации на конференции по кодификации 1930 года; Г-н Х.К. Гаттеридж из Соединенного Королевства, профессор сравнительного права Кембриджского университета. Гаттеридж был избран председателем комитета; Мадемуазель. Керстин Хессельгрен из Швеции, член Второй палаты шведского риксдага и докладчик комитета; г-жа Дороти Кеньон из США, доктор права, член коллегии адвокатов Нью-Йорка и юрисконсульт ряда национальных организаций; М. Пауль Себастеян из Венгрии, советник и руководитель отдела трактатов Министерства иностранных дел; и г-н Маккиннон Вуд из Соединенного Королевства, который выполнял функции секретариата Комитета. [34]
Защита меньшинств
[ редактировать ]Работа по составлению проектов договоров о защите меньшинств в государствах Восточной Европы была поручена Комиссии по новым государствам, созданной на Мирной конференции в Париже 1 мая 1919 года. Десять договоров, содержащих положения, касающиеся меньшинств:
- Договор от 28 июня 1919 года между главными союзными и объединившимися державами и Польшей (подписанный в Версале 28 июня 1919 года), вступивший в силу 10 января 1920 года, поставленный под гарантию Лиги Наций 13 февраля 1920 года.
- Договор от 10 сентября 1919 года между главными союзными и объединившимися державами и Чехословакией, поставленный под гарантии Лиги Наций, 29 ноября 1920 года.
- Договор от 10 сентября 1919 года между главными союзными и объединившимися державами и Королевством сербов, хорватов и словенцев, поставленный под гарантии Лиги Наций, 29 ноября 1920 года.
- Договор от 9 декабря 1919 года между главными союзными и объединившимися державами и Румынией, поставленный под гарантии Лиги Наций, 30 августа 1920 года.
- Договор от 10 августа 1920 года между главными союзными державами и Грецией (подписан в Нейи-сюр-Сен, 27 ноября 1919 года), вступил в силу с 9 августа 1920 года.
- Договор от 10 августа 1920 года между главными союзными державами и Арменией.
- Статьи 64–69 Мирного договора с Австрией (подписанного в Сен-Жермен-ан-Ле 10 сентября 1919 г.), вступившего в силу 16 июля 1920 г., поставленного под гарантию Лиги Наций 22 октября 1920 г.
- Статьи 49–57 Мирного договора с Болгарией (подписанного в Нейи-сюр-Сен, 27 ноября 1919 г.), поставленного под гарантии Лиги Наций 22 октября I920 г.
- Статьи 54–60 Мирного договора с Венгрией (подписанного в Трианоне 4 июня 1920 г.), поставленного под гарантии Лиги Наций, 30 августа 1921 г.
- Статьи 140–151 Мирного договора с Турцией (подписанного в Севре 10 августа 1920 г.). Эти статьи были заменены статьями 37–45 нового Лозаннского договора.
Финансы Лиги
[ редактировать ]Лига Наций финансировалась государствами-членами. Ассамблея контролировала годовой бюджет. Общие утвержденные бюджеты Лиги на четыре года (1921–1924) давали в среднем 22 757 769 золотых франков в год, что эквивалентно 4 391 187 американским долларам. Эта цифра охватывала Лигу Наций, Постоянную палату международного правосудия и Международную организацию труда .
Средняя доля бюджета за этот период составила:
- Лига Наций: 2 178 445 американских долларов по номиналу;
- Международная организация труда: 1 350 675 американских долларов;
- Постоянная палата международного правосудия: 386 000 американских долларов. [35]
Последние годы Лиги
[ редактировать ]После критических неудач 1933 года политическое сотрудничество Лиги становилось все более и более неэффективным. И наоборот, техническая деятельность продолжала расти.
Таким образом, Совет решил оценить разделение технической и политической деятельности. Комитет под председательством австралийца Стэнли Брюса пришел к выводу, что необходимы фундаментальные реформы. Однако эти предложения резко застопорились из-за отставки генерального секретаря Ж. Авеноля и начала Второй мировой войны.
После вторжения Германии в Польшу 1 сентября 1939 года Секретариат подготовил планы вывода войск. Быстрое продвижение немецких армий в 1940 году вынудило ЛОН перенести определенные виды деятельности в соответствии с приглашениями некоторых правительств. Хотя Генеральный секретарь остался в Женеве, чтобы символизировать преемственность Лиги и нейтралитет Швейцарии, основная деятельность проводилась в другом месте.
Верховный комиссар по делам беженцев и Казначейство Секретариата базировались в Лондоне; Опиумный комитет базировался в Вашингтоне, округ Колумбия; Экономическая и финансовая организация была переведена в Принстон.
Ни Ассамблея, ни Совет не могли собираться после декабря 1939 года, поэтому остальной частью Лиги управляла Контрольная комиссия.
См. также
[ редактировать ]- Статья X Пакта Лиги Наций
- Атлантическая Хартия
- Межвоенный период
- Латинская Америка и Лига Наций
- Архивы Лиги Наций
- Договоры меньшинств
- Законы о нейтралитете
- Дворец Наций , построенный как штаб-квартира Лиги.
- Международная Лига Мира
- Полный цифровой доступ к проекту архивов Лиги Наций (LONTAD)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гранжан, Мартин (2017). «Сложные структуры и международные организации» [Анализ и визуализация сетей в истории. Пример интеллектуального сотрудничества Лиги Наций. Память и исследования (2): 371–393. дои : 10.14647/87204 . См. также: французская версия (PDF) и краткое содержание на английском языке .
- ^ Педерсен, Сьюзен (2015). Стражи: Лига Наций и кризис империи . Издательство Оксфордского университета. стр. 5–7. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199570485.001.0001 . ISBN 978-0-19-957048-5 .
- ^ Педерсен, Сьюзен (2015). Стражи: Лига Наций и кризис империи . Издательство Оксфордского университета. п. 7. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199570485.001.0001 . ISBN 978-0-19-957048-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Бьюэлл, Рэймонд Лесли (1929). Международные отношения . Х. Холт. п. 670.
- ^ Эрик Руссель (1996). Жан Монне . Париж: Файард.
- ^ «Главные органы Лиги Наций» . ООН ЖЕНЕВА . 16 декабря 1920 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лига Наций (1920 г.). Протоколы первой ассамблеи, пленарных заседаний . Лига Наций.
- ^ Бьюэлл, Рэймонд Лесли (1929). Международные отношения . Х. Холт. стр. 651–652.
- ^ Нортедж 1986, с. 48
- ^ Jump up to: а б с Бьюэлл, Рэймонд Лесли (1929). Международные отношения . Х. Холт. стр. 663–664.
- ↑ Лига Наций, Официальный журнал, номер 1, февраль 1920 г.
- ↑ Лига Наций, Официальный журнал, номер 1, февраль 1920 г., стр.29.
- ^ Нортедж 1986, стр. 179–80.
- ^ Jump up to: а б с Ховард-Джонс, Норман (1979). Международное здравоохранение между двумя мировыми войнами: организационные проблемы . Женева: Всемирная организация здравоохранения . hdl : 10665/39249 . ISBN 9241560584 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Нортедж 1986, с. 182
- ^ Пайетт, К. (2012). Эпидемии, здоровье и мировой порядок. Роль международных организаций здравоохранения, 1903-1923 гг. Мир(ы), 2 (2), 235–256. DOI: 10.3917/mond.122.0235. www.cairn.info/revue-mondes1-2012-2-page-235.htm
- ^ Баумслаг 2005, с. 8
- ^ Статья 22
- ^ Педерсен, Сьюзен (2015). Стражи: Лига Наций и кризис империи . Издательство Оксфордского университета. стр. 59–60. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199570485.001.0001 . ISBN 978-0-19-957048-5 .
- ^ Педерсен, Сьюзен (2015). Стражи: Лига Наций и кризис империи . Издательство Оксфордского университета. п. 59. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199570485.001.0001 . ISBN 978-0-19-957048-5 .
- ^ Педерсен, Сьюзен (2015). Стражи: Лига Наций и кризис империи . Издательство Оксфордского университета. п. 59. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199570485.001.0001 . ISBN 978-0-19-957048-5 .
- ^ Педерсен, Сьюзен (2015). Стражи: Лига Наций и кризис империи . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199570485.001.0001 . ISBN 978-0-19-957048-5 .
- ^ Чин, Рэйчел (2018). «Мандаты Леванта и временное правительство Шарля де Голля: сила, культура и послания имперской реформы». Европейский обзор истории: Revue européenne d'histoire . 25 (2): 312–329. дои : 10.1080/13507486.2017.1409701 . S2CID 149229793 .
- ^ Педерсен, Сьюзен (2015). Стражи: Лига Наций и кризис империи . Издательство Оксфордского университета. стр. 206–215. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199570485.001.0001 . ISBN 978-0-19-957048-5 .
- ^ «Бюллетень по наркотикам - Том LIX, № 1 и 2, 2007 г.» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Байер, Иштван; Годсе, Хамид (1999). «Эволюция международного контроля над наркотиками, 1945-1995» . Бюллетень по наркотикам . LI (1 и 2): 003 – через УНП ООН .
- ^ Jump up to: а б Макаллистер, Уильям Б. (2000). Наркодипломатия в двадцатом веке: международная история . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 0-415-17990-4 .
- ^ Ренборг, BA (1957). Международный контроль над наркотиками. Право и современные проблемы, 22 (1 Наркотики), 86–112. https://scholarship.law.duke.edu/lcp/vol22/iss1/7
- ^ Jump up to: а б с Бьюэлл, Рэймонд Лесли (1929). Международные отношения . Х. Холт. стр. 268–270.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 100-121
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 100-121
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 216
- ^ Торпи 2000 , с. 129.
- ^ См. Министерство труда США (1947). Международные документы о положении женщин . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. Приложение А.
- ^ Лига Наций (1924 г.). Официальный журнал, январь 1924 г. Лига Наций.
Ссылки
[ редактировать ]- Арчер, Клайв (2001). Международные организации . Рутледж. ISBN 0-415-24690-3 .
- Лига Наций (1920 г.). Протоколы первой ассамблеи, пленарных заседаний . Лига Наций, Женева.
- Лига Наций (1924 г.). Официальный журнал, январь 1924 г. Лига Наций, Женева.
- Нортедж, ФС (1986). Лига Наций: ее жизнь и времена, 1920–1946 гг . Холмс и Мейер. ISBN 0-7185-1316-9 .
- Торпи, Джон (2000). Изобретение паспорта: надзор, гражданство и государство . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-63493-8 .