Jump to content

статья версальского договора об учреждении Лиги Наций

(Перенаправлено из статьи X Пакта Лиги Наций )

статья версальского договора об учреждении Лиги Наций
Подписано 28 июня 1919 г.
Расположение Парижская мирная конференция
Эффективный 10 января 1920 г.
Срок действия 18 апреля 1946 г.
Срок действия 31 июля 1947 г.
Вечеринки Члены Лиги Наций
Депозитарий Лига Наций
Полный текст
Пакт Лиги Наций в Wikisource

Пакт Лиги Наций был уставом Лиги Наций . Он был подписан 28 июня 1919 года как Часть I Версальского договора и вступил в силу вместе с остальной частью договора 10 января 1920 года.

Создание

[ редактировать ]

Первые проекты возможной Лиги Наций начались еще до окончания Первой мировой войны . Базирующаяся в Лондоне группа Bryce Group выступила с предложениями, принятыми Британским обществом Лиги Наций , основанным в 1915 году. [ 1 ] У другой группы в Соединенных Штатах, в которую входили Гамильтон Холт и Уильям Б. Хоуленд из Century Association в Нью-Йорке, был свой собственный план. Этот план был в значительной степени поддержан Лигой по обеспечению мира , организацией, возглавляемой бывшим президентом США Уильямом Говардом Тафтом . [ 1 ] В декабре 1916 года лорд Роберт Сесил предложил создать официальный комитет для разработки соглашения о будущей лиге. Британский комитет был окончательно назначен в феврале 1918 года; его возглавил Уолтер Филлимор (и он стал известен как Комитет Филлимора), но в его состав также входили Эйр Кроу , Уильям Тиррелл и Сесил Херст . [ 1 ] Президента США Вудро Вильсона не впечатлил отчет Комитета Филлимора, и в конечном итоге он подготовил три собственных проекта соглашений с помощью своего друга полковника Хауса . По крайней мере, один из проектов Вильсона, как сообщается, был основан на предложении о создании «лиги наций», написанном американской борцом за мир Мэри Шапард . [ 2 ] Дополнительные предложения были сделаны Яном Кристианом Смэтсом в декабре. [ 1 ]

На Парижской мирной конференции 1919 года была назначена комиссия для согласования договора. В число членов входили Вудро Вильсон (в качестве председателя), полковник Хаус (представляющий США), Роберт Сесил и Ян Смэтс (Британская империя), Леон Буржуа и Фердинанд Ларнод (Франция), премьер-министр Витторио Орландо и Витторио Скиалоха (Италия), министр иностранных дел Макино. Нобуаки и Чинда Сутеми (Япония), Пол Хайманс (Бельгия), Эпитасио Пессоа (Бразилия), Веллингтон Ку (Китай), Хайме Баталья Рейс (Португалия) и Миленко Радомар Веснич (Сербия). [ 3 ] Позже были добавлены другие представители Чехословакии, Греции, Польши и Румынии. Группа рассмотрела предварительный проект, написанный совместно Херстом и советником президента Вильсона Дэвидом Хантером Миллером . В течение первых четырех месяцев 1919 года группа встречалась десять раз, пытаясь обсудить точные условия основополагающего соглашения Ковенанта для будущей Лиги. [ нужна ссылка ] .

В ходе последовавших переговоров со стороны разных стран возникли различные серьезные возражения. Франция хотела, чтобы Лига сформировала международную армию для обеспечения выполнения своих решений, но британцы опасались, что в такой армии будут доминировать французы, и американцы не могли согласиться, поскольку только Конгресс мог объявлять войну. [ 1 ] положение, поддерживающее принцип расового равенства Япония потребовала включить , параллельно существующему положению о религиозном равенстве . Это вызвало резкое сопротивление, особенно со стороны американских политических настроений, а сам Вильсон просто проигнорировал этот вопрос. [ нужна ссылка ] .

В течение определенного интервала [ когда? ] пока Вильсон отсутствовал, вопрос о международном равенстве был поднят еще раз. Было проведено голосование по предложению в поддержку «равенства наций и справедливого обращения с их гражданами», которое поддержали 11 из 19 делегатов. По возвращении Вильсон заявил, что «серьезные возражения» других делегатов свели на нет большинство голосов, и поправка была отклонена. [ 1 ] Наконец, 11 апреля 1919 года пересмотренный проект Херста-Миллера был одобрен, но без полного решения некоторых вопросов, которые были подняты относительно таких вопросов, как национальное равенство, расовое равенство и то, как новая Лига сможет практически обеспечить соблюдение своих различных мандатов. . [ 1 ]

Новая Лига будет включать в себя Генеральную ассамблею (представляющую все государства-члены), Исполнительный совет (членство которого будет ограничено основными полномочиями) и постоянный секретариат. Ожидалось, что государства-члены будут «уважать и сохранять в отношении внешней агрессии» территориальную целостность других членов и разоружать «до самой низкой точки, совместимой с внутренней безопасностью». Все штаты были обязаны подавать жалобы в арбитраж или судебное расследование перед началом войны. [ 1 ] Исполнительный совет создаст Постоянную палату международного правосудия для вынесения решений по спорам. [ нужна ссылка ] .

Договор вступил в силу 10 января 1920 года. В 1924 году в статьи 4, 6, 12, 13 и 15 были внесены поправки. Договор имеет аналогичные положения и структуры с Уставом ООН . [ 4 ]

Статья 10

[ редактировать ]
Карикатура, на которой сенаторы Лодж, Бора и Хирам Джонсон блокируют мир

Статья 10 Пакта Лиги Наций обязывала членов Лиги «уважать и сохранять от внешней агрессии территориальную целостность и существующую политическую независимость всех членов Лиги». [ 5 ] Было отмечено, что член Лиги Наций не обязан помогать другому члену в борьбе с внутренними сепаратистами , но это также означало, что ни одна страна не должна оказывать помощь таким повстанцам. Также понималось, что если какой-либо член Лиги или нечлен Лиги терпит поражение во время агрессивной войны, Пакт не защищает эту побежденную сторону от последствий потери территории и политической независимости (например, аннексии Советским Союзом северная часть Восточной Пруссии от нацистской Германии после Второй мировой войны ). [ 6 ]

Президент США Вудро Вильсон закрепил свое предложение подать заявку на вступление в Лигу Наций в окончательном проекте Версальского договора, но Сенат Соединенных Штатов не дал согласия на ратификацию договора. (Он проголосовал 49–35 за ратификацию, но не смог набрать необходимое большинство в две трети. [ 7 ] ) Для многих республиканцев в Сенате статья 10 была самым спорным положением. Их возражения основывались на том факте, что, ратифицировав такой документ, Соединенные Штаты будут связаны международным договором о защите члена Лиги Наций в случае нападения на него. Генри Кэбот Лодж из Массачусетса и Фрэнк Б. Брандиджи из Коннектикута возглавили борьбу в Сенате США против ратификации, считая, что лучше не ввязываться в международные конфликты. Согласно Конституции Соединенных Штатов , президент Соединенных Штатов не может ратифицировать договор, если Сенат двумя третями голосов не даст своего совета и согласия . Основная цель статьи 10 заключалась в сохранении баланса сил путем предотвращения вторжения одной страны в другую.

В заявлении президента Вильсона в Сенате он назвал статью 10 рекомендательной по своему характеру и что Конгресс в соответствии с пунктом о военных полномочиях имеет право интерпретировать или отклонять даже единогласное голосование Совета Лиги, ссылающееся на статью 10. Далее он сказал, что что статья 10 «является моральным, а не юридическим обязательством... она обязательна только по совести, а не по закону». [ 8 ]

Статья 16

[ редактировать ]

Статья 16 давала членам Лиги право вводить санкции или применять силу против другого члена, развязавшего агрессивную войну. Однако на практике эта статья оказалась очень слабой, поскольку Пакт был написан исходя из предположения, что члены Лиги будут готовы сотрудничать друг с другом. [ 9 ] На фоне Великой депрессии , [ 10 ] [ 11 ] великие державы не хотели наносить дальнейший ущерб своей экономике, вводя санкции против другой великой державы, и применявшаяся политика была в основном умиротворением .

Во время японского вторжения в Маньчжурию не предприняли попыток великие державы применить статью 16, несмотря на призывы сделать это со стороны малых держав. [ 10 ] [ 12 ] Совет Лиги действительно пытался принять резолюцию (за пределами статьи 16), в которой говорилось, что Японская Империя должна выйти, но на нее было наложено вето единственным отрицательным голосом Японской Империи. [ 13 ] После этого Лига применила статью 15, рассматривая вторжение как «спор», и Совет передал дело на рассмотрение Ассамблеи. В 35-страничном отчете Ассамблея проголосовала 42 голосами против 1 за признание Маньчжурии территорией под суверенитетом Китая, при этом отрицательный голос Японской империи не учитывался в соответствии с правилами статьи 15, что сделало признание единогласным. [ 14 ] Однако без статьи 16 у Лиги не было возможности обеспечить соблюдение этой резолюции, и месяц спустя Японская империя вышла из Лиги.

Во время вторжения и оккупации Эфиопии Италией при Муссолини статья 16 была применена в первый (и единственный) раз. Разбирательство осложнялось тем, что согласно Пакту ни Совет, ни Ассамблея не несли ответственности за введение санкций. [ 9 ] сделать эти меры добровольными для каждого штата, а не обязательными. [ 15 ] Таким образом, не было никакой резолюции Совета или Ассамблеи, предусматривающей санкции. Вместо этого первоначально снова была применена статья 15, в которой военные действия рассматривались как «спор», а необязательный комитет, назначенный Советом для расследования спора (в соответствии со статьей 5), представил отчет, в котором прямо указывалось, что Италия начала войну в нарушение закона. Пакта и ссылаясь на статью 16. Затем Совет не голосовал по отчету, но все члены, кроме Италии, устно заявили, что они согласны с ним, и снова передали дело на рассмотрение Ассамблеи. [ 16 ] Затем Ассамблея обсудила санкции, и 50 из 54 членов добровольно согласились их применить (Италия, Австрия, Венгрия и Албания отказались). [ 9 ] Санкции были слабыми и не смогли остановить войну, поскольку государства-члены снова не хотели наносить ущерб своей собственной экономике. Банковские кредиты и оружие были санкционированы, но нефть и уголь, которые считались необходимыми для военной машины Муссолини, не были санкционированы. [ 17 ]

К этому моменту были созданы державы Оси , состоящие из великих держав, вышедших из Лиги. Это оставило Лигу бессильной против полномасштабного вторжения Японии в Китай , аншлюса , немецкой оккупации Чехословакии и итальянского вторжения в Албанию . Статья 17 теоретически позволяла применять санкции статьи 16 к нечленам Лиги, но ни один из ее членов не предпринял серьезных попыток сделать это. [ 18 ] [ 19 ] вместо этого они готовят свои вооруженные силы к теперь уже неизбежному началу Второй мировой войны в Европе.

Статья 16, помимо санкций, также наделяла Совет особым правом «рекомендовать» военные действия против члена Лиги, совершившего агрессивную войну. Опять же, не было никакого механизма принуждения, у Лиги не было собственных миротворцев, и ее члены несли индивидуальную ответственность за снабжение любых вооруженных сил. Эта часть статьи 16 никогда не применялась.

Наконец, статья 16 дала Лиге право исключать членов, нарушающих Пакт. Это было использовано только один раз против Советского Союза .

Статья 22

[ редактировать ]

В статье 22 говорилось о создании подмандатных территорий, которые были переданы в управление европейским державам. [ нужна ссылка ] Хотя большинство мандатов было передано таким странам, как Великобритания и Франция, которые обладали значительными колониальными империями, в Пакте четко отмечалось, что подмандатная территория не является колонией. [ нужна ссылка ] .

В Пакте утверждалось, что такие территории «населены народами, еще не способными самостоятельно выстоять в тяжелых условиях современного мира», и поэтому «опеку над такими народами следует поручить развитым странам, которые в силу своих ресурсов, своего опыта или их географическое положение может наилучшим образом взять на себя эту ответственность» как «священное доверие цивилизации». [ нужна ссылка ]

Подмандатные территории были разделены на несколько подкатегорий:

  • Считалось, что «сообщества, ранее принадлежавшие Турецкой империи», «достигли стадии развития, на которой их существование в качестве независимых наций могло быть временно признано», а мандатариям было поручено «оказывать административные советы и помощь до тех пор, пока они будут в состоянии стоять в одиночестве» [ нужна ссылка ] .
  • Что касается «других народов, особенно жителей Центральной Африки», мандатариям было поручено «гарантировать свободу совести и религии при условии лишь поддержания общественного порядка и морали, запрета таких злоупотреблений, как работорговля, торговля оружием и торговля спиртными напитками и предотвращение создания укреплений или военных и военно-морских баз, а также военной подготовки туземцев для целей, отличных от полицейских и защиты территории», и не было упомянуто о какой-либо возможной независимости [ нужна ссылка ] .
  • Что касается «территорий, таких как Юго-Западная Африка и некоторые острова южной части Тихого океана», то они считались «из-за малочисленности их населения, или их небольшого размера, или их удаленности от центров цивилизации, или их географического расположения». близость к территории мандатария и другие обстоятельства", которые "наилучшим образом управляются в соответствии с законами мандатария как неотъемлемые части его территории, при условии соблюдения вышеупомянутых гарантий в интересах коренного населения". Ссылка на «географическую близость к территории Подмандатного государства» явно относилась к тому, что Юго-Западная Африка (ныне Намибия ) стала подмандатной Южной Африки , а не Великобритании. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нортедж, ФС (1986). Лига Наций: ее жизнь и времена, 1920–1946 гг . Издательство Лестерского университета . ISBN  0-7185-1194-8 .
  2. ^ « Инициатор пакта - посетитель Солт-Лейк-Сити: женщина, которая предложила Лиге Наций претендовать на Нобелевскую премию ». Солт-Лейк-Сити, Юта: Телеграмма Солт-Лейк-Сити , 20 сентября 1920 г., с. 3 (требуется подписка).
  3. ^ Комиссия Лиги Наций, Протокол № 1, сессия от 3 февраля 1919 г. (PDF) , 3 февраля 1919 г. , получено 5 января 2014 г.
  4. ^ Пакт Лиги Наций и Устав Организации Объединенных Наций: параллельное (полный текст) сравнение. Архивировано 23 октября 2008 года в Wayback Machine Уолтером Дорном.
  5. ^ Скотт, Джеймс Браун (1924). «Толкование статьи X Пакта Лиги Наций» . Американский журнал международного права . 18 (1): 108–113. дои : 10.2307/2189227 . ISSN   0002-9300 .
  6. ^ Гарриман, Эдвард А. (1925). Конституция на перепутье: исследование правовых аспектов Лиги Наций, Постоянной организации труда и Постоянной палаты международного правосудия . Нью-Йорк: Джордж Х. Доран . стр. 144–5. ISBN  1-5847-7314-6 .
  7. ^ Хьюс, Джеймс Э. (1970). «Генри Кэбот Лодж и Лига Наций». Труды Американского философского общества . 114 (4): 245–255. JSTOR   985951 .
  8. ^ «Свидетельства Вудро Вильсона, Сенатского комитета по международным отношениям, 1919 год» (PDF) . Сенат США .
  9. ^ Jump up to: а б с Циммерн, Альфред. «Решение Лиги итало-абиссинского спора». Международные отношения (Королевский институт международных отношений 1931–1939), том. 14, нет. 6, 1935, стр. 751–68. JSTOR, https://doi.org/10.2307/2601908 . По состоянию на 28 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Лига Наций — Третий период (1931–36)» . Британника .
  11. ^ Чанг, Дэвид Вэнь-вэй. «Западные державы и агрессия Японии в Китае: Лига Наций и «Отчет Литтона». Американский журнал китайских исследований, том. 10, нет. 1, 2003, стр. 43–63. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/44288722 . По состоянию на 28 июля 2024 г.
  12. ^ Кунц, Джозеф Л. и Мэнли О. Хадсон. «ПАКЕТ ЛИГИ НАЦИЙ И НЕЙТРАЛИТЕТА». Труды Американского общества международного права на его ежегодном собрании (1921–1969 гг.), vol. 29, 1935, стр. 36–45. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25656909 . По состоянию на 28 июля 2024 г.
  13. ^ Хадсон, Мэнли О. «Отчет Ассамблеи Лиги Наций о китайско-японском споре». Американский журнал международного права, том. 27, нет. 2, 1933, стр. 300–05. JSTOR, https://doi.org/10.2307/2189554 . По состоянию на 28 июля 2024 г.
  14. ^ «Отчет Ассамблеи Лиги Наций о китайско-японском споре». Американский журнал международного права, том. 27, нет. 3, 1933, стр. 119–53. JSTOR, https://doi.org/10.2307/2213489 . По состоянию на 28 июля 2024 г.
  15. ^ «Четыре причины, почему Организация Объединенных Наций просуществовала семьдесят пять лет» . Фонд Века .
  16. ^ Спенсер, Джон Х. «Итало-эфиопский спор и Лига Наций». Американский журнал международного права, том. 31, нет. 4, 1937, стр. 614–41. JSTOR, https://doi.org/10.2307/2190673 . По состоянию на 28 июля 2024 г.
  17. ^ «Санкции 1935 года против Италии: изменили бы ситуацию уголь и сырая нефть?» (PDF) . Наффилд-колледж Оксфордского университета .
  18. ^ «Лига Наций — Четвертый период (1936-45)» . Британника .
  19. ^ БЕК, ПИТЕР Дж. «Лига Наций и великие державы, 1936-1940». Мировые дела, том. 157, нет. 4, 1995, стр. 175–89. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/20672433 . По состоянию на 28 июля 2024 г.
[ редактировать ]

Работы, связанные с Пактом Лиги Наций , в Wikisource

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ef7322c4d96a42daaf26928c87c081b__1722212040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/1b/1ef7322c4d96a42daaf26928c87c081b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Covenant of the League of Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)